устройство для транспортирования материалов

Классы МПК:B65G33/12 с винтами, образованными прямыми трубами или барабанами, имеющими внутреннюю нарезку, или спиральными и геликоидальными трубами 
B65G33/24 конструктивные элементы 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кубанский государственный аграрный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-01-18
публикация патента:

Устройство предназначено для транспортировки гранулированных и сыпучих материалов. Устройство содержит приводной корпус (1), загрузочный патрубок (3) и разгрузочный патрубок (4), трубопровод (5). Приводной корпус смонтирован из направляющих элементов, которые выполнены в виде полос трапециевидной формы с разными размерами по ширине, с увеличением их по длине приводного корпуса от загрузки к выгрузке, скрученных по винтовой линии в продольном направлении. По периметру приводного корпуса образованы винтовые канавки и винтовые линии с переменным, увеличивающимся шагом от загрузки к выгрузке, а также внутренние криволинейные поверхности вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения приводного корпуса с центрами кривизны снаружи или внутри приводного корпуса. Расширяются технологические возможности устройства. 12 ил. устройство для транспортирования материалов, патент № 2424971

устройство для транспортирования материалов, патент № 2424971 устройство для транспортирования материалов, патент № 2424971 устройство для транспортирования материалов, патент № 2424971 устройство для транспортирования материалов, патент № 2424971 устройство для транспортирования материалов, патент № 2424971 устройство для транспортирования материалов, патент № 2424971 устройство для транспортирования материалов, патент № 2424971 устройство для транспортирования материалов, патент № 2424971 устройство для транспортирования материалов, патент № 2424971 устройство для транспортирования материалов, патент № 2424971 устройство для транспортирования материалов, патент № 2424971 устройство для транспортирования материалов, патент № 2424971

Формула изобретения

Устройство для транспортирования материалов, содержащее загрузочный и разгрузочный патрубки, трубопровод для подачи рабочего тела и приводной корпус, смонтированный из направляющих элементов, отличающееся тем, что направляющие элементы выполнены из трех и более скрученных по винтовой линии в продольном направлении и изогнутых в поперечном направлении по винтовой линии на конической оправке полос трапециевидной формы с разными размерами по ширине, с увеличением их по длине приводного корпуса от загрузки к выгрузке, с образованием по периметру приводного корпуса трех и более винтовых канавок и винтовых линий с переменным, увеличивающимся шагом от загрузки к выгрузке, а также внутренних криволинейных поверхностей вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения приводного корпуса с центрами кривизны снаружи или внутри приводного корпуса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для транспортировки, например транспортировки гранулированных и сыпучих материалов, и может найти применение в геологоразведочной, машиностроительной, химической, фармацевтической, пищевой, комбикормовой и других отраслях промышленности.

Известно устройство (а.с. № 490734, кл. В65G 33/12, 1972), содержащее загрузочный и разгрузочный патрубки, приводной корпус в виде колоны цилиндрической формы, внутри которой неподвижно установлен трубопровод для подачи рабочего тела.

Недостатком известного устройства является ограниченные технологические возможности ввиду недостаточной скорости движения материала и необходимости создания наклона всей конструкции устройства для перемещения материалов от загрузки к выгрузке. Проходное сечение приводного корпуса постоянно по всей длине, что обуславливает стационарность движения материала.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство для транспортирования материалов (а.с. № 1260306, кл. В65G 33/00, 1986 г.), содержащее загрузочный и разгрузочный патрубки, трубопровод для подачи рабочего тела и приводной корпус в виде колонны, смонтированный из одинаковых по размерам и форме направляющих элементов, выполненных из пластин в виде равносторонних треугольников или в виде прямоугольных полос, расположенных по периметру колонны по винтовым линиям.

Недостатком известного устройства является ограниченные технологические возможности ввиду недостаточной скорости движения материала и необходимости создания наклона всей конструкции устройства для увеличения скорости перемещения материала от загрузки к выгрузке, так как проходное сечение приводного корпуса и шаг винтовых линий по длине приводного корпуса постоянны и направляющие элементы, из которых он смонтирован, одинаковы по размерам и по форме.

Техническим решением задачи является расширение технологических возможностей.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для транспортирования материалов, содержащем загрузочный и разгрузочный патрубки, трубопровод для подачи рабочего тела и приводной корпус, смонтированный из направляющих элементов, направляющие элементы выполнены из трех и более скрученных по винтовой линии в продольном направлении и изогнутых в поперечном направлении по винтовой линии на конической оправке полос трапециевидной формы с разными размерами по ширине, с увеличением их по длине приводного корпуса от загрузки к выгрузке, с образованием по периметру приводного корпуса трех и более винтовых канавок и винтовых линий с переменным, увеличивающимся шагом от загрузки к выгрузке, а также внутренних криволинейных поверхностей вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения приводного корпуса с центрами кривизны снаружи или внутри приводного корпуса.

По данным патентно-технической литературы не обнаружено техническое решение, аналогичное заявляемому, что позволяет судить об изобретательском уровне предлагаемого устройства для транспортировки материалов.

Новизна предложения заключается в плавном увеличении проходного сечения приводного корпуса по длине от загрузки к выгрузке, что увеличивает скорость перемещения материалов, расширяет технологические возможности.

Новизна заключается также в том, что за счет скручивания полос трапециевидной формы переменной ширины в поперечном направлении, образованы внутри приводного корпуса криволинейные поверхности различной кривизны в каждом поперечном сечении по длине приводного корпуса, что не только изменяет траекторию движения материала в каждой точке криволинейной поверхности приводного корпуса, но и ускоряет процесс движения частиц материала, расширяет технологические возможности.

Новизна обусловлена тем, что приводной корпус по периметру снабжен тремя, четырьмя, пятью, шестью и т.д. винтовыми линиями, шаг которых изменяется от загрузки к выгрузке, соответственно тремя, четырьмя, пятью, шестью и т.д. винтовыми канавками внутри приводного корпуса, что увеличивает скорость перемещений частиц материалов от загрузки к выгрузке, расширяет технологические возможности.

Новизна усматривается также в том, что шаг винтовых линий увеличивается от загрузки к выгрузке, что обеспечивает повышение скорости продольного перемещения материала и расширяет технологические возможности.

Новизна обусловлена также тем, что площадь и форма поперечного сечения приводного корпуса изменяется от загрузки к выгрузке, что изменяет скорости и траектории перемещения материалов по мере их перемещений от загрузки к выгрузке, расширяет технологические возможности.

Новизна заключается также в том, что приводной корпус выполнен с внутренними криволинейными поверхностями вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения приводного корпуса с центрами кривизны, расположенными снаружи или внутри приводного корпуса, что расширяет технологически возможности установки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показано устройство для транспортирования материалов, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1 с винтовыми полосами, у которых центры кривизны расположены вне поперечного сечения приводного корпуса; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.1 с винтовыми полосами, у которых центры кривизны расположены внутри поперечного сечения приводного корпуса; на фиг.4 - приводной корпус устройства, общий вид, смонтированный из трех полос трапециевидной формы; на фиг.5 - вид А на фиг.4; на фиг.6 - приводной корпус устройства, общий вид, смонтированный из четырех полос трапециевидной формы; на фиг.7 - вид Б на фиг.6; на фиг.8 - приводной корпус устройства, общий вид, смонтированный из пяти полос трапециевидной формы; на фиг.9 - разрез Б-Б на фиг.8; на фиг.10 - трапециевидная полоса после скручивания в продольном направлении относительно собственной продольной оси симметрии; на фиг.11 - трапециевидная полоса после сгиба по винтовой линии в поперечном направлении на конусной оправке; на фиг.12 - разрез В-В на фиг.11.

Устройство для транспортировки сыпучих материалов (фиг.1-3) состоит из приводного корпуса 1, установленного на подшипниках 2, загрузочного патрубка 3, разгрузочного патрубка 4, неподвижного трубопровода 5 цилиндрической или конической (на чертеже не показан) формы и привода 6.

Приводной корпус 1 может быть выполнен с внутренними криволинейными поверхностями вогнутой формы с центрами кривизны, расположенными снаружи приводного корпуса 1 (фиг.2), или выпуклой формы относительно оси вращения приводного корпуса с центрами кривизны внутри приводного корпуса 1 (фиг.3).

Приводной корпус 1 (фиг.4, 5) выполнен из трех полос 7, 8, 9 трапециевидной формы с разными размерами по ширине, с увеличением их по длине приводного корпуса 1 от загрузки к выгрузке, скрученных по винтовой линии в продольном направлении и изогнутых по винтовой линии в поперечном направлении. Полосы 7, 8, 9 после сгиба соединяют друг с другом боковыми сторонами известными методами, например сваркой, с образованием по периметру приводного корпуса 1 винтовых линий и внутренних винтовых канавок, с переменным, увеличивающимся по длине приводного корпуса 1 шагом S1, одна из которых 10-11 показана на фиг.4, 5 утолщенной линией.

Приводной корпус 1 (фиг.6, 7) выполнен из четырех полос 12, 13, 14, 15 трапециевидной формы с разными размерами по ширине, с увеличением их по длине приводного корпуса 1 от загрузки к выгрузке, скрученных по винтовой линии в продольном направлении и изогнутых по винтовой линии в поперечном направлении. Полосы 12, 13, 14, 15 после сгиба соединяют друг с другом боковыми сторонами известными методами, например сваркой, с образованием по периметру приводного корпуса 1 винтовых линий и внутренних винтовых канавок, с переменным и увеличивающимся по длине приводного корпуса 1 шагом S2 , одна из которых 16-17 показана на фиг.6, 7 утолщенной линией.

Приводной корпус 1 (фиг.8, 9) выполнен из пяти полос 18, 19, 20, 21, 22 трапециевидной формы с разными размерами по ширине, с увеличением их по длине приводного корпуса от загрузки к выгрузке, скрученных по винтовой линии в продольном направлении и изогнутых по винтовой линии в поперечном направлении. Полосы 18, 19, 20, 21, 22 после сгиба соединяют друг с другом боковыми сторонами известными методами, например сваркой, с образованием по периметру приводного корпуса 1 винтовых линий и внутренних винтовых канавок, с переменным и увеличивающимся по длине приводного корпуса 1 шагом S3, одна из которых 23-24 показана на фиг.8, 9 утолщенной линией.

Каждая из трапециевидных полос 7, 8, 9; 12, 13, 14, 15; 18, 19, 20, 21, 22 скручена в продольном направлении относительно собственной оси симметрии, например, как трапециевидная полоса 7 на фиг.10, у которой зафиксирован в горячем или холодном состоянии один из ее концов и повернут другой конец полосы в заданном направлении. Скрученную таким образом полосу 7 размещают на конической оправке 24 (фиг.11, 12) и изгибают так, чтобы кромки полосы разместились в поперечном направлении по винтовой линии. При этом полоса деформируется и ее либо снимают с оправки, либо фиксируют на ней в деформированном положении. Аналогичным образом деформируют остальные полосы, образующие приводной корпус 1. Далее три, четыре, пять и более деформированные таким образом полосы соединяют известными методами по боковым винтовым кромкам. Скручивание каждой полосы трапециевидной формы обеспечивает дополнительное искривление поверхности приводного корпуса 1, благодаря чему увеличивается скорость движения материала от загрузки выгрузке.

Транспортирование материалов в устройстве происходит следующим образом.

При вращении приводного корпуса 1, материалы, поданные через загрузочный патрубок 3, перемещаются по винтовым канавкам в промежутке между стенками трубопровода 5 и боковыми стенками приводного корпуса 1, совершают движение с большей скоростью, причем эта скорость с увеличением шага винтовых линий по длине приводного корпуса 1 увеличивается, и выводятся из установки через разгрузочный патрубок 4.

Процесс транспортировки, смешивания и сушки может ускоряться или замедляться подачей в полость неподвижного трубопровода 5 хладагента и теплоагента, или монтажа в трубопроводе 5 термоэлементов (на чертеже не показано).

Класс B65G33/12 с винтами, образованными прямыми трубами или барабанами, имеющими внутреннюю нарезку, или спиральными и геликоидальными трубами 

Класс B65G33/24 конструктивные элементы 

отводимый перегрузочный транспортер -  патент 2518145 (10.06.2014)
заборное устройство винтового конвейера -  патент 2504510 (20.01.2014)
шнековый конвейер -  патент 2503606 (10.01.2014)
транспортирующее устройство сыпучих материалов -  патент 2501729 (20.12.2013)
устройство для транспортирования материалов -  патент 2501728 (20.12.2013)
вертикальный винтовой конвейер -  патент 2486124 (27.06.2013)
транспортировочный винт для транспортирования заготовок в резьбонакатном станке, способ вставки заготовок в такой транспортировочный винт и система подачи для подачи заготовок в резьбонакатный станок -  патент 2462326 (27.09.2012)
заборное устройство винтового конвейера -  патент 2452677 (10.06.2012)
винтовой конвейер -  патент 2450962 (20.05.2012)
промежуточная опора винтового конвейера -  патент 2342303 (27.12.2008)
Наверх