комбинированный роликовый останов

Классы МПК:B65G43/06 выключающие привод в случае поломки приводного элемента; тормозящие или останавливающие свободные грузоносители 
F16D41/06 с промежуточными заклинивающими соединительными органами между наружной и внутренней поверхностью
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова (технический университет)" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-10-05
публикация патента:

Комбинированный роликовый останов предназначен для остановки наклонных конвейеров и грузоподъемных машин. Останов содержит неподвижный кольцевой корпус (1) и размещенную внутри него с возможностью вращения и закрепленную на валу (2) втулку (3) с клиновыми пазами (4). В каждом клиновом пазу размещены чередующиеся между собой по периметру втулки ролики (5) и ползуны (6). Ползуны со стороны втулки имеют плоскую поверхность, а со стороны корпуса спрофилированы по дуге окружности с радиусом, равным радиусу внутренней поверхности корпуса. Увеличивается обеспечиваемый роликовым остановом тормозной момент. 1 ил. комбинированный роликовый останов, патент № 2414409

комбинированный роликовый останов, патент № 2414409

Формула изобретения

Комбинированный роликовый останов, содержащий неподвижный кольцевой корпус, размещенную внутри него с возможностью вращения и закрепленную на валу втулку с клиновыми пазами, в которых размещены ролики с возможностью одновременного взаимодействия каждого ролика с клиновым пазом и внутренней поверхностью корпуса, при этом втулка снабжена пружинами и штифтами с возможностью взаимодействия последних с роликами, отличающийся тем, что ролики по периметру втулки чередуются с подвижными заклинивающими элементами, выполненными в виде ползунов, которые со стороны втулки имеют плоскую поверхность, а со стороны корпуса спрофилированы по дуге окружности с радиусом, равным радиусу внутренней поверхности корпуса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к стопорным устройствам наклонных конвейеров и грузоподъемных машин, а именно к роликовым остановам кобинированного типа.

Известен роликовый останов (прототип), содержащий неподвижный кольцевой корпус, размещенную внутри него с возможностью вращения и закрепленную на валу втулку с клиновыми пазами, в которых размещены ролики с возможностью одновременного взаимодействия каждого ролика с клиновым пазом и внутренней поверхностью корпуса, при этом втулка снабжена пружинами и штифтами с возможностью взаимодействия последних с роликами (Александров М.П. и др. Грузоподъемные машины. - М.: Машиностроение, 1986, с.171-173, рис.7.4).

Однако недостатком известной конструкции роликового останова является ограниченная величина тормозного момента, лимитируемая допустимой величиной нормального усилия на ролик при его заклинивании в процессе торможения.

Техническим результатом изобретения является увеличение обеспечиваемого роликовым остановом тормозного момента.

Технический результат достигается тем, что в комбинированном роликовом останове, содержащем неподвижный кольцевой корпус, размещенную внутри него с возможностью вращения и закрепленную на валу втулку с клиновыми пазами, в которых размещены ролики с возможностью одновременного взаимодействия каждого ролика с клиновым пазом и внутренней поверхностью корпуса, при этом втулка снабжена пружинами и штифтами с возможностью взаимодействия последних с роликами, согласно изобретению ролики по периметру втулки чередуются с подвижными заклинивающими элементами, выполненными в виде ползунов, которые со стороны втулки имеют плоскую поверхность, а со стороны корпуса спрофилированы по дуге окружности с радиусом, равным радиусу внутренней поверхности корпуса.

Комбинированный роликовый останов представлен на чертеже.

Останов содержит неподвижный кольцевой корпус 1 и размещенную внутри него с возможностью вращения и закрепленную на валу 2 втулку 3 с клиновыми пазами 4. В каждом клиновом пазу 4 размещены чередующиеся между собой по периметру втулки 3 ролики 5 и ползуны 6. При этом ползуны 6 со стороны втулки 3 имеют плоскую поверхность, а со стороны корпуса 1 спрофилированы по дуге окружности с радиусом, равным радиусу внутренней поверхности корпуса 1. 7 и 8 - направления вращения вала 2 при нормальной работе механизма и при его стопорении.

Комбинированный роликовый останов действует следующим образом. При вращении вала 2 в направлении 7 ролики 5 и ползуны 6 смещаются в сторону наиболее широкой части каждого клинового паза 4, что обеспечивает свободное вращение втулки 3 с валом 2 относительно корпуса 1. При перемене вращения вала 2 в направлении 8 ролики 5 и ползуны 6, размещенные с чередованием друг с другом по периметру втулки 3 в клиновых пазах 4, увлекаются силами трения в узкую часть клиновых пазов 4 с заклиниванием роликов 5 и ползунов 6 между втулкой 3 и неподвижным корпусом 1. За счет этого втулка 3 с валом 2 останавливаются, а механизм застопоривается. Комбинация заклинивающих элементов из чередующихся между собой роликов 5 и ползунов 6 позволяет минимизировать обратный ход за счет ускоренного процесса заклинивания роликов 5 с последующим заклиниванием ползунов 6. При этом благодаря многократному увеличению по сравнению с остановом-прототипом суммарных площадей контакта роликов 5 и ползунов 6 с клиновыми пазами 4 и корпусом 1 может быть соответственно увеличен и тормозной момент, развиваемый роликовым остановом, с расширением возможностей его использования, например, на наклонных ленточных конвейерах с увеличенными длиной и углом наклона. При этом роликовый останов может быть установлен не на быстроходном валу привода, а на тихоходном валу, что повышает надежность работы конвейера, в частности, например, при выходе из строя элементов привода при загруженной конвейерной ленте наклонного конвейера.

Класс B65G43/06 выключающие привод в случае поломки приводного элемента; тормозящие или останавливающие свободные грузоносители 

Класс F16D41/06 с промежуточными заклинивающими соединительными органами между наружной и внутренней поверхностью

Наверх