консольный поворотный кран, установленный на бортовую платформу транспортного средства

Классы МПК:B60P1/54 с использованием встроенных кранов для автоматической погрузки или разгрузки
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "ЭРДИ Тулз" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-01-29
публикация патента:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к консольным поворотным кранам. Консольный поворотный кран, установленный на бортовую платформу транспортного средства, содержит раму, установленную на бортовую платформу и прикрепленную к несущей раме транспортного средства посредством стремянок, поворотное основание, прикрепленное к раме, оснащенное шарнирным узлом, позволяющим переводить кран в транспортное положение посредством укладки его на бортовую платформу транспортного средства в горизонтальную плоскость, так, чтобы поворотная колонна и стрела располагались вдоль смежных перпендикулярных бортов бортовой платформы транспортного средства. Аутригер расположен в полости рамы и посредством оси шарнирно соединен с рамой, что позволяет устанавливать аутригер в рабочее или транспортное положение с фиксацией его от поворота в горизонтальной плоскости посредством установки пальца. Достигается расширение возможностей применения консольных поворотных кранов и повышение долговечности колесных транспортных средств, оснащенных кранами манипуляторами. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

консольный поворотный кран, установленный на бортовую платформу   транспортного средства, патент № 2429982 консольный поворотный кран, установленный на бортовую платформу   транспортного средства, патент № 2429982

Формула изобретения

1. Консольный поворотный кран, установленный на бортовую платформу транспортного средства, отличающийся тем, что он содержит раму, прикрепленную к несущей раме транспортного средства посредством стремянок, откидывающееся основание, содержащее стакан с установленной в него поворотной колонной в сборе с подшипниковыми узлами, гайкой, защищающей поворотную колонну от осевого смещения в стакане, и стрелой, жестко связанной с поворотной колонной связью, посредством как минимум одной оси шарнирно соединенной с рамой, позволяющей укладывать кран на бортовую платформу транспортного средства в транспортное положение, при котором поворотная колонна и стрела находятся вдоль смежных перпендикулярных бортов бортовой платформы транспортного средства, или устанавливать кран в рабочее положение, при котором откидывающееся основание крепится гайками к раме, а поворотная колонна принимает вертикальное положение.

2. Кран по п.1, отличающийся тем, что на свободном конце стрелы имеется звено, к которому подвешивается цепная таль и трос для управления поворотом стрелы крана с пола.

3. Кран по п.2, отличающийся тем, что на поворотной колонне выполнены рукоятки для управления поворотом стрелы с бортовой платформы транспортного средства.

4. Кран по п.3, отличающийся тем, что в полости рамы имеется ось, посредством которой к раме шарнирно прикреплен поворотный аутригер с втулкой на свободном конце, в которую установлен винтовой домкрат, оснащенный пятой, причем поворотный аутригер фиксируется в рабочем или транспортном положении от поворота в горизонтальной плоскости пальцем.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к консольным поворотным кранам.

Известен свободностоящий на колонне консольный поворотный кран, содержащий поворотную колонну, установленную в неповоротной колонне посредством промежуточной опоры с подшипниковым узлом, и соединенную с верхней частью поворотной колонны стрелу (см. в кн. И.И.Абрамович, В.Н, Березин, А.Г.Яуре. Грузоподъемные краны промышленных предприятий. Справочник. М.: Машиностроение, 1989, с.242, рис.14.3 в).

Недостатком данной конструкции является наличие фундаментного основания для крепления фланца неповоротной колонны посредством анкерных болтов, что не позволяет использовать данную конструкцию на бортовой платформе транспортного средства.

Наиболее близким к заявляемому по конструктивным признакам и достигаемому результату является колесное транспортное средство с краном манипулятором (патент РФ № RU 71604, МПК В60Р 1/54), содержащее раму, на которой расположены кабина и бортовая платформа, отличающееся тем, что кран манипулятор установлен в углу платформы у переднего и бокового бортов, со стороны бокового борта, у которого размещен кран манипулятор, расположен аутригер, сделанный в виде винтового механического домкрата, закрепленного на выдвижном валу, который помещен в пенал, установленный на раме.

Недостатком этой конструкции является неравномерное распределение нагрузки па ходовую часть транспортного средства вследствие размещения конструкции крана манипулятора в углу платформы у переднего и бокового бортов, что может привести к преждевременному выходу из строя деталей ходовой части транспортного средства.

Задачей изобретения является расширение возможностей применения консольных поворотных кранов и повышение долговечности колесных транспортных средств оснащенных кранами манипуляторами.

Поставленная задача решается за счет того, что консольный поворотный кран, установленный на бортовую платформу транспортного средства, СОГЛАСНО ИЗОБРЕТЕНИЮ содержит

- раму, установленную на бортовую платформу и прикрепленную к несущей раме транспортного средства посредством стремянок,

- поворотное основание, прикрепленное к раме, оснащенное шарнирным узлом, позволяющим переводить кран в транспортное положение посредством укладки его на бортовую платформу транспортного средства в горизонтальную плоскость, так, чтобы поворотная колонна и стрела располагались вдоль смежных перпендикулярных бортов бортовой платформы транспортного средства,

- аутригер, расположенный в полости рамы и посредством оси шарнирно соединенный с рамой, что позволяет устанавливать аутригер в рабочее или транспортное положение с фиксацией его от поворота в горизонтальной плоскости посредством установки пальца.

Изобретение поясняется чертежом.

Консольный поворотный кран, установленный на бортовую платформу транспортного средства, изображенный в рабочем положении на фиг.1, содержит раму 1, прикрепленную к несущей раме 2 транспортного средства посредством стремянок 3, откидывающееся основание 4, посредством осей 5 шарнирно соединенное с рамой 1 и прижатое к раме 1 гайками 6. К откидывающемуся основанию 4 приварен стакан 7 с косынками 8, в который установлена поворотная колонна 9 в сборе с подшипниковыми узлами 10, зафиксированная от выпадения из стакана 7 гайкой 11. К поворотной колонне 9 прикреплены рукоятки 12, связь 13 и стрела 14. На свободном конце стрелы 14 имеется звено 15, за которое подвешена цепная таль 16 и трос управления поворотом 17 стрелы 14. В полости рамы 1 имеется ось 18, посредством которой к раме 1 шарнирно прикреплен поворотный аутригер 19 с втулкой 20 на свободном конце, в которую установлен винтовой домкрат 21, оснащенный пятой 22. Поворотный аутригер 19 фиксируется в рабочем или транспортном положении от поворота в горизонтальной плоскости пальцем 23.

На фиг.2 изображен консольный поворотный кран, установленный на бортовую платформу транспортного средства в задней правой (по ходу движения транспортного средства) части в транспортном положении.

Консольный поворотный кран, установленный на бортовую платформу транспортного средства, работает следующим образом.

Перед установкой крана в рабочее положение откидывают задний и правый боковой борт бортовой платформы транспортного средства, вынимают палец 23 и поворачивают поворотный аутригер 19 в рабочее положение, после чего фиксируют его в этом положении пальцем 23. К втулке 20 присоединяют винтовой домкрат 21, с упором на пяту 22. Далее устанавливают поворотную колонну 9 в вертикальное положение и крепят откидывающееся основание 4 к раме 1 гайками 6. На звено 15 подвешивают цепную таль 16 для подъема и опускания груза, а также трос управления поворотом 17 стрелы 14. Наличие подшипниковых узлов 10 позволяет без особых усилий поворачивать поворотную колонну 9 в стакане 7 как без груза, так и с грузом на стреле 14. Управление поворотом стрелы 14 может производиться оператором как с бортовой платформы транспортного средства за рукоятки 12 на поворотной колонне 9, так и с пола - за трос управления поворотом 17, закрепленный на звене 15.

После проведения работ по погрузке или выгрузке грузов крана укладывают в транспортное положение. Для чего снимают цепную таль 16 и трос управления поворотом 17 стрелы 14 со звена 15 и укладывают их на бортовую платформу. Далее отвинчивают гайки 6 и укладывают поворотную колонну 9 на бортовую платформу транспортного средства в транспортное положение, при котором поворотная колонна 9 оказывается в горизонтальном положении вдоль заднего борта, а стрела 14 в горизонтальном положении вдоль левого (по ходу движения транспортного средства) борта. Отсоединяют винтовой домкрат 21 от втулки 20 и укладывают его на бортовую платформу вместе с пятой 22. Вынимают палец 23, поворачивают аутригер 19 в транспортное положение вдоль правого (по ходу движения транспортного средства) борта и фиксируют его в транспортном положении установкой пальца 23 в отверстие рамы 1. После чего поднимают ранее откинутые задний и правый борт бортовой платформы транспортного средства.

По сравнению с известными устройствами аналогичного назначения предлагаемое техническое решение позволяет расширить область применения консольных поворотных кранов. Применение механизма перевода крана в транспортное положение укладыванием его на бортовую платформу транспортного средства позволяет более рационально распределить нагрузку от собственного веса крана на бортовой платформе, что позволяет повысить долговечность колесных транспортных средств, оснащенных кранами манипуляторами малой грузоподъемности.

Источники информации

1. И.И.Абрамович, В.Н.Березин, А.Г.Яуре. Грузоподъемные краны промышленных предприятий. Справочник. М.: Машиностроение, 1989.

2. Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» «Колесное транспортное средство с краном манипулятором» // Патент РФ № RU 71604, МПК В60Р 1/54. / Опубл. 20.03.2008. Бюл. № 8.

Класс B60P1/54 с использованием встроенных кранов для автоматической погрузки или разгрузки

Наверх