воздушный винт

Классы МПК:B64D47/06 бортовые и сигнальные огни 
Патентообладатель(и):Щепочкина Юлия Алексеевна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-04-09
публикация патента:

Изобретение относится к конструкции лопастей воздушных винтов для аэродинамических аппаратов. Воздушный винт содержит ступицу с радиальными лопастями. По меньшей мере, в одной лопасти выполнено сквозное отверстие с неподвижно установленной в нем светопроницаемой капсулой, в полости которой размещены источник света и источник электрического тока. Капсула установлена с возможностью выхода светового потока от источника света по одну или обе стороны лопасти. Отверстие для установки капсулы может быть выполнено на конце лопасти. Благодаря применению источника света повышается безопасность как самого воздушного винта, так и аэродинамических аппаратов для окружающих их людей. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. воздушный винт, патент № 2421378

воздушный винт, патент № 2421378 воздушный винт, патент № 2421378 воздушный винт, патент № 2421378 воздушный винт, патент № 2421378

Формула изобретения

1. Воздушный винт, содержащий ступицу с радиальными лопастями, отличающийся тем, что, по меньшей мере, в одной из лопастей выполнено сквозное отверстие с неподвижно установленной в нем светопроницаемой капсулой, в полости которой размещены источник света и источник электрического тока.

2. Воздушный винт по п.1, отличающийся тем, что капсула установлена с возможностью выхода светового потока от источника света по одну или обе стороны лопасти.

3. Воздушный винт по п.1, отличающийся тем, что отверстие для установки капсулы выполнено на конце лопасти.

Описание изобретения к патенту

Изобретение касается конструкции винтов для аэродинамических аппаратов.

Известен воздушный винт, содержащий ступицу с радиальными лопастями [1]. При высоких окружных скоростях винта вращающиеся лопасти в воздушной среде становятся незаметными и могут представлять опасность для человека.

Задача изобретения состоит в повышении безопасности вращающегося воздушного винта.

Техническое решение поставленной задачи достигается тем, что в воздушном винте, содержащем ступицу с радиальными лопастями, по меньшей мере, в одной из лопастей выполнено сквозное отверстие с неподвижно установленной в нем светопроницаемой капсулой, в полости которой размещены источник света и источник электрического тока. Капсула установлена с возможностью выхода светового потока от источника света по одну/обе стороны лопасти. Отверстие для установки капсулы выполнено на конце лопасти.

На фиг.1 представлен воздушный винт для аэродинамических аппаратов; на фиг.2 и 3 изображены фрагменты фиг.1, виды по А соответственно, с выходом светового потока от источника света по обе и одну сторону лопасти; на фиг.4 показана установка капсулы в круглом отверстии лопасти.

Воздушный винт содержит ступицу 1 с двумя (фиг.1) и более радиальными лопастями 2. Профиль лопасти, ее размеры и форма определяются условиями работы в воздушной среде. По меньшей мере, в одной лопасти выполнено сквозное отверстие 3 с неподвижно установленной в нем светопроницаемой капсулой 4, в полости которой размещены источник 5 света и источник 6 электрического тока. Капсула имеет округлую форму, плотно прилегает к краю отверстия и соединена с ним (приклеена, припаяна). Капсула в отверстии лопасти может быть установлена с возможностью выхода светового потока от источника света по обе (фиг.2) стороны лопасти или по одну (фиг.3) сторону лопасти. Капсула может быть выполнена разъемной, состоящей из непрозрачной части 7 и светопроницаемой части 8, например, выполненной из прозрачного окрашенного материала. Отверстие для установки капсулы может быть выполнено на конце лопасти. Лопасть может иметь несколько отверстий, расположенных по ее длине. По краю отверстия круглой формы может быть выполнена винтовая резьба (фиг.4), при этом ответная резьба должна быть на капсуле. Для получения светового потока могут быть использованы: химические (батарейка, аккумулятор) источники тока; тепловой (малогабаритная лампа накаливания) или светодиодный источник света. В случае использования в качестве источника тока аккумулятора на внешнюю сторону непрозрачной части капсулы могут быть выведены электроконтакты 9. Для исключения деформаций источник света и источник электрического тока могут быть соединены в один блок (например, залиты эпоксидной смолой).

Пример изготовления воздушного винта с выходом светового потока от источника света по одну сторону лопасти.

Из легкого и прочного материала (пластмассы, сплавов на основе титана, алюминия и др.) изготавливают воздушный винт, содержащий ступицу 1 с двумя радиальными лопастями 2. На конце одной лопасти выполняют сквозное отверстие 3 с винтовой резьбой по его краю.

Изготавливают разъемную капсулу 4, состоящую из светопроницаемой части 8 и непрозрачной части 7, имеющей с внешней стороны выводы электроконтактов 9. В капсуле размещают (с последующей заливкой эпоксидной смолой) источник 5 света (светодиод) и источник 6 электрического тока (аккумулятор). Через электроконтакты производят зарядку аккумулятора. При этом электрически связанный с аккумулятором источник света начинает излучать окрашенный, например, в красный цвет световой поток. При быстром вращении воздушного винта излучаемый световой поток сливается в световую окружность, видимую глазом человека как в светлое, так и темное время суток.

Воздушный винт может найти применение в конструкциях ветроэнергетических установок, вертолетов, самолетов, аэросаней, глиссеров. При этом повышается безопасность как самого воздушного винта, так и аэродинамических аппаратов.

Источники информации

1. Энциклопедический словарь юного техника. Сост. Б.В.Зубков, С.В.Чумаков. - М.: Педагогика, 1980. - С.78 (схема ветроэнергетической установки).

Класс B64D47/06 бортовые и сигнальные огни 

огонь для предотвращения столкновений для летательного аппарата -  патент 2475426 (20.02.2013)
способ защиты пилотажных очков ночного видения от засветки оптическим излучением бортового индикатора -  патент 2286923 (10.11.2006)
аэронавигационная светосигнальная система вертолёта -  патент 2205775 (10.06.2003)
законцовка лопасти несущего винта вертолета -  патент 2205137 (27.05.2003)
Наверх