роликовый останов

Классы МПК:B65G43/06 выключающие привод в случае поломки приводного элемента; тормозящие или останавливающие свободные грузоносители 
F16D41/064 причем промежуточные соединительные органы заклиниваются при вращении и имеют круговое поперечное сечение, например когда они выполнены в форме шариков
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова (технический университет)" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-10-05
публикация патента:

Изобретение относится к стопорным устройствам для конвейеров и грузоподъемных машин. Роликовый останов содержит неподвижный кольцевой корпус (1), размещенную внутри него с возможностью вращения и закрепленную на валу (2) втулку (3) с клиновыми пазами (4). В каждом клиновом пазу втулки размещены по два ролика (5, 9) с возможностью одновременного взаимодействия каждого ролика с плоским основанием клинового паза и внутренней поверхностью корпуса. Втулка снабжена пружинами (6) и штифтами (7), взаимодействующими с роликами. Увеличивается тормозной момент, развиваемый остановом. 1 ил. роликовый останов, патент № 2424172

роликовый останов, патент № 2424172

Формула изобретения

Роликовый останов, содержащий неподвижный кольцевой корпус, размещенную внутри него с возможностью вращения и закрепленную на валу втулку с клиновыми пазами, в которых размещены ролики с возможностью их одновременного взаимодействия с основанием клинового паза и внутренней поверхностью корпуса, при этом втулка снабжена пружинами и штифтами с возможностью взаимодействия последних с роликами, отличающийся тем, что в каждом клиновом пазу с плоским основанием размещено два ролика с минимальным зазором относительно друг друга.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к стопорным устройствам наклонных конвейеров и грузоподъемных машин, а именно к роликовым остановам.

Известен роликовый останов (прототип), содержащий неподвижный кольцевой корпус, размещенную внутри него с возможностью вращения и закрепленную на валу втулку с клиновыми пазами, в которых размещены ролики с возможностью одновременного взаимодействия каждого ролика с клиновым пазом и внутренней поверхностью корпуса, при этом втулка снабжена пружинами и штифтами с возможностью взаимодействия последних с роликами (Александров М.П. и др. Грузоподъемные машины. М., Машиностроение, 1986, с.171-173, рис.7.4).

Однако недостатком известной конструкции роликового останова является ограниченная величина тормозного момента, лимитируемая допустимой величиной нормального усилия на ролик при его заклинивании в процессе торможения.

Техническим результатом изобретения является увеличение обеспечиваемого роликовым остановом тормозного момента.

Технический результат достигается тем, что в роликовом останове, содержащем неподвижный кольцевой корпус, размещенную внутри него с возможностью вращения и закрепленную на валу втулку с клиновыми пазами, в которых размещены ролики с возможностью одновременного взаимодействия каждого ролика с клиновым пазом и внутренней поверхностью корпуса, при этом втулка снабжена пружинами и штифтами с возможностью взаимодействия последних с роликами, согласно изобретению, в каждом клиновом пазе втулки с минимальны зазором относительно ролика размещен дополнительный ролик.

Роликовый останов представлен на чертеже.

Роликовый останов содержит неподвижный кольцевой корпус 1, размещенную внутри него с возможностью вращения и закрепленную на валу 2 втулку 3 с клиновыми пазами 4. В клиновых пазах 4 втулки 3 размещены ролики 5 с возможностью одновременного взаимодействия каждого ролика 5 с клиновым пазом 4 и внутренней поверхностью корпуса 1. Втулка 3 снабжена пружинами 6 и штифтами 7 с возможностью взаимодействия последних с роликами 5. В каждом клиновом пазе 4 втулки 3 с минимальным зазором 8 относительно ролика 5 размещен дополнительный ролик 9. 10 и 11 - направления вращения вала 2 при нормальной работе механизма и при его стопорении.

Роликовый останов действует следующим образом. При вращении вала 2 в направлении 11 оба ролика 5 и 9 смещаются в сторону наиболее широкой части каждого клинового паза 4, что обеспечивает свободное вращение втулки 3 с валом 2 относительно корпуса 1. При перемене вращения вала 2 в направлении 11 оба ролика 5 и 9, размещенные в каждом клиновом пазу 4, увлекаются силами трения в узкую часть клинового паза 4 и заклиниванием роликов 5 и 9 между втулкой 3 и неподвижным корпусом 1. За счет этого втулка 3 с валом останавливаются, а механизм застопоривается. При этом, благодаря увеличению вдвое числа роликов может быть соответственно увеличен и тормозной момент, развиваемый остановом, с расширением возможностей его использования, например, на наклонных ленточных конвейерах с увеличенными длиной и углом наклона.

Класс B65G43/06 выключающие привод в случае поломки приводного элемента; тормозящие или останавливающие свободные грузоносители 

конвейерное устройство -  патент 2529095 (27.09.2014)
наклонный ленточный конвейер -  патент 2524273 (27.07.2014)
наклонный ленточный конвейер -  патент 2494031 (27.09.2013)
стенд для исследования параметров улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера с использованием подвесных канатных ловителей -  патент 2488799 (27.07.2013)
устройство защиты конвейера при обрыве ленты -  патент 2483998 (10.06.2013)
наклонный ленточный конвейер -  патент 2478551 (10.04.2013)
роликовый останов -  патент 2457167 (27.07.2012)
останов -  патент 2424171 (20.07.2011)
комбинированный роликовый останов -  патент 2414409 (20.03.2011)
наклонный ленточный конвейер -  патент 2411175 (10.02.2011)

Класс F16D41/064 причем промежуточные соединительные органы заклиниваются при вращении и имеют круговое поперечное сечение, например когда они выполнены в форме шариков

Наверх