топливная система двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M51/00 Топливовпрыскивающая аппаратура с электрическим приводом
F02D41/40 со средствами регулирования времени и продолжительности впрыска
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):ОАО Научно-исследовательский институт двигателей (RU),
ОАО Ногинский завод топливной аппаратуры (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-09-21
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливным системам двигателей внутреннего сгорания, преимущественно к дизельным, предназначенным для транспортных средств, работающих в экстремальных условиях разрушающего внешнего электромагнитного (импульсного) воздействия. Технический результат - возможность работы топливной системы в экстремальных условиях разрушающего внешнего электромагнитного (импульсного) воздействия. Топливная система двигателя внутреннего сгорания содержит топливной насос, топливные форсунки, электронный блок управления подачей топлива в двигатель, датчики состояния и режимов работы двигателя и параметров окружающей среды, механическое средство регулирования подачи топлива, соединенное с электронным блоком электрической связью. Система дополнительно снабжена устройством механического управления, включающим электромагнитную муфту и механический регулятор, кинематически соединенный с механическим средством регулирования подачи топлива, например, в виде педали управления. Муфта снабжена электрическим реле, соединенным с электронным блоком для управления подачей топлива в форсунки. Система также снабжена плунжерной секцией для подачи топлива в форсунки с электромагнитными клапанами. 2 ил.

топливная система двигателя внутреннего сгорания, патент № 2414622 топливная система двигателя внутреннего сгорания, патент № 2414622

Формула изобретения

Топливная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливной насос, топливные форсунки, электронный блок управления подачей топлива в двигатель, датчики состояния и режимов работы двигателя и параметров окружающей среды, механическое средство регулирования подачи топлива, соединенное с электронным блоком электрической связью, отличающаяся тем, что система дополнительно снабжена устройством механического управления, включающим электромагнитную муфту и механический регулятор, кинематически соединенный с механическим средством регулирования подачи топлива, например, в виде педали управления, при этом муфта снабжена электрическим реле, соединенным с электронным блоком для управления подачей топлива в форсунки, система также снабжена плунжерной секцией для подачи топлива в форсунки с электромагнитными клапанами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливным системам двигателей внутреннего сгорания, преимущественно к дизельным, предназначенным для транспортных средств, работающих в экстремальных условиях разрушающего внешнего электромагнитного (импульсного) воздействия.

Известна топливная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая регулятор давления топлива, на входе в который установлен нормально закрытый электромагнитный клапан, а на выходе - нормально открытые электромагнитные клапаны цилиндров двигателя, электронный блок управления, электрически соединенный с упомянутыми клапанами [1].

Недостатками такой системы являются недостаточная экономичность двигателя и полное отсутствие работоспособности в условиях экстремального внешнего электромагнитного импульсного воздействия.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является топливная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный насос, топливные форсунки, электронный блок управления подачей топлива в двигатель, датчики состояния и режимов работы двигателя и параметров окружающей среды, механическое средство регулирования подачи топлива, соединенное с электронным блоком электрической связью [2].

Основным недостатком такой системы является отсутствие работоспособности в условиях экстремального внешнего электромагнитного импульсного воздействия.

Изобретение устраняет этот недостаток. Технический результат достигается тем, что топливная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный насос, топливные форсунки, электронный блок управления подачей топлива в двигатель, датчики состояния и режимов работы двигателя и параметров окружающей среды, механическое средство регулирования подачи топлива, соединенное с электронным блоком электрической связью, согласно изобретению дополнительно снабжена устройством механического управления, включающим электромагнитную муфту и механический регулятор, кинематически соединенный с механическим средством регулирования подачи топлива, например, в виде педали управления, при этом муфта снабжена электрическим реле, соединенным с электронным блоком для управления подачей топлива в форсунки, система также снабжена плунжерной секцией для подачи топлива в форсунки с электромагнитными клапанами.

Исследование патентной документации показало, что заявленная совокупность признаков топливной системы двигателя отличается от известных аналогов и, следовательно, изобретение соответствует критерию «новизна». Заявленная топливная аппаратура не содержит известных и используемых средств, следовательно, изобретение соответствует критерию «изобретательский уровень».

На фиг.1 показана топливная система, принципиальная схема, на фиг.2 - пример выполнения плунжерной секции, фрагмент.

Топливная система двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизельного, содержит топливный насос 1, топливные форсунки 2, электронный блок 3 управления подачей топлива в двигатель. Блок 3 содержит датчики состояния и режимов работы двигателя и параметров окружающей среды, а именно: датчик 4 угла поворота коленчатого вала, датчик 5 угла поворота кулачкового вала 6, датчик 7 температуры топлива, датчик 8 температуры охлаждающей жидкости, датчик 9 температуры отработавших газов, датчик 10 давления воздуха во впускном трубопроводе, датчик 11 температуры воздуха, датчик 12 вида топлива (многотопливности). Система также содержит механическое средство регулирования подачи топлива в виде педали 13, соединенной электрической связью 14 с электронным блоком 3. Система дополнительно снабжена устройством механического управления подачей топлива в двигатель, включающим механический регулятор 15, кинематически соединенный с педалью 13 управления, электромагнитную муфту 16, причем последняя снабжена электрическим реле 17, соединенным с электронным блоком 3. Система снабжена плунжерной секцией 18 для подачи топлива в форсунки 2. Плунжерная секция 18 содержит гильзы 19 каждого плунжера 20, электромагнитный клапан 21 с пружиной 22. Рейка 23 кинематически соединена с регулятором 15, вращаемым кулачковым валом 6 через электромагнитную муфту 16. Форсунка 2 снабжена электромагнитным клапаном 24 с пружиной 25.

Топливная система работает следующим образом.

В обычных условиях эксплуатации при нажатии на педаль 13 с помощью электрической связи 14 сигнал управления подается в электронный блок 3, который вырабатывает электрические силовые сигналы определенной длительности и величины в соответствии с показаниями датчиков 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12 и подает их на электромагнитные клапаны 21 насоса плунжерной секции 18 и клапаны 24 форсунок 2. При этом осуществляется подача топлива в двигатель в соответствии с заданным режимом при высокой экономичности. В таком режиме электромагнитная муфта 16 привода механического регулятора 15 выключена. При отключении электронного блока 3 срабатывает реле 17 и включает муфту 16. Клапаны 21 перепуска плунжерных секций 18 закрываются, а клапаны 24 форсунок 2 открываются под действием пружин 22 и 25 соответственно. Механический регулятор 15 кинематически приводится в действие непосредственно от педали 13. В этих условиях топливная система после отключения электронного управления работает как традиционная (серийная) система с обычными топливными насосами высокого давления и форсунками.

Заявленная топливная система содержит конструктивные элементы серийного (в настоящее время) производства, и следовательно, изобретение соответствует критерию «промышленная применимость».

Источники информации

1. RU, патент № 2295056, М.кл. F02M 51/00, опубл. 10.03.2007.

2. US, патент № 5379741, н.кл. 123/497, опубл. 27.12.1993.

Класс F02M51/00 Топливовпрыскивающая аппаратура с электрическим приводом

электроуправляемая форсунка -  патент 2526002 (20.08.2014)
регулировочный диск для выставления остаточного воздушного зазора -  патент 2525971 (20.08.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2521696 (10.07.2014)
регулировочный диск для выставления остаточного воздушного зазора -  патент 2521432 (27.06.2014)
электроуправляемая форсунка -  патент 2507410 (20.02.2014)
инжектор для подачи газового топлива -  патент 2494281 (27.09.2013)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2493425 (20.09.2013)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2486365 (27.06.2013)
топливная форсунка с улучшенной герметичностью герметичного седла уравновешенного по давлению управляющего клапана -  патент 2485343 (20.06.2013)
управляющий клапан для топливной форсунки -  патент 2480616 (27.04.2013)

Класс F02D41/40 со средствами регулирования времени и продолжительности впрыска

способ восстановления дизельного сажевого фильтра -  патент 2528932 (20.09.2014)
способ и система для балансировки цилиндров дизельного двигателя -  патент 2494270 (27.09.2013)
способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя -  патент 2484276 (10.06.2013)
способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя -  патент 2484275 (10.06.2013)
способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания -  патент 2459968 (27.08.2012)
способ запуска двигателя внутреннего сгорания с воспламенением при низких температурах -  патент 2457350 (27.07.2012)
система и способ управления предварительным впрыском -  патент 2436983 (20.12.2011)
устройство впрыска топлива и способ управления им -  патент 2434158 (20.11.2011)
модуляция количества топлива в двигателях с зажиганием от вспомогательного топлива -  патент 2390643 (27.05.2010)
способ управления мощностью дизеля и устройство для его осуществления -  патент 2370659 (20.10.2009)
Наверх