подвесная дорога с грузонесущей нитью

Классы МПК:B61B7/00 Канатные дороги
B61B12/02 подвешивание грузов; направляющие устройства, например колеса; крепление тяговых канатов
B61B13/00 Прочие железные дороги
Патентообладатель(и):Холодков Игорь Вениаминович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-03-02
публикация патента:

Изобретение относится к подвесной дороге. Подвесная дорога с грузонесущей нитью характеризуется тем, что в качестве грузонесущей нити используется тяговая цепь для цепных передач, например втулочно-роликовая, в незамкнутом и развернутом в одну линию состоянии, длиной, равной длине всей подвесной дороги или отдельных ее участков, по которой перекатывается звездочка для цепных передач с подвешенной к ней грузовой или пассажирской платформой. Вращающийся момент передается на звездочку от привода с помощью, например, цепной передачи, причем привод может быть установлен на грузовой или пассажирской платформе и приводится во вращение двигателем, например, внутреннего сгорания, входящим в состав привода. В результате становится возможным перемещение людей и грузов по подвесной дороге на большие расстояния, при этом нет необходимости в сооружении тяговых станций. 2 ил. подвесная дорога с грузонесущей нитью, патент № 2421356

подвесная дорога с грузонесущей нитью, патент № 2421356 подвесная дорога с грузонесущей нитью, патент № 2421356

Формула изобретения

Подвесная дорога с грузонесущей нитью, отличающаяся тем, что в качестве грузонесущей нити используется тяговая цепь для цепных передач, например втулочно-роликовая, в незамкнутом и развернутом в одну линию состоянии, длиной, равной длине всей подвесной дороги или отдельных ее участков, по которой перекатывается звездочка для цепных передач с подвешенной к ней грузовой или пассажирской платформой, а вращающийся момент передается на звездочку от привода с помощью, например, цепной передачи, причем привод, например, установлен на грузовой или пассажирской платформе и приводится во вращение двигателем, например, внутреннего сгорания, входящим в состав привода.

Описание изобретения к патенту

Подвесные дороги с грузонесущими нитями (тросами) (далее - подвесные дороги) применяются для транспортирования грузов и людей в труднопроходимых местностях, где невозможно или нецелесообразно прокладывать железные или шоссейные дороги (горные, болотистые, заросшие лесом, сильно пересеченные местности и т.п.) и где преодолеваемые расстояния являются сравнительно небольшими (в основном несколько километров, в исключительных случаях - несколько десятков километров) [см. Р.Л.Зенков, И.И.Ивашков, Л.Н.Колобов. Машины непрерывного транспорта. М.: Машиностроение, 1987 г., стр.393-424].

Известны подвесные дороги различных модификаций, у которых общим является наличие грузонесущего троса и привода, расположенного на тяговой станции, который или передвигает грузонесущий трос с закрепленными на нем транспортировочными платформами или с помощью тягового троса передвигает катящиеся по грузонесущему тросу ролики с подвешенными к ним транспортировочными платформами. При этом во втором случае сам грузонесущий трос остается неподвижным.

По своей универсальности подвесные дороги значительно превосходят железные и шоссейные (на тех расстояниях, на которых они применяются), в частности по крутизне преодолеваемых подъемов (до 45 градусов), что для железных и шоссейных дорог недостижимо.

Кроме того, прокладывание одного километра подвесных дорог (на расстояниях их наиболее широкого применения) обходится в несколько раз дешевле, чем таковое железных и шоссейных.

Однако известные подвесные дороги имеют существенный недостаток, который не позволяет (делает невыгодным) применять их для транспортирования грузов и людей на большие расстояния (сотни и тысячи километров).

Это - необходимость сооружать через каждые несколько километров тяговые станции с приводами.

Вследствие этого с ростом протяженности известных подвесных дорог значительно быстрее возрастают удельные затраты на строительство и эксплуатацию каждого их километра, и при протяженности в несколько десятков километров они (затраты) начинают превосходить таковые для железных и шоссейных дорог, а при дальнейшем росте протяженности все в большей и большей степени это превосходство увеличивается.

Предлагаемое изобретением устройство подвесных дорог с грузонесущей нитью устраняет этот недостаток путем использования взамен троса тяговой цепи для цепных передач, например втулочно-роликовой, в незамкнутом и развернутом в одну линию состоянии, длиной, равной длине всей подвесной дороги или отдельных ее участков.

По этой цепи перекатывается звездочка для цепных передач с подвешенной к ней транспортировочной платформой, порожней или с размещенными на ней грузами или людьми.

Для приведения звездочки во вращение также применяется привод, но он расположен на транспортировочной платформе и закреплен на ней, а передача вращающего момента происходит с помощью, например, цепной передачи. Сам привод приводится во вращение с помощью какого-либо двигателя (внутреннего сгорания, электродвигателя и т.д.), входящего в состав привода.

Таким образом, транспортирование груза происходит независимо от наличия тяговых станций с расположенными на них приводами, и расстояние транспортирования зависит только от длины предлагаемой изобретением подвесной дороги.

К достоинствам предлагаемой изобретением подвесной дороги относится также многократно меньшее отрицательное воздействие на экологию территории, по которой проходит эта дорога, по сравнению с железной или шоссейной дорогами (сплошная вырубка леса, уничтожение почвенного покрова в полосе этой дороги, заменены отдельными в десятки и сотни раз меньшими по площади участками отрицательного воздействия, не требуется возведения многочисленных трудоемких и материалоемких мостов через реки и овраги, туннелей в горной местности, устраняется отрицательное воздействие, например, на русла рек при значительной их ширине и т.д.).

Справедливости ради следует сказать, что и применение известных подвесных дорог тоже ослабляет отрицательное воздействие на экологическую обстановку на территориях, по которым проходят эти дороги по сравнению с железными и шоссейными, но масштабы такого ослабления несоизмеримо меньше, чем подвесной дороги, предлагаемой изобретением. Во-первых, из-за наличия тяговых станций, которые являются довольно громоздкими сооружениями, причем расположенными очень часто, а во-вторых - протяженность отдельно взятой подвесной дороги невелика.

Примерное устройство предлагаемой изобретением подвесной дороги с грузонесущей нитью схематически показано на Фиг.1 и Фиг.2.

Фиг.1 - главный вид: 1 - незамкнутая развернутая в одну линию цепь для цепных передач; 2 - звездочка для цепных передач; 3 - транспортировочная платформа.

Фиг.2 - вид А (вид сбоку): 4 - подвеска; 5 - цепная передача; 6 - привод.

Работает предлагаемая изобретением подвесная дорога следующим образом.

Включается привод 6, с помощью цепной передачи 5 вращение от привода передается на звездочку 2, которая начинает вращаться и перекатываться по цепи 1 в ту или другую сторону (в зависимости от направления вращения привода).

Одновременно со звездочкой 2 начинает передвигаться подвешенная к ней на подвеске 4 транспортировочная платформа 3 с тем или иным грузом. Сам привод приводится во вращение с помощью какого-либо двигателя (внутреннего сгорания, электродвигателя и т.д.), входящего в состав привода.

То есть процесс транспортирования будет аналогичен таковому для железных и шоссейных дорог с сохранением преимуществ предлагаемой изобретением подвесной дороги над ними.

К тому же удельная стоимость строительства и эксплуатации одного километра предлагаемой изобретением подвесной дороги практически не будет зависеть от ее протяженности, оставаясь в несколько раз меньше удельной стоимости строительства и эксплуатации одного километра железных или шоссейных дорог.

Класс B61B7/00 Канатные дороги

способ контроля прохождения вагонетки в установке для перевозок по подвесной канатной дороге -  патент 2526330 (20.08.2014)
способ и устройство для замены батарей роликов -  патент 2526317 (20.08.2014)
кресло для кресельного подъемника -  патент 2519463 (10.06.2014)
канатная дорога -  патент 2518545 (10.06.2014)
подвесная канатная дорога -  патент 2518544 (10.06.2014)
канатная подвесная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2516858 (20.05.2014)
комбинированный способ разработки горных лесосек с выработкой сортиментов -  патент 2511270 (10.04.2014)
подвесная канатная дорога с мехатронными движителями -  патент 2507095 (20.02.2014)
транспортная система ("канатное метро") -  патент 2506182 (10.02.2014)
кресло для кресельного подъемника -  патент 2505435 (27.01.2014)

Класс B61B12/02 подвешивание грузов; направляющие устройства, например колеса; крепление тяговых канатов

способ контроля прохождения вагонетки в установке для перевозок по подвесной канатной дороге -  патент 2526330 (20.08.2014)
способ и устройство для замены батарей роликов -  патент 2526317 (20.08.2014)
канатная дорога -  патент 2518545 (10.06.2014)
подвесная канатная дорога -  патент 2518544 (10.06.2014)
устройство на подвесной канатной дороге или на грузовой подъемно-транспортной установке для определения ошибочного положения несущего каната на держателе с желобком, в котором расположен несущий канат, и с определителем ошибочного положения несущего каната -  патент 2472655 (20.01.2013)
способ эксплуатации установки подвесной канатной дороги с нижней станцией и, по меньшей мере, с одной верхней станцией и такая установка подвесной канатной дороги -  патент 2431579 (20.10.2011)
устройство для накопления транспортных средств подвесной канатной дороги в накопительной зоне -  патент 2421355 (20.06.2011)
канатная дорога со сцепляемыми с тяговым канатом подвижными средствами -  патент 2395417 (27.07.2010)
способ модернизации и способ эксплуатации семенова ю.м., повышающие производительность, надежность, безопасность и удобство пользования пассажирскими кресельными и буксировочными канатными дорогами с подвижным составом, закрепленным на канате постоянно, "посадочное устройство" для их осуществления (варианты), "разгонно-посадочное устройство" для их осуществления (варианты) и "опорно-тяговый поворотный рычаг" для посадочного устройства -  патент 2384439 (20.03.2010)
опорный башмак подвесной канатной дороги -  патент 2287443 (20.11.2006)

Класс B61B13/00 Прочие железные дороги

сцепное устройство со встроенными во фрикционную поверхность качения соединительными элементами, сцепка и конвейер -  патент 2529092 (27.09.2014)
многофункциональный городской комплекс и автоматизированная подземная система адресной доставки грузов -  патент 2526202 (20.08.2014)
устройство магнитной левитации и поперечной стабилизации транспортного средства -  патент 2523875 (27.07.2014)
экраноплан-поезд -  патент 2522189 (10.07.2014)
транспортная система юницкого -  патент 2520983 (27.06.2014)
способ антитеррористической сверхскоростной межмегаполисной перевозки пассажиров и грузов -  патент 2503560 (10.01.2014)
способ стабилизации монорельсовой ракетной тележки (варианты) и устройство для его осуществления (варианты) -  патент 2502934 (27.12.2013)
способ и устройство скоростного передвижения пассажирского поезда по однопутной железной дороге -  патент 2501684 (20.12.2013)
трубопроводный транспорт -  патент 2499707 (27.11.2013)
высокоскоростная транспортная система, полая ходовая балка (варианты), ходовая тележка (варианты), подвижной состав (варианты) -  патент 2494897 (10.10.2013)
Наверх