электромеханический тормоз

Классы МПК:B60T13/74 с электрическими усилителями или источниками энергии 
F16D65/14 приводные механизмы для тормозов; средства для включения тормоза в заранее заданном положении
H02K7/116 с зубчатой передачей 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-02-24
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозному оборудованию, и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств. Электромеханический тормоз включает тормозные колодки, корпус, установленный в нем стакан с пружиной, сообщенный с электродвигателем. В стакане размещены две или более пружины, установленные, за исключением одной, с возможностью разжима при воздействии на них защелок с электромагнитным управлением. Стакан установлен с возможностью регулирования его поступательного движения и сообщен с электродвигателем через соединенную со стаканом тягу с зубчатой нарезкой, зубчатое колесо, сопряженное с тягой, электромагнитную муфту и самотормозящуюся червячную передачу. При этом электромагниты управления защелками, электромагнитная муфта и электродвигатель связаны с блоком управления, который также связан с датчиком тормоза и датчиком усилия действия стакана на колодки. Достигается высокое быстродействие с регулируемым и контролируемым тормозным усилием в зависимости от уровня сигнала с педали или кнопки управления тормозом, а также обеспечение контроля усилия, действующего на колодки с возможностью установления постоянного зазора между тормозным диском и колодками после растормаживания с учетом износа колодок. 1 ил. электромеханический тормоз, патент № 2424136

электромеханический тормоз, патент № 2424136

Формула изобретения

Электромеханический тормоз, включающий тормозные колодки, корпус, установленный в нем стакан с пружиной, сообщенный с электродвигателем, отличающийся тем, что в стакане размещены две или более пружины, установленные, за исключением одной, с возможностью разжима при воздействии на них защелок с электромагнитным управлением, причем стакан установлен с возможностью регулирования его поступательного движения и сообщен с электродвигателем через: соединенную со стаканом тягу с зубчатой нарезкой, зубчатое колесо, сопряженное с тягой, электромагнитную муфту и самотормозящуюся червячную передачу, при этом электромагниты управления защелками, электромагнитная муфта и электродвигатель связаны с блоком управления, который дополнительно связан с датчиком тормоза и датчиком усилия действия стакана на колодки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозному оборудованию, и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств.

Известен электромагнитный тормоз (см. RU № 2241874, F16D 49/00, 2004), содержащий тормозной барабан (диск), электромагнит, датчик хода педали тормоза, блок управления.

Недостатком его является недостаточный тормозной момент, особенно на небольших скоростях вращения барабана, создаваемый усилием взаимодействия электромагнитов с пластинами из магнитотвердого материала, установленными в барабане (диске).

Наиболее близким по техническому решению, принятому за прототип, является электромеханический привод тормоза транспортного средства, содержащий тормозные колодки, корпус, размещенный в нем стакан с пружиной, сообщенный с электродвигателем, обеспечивающим вращение стакана (см. RU № 2221717, В60Т 13/74, F16D 65/68, 2004 - прототип).

Недостатком прототипа является невысокое быстродействие тормоза из-за того, что в нем время сжатия рычагов, воздействующих на тормозные колодки, определяется скоростью вращения эксцентрикового вала, приводимого в движение от электродвигателя с редуктором. Кроме того, усилие сжатия колодок в приводе тормоза всегда одно и то же, т.е. не регулируется в зависимости от усилия нажатия на педаль тормоза или хода педали тормоза, а также не контролируется фактическое усилие, действующее на колодки.

Задачей изобретения является разработка устройства, обеспечивающего высокое быстродействие тормоза с регулируемым и контролируемым тормозным усилием в зависимости от уровня сигнала с педали или кнопки управления тормозом.

Для решения данной задачи предложен электромеханический тормоз, в котором сжатие колодок обеспечивается поступательно движущимся стаканом под действием разжима установленных в нем пружин. Усилие действия стакана на колодки регулируется как количеством разжимающихся пружин (две и более), так и величиной их разжима (хода). В исходном состоянии, когда тормоз не работает, все пружины сжаты. При этом пружины установлены так, что упираются одним концом в корпус, другим - в защелки с электромагнитным управлением, причем у одной пружины другой конец упирается в дно стакана.

Регулирование хода отпущенных, в том числе не удерживаемых защелками пружин, обеспечивается блоком управления в зависимости от подаваемого на него сигнала с датчика тормоза. Сдерживает разжим пружин самотормозящаяся червячная передача, которая связана со стаканом через электромагнитную муфту, зубчатое колесо, сопряженное с зубчатой нарезкой на тяге, соединенной со стаканом. При работе тормоза блок управления выключает электромагнитную муфту на определенный промежуток времени в зависимости от сигнала с датчика тормоза. При этом, также в зависимости от сигнала с датчика тормоза, блок управления может включить электромагниты управления защелками, удерживающими от разжима другую или другие пружины. В исходное положение пружины приводятся и удерживаются в нем посредством: тяги, зубчатого колеса, электромагнитной муфты, самотормозящейся червячной передачи и электродвигателя. Тормоз также содержит датчик усилия действия стакана на колодки, установленный между стаканом и колодкой, который подает сигнал на блок управления, в частности при растормаживании, т.е. отводе колодок от тормозного диска для выключения двигателя при сжиме пружин в нужный момент времени.

Предлагаемое изобретение позволяет получить высокое быстродействие тормоза за счет быстродействия работы электромагнитной муфты, электромагнитов управления защелками и действия пружин при разжиме, возможность регулирования тормозного усилия в зависимости от уровня сигнала с датчика тормоза, который может быть выполнен как кнопка управления тормозом с датчиком давления на нее и установлен, например, на руле транспортного средства, а также позволяет обеспечить контроль усилия, действующего на колодки с возможностью установления постоянного зазора между тормозным диском и колодками после растормаживания с учетом износа колодок. В автомобиле электронный блок управления отдельного тормоза может быть связан с общим блоком управления тормозной системы автомобиля в целом.

Для пояснения предполагаемого изобретения предложен чертеж.

Тормоз содержит корпус 1, тормозные колодки 2, тормозной диск 3, подвижный стакан 4 с пружинами 5 и 6. Пружина 6 удерживается от разжима защелкой 7, управляемой электромагнитом. Между подвижным стаканом и колодкой установлен датчик усилия действия стакана на колодки 8. К дну стакана прикреплена тяга 9 с зубчатой нарезкой на выступающем из стакана конце. С зубчатой нарезкой тяги сопрягается зубчатое колесо 10. Вал зубчатого колеса соединен с валом червячного колеса (редуктора) 11 электромагнитной муфтой 12. Вал червяка червячной передачи (редуктора) соединен с электродвигателем 13. Блок управления 14 связан проводами с электродвигателем 13, электромагнитной муфтой 12, датчиком усилия действия стакана на колодки 8, с датчиком тормоза (или кнопки управления тормозом с датчиком усилия воздействия на нее) 15 и электромагнитом управления защелки 7. Блок управления может содержать в себе коммутирующие устройства, реле времени, электронное устройство, преобразующее сигнал с кнопки управления тормозом в электрический импульс управления электромагнитной муфтой определенной длительности и др. Блок управления соединен с источником питания.

Электромеханический тормоз работает следующим образом, например, при оснащении им автомобиля. При нажатии тормоза датчик тормоза 15 подает электрический сигнал на блок управления 14. Блок управления преобразует сигнал с кнопки управления тормозом в электрический импульс управления электромагнитной муфтой 12 определенной длительности, а также, в зависимости от усилия давления на датчик тормоза (кнопку), включает или нет электромагниты управления защелкой 7 пружины 6. Электромагнитная муфта на какое-то время размыкает соединение вала зубчатого колеса 10 с самотормозящейся червячной передачей 11, и стакан 4 с пружинами 5 и 6 под действием силы сжатых пружин надавит на тормозную колодку 2 и прижмет ее (их) к тормозному диску 3 с определенным усилием. При прекращении торможения (воздействия на датчик тормоза и отсутствии сигнала с него) блок управления включит электродвигатель 13 и муфту 12, в результате зубчатое колесо 10 потянет тягу 9 на отвод стакана 4 от колодок. Электродвигатель 13 выключится блоком управления, когда датчик 8 "информирует" его об отсутствии давления стакана на колодку или об отводе колодок от диска 3. Выключение двигателя 13 может производиться с задаваемой блоком управления задержкой по времени, обеспечивая определенный зазор между диском 3 и колодками 2.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет обеспечить высокое быстродействие тормоза с регулируемым и контролируемым тормозным усилием в зависимости от уровня сигнала с педали или кнопки управления тормозом, а также позволяет обеспечить контроль усилия, действующего на колодки с возможностью установления постоянного зазора между тормозным диском и колодками после растормаживания с учетом износа колодок.

Класс B60T13/74 с электрическими усилителями или источниками энергии 

Класс F16D65/14 приводные механизмы для тормозов; средства для включения тормоза в заранее заданном положении

стояночное тормозное устройство рельсового транспортного средства с высоким коэффициентом полезного действия -  патент 2526307 (20.08.2014)
регулировочное устройство для дискового тормозного механизма -  патент 2521876 (10.07.2014)
пневматический дисковый тормоз -  патент 2520181 (20.06.2014)
пневматический дисковый тормоз -  патент 2514538 (27.04.2014)
дисковый тормоз с суппортом для автомобилей промышленного назначения, а также суппорт и исполнительное устройство такого тормоза -  патент 2509929 (20.03.2014)
дисковый тормоз колесной пары -  патент 2505442 (27.01.2014)
автоматическая тормозная трещотка, тормозной механизм транспортного средства, транспортное средство и узел односторонней муфты для автоматической тормозной трещотки -  патент 2494293 (27.09.2013)
дисковый тормозной механизм с самоусилением и тормозная накладка -  патент 2493450 (20.09.2013)
комбинированный цилиндр с силовым передаточным механизмом с переменным передаточным отношением -  патент 2486084 (27.06.2013)
дисковый тормоз подвижного состава -  патент 2475393 (20.02.2013)

Класс H02K7/116 с зубчатой передачей 

двухроторный электродвигатель с переменными оборотами и крутящим моментом -  патент 2518072 (10.06.2014)
электродвигатель с редуктором -  патент 2510561 (27.03.2014)
преобразователь энергии на базе планетарного циклоидального редуктора - пэ пцр -  патент 2506685 (10.02.2014)
приводное устройство -  патент 2487453 (10.07.2013)
планетарный мотор-редуктор -  патент 2478848 (10.04.2013)
двухроторный электродвигатель с управляемыми оборотами вала -  патент 2470443 (20.12.2012)
многофункциональный комплекс электроприводов на базе планетарного циклоидального редуктора - мкэ пцр -  патент 2452883 (10.06.2012)
электродвигатель и редукторный приводной блок для исполнительных приводов в транспортных средствах -  патент 2447568 (10.04.2012)
орбитальный мотор-редуктор -  патент 2428782 (10.09.2011)
силовой мини-привод подвижной аэродинамической поверхности летательного аппарата -  патент 2408125 (27.12.2010)
Наверх