способ диагностирования тормозной системы автомобиля

Классы МПК:B60T17/22 устройства для контроля и испытания тормозных систем; сигнальные устройства 
G01L5/28 для испытания тормозов 
G01M17/007 колесных или гусеничных транспортных средств
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственная фирма "Спектрон" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-02-08
публикация патента:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к диагностированию тормозных систем автомобилей. Способ заключается в установке автомобиля на опорные ролики, обеспечении центровки осей автомобиля, приведении во вращение опорных роликов для разгона колес и торможении, измерении и снятии показаний, моделировании дорожного покрытия с выбранным коэффициентом сцепления посредством мотор-редукторов и частотно-регулируемых приводов, снабжении водителя монитором, обеспечении точного поддержания и воспроизведения заданных режимов испытания. Опорные ролики подвижной и неподвижной платформ приводят во вращение посредством мотор-редукторов, работу которых настраивают и контролируют частотно-регулируемым приводом. Достигается возможность создания процесса испытания, не использующего инерционные массы и имеющего возможность создания своего режима работы каждому колесу отдельно, имитирующего различные дорожные покрытия и условия езды, а также создания процесса для испытания тормозной системы и для диагностики антиблокировочной системы и ее доводки. 3 ил. способ диагностирования тормозной системы автомобиля, патент № 2426662

способ диагностирования тормозной системы автомобиля, патент № 2426662 способ диагностирования тормозной системы автомобиля, патент № 2426662 способ диагностирования тормозной системы автомобиля, патент № 2426662

Формула изобретения

Способ диагностирования тормозной системы автомобиля, включающий установку автомобиля на опорные ролики, обеспечение центровки осей автомобиля, приведение во вращение опорных роликов, разгон колес и торможение, измерение и снятие показаний, отличающийся тем, что моделируют для любого выбранного для испытания колеса, или пары колес, или трех колес, или одновременно всех четырех колес автомобиля дорожное покрытие с выбранным коэффициентом сцепления посредством мотор-редукторов и частотно-регулируемых приводов, снабжают водителя монитором водителя, посредством чего обеспечивают точное поддержание и воспроизведение заданных режимов испытания, приводят во вращение опорные ролики подвижной и неподвижной платформ посредством мотор-редукторов, работу которых настраивают и контролируют частотно-регулируемым приводом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к диагностированию тормозных систем автомобилей, и может быть использовано в испытательных стендах не только для диагностирования тормозной системы автомобиля, но и для доводки антиблокировочных систем (АБС) и диагностики правильности монтажа АБС после ремонта, сборки на конвейере и функционирования в процессе эксплуатации.

Известен процесс испытания тормозной системы автомобиля по патенту Российской Федерации № 2241618, кл. B60T 17/22, G01L 5/28, 2004 г., включающий установку колес автомобиля на опорные ролики, приведение в движение опорных роликов одной из платформ ведущими колесами автомобиля, разгон колеса автомобиля до начальной скорости испытания, а затем торможение; величины крутящих напряжений валов измеряют устройствами для измерений крутящих моментов и передают на ЭВМ; в это время ролики следящей системы фиксируют момент блокировки колес автомобиля.

Недостаток способа в том, что в нем используют для приведения во вращение опорных роликов большие инерционные массы и колеса испытуемого автомобиля.

Известен способ диагностирования тормозной системы автомобиля по патенту Российской Федерации № 2276026, кл. B60T 17/22, G01L 5/28, 2006 г., принятый заявителем за прототип. Он включает установку автомобиля на опорные ролики, центровку осей автомобиля, приведение во вращение опорных роликов ведущими колесами автомобиля и передачу крутящего момента через маховики, клино-ременные передачи и регулирующий вал опорным роликом другой платформы; колеса автомобиля разгоняют до начальной скорости испытаний, после чего производят торможение; величины крутящих напряжений валов опорных роликов определяют устройствами для измерения крутящих моментов и передают на ЭВМ; устройства для измерения угловых скоростей опорных роликов измеряют угловые скорости опорных роликов, а следящие ролики регистрируют текущие значения угловых скоростей вращения колес и их проскальзывание относительно опорных роликов испытательного стенда.

Недостатки способа состоят в том, что в нем используют большие инерционные массы и ведущие колеса испытуемого автомобиля для приведения во вращение опорных роликов, а также он не дает возможности испытывать каждое колесо в отдельности, создавать ему различные дорожные условия; и основное, не имеет возможности диагностировать антиблокировочную систему и производить ее доводку.

Технической задачей изобретения является создание процесса испытания, не использующего инерционные массы и ведущие колеса испытуемого автомобиля для приведения во вращение опорных роликов, а также создание процесса, имеющего возможности создать свой режим работы каждому колесу отдельно или группе колес, имитирующего различные дорожные покрытия и условия езды, создать процесс и для испытания тормозной системы, и для диагностики АБС и ее доводке.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении моделируют для любого выбранного для испытания колеса или пары колес, или трех колес, или одновременно всех четырех колес автомобиля, дорожное покрытие с выбранным коэффициентом сцепления посредством мотор-редукторов и частотно-регулируемых приводов, снабжают водителя монитором водителя, посредством чего обеспечивают точное поддержание и воспроизведение заданных режимов испытания, приводят во вращение опорные ролики подвижной и неподвижной платформ посредством мотор-редукторов, работу которых настраивают и контролируют частотно-регулируемыми приводами.

На фиг.1 - изображена схема испытательного стенда, вид сверху;

на фиг.2 - графики зависимости угловой скорости от времени при различных дорожных покрытиях с различными коэффициентами сцепления;

на фиг.3 - схемы включения колес в испытания: а) - для одного колеса, б) - для попарно взятых колес, в) - для трех колес.

Испытательный стенд, на котором осуществляют предложенный способ, содержит подвижную 1 и неподвижную 2 платформы, размещенные на общем фундаменте 3. На каждой платформе 1 и 2 размещены по две пары опорных роликов 4, один из которых выполнен приводным. Между роликами каждой пары установлены следящие ролики 5.

Привод опорных роликов 4 выполнен в виде мотор-редуктора 6 и установлен для каждой пары опорных роликов 4 на подвижной 1 и неподвижной 2 платформах. Вращение мотор-редуктор 6 передает на приводной опорный ролик, а с него на другой опорный ролик пары посредством гибкой связи, которой они соединены между собой, например, цепью 7. Каждый мотор-редуктор 6 установлен соосно с приводным опорным роликом с возможностью поворота относительно его оси и связан посредством рычага 8 с датчиком сил 9, каждый из которых жестко установлен на платформах 1 и 2 для каждой пары опорных роликов 4.

На одном из опорных роликов 4 каждой пары установлен датчик скорости ролика 10.

Испытательный стенд снабжен датчиком усилия на рычаге стояночного тормоза 11 и монитором водителя 12.

Датчик усилия на рычаге стояночного тормоза 11 размещен на рукоятке привода стояночного тормоза. А монитор водителя 12 может быть размещен в салоне автомобиля и выполнен с возможностью передачи команд водителю, подаваемых системой управления во время испытаний.

Датчик скорости ролика 10 каждой пары опорных роликов 4 соединен с частотным регулируемым приводом 13, 14, 15 и 16, то есть датчик скорости ролика 10 с каждого колеса соединен со своим частотно-регулируемым приводом, который имеет обратную связь по частоте вращения с опорным роликом 4.

А датчики сил 9, датчик усилия на педали тормоза 17 и датчик усилия на рычаге стояночного тормоза 11 соединены с контроллером 18, а он соединен с персональным компьютером 19, вместе с монитором водителя 12 они образуют систему управления стендом.

Причем, кроме проведения испытаний тормозной системы автомобиля стенд выполнен с возможностью диагностирования работоспособности антиблокировочной системы автомобиля посредством моделирования различных дорожных покрытий и для одного колеса в отдельности, и попарно взятых колес автомобиля, и трех колес, и одновременно всех четырех колес автомобиля.

Способ диагностирования тормозной системы осуществляют следующим образом.

Перед началом диагностирования моделируют для любого выбранного для испытания колеса или пары колес автомобиля дорожное покрытие с выбранным коэффициентом сцепления посредством мотор-редукторов 6 и частотно-регулируемых приводов и/или 13, и/или 14, и/или 15, и/или 16 и системы управления.

Настраивают стенд на нужную базу испытуемого автомобиля посредством подвижной платформы 1 и осуществляют въезд на стенд.

Производят запуск двигателя внутреннего сгорания, а мотор-редукторы 6 приводят во вращение опорные ролики 4 подвижной 1 и неподвижной 2 платформ, а через них и испытуемые колеса автомобиля, и раскручивают их до заданной скорости 5-20 км/ч. При этом работу мотор-редукторов 6 настраивают и контролируют частотно-регулируемым приводом, или 13, или 14, или 15, или 16.

Далее осуществляют «движение» с постоянной скоростью способ диагностирования тормозной системы автомобиля, патент № 2426662 =const.

Осуществляют нажатие на педаль тормоза с заданным усилием по команде, передаваемой на мониторе водителя 12 системой управления.

Изменяют (уменьшают) угловую скорость вращения опорных роликов 4 моделируемого колеса по заданному закону способ диагностирования тормозной системы автомобиля, патент № 2426662 =f(t).

Измеряют тормозную силу посредством датчика сил 9 на моделируемом колесе.

По характеру изменения тормозной силы на моделируемом колесе определяют работоспособность антиблокировочной системы на данном колесе.

Для определения работоспособности АБС на других колесах повторяют операции, начиная с изменения угловой скорости вращения опорных роликов 4 и т.д., причем могут моделировать одновременно и 2, и 3, и 4 колеса.

Моделирование различных дорожных покрытий с различными коэффициентами сцепления, а именно вода, лед, снег, грязь и т.п., для любого выбранного для испытания колеса, осуществляют посредством системы управления.

При этом коэффициент сцепления задают законом изменения угловой скорости при нажатой педали тормоза: чем меньше коэффициент сцепления, тем быстрее уменьшается угловая скорость - на фиг.2 изображены графики для различных дорожных условий: кривая 20 - для льда, кривая 21 - для мокрого асфальта, кривая 22 - для сухого асфальта.

Поэтому предложенный способ используют и для доводки самой АБС на скорости от 0 до 200 км/ч, и для диагностики правильности монтажа системы (установки датчиков, устройств) после ремонта, сборки на конвейере и диагностики функционирования АБС в процессе эксплуатации.

Использование предлагаемого технического решения позволило создать способ, в которым не используют маховые массы, а в качестве привода опорных роликов используют мотор-редуктор с частотно-регулируемым приводом, имеющий возможность задать свой режим работы каждому колесу отдельно; создать способ, имитирующий различные дорожные покрытия и условия: вода, лед, снег, грязь, с различными коэффициентами сцепления.

Класс B60T17/22 устройства для контроля и испытания тормозных систем; сигнальные устройства 

способ и система диагностики рабочего состояния системы помощи при трогании с места автотранспортного средства -  патент 2527618 (10.09.2014)
устройство контроля систем транспортного средства -  патент 2520268 (20.06.2014)
способ определения исправности рабочей тормозной системы транспортного средства и восстановления механизма дорожно-транспортного происшествия и устройство "черный ящик" для его осуществления -  патент 2519188 (10.06.2014)
тормозная система рельсового транспортного средства -  патент 2514986 (10.05.2014)
устройство для диагностирования пневмогидравлического тормозного привода транспортного средства -  патент 2510761 (10.04.2014)
способ работы автоматического стояночного тормоза -  патент 2509015 (10.03.2014)
способ контроля рельсовых тормозов -  патент 2495773 (20.10.2013)
способ и система диагностики рабочего состояния режима помощи при трогании с места автотранспортного средства -  патент 2493985 (27.09.2013)
способ диагностирования тормозной магистрали подвижного состава (варианты) -  патент 2492080 (10.09.2013)
способ и устройство для выполнения испытания торможения на автомобилях с прицепом и/или полуприцепом -  патент 2487807 (20.07.2013)

Класс G01L5/28 для испытания тормозов 

способ диагностирования тормозной магистрали подвижного состава (варианты) -  патент 2492080 (10.09.2013)
способ контроля технологического процесса опробования тормозов подвижного состава железных дорог -  патент 2487025 (10.07.2013)
испытательный стенд -  патент 2482461 (20.05.2013)
стенд для диагностирования тормозов -  патент 2470272 (20.12.2012)
способ выявления неисправных воздухораспределителей подвижного состава -  патент 2466044 (10.11.2012)
способ диагностирования тормозов автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой -  патент 2464187 (20.10.2012)
передвижной прицеп-стенд для диагностики, регулировки, ремонта, установки тормозной системы колес автомобилей -  патент 2456184 (20.07.2012)
способ испытания фрикционного изделия -  патент 2453452 (20.06.2012)
предохранительное устройство ползуна коксоудаляющей установки -  патент 2439123 (10.01.2012)
испытательный стенд -  патент 2431814 (20.10.2011)

Класс G01M17/007 колесных или гусеничных транспортных средств

способ измерения шума производимого шинами автотранспортного средства находящегося в движении -  патент 2520701 (27.06.2014)
способ определения крутильной податливости гидромеханической трансмиссии -  патент 2520648 (27.06.2014)
способ определения акустических характеристик пассажирского салона транспортного средства -  патент 2513436 (20.04.2014)
стенд для силовых испытаний колесного транспортного средства -  патент 2498261 (10.11.2013)
способ проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну и устройство для его осуществления -  патент 2493547 (20.09.2013)
способ тяговых испытаний транспортных машин при трогании с места под нагрузкой -  патент 2490610 (20.08.2013)
испытательный стенд -  патент 2482461 (20.05.2013)
способ функционирования информационно-вычислительной системы транспортного средства и устройство для его осуществления -  патент 2462696 (27.09.2012)
способ выявления мошенничества при инсценировке дтп и устройство для его реализации -  патент 2460056 (27.08.2012)
передвижной прицеп-стенд для диагностики, регулировки, ремонта, установки тормозной системы колес автомобилей -  патент 2456184 (20.07.2012)
Наверх