транспортное средство для перевозки и разгрузки сыпучих грузов

Классы МПК:B60P1/56 с элементом, поддерживающим или вмещающим груз, снабженным разгрузочным люком в днище 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кубанский государственный технологический университет" (ГОУ ВПО "КубГТУ") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-12-16
публикация патента:

Изобретение относится к транспорту. Транспортное средство для перевозки и разгрузки сыпучих грузов содержит раму (1), шасси (2) и кузов, включающий жестко закрепленную на раме платформу (3) и боковое ограждение (4, 5), состоящее из боковых и торцевых стенок, установленное с возможностью перемещения и соединенное с приводом. Боковое ограждение выполнено в виде двух автономных секций. Между секциями на платформе жестко закреплены две вертикальные оси вращения (6, 7), на каждой из которых посредством подшипников скольжения установлены боковые ограждения с возможностью разворота их в противоположные стороны относительно платформы. Привод выполнен в виде двух гидроцилиндров, закрепленных на боковых стенках секций в верхней их части и соединенных с вертикальной осью каждой секции и с ее боковой стенкой с помощью кронштейнов. Вертикальные оси соединены в верхней части перемычкой. Изобретение увеличивает объем кузова транспортного средства и расширяет функциональные возможности. 3 ил. транспортное средство для перевозки и разгрузки сыпучих грузов, патент № 2423254

транспортное средство для перевозки и разгрузки сыпучих грузов, патент № 2423254 транспортное средство для перевозки и разгрузки сыпучих грузов, патент № 2423254 транспортное средство для перевозки и разгрузки сыпучих грузов, патент № 2423254

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки и разгрузки сыпучих грузов, содержащее раму, шасси и кузов, включающий жестко закрепленную на раме платформу и боковое ограждение, состоящее из боковых и торцевых стенок, установленное с возможностью перемещения и соединенное с приводом, боковое ограждение выполнено в виде двух автономных секций, между секциями на платформе жестко закреплены две вертикальные оси вращения, на каждой из которых посредством подшипников скольжения установлены боковые ограждения с возможностью разворота их в противоположные стороны относительно платформы, а привод выполнен в виде двух гидроцилиндров, закрепленных на боковых стенках секций в верхней их части и соединенных с вертикальной осью каждой секции и с ее боковой стенкой с помощью кронштейнов, а вертикальные оси соединены в верхней части перемычкой.

Описание изобретения к патенту

Область техники

Автомобильные полуприцепы и прицепы, применяемые для перевозки и разгрузки сыпучих материалов. Используется при строительстве автомобильных дорог, тоннелей, взлетных полос аэродромов, автомобильных дорог в горных условиях.

Известно саморазгружающееся транспортное средство. Авторское свидетельство СССР № 783075. Состоит из полуприцепа, седельного тягача. Полуприцеп имеет двухосную тележку и опрокидывается назад для разгрузки груза при помощи гидроцилиндра. Недостатком саморазгружающегося транспортного средства является то, что оно требует ровных площадок и обладает малой поперечной устойчивостью при возникновении ветровой нагрузки.

Известно транспортное средство, взятое нами за прототип. Авторское свидетельство СССР № 1134425 А, МПК В60Р 1/28. Транспортное средство для перевозки и саморазгрузки сыпучих грузов, содержащее раму шасси и кузов, включающий жестко закрепленную на раме платформу и боковое ограждение, установленное с возможностью перемещения относительно платформы посредством привода, отличающееся тем, что, с целью ускорения процесса разгрузки, боковое ограждение соединено с платформой размещенным в средней части последней опорно-поворотным устройством с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости.

Боковое ограждение снабжено несущим каркасом, связанным с опорно-поворотным устройством. Несущий каркас имеет наклонные стенки и размещен поперек кузова с возможностью разделения последнего на две равные части.

Недостатки прототипа

Уменьшение объема перевозимого груза на 20% за счет несущего каркаса, имеющего наклонные стенки, размещенные поперек кузова, разделяющие последний на две равные части. Одновременная разгрузка груза на две стороны. Наличие сложного опорно-поворотного устройства.

Задача изобретения

Увеличить объем кузова транспортного средства. Обеспечить разгрузку груза на одну или две стороны.

Указанная задача достигается тем, что транспортное средство для перевозки и разгрузки сыпучих грузов содержит раму, шасси и кузов, включающий жестко закрепленную на раме платформу и боковое ограждение, состоящее из боковых и торцевых стенок, установленное с возможностью перемещения и соединенное с приводом. Боковое ограждение выполнено в виде двух автономных секций, между секциями на платформе жестко закреплены две вертикальные оси вращения, на каждой из которых посредством подшипников скольжения установлены боковые ограждения с возможностью разворота их в противоположные стороны относительно платформы, а привод выполнен в виде двух гидроцилиндров, закрепленных на боковых стенках секций в верхней их части и соединенных с вертикальной осью каждой секции и с ее боковой стенкой с помощью кронштейнов, а вертикальные оси соединены в верхней части перемычкой.

На фиг.1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - вид А на фиг.1.

Транспортное средство содержит раму 1, шасси 2 и кузов, включающий жестко закрепленную на раме 1 платформу 3 и ограждения 4 и 5, установленные каждое на вертикальных осях 6 и 7 посредством подшипников скольжения 9 и 10.

Каждое боковое ограждение имеет возможность поворота в горизонтальной плоскости при помощи гидроцилиндров 11 и 12. Гидроцилиндры крепятся пальцами 13 и 14 в кронштейнах 15 и 16. Кронштейны 15 установлены на осях 6 и 7, а кронштейны 16 закреплены на ограждениях 4, 5. Гидроцилиндры 11 и 12 закрыты кожухами 18, 19.

Для повышения прочности конструкции вертикальные оси 6 и 7 соединены между собой в верхней части растяжкой 20.

Кузов соединен опорно-сцепным устройством 21 с тягачом 22.

Загруженный кузов с совмещенными вместе платформой 3 и ограждениями 4 и 5 доставляет груз к месту разгрузки. Для разгрузки груза гидроцилиндры 11 и 12 поворачивают ограждение 4 и 5 относительно оси 6 и 7 и платформы 3. Поворачиваясь, ограждение 4 и 5 сталкивает с платформы 3 сыпучий груз по обе стороны рамы полуприцепа.

Возможны следующие варианты разгрузки груза: 1. Груз сталкивается по обе стороны продольной оси транспортного средства. 2. Груз сталкивается одним из боковых ограждений 4 или 5. 3. Груз сталкивается ограждением 4. Затем транспортное средство разворачивается и груз сталкивается ограждением 5.

При сталкивании груза ограждениями усилие на разгрузку груза уменьшается в 2-6 раз по сравнению с усилием, необходимым для разгрузки груза опрокидыванием кузова.

Возможна разгрузка груза на продольных и поперечных уклонах с углами до 10 градусов, что позволяет применять эту конструкцию при строительстве горных автомобильных дорог и туннелей, где высота подъема кузова ограничена высотой туннеля.

Симметричное расположение частей кузова во время разгрузки обеспечивает повышенную устойчивость транспортного средства, обладает хорошей устойчивостью при боковой ветровой нагрузке.

Разгрузку можно производить как на стоянке транспортного средства, так и во время его движения.

Наверх