устройство для страхования от падения при гололеде

Классы МПК:A43B13/22 подошвы, препятствующие скольжению или с повышенным сопротивлением износу, например изготовленные пропитыванием или нанесением износоустойчивого слоя 
Патентообладатель(и):Желобицкий Леонид Евгеньевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-04-24
публикация патента:

Устройство для страхования от падения человека при гололеде предназначено для установки на каблук зимней обуви. Устройство представляет собой гибкую металлическую полосу, одна из сторон которой имеет шипы и опорные площадки. Полосу изгибают по форме каблука и крепят на последнем с помощью стяжного винта. В рабочем положении на каблуке полоса имеет вид скобы-подковы, шипы которой при ходьбе по скользкой поверхности препятствуют скольжению обуви. При входе в помещение скобу-подкову поворачивают вручную на 180 градусов, и она занимает место перед каблуком шипами вверх и т.о. не повреждает поверхность пола. Технический результат при использовании заявленного изобретения обеспечивает жесткое сцепление обуви с обледеневшей поверхностью, исключение проскальзывания обуви и т.о. предотвращение падения человека. 3 ил.

устройство для страхования от падения при гололеде, патент № 2412629 устройство для страхования от падения при гололеде, патент № 2412629 устройство для страхования от падения при гололеде, патент № 2412629

Формула изобретения

Устройство для страхования от падения при гололеде, содержащее основание, выполненное в виде в виде гибкой металлической полосы, одна из сторон которой снабжена шипами, отличающееся тем, что концы полосы имеют отверстия для стяжного винта, посредством которого устройство крепится на каблуке, при этом часть шипов, через один, загнута под углом 90° и они образуют опорные площадки, параллельные опорной поверхности каблука, в рабочем положении каблук опирается на рабочие площадки, в нерабочем положении шиповая часть полосы занимает положение перед каблуком шипами в сторону подошвы.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к индивидуальным средствам защиты человека от падения при гололеде и предназначено для установки на каблук зимней обуви.

Известно большое количество конструкций противоскользящих устройств для крепления на обуви. Примеры тому патенты ФРГ № 877870, кл. 716, 15/04 от 1953 г., патенты Германии № 9878, кл. 716, 15/08 и № 19490, кл. А 43 с,15/08 от 1929 г.

Известны «зимние подковы» (Газета «Аргументы и Факты» № 48 за 2008 г. Стр.10). «Подкова» изготовлена из эластичной резины, на нижней поверхности которой выступают небольшие стальные шипы. Перед и зад «подковы» снабжены резиновыми петлями, с помощью которых она крепится за носок и каблук обуви, располагаясь на опорной части подошвы. Трудно судить об эффективности такой конструкции, но антиэстетичность конструкции очевидна. Необходимость одевать устройство на обувь при выходе на улицу, а потом снимать при заходе в помещение делает эту конструкцию в эксплуатации весьма неудачной.

Целью предлагаемого изобретения является создание устройства лишенного указанных недостатков и обеспечивающего надежное действие и удобство в эксплуатации в сочетании с универсальностью конструкции для широкого диапазона размеров каблуков при сохранении эстетичного вида обуви.

Эта цель достигается тем, что устройство выполнено в виде металлической полосы с шипами и опорными площадками, параллельными опорной поверхности каблука, а концы полосы имеют отверстия для стяжного винта, посредством которого устройство крепится на каблуке.

Сущность конструкции поясняется чертежами. На Фиг.1 изображен общий вид устройства. На Фиг.2 - его положение на каблуке в рабочем состоянии. На Фиг.3 - нерабочее положение устройства.

Устройство (Фиг.1) состоит из гибкой металлической полосы 1, снабженной шипами 2, опорными площадками 3, отверстиями 4 и стяжным винтом 5 с гайкой 6.

При установке устройства на каблук полосу 1 сгибают по наружной боковой поверхности каблука. Через отверстие 4 наносят на каблук метку, по которой каблук просверливают. Винт 5 вставляют в отверстие 4 и проталкивают до выхода его конца на другой стороне каблука и заходе во второе отверстие полосы. Навинчивают гайку 6 на конец винта 5 и т.о. фиксируют полосу-подкову на каблуке. Часть шипов, через один, загибают на 90° и они образуют опорные площадки 3 (Фиг.2). В рабочем положении (Фиг.2) каблук опирается на опорные площадки 3 и через них вес человека передается на скользкую поверхность. Шипы 2 при этом врезаются в ледяное покрытие и предотвращают скольжение обуви.

При входе в помещение усилием руки полосу-подкову 1 поворачивают на 180°. Шиповая часть подковы занимает положение перед каблуком, шипами в сторону подошвы (Фиг.3).

Удержание устройства при ходьбе осуществляется за счет трения между каблуком и стенкой подковы. Усилие трения регулирует затяжкой гайки 6.

Устройство изготовлено и опробовано автором. Оно удобно в эксплуатации и не портит эстетический вид обуви. Выполнение устройства в виде гибкой металлической полосы создает возможность установки ее на каблуки различных размеров и формы.

Широкое применение устройства в быту будет способствовать уменьшению количества травм при гололеде, что уменьшит потере рабочего времени, загрузку травмопунктов и размеры денежных выплат по больничным листам.

Наверх