контейнер хранения и выдачи жидкости

Классы МПК:B60S5/02 подача топлива к транспортным средствам; общее расположение оборудования на заправочных станциях
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "АлтайСпецИзделия" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-04-12
публикация патента:

Контейнер хранения и выдачи жидкости содержит верхнее (5) и нижнее (6) вентиляционные отверстия, выполненные на боковых сторонах (2) корпуса (1) в зоне размещения технологических отсеков. Для предотвращения загрязнения оборудования технологических отсеков и окружающей среды двери (8) технологических отсеков (4), размещенных в торцевых частях корпуса, выполнены с возможностью раскрытия на угол в 270°, а нижние вентиляционные отверстия (6) расположены от вертикального края боковых сторон корпуса на расстоянии, не превышающем ширину створки двери. Достигается исключение активного воздухообмена в момент открытия дверей и уменьшение загрязнения оборудования технологических отсеков. 4 ил. контейнер хранения и выдачи жидкости, патент № 2428331

контейнер хранения и выдачи жидкости, патент № 2428331 контейнер хранения и выдачи жидкости, патент № 2428331 контейнер хранения и выдачи жидкости, патент № 2428331 контейнер хранения и выдачи жидкости, патент № 2428331

Формула изобретения

Контейнер хранения и выдачи жидкости, содержащий корпус, по крайней мере одну емкость, технологические отсеки с дверями, размещенные в торцевых частях корпуса, верхнее и нижнее вентиляционные отверстия, выполненные на боковых сторонах корпуса в зоне размещения технологических отсеков, отличающийся тем, что двери выполнены с возможностью раскрытия на угол в 270°, а нижние вентиляционные отверстия расположены от вертикального края боковых сторон корпуса на расстоянии, не превышающем ширину створки двери.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в контейнерных установках хранения жидкого топлива и контейнерных автозаправочных станциях.

Известен контейнер, содержащий корпус, емкость для топлива, один (или два) технологический отсек, систему вентиляции в них (полезная модель РФ № 44751). Недостатком данного контейнера является то, что в нем предусмотрена активная система вентиляции с использованием дополнительного оборудования, что усложняет его конструкцию и снижает пожарную безопасность.

Наиболее близкой по своей технической сущности является контейнер для хранения жидкости и газов, корпус которого выполнен в виде горизонтально ориентированного прямоугольного параллелепипеда, в торцах которого размещены технологические отсеки, закрывающиеся двустворчатыми дверями, верхние и нижние вентиляционные отверстия, расположенные на боковых образующих корпуса в зоне технологических отсеков (полезная модель РФ № 33953).

Недостатком данной конструкции является то, что в момент открытия дверей, например для заправки емкости или выдачи из нее продукта, между открытой дверью и особенно нижними вентиляционными отверстиями наблюдается интенсивный обмен воздуха, вызванный эжекцией. Этот факт нарушает восходящее движение воздуха, в нижней части открытого технологического отсека начинают образовываться вихри или горизонтальные потоки и загазованный воздух выходит из технологических отсеков в их нижней части, тем самым воздействуя на окружающий контейнер почву, растительность, людей. Кроме того, беспорядочный интенсивный воздухообмен увеличивает количество пыли, осаждаемой на оборудовании, размещенном в технологических отсеках.

Технической сущностью настоящего изобретения является исключение активного воздухообмена в момент открытия дверей, а следовательно, и уменьшение загрязнения оборудования технологических отсеков.

Техническая сущность достигается тем, что в контейнере хранения и выдачи жидкостей, содержащем корпус, по крайней мере одну емкость, технологические отсеки с дверями, размещенные в торцевых частях корпуса, верхнее и нижнее вентиляционные отверстия, выполненные на боковых сторонах корпуса в зоне размещения технологических отсеков, двери выполнены с возможностью раскрытия на угол в 270°, а нижние вентиляционные отверстия расположены от вертикального края боковых сторон корпуса на расстоянии, не превышающем ширину створки двери.

На фиг.1 дан вид контейнера с закрытыми дверьми технологического отсека сбоку.

На фиг.2. - вид контейнера с закрытыми дверьми технологического отсека спереди.

На фиг.3 - вид контейнера с открытыми дверьми технологического отсека сбоку.

На Фиг.4. - вид контейнера с открытым дверьми технологического отсека спереди.

Контейнер состоит из корпуса 1, выполненного в виде горизонтально ориентированного прямоугольного параллелепипеда с боковыми сторонами 2, с торцов 3 которого размещены технологические отсеки 4 с вентиляционными отверстиями 5 и 6, расположенными по боковым сторонам корпуса 1 контейнера в зоне размещения технологических отсеков 4. Вентиляционные отверстия 5 размещены в верхней части, а вентиляционные отверстия 6 - в нижней части боковых сторон, причем вентиляционные отверстия нижней части корпуса зарешечены установленными друг над другом под углом к образующей корпуса продольными параллельными пластинами 7. Технологические отсеки 4 имеют двустворчатые двери 8, выполненные с возможностью раскрытия на угол в 270°, а нижние вентиляционные отверстия 6 размещены от вертикального края боковых сторон корпуса на расстоянии, не превышающем ширину створки двери.

В момент, когда двери контейнера заперты, а атмосферные потоки воздуха не столь интенсивные, воздухообмен в технологических отсеках, в целях предотвращения создания его опасной концентрации, ведется за счет конвекции. Нагретые слои воздуха поднимаются в верхнюю часть отсека и выходят через отверстие 5. Место вышедшего воздуха занимает атмосферный воздух, заходящий через вентиляционные отверстия 6, расположенные в нижней части боковых сторон отсека. При этом воздух с опасной концентрацией паров выносится высоко над поверхностью почвы, что предотвращает загрязнение окружающей среды вокруг контейнера. В момент открытия дверей технологического отсека между проемом дверей и нижними вентиляционными отверстиями возникает эжекционный перенос воздуха. Причем воздух заходит в открытую дверь, а выходит (отсасывается) через нижние вентиляционные отверстия 6 на корпусе 1 в зоне расположения технологических отсеков. Раскрытием двустворчатых дверей технологических отсеков на 270 перекрываются нижние боковые вентиляционные отверстия, так как они находятся на боковых сторонах корпуса на расстоянии от его вертикального края, не превышающем ширину двери. В результате чего при открытых дверях искусственный воздухообмен в технологическом отсеке прекращается и воздух, так же как и при закрытых технологических отсеках, обменивается только восходящими воздушными потоками через верхние вентиляционные отверстия 5 и частично выходит из под верхней части дверного проема.

Класс B60S5/02 подача топлива к транспортным средствам; общее расположение оборудования на заправочных станциях

способ заправки топливом транспортного средства клиента на автозаправочной станции и автозаправочная станция -  патент 2515003 (10.05.2014)
контейнер хранения и выдачи жидкости (варианты) -  патент 2509013 (10.03.2014)
способ профилактики работы двигателя автомобиля -  патент 2502070 (20.12.2013)
способ реализации нефтепродуктов потребителю -  патент 2495768 (20.10.2013)
способ и устройство для проверки на наличие утечек в системе улавливания паров топлива stage ii -  патент 2494892 (10.10.2013)
топливораздаточная колонка в.в. непримерова -  патент 2482056 (20.05.2013)
пистолет заправочный -  патент 2434764 (27.11.2011)
безопасное, экологическое и энергосберегающее устройство для заправки топливом автомобилей -  патент 2420416 (10.06.2011)
взрывозащищенная и экологичная заправочная станция для нефтепродуктов (газа) -  патент 2419562 (27.05.2011)
способ работы автозаправочной станции и автозаправочная станция -  патент 2399523 (20.09.2010)
Наверх