устройство управления сбросом глубинных бомб на кораблях вмф и погранвойск

Классы МПК:B63G6/00 Постановка минных заграждений или глубинных бомб; корабли, предназначенные для этих целей
F41F5/04 с кораблей, например для мин, для глубинных бомб 
Патентообладатель(и):Шмигирилов Евгений Станиславович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-09-03
публикация патента:

Изобретение относится к области военной промышленности и может быть использовано при сбросе глубинных бомб на кораблях ВМФ и погранвойск. Устройство содержит воздушный баллон, установленный в ахтерпике. Воздушный баллон имеет манометр и автоматически управляемый шаровой кран, который через воздуховод и пневмоцилиндр соединен с запирающим устройством глубинных бомб, а также реле времени и кнопку «пуск». Устройство работает в двух режимах: «одиночная» и «серия». В режиме «одиночная» автоматически управляемый шаровой кран соединен с кнопкой «пуск» через реле времени. В режиме «серия» шаровой кран соединен с кнопкой «пуск», минуя реле времени. Ликвидируются человеческие потери во время боевых действий при сбросе глубинных бомб. 1 ил. устройство управления сбросом глубинных бомб на кораблях вмф   и погранвойск, патент № 2426673

устройство управления сбросом глубинных бомб на кораблях вмф   и погранвойск, патент № 2426673

Формула изобретения

Устройство управления сбросом глубинных бомб на кораблях ВМФ и погранвойск, характеризующееся тем, что содержит воздушный баллон, установленный в ахтерпике, имеющий манометр и автоматически управляемый шаровой кран, который через воздуховод и пневмоцилиндр соединен с запирающим устройством глубинных бомб, а также реле времени и кнопку «пуск», причем устройство работает в двух режимах: «одиночная» и «серия», в режиме «одиночная» автоматически управляемый шаровой кран соединен с кнопкой «пуск» через реле времени, а в режиме «серия» шаровой кран соединен с кнопкой «пуск», минуя реле времени.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к области военной промышленности. Известно, что сейчас на кораблях дистанционное управление сбросом глубинных бомб осуществляется посредством электрической схемы управления.

Недостаток этого устройства в том, что контакты электрической схемы находятся на открытой палубе, ржавеют от воды и дают сбой при работе. При наступлении настоящей боевой обстановки личный состав вынужден сбрасывать глубинные бомбы вручную и становится боевыми потерями.

Задача изобретения - ликвидация человеческих потерь во время боевых действий при сбросе глубинных бомб.

Поставленная задача решается путем замены части электросхемы дистанционного управления сбросом глубинных бомб пневмосистемой.

Изобретение поясняется схемой на чертеже, где позициями обозначены:

1 - воздушный баллон (10-12 атм) в ахтерпике (защищено от влаги),

2 - автоматически управляемый шаровой кран для подачи воздуха к запирающему устройству бомб, удерживающему их,

3 - манометр,

4 - реле времени (позволяющее обеспечить очень высокую задержку срабатывания),

5 - электрическая цепь, а - линия «одиночная», В - линия «серия»,

6 - кнопка «пуск»,

7 - воздуховод,

8 - запирающее устройство (открывает его пневмоцилиндр),

9 - пневмоцилиндр.

Устройство управления пуском глубинных бомб на кораблях ВМФ и морских частях погранвойск состоит из воздушного баллона 1 (см. чертеж), на котором установлен манометр 2, с автоматически управляемым шаровым краном 3.

К шаровому крану 3 подведена через реле времени часть электрической цепи 5 (линия «одиночная» - а) с кнопкой «пуск» 6.

Вторая часть электрической цепи 5 (линия «серия» - В), минуя реле времени, подведена к шаровому крану 3.

С левой стороны воздушного баллона 1 через манометр 2 подведен воздуховод 7 к запирающему устройству 8, открываемому пневмоцилиндром 9.

Работает устройство управления пуском глубинных бомб следующим образом.

При включении кнопки «пуск» 6 (при сбрасывании глубинных бомб в режиме «одиночная») происходит включение части электрической цепи 5 - а и через реле времени 4 сигнал подается через манометр 2 к шаровому крану 3, который открывает воздушный баллон 1, и воздух под давлением через воздуховод 7 открывает через пневмоцилиндр 9 запирающее устройство 8.

Происходит одиночный сброс глубинных бомб.

Время задержки реле времени 4 определяют опытным путем, то есть пока одна бомба не скатится.

В случае сброса глубинных бомб в режиме «серия» при включении кнопки «пуск» 6 происходит включение части электрической цепи 5 - В и, минуя реле времени 4, электрический сигнал подается через манометр 2 к шаровому крану 3, который открывает воздушный баллон 1, и воздух, пройдя через воздуховод 7, открывает через пневмоцилиндр 9 запирающее устройство 8.

Происходит серийный сброс глубинных бомб.

Воздуховод должен быть выполнен из бронзы или нержавеющей стали.

Предлагаемое изобретение гарантирует работу устройства сброса глубинных бомб в боевой обстановке без выхода личного состава на верхнюю палубу корабля, что ведет к сохранению личного состава, то есть к уменьшению боевых потерь.

Наверх