киль

Классы МПК:B64C5/06 кили
B63B3/38 кили
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Шумеков Марат Ерденович (KZ)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-10-27
публикация патента:

Изобретение относится к стабилизаторам транспортных средств при перемещении в водном или воздушном пространстве. Киль-стабилизатор летательного аппарата или морского транспортного средства состоит из передней части с выпуклой стреловидностью, угол которой уменьшается с увеличением длины кривизны, и концевой части, законцовка которой имеет вид жалюзи. Изобретение направлено на уменьшение затрат энергии на преодоление сопротивления. 1 ил. киль, патент № 2424946

киль, патент № 2424946

Формула изобретения

Киль-стабилизатор летательного аппарата или морского транспортного средства, состоящий из передней части с выпуклой стреловидностью, угол которой уменьшается с увеличением длины кривизны, и концевой части, законцовка которой имеет вид жалюзи.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к узлам в конструкциях водных и воздушных аппаратов и использованию их на больших скоростях.

Узел выполнен с выпуклой стреловидностью, при которой сопротивление набегающего потока при давлении преодолевается с наименьшими затратами.

Использование киля и стабилизатора с выпуклой кривизной уменьшает индуктивное и интерференционное сопротивление до минимума, уменьшая таким образом вибрацию и торможение к перемещению.

Изобретение относится к узлам аппаратов килю и стабилизатору, используемых в водной и воздушных средах.

Известны виды килей и стабилизаторов, используемых в морском и воздушных транспортах, основной характеристикой которых являлась геометрия угла установки к корпусу, а также прямая стреловидность.

Недостатком используемых узлов киля и стабилизаторов является аэродинамическое сопротивление, возникающее из-за индуктивного и интерференционного сопротивления, проявляющееся вибрацией и, следовательно, торможением к перемещению, и использование на малых скоростях.

Задачей изобретения является обеспечение уменьшения интерференционного и индуктивного сопротивления, увеличения скорости перемещения конструкции с уменьшением затрат топлива на преодоление пути.

Поставленная задача достигается тем, что для увеличения скорости аппарата, уменьшения вибрации, уменьшения расхода топлива и увеличения дальности необходимо использовать киль и стабилизатор выпуклый с кривизной, выпуклая часть которой обращена к набегающему потоку, а законцовка имеет вид жалюзи и по виду схожа с плавником акулы.

Использование такого конструктивного подхода позволяет на больших скоростях разрезать слои набегающего потока с наименьшими затратами. Киль и стабилизатор такой конструкции, имеющий выпуклую стреловидность, похожую на плавник акулы, обеспечивает уменьшение расхода энергии на преодоление пространства, увеличение скорости перемещения, исключение вибрации в конструкции аппарата.

Предлагаемое изобретение поясняется фигурой киля или стабилизатора.

Киль по виду похож на плавник акулы.

Киль выпуклой стреловидностью 1 направлен по набегающему потоку воздуха, законцовка имеет вид жалюзи 2, а потому характеризуется наименьшим сопротивлением и отсутствием вибрации, увеличением скорости перемещения и экономией топлива.

Класс B64C5/06 кили

комбинированный летательный аппарат -  патент 2422309 (27.06.2011)
способ управления устойчивостью летательного аппарата в полете и устройство для его осуществления -  патент 2352498 (20.04.2009)
устройство для перемещения в воздушной среде -  патент 2189334 (20.09.2002)
многофункциональное хвостовое оперение одновинтового вертолета -  патент 2186711 (10.08.2002)
устройство для перемещения в воздушной среде -  патент 2184681 (10.07.2002)
самолет интегральной аэродинамической компоновки -  патент 2140376 (27.10.1999)
пассажирский самолет схемы "триплан" -  патент 2132291 (27.06.1999)
конструкция самолета -  патент 2063364 (10.07.1996)
самолет -  патент 2058912 (27.04.1996)
самолет -  патент 2055778 (10.03.1996)

Класс B63B3/38 кили

Наверх