устройство противоскольжения для установки на автомобильную шину

Классы МПК:B60C27/20 с пластинчатыми элементами, взаимодействующими с грунтом 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):БЛЮМЕК ДИ ДОРДЕВИК САСА (IT)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-02-08
публикация патента:

Устройство (10) противоскольжения для установки на шину (13) содержит модули (11), соединенные друг с другом для образования по существу цепи, расположенной по окружности внешней поверхности (12) указанной шины (13). Каждый модуль (11) содержит формованную пластину (15), по существу плоскую и имеющую средства (17) сцепления, при работе выступающие наружу, и соединительный элемент (16), имеющий первый конец (22), соединенный с указанной формованной пластиной (15), второй конец (23), по выбору присоединяемый к формованной пластине (15) соседнего модуля (11), и центральную часть (25), форма которой обеспечивает возможность ее установки с небольшим натягом в соответствующей канавке 29, имеющейся на окружности внешней поверхности (12) шины (13). Технический результат - упрощение изготовления устройства противоскольжения и его универсальность для возможности использования на разных шинах. 6 з.п. ф-лы, 5 ил. устройство противоскольжения для установки на автомобильную шину, патент № 2415759

устройство противоскольжения для установки на автомобильную шину, патент № 2415759 устройство противоскольжения для установки на автомобильную шину, патент № 2415759 устройство противоскольжения для установки на автомобильную шину, патент № 2415759 устройство противоскольжения для установки на автомобильную шину, патент № 2415759 устройство противоскольжения для установки на автомобильную шину, патент № 2415759

Формула изобретения

1. Устройство противоскольжения для установки на шине (13), содержащее модули (11), соединенные друг с другом для образования, по существу, цепи, расположенной по окружности внешней поверхности (12) указанной шины (13), отличающееся тем, что каждый модуль (11) содержит формованную пластину (15), в целом, по существу, треугольную со скругленными углами, и имеющую на поверхности ребра, шипы, выступы, полости или прочие средства (17) сцепления, при работе выступающие наружу для улучшения сцепления шины с поверхностью дороги, и соединительный элемент (16), имеющий первый конец (22), соединенный с указанной формованной пластиной (15), второй конец (23), по выбору присоединяемый к формованной пластине (15) соседнего модуля (11), и центральную часть (25), которая при работе обращена к шине и форма которой обеспечивает возможность ее установки с небольшим натягом в соответствующей канавке (29), имеющейся на указанной внешней поверхности (12) шины (13).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что указанные ребра или выступы (17) частично обращены в одну сторону и частично в противоположную, чем обеспечивается сцепление шины (13) с поверхностью дороги как при движении транспортного средства вперед, так и назад.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в указанной формованной пластине (15) выполнены первая, передняя пара сквозных отверстий (19), вторая, задняя пара сквозных отверстий (20) и третья, центральная пара сквозных отверстий (21).

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что указанный первый конец (22) соединительного элемента (16) содержит первый крюк (26), соединенный с первым отверстием указанной третьей центральной пары сквозных отверстий (21), а указанный второй конец (23) соединительного элемента (16) содержит второй крюк (27), выполненный с возможностью соединения со вторым отверстием указанной третьей центральной пары сквозных отверстий (21) формованной пластины (15) соседнего модуля (11).

5. Устройство по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что также содержит регулирующие средства (30), механические и/или упругие, выполненные с возможностью соединения с двумя соседними модулями (11) с возможностью подгонки размеров устройства (10) противоскольжения к размерам указанной шины (13).

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что регулирующие средства (30) могут быть прикреплены с одной стороны к указанной первой передней паре сквозных отверстий (19) первого модуля (11), а с другой стороны - к задней паре сквозных отверстий (20) второго модуля (11).

7. Устройство по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что по меньшей мере один из указанных модулей (11) содержит соединительный элемент (16), оснащенный регулирующими средствами (30), механическими и/или упругими, для подгонки размеров указанного устройства (10) противоскольжения к размерам указанной шины (13).

Описание изобретения к патенту

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к устройству противоскольжения, устанавливаемому на внешней поверхности шины ведущего колеса моторного транспортного средства для предотвращения его скольжения по покрытой льдом и/или снегом поверхности дороги. Предлагаемое устройство противоскольжения является модульным, т.е. состоит из множества модулей, выполненных с возможностью соединения друг с другом по выбору для образования по существу цепи, расположенной по окружности внешней поверхности шины. Модульные цепи противоскольжения по ограничительной части п.1 формулы изобретения раскрыты в патентах США № 2276640 и № 2687759.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известны цепи противоскольжения и другие противоскользящие устройства, которые устанавливают по окружности внешней поверхности шины или протектора шины транспортного средства. Также известны модульные устройства противоскольжения, которые содержат модули, взаимно соединенные друг с другом по окружности шины.

Как и традиционные цепи противоскольжения, так и модульные устройства противоскольжения содержат боковые части, которые взаимодействуют по меньшей мере с боковыми сторонами шины для обеспечения их надлежащей и безопасной установки в центрированном по отношению к шине положении.

Однако эти боковые части вызывают прогрессирующий износ с боковых сторон шины и/или легкосплавных дисков, если имеются, или выступов, покрывающих диски, на которых смонтированы шины.

Еще один недостаток известных цепей или устройств противоскольжения заключается в том, что поскольку они должны взаимодействовать по меньшей мере с боковыми сторонами шины, их поперечный размер обязательно должен соответствовать ширине шины, на которую их устанавливают.

Указанный недостаток вызывает необходимость изготовления большой номенклатуры различных серийно выпускаемых цепей или устройств противоскольжения в соответствии с различными размерами шин. Целью настоящего изобретения является создание устройства противоскольжения для установки на шину, производство которого является простым и экономичным, которое не имеет размера, строго связанного с поперечными размерами шины, и которое не вызывает повреждения боковых сторон шины, на которую его устанавливают, и/или имеющихся легкосплавных дисков или колпаков.

Для преодоления недостатков известных аналогов и достижения указанных и других целей и преимуществ заявитель разработал, протестировал и осуществил настоящее изобретение.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение изложено и охарактеризовано в независимом пункте формулы изобретения, тогда как в зависимых пунктах представлено описание других отличительных признаков или вариантов основной идеи изобретения.

В соответствии с вышеизложенной целью изобретения предлагаемое устройство противоскольжения для установки на шине является модульным устройством, в котором каждый модуль соединен с аналогичным соседним модулем с формированием по существу цепи, расположенной по окружности внешней поверхности шины.

Отличительные признаки настоящего изобретения заключаются в том, что каждый модуль содержит формованную пластину, в целом по существу треугольную со скругленными углами, имеющую на поверхности ребра, шипы, выступы, полости или прочие формованные средства сцепления, при работе выступающие наружу для улучшения сцепления шины с поверхностью дороги.

Кроме того, согласно настоящему изобретению каждый модуль содержит соединительный элемент, имеющий первый конец, надежно соединенный с соответствующей формованной пластиной, и второй конец, по выбору присоединяемый к формованной пластине соседнего модуля. Кроме того, соединительный элемент имеет центральную часть, которая при работе обращена к шине и форма которой обеспечивает возможность ее установки с небольшим натягом в канавке протектора шины.

Таким образом, соединительный элемент не только обеспечивает взаимное соединение двух соседних модулей, но также действует как позиционирующий, центрирующий и стабилизирующий элемент предлагаемого устройства, поскольку его установка с легким натягом в протектор шины обеспечивает его установку в требуемом рабочем положении по отношению к шине.

Следовательно, согласно настоящему изобретению для обеспечения установки в требуемом положении не требуются детали устройства, которые действуют на шину сбоку, но требуемое положение автономно поддерживается соединительными элементами каждого модуля.

Данное преимущество по существу устраняет зависимость размера модулей от поперечного размера шины, позволяет производить устройства противоскольжения с ограниченным количеством серийно выпускаемых размеров с тем же охватом диапазона ширины шин, таким образом снижая общую стоимость изготовления и хранения единиц продукции.

Очевидно, поскольку отсутствуют боковые части, устройство противоскольжения согласно настоящему изобретению не вызывает какого-либо износа или повреждения как боковых поверхностей шины, легкосплавных дисков или колпаков.

Еще одно преимущество настоящего изобретения заключается в простоте и ограниченном количестве деталей, формирующих каждый модуль. Фактически каждый модуль состоит только из двух деталей, которые могут быть изготовлены серийно и легко соединяются друг с другом, например, с помощью охватывающего и охватываемого соединения.

В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения средства сцепления, выступающие наружу из формованной пластины, обращены в обоих возможных направлениях перемещения шины, что обеспечивает по существу одинаковое сцепление с поверхностью дороги при движении транспортного средства как вперед, так и назад.

Еще в одном предпочтительном варианте изобретения устройство противоскольжения содержит средства регулирования, механические и/или упругие, которые могут взаимодействовать с двумя соседними модулями так, что при установке устройства противоскольжения вокруг внешней окружности шины обеспечена возможность подгонки размеров устройства противоскольжения к размерам внешней окружности шины.

Согласно еще одному варианту изобретения по меньшей мере один из модулей, образующих устройство противоскольжения, содержит соединительный элемент, снабженный средствами регулирования.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Эти и другие характеристики настоящего изобретения станут очевидными из последующего описания предпочтительного варианта изобретения, представленного здесь в форме примера, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг.1 показано предлагаемое устройство, установленное на шине транспортного средства,

на фиг.2 в увеличенном виде показана часть устройства противоскольжения, показанного на фиг.1.

на фиг.3 показан поперечный разрез увеличенного изображения части устройства противоскольжения, показанного на фиг.1,

на фиг.4 показан продольный разрез увеличенного изображения части устройства противоскольжения, показанного на фиг.1,

на фиг.5 показана часть устройства противоскольжения, показанного на фиг.1.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОГО ВАРИАНТА НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Как показано на чертежах, устройство 10 противоскольжения согласно настоящему изобретению состоит из модулей 11, соединенных друг с другом и расположенных по окружности внешней поверхности протектора 12 шины 13.

Согласно настоящему изобретению каждый модуль 11 сделан из металла и по существу содержит формованную пластину 15 и соединительный элемент 16.

Пластина 15 имеет по существу плоскую примерно V-образную форму со скругленными углами и волнообразным периметром. Кроме того, пластина выполнена с возможностью быть размещенной исключительно в соответствии с узором протектора 12 шины 13.

Предпочтительно пластина 15 слегка изогнута для следования кривизне окружности протектора 12 шины 13 и прилегает к ней.

Кроме того, для улучшения сцепления шины 13 с покрытой льдом, снегом и т.п. поверхностью дороги на пластине 15 выполнены ребра 17, шипы, выступы, полости или прочие формованные средства сцепления, при работе выступающие наружу.

В последующем описании и на чертежах номер 17 обозначает все ребра, выступы или полости, особенно те, что распложены вдоль волнообразного периметра формованной пластины. Как показано на фиг.2, ребра 17 частично обращены в одну сторону, а частично обращены в противоположную сторону, чем обеспечивается улучшенное сцепление шины с поверхностью дороги при движении транспортного средства как вперед, так и назад.

Кроме того, в пластине 15 сделаны три пары сквозных отверстий, соответственно первая передняя пара 19, вторая задняя пара 20 и третья центральная пара 21. Элемент 16 имеет первый конец 22, второй конец 23 и центральную часть 25.

Первый конец 22 элемента 16 содержит первый крюк 26, надежно соединенный с первым центральным отверстием 21 пластины 15 с обеспечением надежного взаимного соединения пластины 15 и элемента 16.

Второй конец 23 элемента 16 содержит второй крюк 27, выполненный с возможностью соединения со вторым центральным отверстием 21 пластины 15 соседнего модуля 11 с обеспечением соединения между двумя последовательно расположенными модулями 11.

Центральная часть 25 элемента 16 имеет такую форму, благодаря которой обеспечено соответствие стандартным канавкам 29 (как показано на фиг.3), имеющимся на внешней поверхности протектора 12 шины 13 так, что она может быть вставлена с небольшим натягом в указанные канавки 29 и обеспечивать однозначное расположение всего модуля 11 по отношению к протектору 12.

Благодаря этой особенности каждый модуль 11 независимо удерживает собственное требуемое положение по отношению к протектору 12 без использования боковых удерживающих элементов, располагаемых сбоку от шины 13. В данном случае центральная часть 25 элемента 16 имеет по существу прямолинейную конструкцию, поскольку канавка 29 протектора является по существу прямолинейной.

Очевидно, что если канавка 29 протектора имеет зигзагообразную (ломаную или криволинейную) форму, центральная часть 25 должна иметь аналогичную форму. Кроме того, устройство 10 противоскольжения согласно настоящему изобретению содержит регулирующее приспособление 30, которое в данном случае выполнено механическим с храповым механизмом и которое может быть прикреплено с одной стороны к паре передних отверстий 19 первого модуля 11, а с другой стороны к паре задних отверстий 20 второго модуля 11.

Таким способом можно по выбору увеличить или уменьшить расстояние между двумя модулями 11 и, следовательно, подогнать окружность, заданную устройством 10 противоскольжения, к внешним размерам шины 13. Данная особенность обеспечивает наилучшее возможное прилегание устройства 10 противоскольжения к протектору 12 шины 13.

Однако очевидно, что к описанному выше устройству 10 противоскольжения могут быть сделаны модификации и/или дополнены детали без отступления от области применения и от объема настоящего изобретения.

Например, как должно быть очевидно для специалиста, регулирующее приспособление 30 по принципу действия может быть выполнено не только механическим, как в рассмотренном примере, но и упругим или совмещающим упругий и механический принципы действия. Кроме того, по меньшей мере один модуль 11 может иметь элемент 16, непосредственно содержащий механическое и/или упругое регулирующее приспособление.

Согласно еще одному варианту изобретения пластина 15 имеет прямолинейную фасонную часть, расположенную перпендикулярно поверхности протектора 12.

Согласно еще одному варианту каждый модуль 11 содержит по меньшей мере два элемента 16, которые могут быть вставлены соответствующими центральными частями 25 в соответствующие канавки 29, имеющиеся на шине 13. Кроме того, в предыдущем случае, в котором каждый модуль 11 содержит по меньшей мере два соединительных элемента, только некоторые из них имеют центральную часть 25, форма которой обеспечивает возможность ее вставки в соответствующие канавки 29.

Согласно еще одному варианту изобретения два центральных гнезда 21 в отличие от показанных на фиг.2 по существу одинаковы, так что элемент 16 на своих обоих концах 22 и 23 имеет два по существу одинаковых крюка 26 и 27.

Согласно еще одному варианту изобретения для придания модулям 11 конструктивной жесткости пластина 15 имеет по меньшей мере одно ребро жесткости (не показаны).

Кроме того, очевидно, что хотя настоящее изобретение описано со ссылками на конкретные примеры, специалист способен разработать много других аналогичных форм устройства противоскольжения для установки на шины, имеющие приведенные в формуле изобретения отличительные признаки и, следовательно, находящиеся под защитой в объеме, ограниченном следующей формулой.

Класс B60C27/20 с пластинчатыми элементами, взаимодействующими с грунтом 

устройство противоскольжения для колес транспортного устройства с эргономичной рукояткой -  патент 2497689 (10.11.2013)
устройство противоскольжения -  патент 2453446 (20.06.2012)
противопробуксовочное устройство -  патент 2449896 (10.05.2012)
способ преодоления участков дороги с пониженным коэффициентом сцепления -  патент 2449895 (10.05.2012)
устройство противоскольжения для колес автомобиля -  патент 2376154 (20.12.2009)
устройство для улучшения проходимости автотранспорта -  патент 2312772 (20.12.2007)
упругогибкое колесо плясова "кивач" -  патент 2306229 (20.09.2007)
способ изготовления защитной цепи для пневматических шин -  патент 2201836 (10.04.2003)
тракторный автомобиль (варианты) -  патент 2175915 (20.11.2001)
грунтозацеп -  патент 2115565 (20.07.1998)
Наверх