акустическая самонаводящаяся торпеда с пониженным шумом двигателя

Классы МПК:F42B19/00 Морские торпеды, например запускаемые с судов или подводных лодок; самодвижущиеся морские мины
Патентообладатель(и):Пиранишвили Георгий Константинович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-12-18
публикация патента:

Изобретение относится к противолодочному оружию, более конкретно к акустическим самонаводящимся торпедам. Торпеда содержит тепловой двигатель, полый вал с глушителем, свисток, микрофоны самонаведения и электрические заградительные фильтры. На конце глушителя, за винтами движителя, надет свисток. Свисток выполнен с возможностью прохождения через него отработанного газа с пониженной шумностью. Микрофоны самонаведения выполнены с возможностью преобразования звукоизлучения в звуковые сигналы. Электрические заградительные фильтры выполнены с возможностью пропускания только сигналов шумов корабля-цели. Достигается увеличение чувствительности системы самонаведения торпеды. 5 ил. акустическая самонаводящаяся торпеда с пониженным шумом двигателя, патент № 2422761

акустическая самонаводящаяся торпеда с пониженным шумом двигателя, патент № 2422761 акустическая самонаводящаяся торпеда с пониженным шумом двигателя, патент № 2422761 акустическая самонаводящаяся торпеда с пониженным шумом двигателя, патент № 2422761 акустическая самонаводящаяся торпеда с пониженным шумом двигателя, патент № 2422761 акустическая самонаводящаяся торпеда с пониженным шумом двигателя, патент № 2422761

Формула изобретения

Акустическая самонаводящаяся торпеда с пониженным шумом двигателя, отличающаяся тем, что отработанный газ тепловым двигателем выбрасывается наружу через полый вал с глушителем, на конце которого за винтами движителя надет свисток, и при прохождении отработанного газа с пониженной шумностью через свисток создается преобразование звукоизлучения, отличающееся от шума теплового двигателя, и после приема их микрофонами самонаведения они превращаются в звуковые сигналы, и при поступлении этих сигналов по электропроводам к электрическим заградительным фильтрам они задерживаются ими, а сигналы шума корабля-цели свободно проходят через эти фильтры.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к Военно-морскому флоту и применяется против надводных кораблей всех типов и классов.

Известна торпеда, имеющая для движения тепловой двигатель, создающий сильный шум от отработанного газа, выходящего наружу из торпеды, намного превосходящий по шуму сигнал-шум, исходящий от корабля-цели, во время приема его акустической системой самонаведения торпеды /см. лит. В.П.Дородных и В.А.Лобашевский. Торпеда, стр.27, 1984 г./.

Известна еще торпеда электрическая, у которой двигатель не создает шума, этим исключается влияние его на систему самонаведения торпеды. Основные недостатки этой торпеды в том, что она обладает малым энергоресурсом, имеет высокую стоимость и малую скорость движения, не более 30 узлов /см. лит. А.Ф.Забнев. Торпедное оружие, стр.25 и стр.40-41, табл.2, 1984 г./.

Целью настоящего изобретения является исключить влияние шума двигателя торпеды на систему самонаведения торпеды.

Данная цель достигается тем, что отработанный газ из теплового двигателя торпеды выбрасывается через внутренний полый вал-глушитель наружу, на конце которого после движителя винтов насажен свисток, преобразующий остаток шума отработанного газа в узкополосную звуковую частоту, задерживающуюся электрическим заграждающим /режекторным/ фильтром, находящимся на торпеде, но зато сигнал-шум корабля-цели будет проходить через электрические фильтры к системе самонаведения торпеды и затем к механизмам управления торпедой.

На фиг.1 изображена акустическая самонаводящаяся торпеда со своими основными частями.

На фиг.2 - структурная электрическая схема данной торпеды.

На фиг.3 - движение торпеды к кораблю-цели.

На фиг.4 - поперечное сечение корпуса торпеды.

Акустическая самонаводящаяся торпеда 1 состоит из следующих основных частей:

корпуса 2; теплового двигателя 3; полого вала 4 с глушителем 5; движителя с винтами 6,7; свистка 8, микрофонов 9,10; заграждающих /режекторных/ электрических фильтров 11,12; электрических усилителей 13,14; системы самонаведения 15 торпеды 1; механизма управления 16 торпедой 1; блока электропитания 17.

Все приведенные части торпеды на фигурах соединены между собой электропроводами.

На фиг.3 приводится торпеда 1 и ее движение 19 к кораблю-цели 18; сигнал-шум 20, исходящий от корабля-цели 18.

Акустическая самонаводящаяся торпеда действует следующим образом. При выходе торпеды 1 с торпедного аппарата в ней запускается тепловой двигатель 3; отработанный газ в нем поступает во внутренний вал 4 с глушителем 5, после этого пониженный шум теплового двигателя 3 проходит через свисток 8 и выбрасывается наружу, вне торпеды. Этим создается преобразованное звукоизлучение, отличающееся от шума теплового двигателя 3 торпеды 1.

Звук свистка и сигнал-шум, исходящий от корабля-цели, одновременно принимаются микрофонами 9,10. От микрофонов все принятые звуковые сигналы по электропроводам поступают на электрические заграждающие фильтры 11,12, в которых задерживаются звуки свистка 8 и одновременно при этом пропускаются сигналы-шумы, исходящие от корабля-цели 18. Эти шумы по электропроводам подаются на электрические усилители 13,14; после этого усиленные сигналы поступают на механизм управления 16 торпедой 1, направляющий их на корабль-цель 18.

Внутри корпус 2 торпеды 1 обложен звукоизолирующим материалом 21, поглощающим шум теплового двигателя 3 торпеды 1, к примеру губчатой резиной.

Для доказательства всего этого был проведен следующий опыт с устройством, состоящим из следующих материалов:

ванны 22 с водой; свистка 8 с воздухопроводом 23; пылесоса 24; гидрофона 25 (см. фиг.5).

При включении пылесоса 24 с его выхода шумящий воздух подавался через воздухопровод 23 на свисток 8. Свисток начинал излучать непосредственно в глубь воды в ванне определенную звуковую частоту, отличающуюся от издаваемого шума пылесоса 24, улавливаемую гидрофоном 25.

Отсюда вывод, что свист свистка в водной среде ничем не отличается от свиста в воздушной среде, и он происходит без изменения его частоты.

Класс F42B19/00 Морские торпеды, например запускаемые с судов или подводных лодок; самодвижущиеся морские мины

способ защиты подводной лодки от широкополосной мины-торпеды -  патент 2474512 (10.02.2013)
капсюль-воспламенитель -  патент 2443969 (27.02.2012)
торпеда с завышенной скоростью движения -  патент 2431112 (10.10.2011)
термитный ускоритель обычной торпеды голодяева -  патент 2407983 (27.12.2010)
интеллектуальная кавитационно-реактивная торпеда с разделяющимися головными частями -  патент 2358234 (10.06.2009)
ракетный двигатель на твердом топливе для подводных ракет -  патент 2345236 (27.01.2009)
самовыравнивающаяся торпеда -  патент 2333456 (10.09.2008)
торпедная твердотопливная управляемая энергетическая установка -  патент 2310155 (10.11.2007)
объединенные детонаторы для использования со взрывными устройствами -  патент 2295694 (20.03.2007)
универсальная двухрежимная твердотопливная торпеда -  патент 2289091 (10.12.2006)
Наверх