устройство дублирующих педалей со штатными педалями транспортного средства

Классы МПК:B62D1/22 дублированные органы управления, например для учебных целей 
B60K26/02 механизмов управления
G05G1/34 двойное ножное управление, например, для транспортных средств с инструктором
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Орловский государственный технический университет" (Орёл ГТУ) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-12-09
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами, и может быть использовано для обучения управлению транспортными средствами. Устройство дублирующих педалей со штатными педалями транспортного средства содержит штатные педали сцепления, тормоза и акселератора, кинематически связанные с соответствующими дублирующими педалями посредством тросовой гибкой системы. Гибкая связь выполнена из двух частей, каждая из которых закреплена через блоки роликов к каждой паре педалей штатной и дублирующей замкнуто. Одна часть одним концом прикреплена к штатной педали, другим - к дублирующей, вторая часть прикреплена одним концом к дублирующей педали, а вторым концом - к штатной педали, образуя при этом замкнутый контур. Достигается расширение возможности применения устройства за счет обеспечения контроля действия водителя при управлении транспортным средством и возможности при необходимости вмешиваться в рабочий режим управления. 2 ил. устройство дублирующих педалей со штатными педалями транспортного   средства, патент № 2423271

устройство дублирующих педалей со штатными педалями транспортного   средства, патент № 2423271 устройство дублирующих педалей со штатными педалями транспортного   средства, патент № 2423271

Формула изобретения

Устройство дублирующих педалей со штатными педалями транспортного средства, содержащее штатные педали сцепления, тормоза и акселератора, кинематически связанные с соответствующими дублирующими педалями посредством тросовой гибкой системы, отличающееся тем, что гибкая связь выполнена из двух частей, каждая из которых закреплена через блоки роликов к каждой паре педалей, штатной и дублирующей, замкнуто таким образом, что одна часть одним концом прикреплена к штатной педали, другим - к дублирующей, вторая часть прикреплена одним концом к дублирующей педали, а вторым концом - к штатной педали, образуя при этом замкнутый контур.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами, и может быть использовано для обучения управлению транспортными средствами.

Известна система дублирующих педалей, выполненная в виде шарнирно установленных с пружинами кручения валов, один конец которых снабжен дублирующими дополнительными одноплечевыми педалями, а другой конец - рычагами, контактирующими через ролики непосредственно с штатными педалями транспортного средства (1).

Недостатком известного механизма является невозможность его применения в транспортных средствах, имеющих разные конструкции блоков штатных педалей, а также неудобства в проведении монтажных работ.

Кроме этого, известно устройство дублирующих дополнительных педалей со штатными педалями водителя, содержащее опору, шарнирно установленные быстросъемные педали, рычаги пружины и упоры, ограничивающие вращение, гибкую тросовую систему передачи кинематики от дублирующих педалей к штатным педалям (2).

Основным недостатком данного устройства является одностороннее управление штатными педалями с помощью дублирующих педалей.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков:

- обеспечение контроля действия водителя при управлении транспортным средством и при необходимости возможность вмешиваться в рабочий режим управления.

- расширение возможности применения устройства.

Технический результат, заключающийся в устранении указанных недостатков в устройстве дублирующих педалей со штатными педалями транспортного средства, содержащего штатные педали, кинематически связанные с соответствующими дублирующими педалями посредством тросовой гибкой системы, достигается за счет того, что гибкая связь выполнена из двух частей, каждая из которых закреплена через блоки роликов к каждой паре педалей штатной и дублирующей замкнуто, то есть одна часть одним концом соединена к штатной педали, другим - к дублирующей, вторая часть закреплена одним концом к дублирующей педали, а вторым - к штатной, образуя при этом замкнутый контур.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображена принципиальная схема устройства дублирующих педалей со штатными педалями в исходном положении педалей;

- на фиг.2 - в рабочем положении педали.

Устройство дублирующих педалей со штатными педалями включает дублирующие педали 1, гибкую связь, состоящую из тросов 2, 3, каждый из которых одним концом через направляющие блоки роликов 4 соединен с дублирующими педалями 1, а вторым концом через блоки роликов 5 соединен со штатными педалями 6, образуя при этом замкнутый контур. Каждый трос 2 и 3 имеет соответственно рубашки 7 и 8, которые закреплены между упорами 9 и 10.

Устройство дублирующих педалей со штатными педалями транспортного средства работает следующим образом.

В исходном положении (фиг.1) дублирующая педаль 1 и штатная педаль 6 находятся посредством пружины штатной педали (на чертеже не показано) в верхнем положении.

При нажатии на дублирующую педаль 1 (фиг.2) происходит вытягивание закрепленного к ней конца троса 2, который через блоки роликов 4, 5, рубашку 7, закрепленную между упорами 9, вытягивает закрепленную к другому концу троса 2 штатную педаль 6 вниз до упора. При этом трос 3, закрепленный к дублирующей педали 1, через блоки роликов 4, 5, рубашку 8, закрепленную между упорами 10, вытягивается штатной педалью 6.

При отпускании дублирующей педали 1 штатная педаль 6 посредством пружины возвращается в исходное верхнее положение, вытягивая за собой закрепленный трос 2, который через блоки роликов 5, 4 и рубашку 7 вытягивает дублирующую педаль 1 в исходное верхнее положение. При этом дублирующая педаль 1 вытягивает закрепленный к ней трос 3, который через блоки роликов 4, 5 и рубашку 8 возвращает закрепленный конец троса 3 к штатной педали 6 в исходное положение.

При рабочем режиме штатной педали 6 происходит вытягивание троса 3, который через блоки роликов 5, 4 и рубашку 8 вытягивает закрепленную к тросу 3 дублирующую педаль 1 в нижнее рабочее положение.

Таким образом обеспечивается:

- при рабочем режиме штатных педалей 6 дублирование управления дублирующими педалями 1;

- при рабочем режиме дублирующих педалей - дублирование управления штатными педалями 6.

Источники информации

1. Патент RU № 2215665 C1, B62D 1/22.

2. Патент RU № 2269822 C1, G09B 9/04.

Класс B62D1/22 дублированные органы управления, например для учебных целей 

рабочее место водителя -  патент 2437792 (27.12.2011)
система для обучения управлению мотоциклом или квадрациклом -  патент 2399543 (20.09.2010)
педальная система управления -  патент 2215665 (10.11.2003)
автомобиль с двумя рулями -  патент 2179128 (10.02.2002)

Класс B60K26/02 механизмов управления

Класс G05G1/34 двойное ножное управление, например, для транспортных средств с инструктором

Наверх