пресс-форма для изготовления автомобильной шины из эластичного полиуретана с упругими деформируемыми спицами

Классы МПК:B29C33/44 со средствами для удаления деталей или специальной конструкции для облегчения удаления, например деталей с поднутрениями
B29C43/36 формы для изготовления изделий определенной длины, те отдельных изделий
B29D30/66 формование протекторов на покрышках пневматических шин, например нескользящих протекторов с шипами
B22D17/20 вспомогательные устройства и конструктивные элементы 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Братский государственный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-07-08
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к производству полиуретановых автомобильных шин с упругими деформируемыми спицами. Технический результат заключается в обеспечении возможности изготовления упругих деформируемых спиц сложной формы из эластичного полиуретана, уменьшении трудоемкости извлечения готовой шины без разрушения пресс-формы, а также повышении технологичности изготовления автомобильной шины из полиуретана методом литья, в том числе и при формировании протектора из композиции с высокими сцепными свойствами. Элементы пресс-формы для изготовления автомобильной шины предназначены для формирования боковых поверхностей упругих деформируемых спиц, выполнены внутри полыми, что позволяет крепить к ним с помощью метизов с возможностью разборки и извлечения после заливки полиуретаном элементы, образующие в спицах фигурные отверстия. Торцевые крышки имеют диаметр, позволяющий заменять наружное кольцо кольцом большего диаметра при формировании протектора. Металлический обод колеса 1, являющийся элементом пресс-формы, и кольцо 6 зажимаются между нижней 7 и верхней 8 крышками шпильками или болтами. Разъемное крепление с помощью метизов позволяет извлечь элементы пресс-формы после заполнения полиуретаном и его полимеризации. Внутренние формообразующие элементы 9, 10 и 11 могут быть изготовлены из любого твердого материала, в том числе и из полиуретана. Металлический обод колеса перед установкой в пресс-форму подвергается механической обработке, которая заключается в повышении шероховатости его наружной поверхности, сопрягаемой с внутренним кольцом шины. Протектор автомобильной шины формируется уже после полимеризации полиуретана в пресс-форме, состоящей из крышек 7 и 8, внутренних элементов 9, 10 и 11, металлического обода 1 и кольца 6. При этом кольцо 6 пресс-формы заменяется кольцом большего диаметра для получения протектора. Далее полость, образованная крышками 7 и 8, наружным кольцом шины и кольцом формы заполняется смесью, состоящей из компонентов эластичного полиуретана и порошка с высокими сцепными свойствами. 2 ил. пресс-форма для изготовления автомобильной шины из эластичного   полиуретана с упругими деформируемыми спицами, патент № 2413611

пресс-форма для изготовления автомобильной шины из эластичного   полиуретана с упругими деформируемыми спицами, патент № 2413611 пресс-форма для изготовления автомобильной шины из эластичного   полиуретана с упругими деформируемыми спицами, патент № 2413611

Формула изобретения

Пресс-форма для изготовления автомобильной шины из эластичного полиуретана с упругими деформируемыми спицами, выполненная разъемной, содержащая в своей конструкции торцевые крышки, наружное кольцо и внутренние формообразующие элементы, а также металлический обод колеса, отличающаяся тем, что ее внутренние элементы, предназначенные для формирования боковых поверхностей упругих деформируемых спиц, выполнены внутри полыми, что позволяет крепить к ним с помощью метизов с возможностью разборки и извлечения после заливки полиуретаном элементы, образующие в спицах фигурные отверстия, а торцевые крышки имеют диаметр, позволяющий заменять наружное кольцо кольцом большего диаметра, предназначенным для формирования протектора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к производству полиуретановых автомобильных шин с упругими деформируемыми спицами.

Изделия из эластичных полиуретанов получают методом литья в формы. Известны конструкции разборных пресс-форм для изготовления автомобильных шин из эластичного полиуретана с упругими деформируемыми спицами [1, 2], в которых металлический обод колеса является частью литейной формы. Известные пресс-формы не позволяют создавать упругие спицы сложного профиля из-за невозможности извлечь шину после полимеризации компонентов эластичного полиуретана.

Также известно, что эластичный полиуретан, применяемый для изготовления автомобильных шин, при всех своих достоинствах в сравнении с резиной имеет существенный недостаток - низкий коэффициент сцепления с дорожной поверхностью, в том числе и с асфальтобетоном.

Для примера, высокий коэффициент сцепления автомобильной шины Tweel фирмы Michelin обеспечивается протектором из пористой резины, приклеиваемым к шине. Такой способ крепления снижает надежность конструкции шины и сужает область ее применения.

В настоящее время при производстве резинотехнических изделий широко используется резиновый порошок, получаемый при переработке изношенных старых покрышек. Существуют различные способы измельчения, в том числе механическое, криогенное и озонное, отличающиеся друг от друга качеством резинового порошка. Добавление 5пресс-форма для изготовления автомобильной шины из эластичного   полиуретана с упругими деформируемыми спицами, патент № 2413611 20% резинового порошка с высокоразвитой удельной поверхностью частиц при изготовлении автомобильных шин повышает их стойкость к изгибающим воздействиям и ударным нагрузкам, что увеличивает срок эксплуатации. Также известно, что добавление в эластичные полиуретаны даже малого количества резинового порошка существенного повышает сцепление получаемого при этом композиционного материала. Полиуретаны также не теряют своих литьевых свойств при содержании в композиции до 80% резинового порошка.

Технический результат заключается в обеспечении возможности изготовления упругих деформируемых спиц сложной формы из эластичного полиуретана, уменьшении трудоемкости извлечения готовой шины без разрушения пресс-формы, а также повышении технологичности изготовления автомобильной шины из полиуретана методом литья, в том числе и при формировании протектора из композиции с высокими сцепными свойствами.

Технический результат достигается тем, что элементы пресс-формы для изготовления автомобильной шины, предназначенные для формирования боковых поверхностей упругих деформируемых спиц, выполнены внутри полыми, что позволяет крепить к ним с помощью метизов с возможностью разборки и извлечения после заливки полиуретаном элементы, образующие в спицах фигурные отверстия, а торцевые крышки имеют диаметр, позволяющий заменять наружное кольцо кольцом большего диаметра при формировании протектора.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 изображена пресс-форма для изготовления автомобильной шины методом литья из эластичного полиуретана, а на фиг.2 - способ крепления элементов этой пресс-формы.

Изготовление автомобильной шины в сборе осуществляется методом литья компонентов эластичного полиуретана в пресс-форму. Металлический обод колеса 1, который является элементом пресс-формы, и кольцо 6 зажимаются между нижней 7 и верхней 8 крышками шпильками или болтами. Элементы пресс-формы, в их числе 9 и 10, предназначены для формирования боковых поверхностей упругих спиц, внутренней поверхности наружного и наружной поверхности внутреннего колец шины и изготовлены полыми, что позволяет крепить в промежутках по окружности между ними с помощью болтов или шпилек 12 формообразующие элементы 11 сквозных отверстий в упругих деформируемых спицах. Такое крепление позволяет извлечь элементы пресс-формы после заполнения полиуретаном и его полимеризации. Внутренние формообразующие элементы 9, 10 и 11 могут быть изготовлены из любого твердого материала, в том числе и из полиуретана, так как при подготовке пресс-формы к заполнению полиуретаном они обертываются алюминиевой фольгой или смазываются, что не позволяет им проявлять адгезионные свойства к полиуретану изготавливаемой шины. Металлический обод колеса, напротив, перед установкой в пресс-форму подвергается механической обработке, которая заключается в повышении шероховатости его наружной поверхности, сопрягаемой с внутренним кольцом шины.

Протектор автомобильной шины формируется уже после полимеризации полиуретана в пресс-форме, состоящей из крышек 7 и 8, внутренних элементов 9, 10 и 11, металлического обода 1 и кольца 6. При этом кольцо 6 пресс-формы заменяется кольцом большего диаметра. Далее полость, образованная крышками 7 и 8, наружным кольцом шины и кольцом формы, заполняется смесью, состоящей из компонентов эластичного полиуретана и порошка с высокими сцепными свойствами.

Источники информации

1. Патент № 79490 РФ. Пресс-форма для изготовления колес из полимерных композиционных материалов / Братский государственный университет, В.В.Мазур, А.А.Енаев. - Приоритет от 20.03.2007.

2. Заявка № 2007145141/12. Способ армирования колес с упругими деформируемыми спицами и пресс-форма для изготовления колес / Братский государственный университет, В.В.Мазур. - Заявлено 04.12.2007.

Класс B29C33/44 со средствами для удаления деталей или специальной конструкции для облегчения удаления, например деталей с поднутрениями

пресс-форма для изготовления контейнеров из термопластического материала методом вытяжки и выдувания -  патент 2519362 (10.06.2014)
матрица для литья полиуретановой шины -  патент 2452625 (10.06.2012)
машина для компрессионного формования крышек -  патент 2423232 (10.07.2011)
инструмент для литьевого формования пластмассы -  патент 2385227 (27.03.2010)
карусельное устройство для изготовления изделий из пластмассы при помощи прямого прессования -  патент 2295441 (20.03.2007)
устройство карусельного типа для изготовления изделий из пластмассы прямым компрессионным формованием -  патент 2279978 (20.07.2006)
способ изготовления отформованной слоистой фасонной детали и пресс-форма, используемая в этом способе -  патент 2270756 (27.02.2006)
пресс-форма для изготовления полых резиновых изделий, например диафрагм -  патент 2270095 (20.02.2006)
способ и устройство для изготовления полых предметов, в частности пластмассовых заготовок -  патент 2127190 (10.03.1999)
литьевая форма -  патент 2097185 (27.11.1997)

Класс B29C43/36 формы для изготовления изделий определенной длины, те отдельных изделий

Класс B29D30/66 формование протекторов на покрышках пневматических шин, например нескользящих протекторов с шипами

способ и устройство для активирования системы сцепления шипов противоскольжения -  патент 2519374 (10.06.2014)
способ оснащения поверхности резиновых изделий, выполненной для контакта с поверхностью дороги, а также устройство для осуществления этого способа -  патент 2519370 (10.06.2014)
система для замены канавочных пластинок для формования или восстановления шин -  патент 2472618 (20.01.2013)
матрица для литья полиуретановой шины -  патент 2452625 (10.06.2012)
баллон шинно-пневматической муфты -  патент 2376510 (20.12.2009)
конструкция протектора шины, предназначенной для ошиповки -  патент 2314212 (10.01.2008)
установка шипов противоскольжения некруглой формы в шины транспортных средств -  патент 2295453 (20.03.2007)
устройство для соэкструзии резиновых смесей -  патент 2286255 (27.10.2006)
способ изготовления шипованной шины -  патент 2281203 (10.08.2006)
способ ошиповки шин транспортных средств шипами противоскольжения и устройство для его осуществления -  патент 2159184 (20.11.2000)

Класс B22D17/20 вспомогательные устройства и конструктивные элементы 

поршневой узел машины литья под давлением -  патент 2522510 (20.07.2014)
камера прессования горизонтальной машины литья под давлением -  патент 2492024 (10.09.2013)
прессующий поршень горизонтальной машины литья под давлением -  патент 2491150 (27.08.2013)
шнек и способ литьевого формования металла -  патент 2466824 (20.11.2012)
матрица для литья полиуретановой шины -  патент 2452625 (10.06.2012)
поршень для машины для литья под давлением с холодной камерой прессования -  патент 2431543 (20.10.2011)
устройство управления нагрузкой для питателя формовочного устройства -  патент 2363574 (10.08.2009)
зажимный инструмент, в частности электродержатель, с компенсационной системой -  патент 2356717 (27.05.2009)
способ и устройство сопряжения трубопроводов с расплавом в формовочной машине и/или литниковой системе -  патент 2335395 (10.10.2008)
пресс-камера для пресс-форм литья под давлением -  патент 2327545 (27.06.2008)
Наверх