транспортно-пусковой контейнер
Классы МПК: | F41F3/055 средства разъема электроцепи между ракетой и пусковой установкой |
Автор(ы): | Яиков Вячеслав Петрович (RU), Барынин Вячеслав Александрович (RU), Кульков Александр Алексеевич (RU), Плотников Владимир Иванович (RU), Аляжединов Вадим Рашитович (RU), Макаровец Николай Александрович (RU), Плотников Роман Владимирович (RU), Пухов Андрей Аркадьевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество Центральный научно-исследовательский институт специального машиностроения (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-04-13 публикация патента:
10.08.2011 |
Изобретение относится к ракетно-артиллерийскому вооружению. Транспортно-пусковой контейнер включает пакет параллельно расположенных пусковых труб из полимерных композиционных материалов, закрепленных в задней и передней опорных стеклопластиковых диафрагмах, снабженных коробчатыми опорами. Опоры закреплены на нижних гранях диафрагм с охватом боковых граней, снабженными в свою очередь по краям опорными площадками, образующими базовую плоскость контейнера, и направляющими отверстиями, параллельными пусковым трубам, а в центре - базовыми пазами с рабочими плоскостями также параллельными пусковым трубам. На коробчатой опоре передней диафрагмы симметрично базовому пазу установлены расположенные в соответствующих корпусах пакеты розеток электроразъема связи системы управления пуском с пусковой установкой. В корпусах выполнены направляющие отверстия, параллельные направляющим отверстиям опор диафрагмы. Корпуса закрыты установленными в их направляющих отверстиях своими штифтами, шунтирующими заглушками с размещенными в них вилками электроразъема, собранными также в пакет с замкнутыми между собой всеми контактами всего пакета. Направляющие отверстия корпусов электроразъема снабжены заходными фасками для самоустановки пакетов вилок пусковой установки. Электроразъем выполнен с равным распределением количества контактов по симметричным относительно базового паза корпусам. Достигается создание надежной конструкции многоствольного транспортно-пускового контейнера. 6 ил.
Формула изобретения
Транспортно-пусковой контейнер, включающий пакет параллельно расположенных пусковых труб из полимерных композиционных материалов, закрепленных в задней и передней опорных стеклопластиковых диафрагмах, снабженных коробчатыми опорами, закрепленными на нижних гранях диафрагм с охватом боковых граней, снабженными, в свою очередь, по краям опорными площадками, образующими базовую плоскость контейнера, и направляющими отверстиями, параллельными пусковым трубам, а в центре - базовыми пазами с рабочими плоскостями, также параллельными пусковым трубам, причем на коробчатой опоре передней диафрагмы симметрично базовому пазу установлены расположенные в соответствующих корпусах пакеты розеток электроразъема связи системы управления пуском с пусковой установкой, в этих корпусах выполнены направляющие отверстия, параллельные направляющим отверстиям опор диафрагмы, а сами корпуса закрыты установленными в их направляющих отверстиях своими штифтами шунтирующими заглушками с размещенными в них вилками электроразъема, собранными также в пакет с замкнутыми между собой всеми контактами всего пакета, при этом направляющие отверстия корпусов электроразъема снабжены заходными фасками для самоустановки пакетов вилок пусковой установки, а сам электроразъем выполнен с возможно равным распределением количества контактов по симметричным относительно базового паза корпусам.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к ракетно-артиллерийскому вооружению, в частности к средствам стыковки и разъема электроцепи между транспортно-пусковыми контейнерами (ТПК) с ракетами и пусковой установкой.
Известна пусковая установка по патенту RU № 2309362 С1 от 24.01.2006 г, МПК7 F41F 3/055.
Известно транспортно-пусковое устройство по патенту US № 6230604 А от 15.05.07.2001 г., МПК7 F41F 3/055.
Известно транспортно-пусковое устройство по патенту ЕР № 0933611 А1 от 04.08.1999 г., МПК7 F41F 3/055.
Известные устройства определяют общий уровень техники и не являются особо релевантными, поэтому предлагаемым решением устраняются недостатки общего известного уровня техники.
Недостатками общего известного уровня техники является низкая надежность совместной работы электросхем ТПК и пусковой установки (ПУ) и высокая трудоемкость установки известных ТПК на ПУ с обеспечением требуемой надежности электростыковки при автоматическом заряжании. Кроме того, недостатком является низкая надежность работы ТПК с ракетами при хранении в условиях воздействия электромагнитных полей из-за возможности индукцирования в электроцепях токов с повреждением элементов электросхем и несанкционированного срабатывания цепи пуска.
Технической задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание надежной конструкции многоствольного ТПК из полимерных композиционных материалов с элементами механической и электрической стыковок с ПУ, закрепленными на стеклопластиковых опорных диафрагмах.
Технический результат устройства, который может быть достигнут при решении технической задачи, заключается в повышении надежности совместной работы электросхем ТПК и пусковой установки (ПУ) и снижении трудоемкости установки ТПК на ПУ с обеспечением требуемой надежности электростыковки, за счет ее синхронизации с механической стыковкой, при автоматическом заряжании. Кроме того, техническим результатом является повышение надежности работы ТПК с ракетами при хранении в условиях воздействия электромагнитных полей за счет защиты электроцепей всех элементов электросхемы параллельными короткозамкнутыми цепями.
Поставленная задача с достижением технического результата решается тем, что транспортно-пусковой контейнер, включающий пакет параллельно расположенных пусковых труб из полимерных композиционных материалов, закрепленных в задней и передней опорных стеклопластиковых диафрагмах, снабженных коробчатыми опорами, закрепленными на нижних гранях диафрагм с охватом боковых граней, снабженными в свою очередь по краям опорными площадками, образующими базовую плоскость контейнера, и направляющими отверстиями, параллельными пусковым трубам, а в центре - базовыми пазами с рабочими плоскостями, также параллельными пусковым трубам, причем на коробчатой опоре передней диафрагмы симметрично базовому пазу установлены расположенные в соответствующих корпусах пакеты розеток электроразъема связи системы управления пуском с пусковой установкой, в этих корпусах выполнены направляющие отверстия, параллельные направляющим отверстиям опор диафрагмы, а сами корпуса закрыты установленными в их направляющих отверстиях своими штифтами шунтирующими заглушками с размещенными в них вилками электроразъема, собранными также в пакет с замкнутыми между собой всеми контактами всего пакета, при этом направляющие отверстия корпусов электроразъема снабжены заходными фасками для самоустановки пакетов вилок пусковой установки, а сам электроразъем выполнен с возможно равным распределением количества контактов по симметричным относительно базового паза корпусам.
Существенными отличительными от общего известного уровня техники признаками являются следующие признаки:
- коробчатые опоры закреплены на нижних гранях диафрагм с охватом боковых граней и снабжены по краям опорными площадками, образующими базовую плоскость контейнера, и направляющими отверстиями, параллельными пусковым трубам, а в центре - базовыми пазами с рабочими плоскостями, также параллельными пусковым трубам - признаки соответствуют критерию «изобретательский уровень», предусматривают наличие новых элементов, новую взаимосвязь элементов и их новое взаимное расположение, направлены на решение поставленной задачи с достижением технического результата, на повышение надежности совместной работы электросхем ТПК и пусковой установки (ПУ) и снижение трудоемкости установки ТПК на ПУ с обеспечением требуемой надежности электростыковки, за счет ее синхронизации с механической стыковкой, при автоматическом заряжании досылкой ТПК вперед;
- на коробчатой опоре передней диафрагмы симметрично базовому пазу установлены расположенные в соответствующих корпусах пакеты розеток электроразъема связи системы управления пуском с пусковой установкой, в этих корпусах выполнены направляющие отверстия, параллельные направляющим отверстиям опор диафрагмы - признаки соответствуют критерию «изобретательский уровень», предусматривают наличие новых элементов, новую взаимосвязь элементов и их новое взаимное расположение, направлены на решение поставленной задачи с достижением технического результата, на повышение надежности электростыковки, за счет ее синхронизации с механической стыковкой, при автоматическом заряжании досылкой ТПК вперед, и отсутствия перекосов в стыковочных элементах;
- корпуса закрыты установленными в их направляющих отверстиях своими штифтами шунтирующими заглушками с размещенными в них вилками электроразъема, собранными также в пакет с замкнутыми между собой всеми контактами всего пакета - признаки соответствуют критерию «изобретательский уровень», предусматривают наличие новых элементов, новую взаимосвязь элементов и их новое взаимное расположение, направлены на решение поставленной задачи с достижением технического результата, на повышение надежности работы ТПК с ракетами при хранении в условиях воздействия электромагнитных полей за счет защиты электроцепей всех элементов электросхемы параллельными короткозамкнутыми цепями;
- направляющие отверстия корпусов электроразъема снабжены заходными фасками для самоустановки пакетов вилок пусковой установки - признаки соответствуют критерию «изобретательский уровень», предусматривают наличие новых элементов и их новую форму, направлены на решение поставленной задачи с достижением технического результата, на повышение надежности электростыковки, за счет облегчения этой самоустановки при автоматическом заряжании досылкой ТПК вперед;
- электроразъем выполнен с возможно равным распределением количества контактов по симметричным относительно базового паза корпусам - признаки соответствуют критерию «изобретательский уровень», предусматривают новое взаимное расположение элементов, направлены на решение поставленной задачи с достижением технического результата, на повышение надежности электростыковки, за счет отсутствия перекосов в стыковочных элементах при автоматическом заряжании досылкой ТПК вперед.
Указанные отличительные признаки являются существенными, поскольку каждый в отдельности и все совместно направлены на решение поставленной задачи с достижением технических результатов. Использование единой совокупности существенных отличительных признаков в известных решениях не обнаружено, что характеризует соответствие технического решения критерию «новизна».
Единая совокупность новых существенных признаков с общими известными обеспечивает решение поставленной задачи с достижением технических результатов и характеризует предложенные технические решения существенными отличиями по сравнению с известным уровнем техники и аналогами. Данное техническое решение является результатом научно-исследовательской и экспериментальной работы по повышению технологичности конструкции ТПК при эксплуатации с повышением надежности работы элементов электрической стыковки без использования известных проектировочных решений, рекомендаций, материалов и обладают неочевидностью, что свидетельствует об их соответствии критерию «изобретательский уровень».
Сущность изобретений поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид ТПК, на фиг.2 - вид на нижнюю часть диафрагмы с элементами стыковок, на фиг.3 - поперечное сечение электроразъема, на фиг.4 - продольное сечение электроразъема, на фиг.5 - сечение по направляющим отверстиям корпусов электроразъема, на фиг.6 - сечение по направляющим отверстиям механической стыковки.
Транспортно-пусковой контейнер 1 включает пакет параллельно расположенных пусковых труб 2 из полимерных композиционных материалов, закрепленных в задней 3 и передней 4 опорных стеклопластиковых диафрагмах, снабженных коробчатыми опорами 5, закрепленными на нижних гранях 6 диафрагм с охватом боковых граней 7, снабженными в свою очередь по краям опорными площадками 8, образующими базовую плоскость 9 контейнера, и направляющими отверстиями 10, параллельными пусковым трубам 2, а в центре - базовыми пазами 11 с рабочими плоскостями 12, также параллельными пусковым трубам 2, причем на коробчатой опоре 5 передней диафрагмы 4 симметрично базовому пазу 11 установлены расположенные в соответствующих корпусах 13 пакеты 14 розеток 15 электроразъема 16 связи системы управления пуском с пусковой установкой, в этих корпусах 13 выполнены направляющие отверстия 17, параллельные направляющим отверстиям 10 опор диафрагмы, а сами корпуса 13 закрыты установленными в их направляющих отверстиях 17 своими штифтами 18 шунтирующими заглушками 19 с размещенными в них вилками 20 электроразъема, собранными также в пакет с замкнутыми между собой всеми контактами всего пакета, при этом направляющие отверстия 17 корпусов 13 электроразъема 16 снабжены заходными фасками 21 для самоустановки 22 пакетов вилок пусковой установки (ПУ) 23, а сам электроразъем выполнен с возможно равным распределением количества контактов 24 по симметричным относительно базового паза 11 корпусам 13.
Пример конкретного исполнения транспортно-пускового контейнера (ТПК) 1 заключается в том, что при хранении ТПК вилки 20 шунтирующих заглушек 19 замкнуты на общую шину 24, которые в свою очередь через опору 5 замкнуты на заземляющее устройство 25 (контур), которым снабжено место хранения (склады, арсеналы и т.д.).
Работает транспортно-пусковой контейнер следующим образом. При заряжании ПУ контейнер 1 устанавливают опорными площадками 8 на базовую плоскость 26 ПУ и досылают 27 до упора и автоматического срабатывания стопорного устройства 28. При досылке 27 ТПК на начальном этапе за счет взаимодействия элементов механической стыковки (направляющего отверстия ТПК 10 и штифта 29 ПУ 23) корпус ТПК незначительно деформируется в пределах упругости с установкой фаски 21 направляющего отверстия 17 электроразъема для взаимодействия с соответствующей фаской штифта 30 пакета вилок ПУ, при дальнейшей досылке 27 происходит стыковка розеток 15 ТПК и вилок 20 ПУ с их самоустановкой 22 в пределах допустимой несоосности 31, для чего фаска 21 выполнена с превышением размера несоосности 31.
Таким образом, использование изобретения позволит создать высокотехнологичную конструкцию ТПК с повышенной надежностью работы, что и подтверждает использование изобретения по назначению. Осуществимость изобретений подтверждена положительными результатами испытаний образцов ТПК, разработка и изготовление которых полностью основаны на представленном описании. В связи с этим, новое техническое решение соответствует и критерию «промышленная применимость», т.е. уровню изобретения.
Класс F41F3/055 средства разъема электроцепи между ракетой и пусковой установкой
боеприпас для гранатометной системы - патент 2421677 (20.06.2011) | |
пусковая установка - патент 2406961 (20.12.2010) | |
пусковая установка - патент 2309362 (27.10.2007) | |
двухступенчатая ракета в пусковом контейнере - патент 2302600 (10.07.2007) | |
корабельная пусковая система - патент 2296285 (27.03.2007) | |
блок электроразъемов - патент 2294039 (20.02.2007) | |
блок предварительной расстыковки электроразъемов - патент 2294038 (20.02.2007) | |
устройство межблочной кабельной связи ракеты - патент 2293693 (20.02.2007) | |
управляемая ракета в транспортно-пусковом контейнере - патент 2288423 (27.11.2006) | |
устройство для разделения ракеты и пусковой трубы - патент 2285223 (10.10.2006) |