грузозахватное устройство для подъема ракет

Классы МПК:B66C1/62 с захватными элементами, конфигурация которых выполнена по форме перемещаемых изделий или грузов 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Государственное машиностроительное конструкторское бюро "Вымпел" им. И.И. Торопова" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-12-17
публикация патента:

Изобретение относится к средствам подъема и перемещения объектов авиационного вооружения, в частности авиационных ракет. Грузозахватное устройство содержит взаимодействующие между собой гибкий и жесткие элементы, гибкий элемент выполнен в виде ленты, а жесткие элементы представляют собой набор сформированных в отдельные группы съемных зажимов. Каждый зажим размещен на ленте с возможностью продольного перемещения с последующей фиксацией посредством съемного стержня. Наружная поверхность каждого зажима, контактирующая с лентой, выполнена шероховатой, а стержень установлен в зажиме с фиксацией от поворота вокруг своей оси. Достигается универсальная конструкция грузозахватного устройства для подъема и перемещения авиационных ракет. 8 з.п. ф-лы, 2 ил. грузозахватное устройство для подъема ракет, патент № 2410323

грузозахватное устройство для подъема ракет, патент № 2410323 грузозахватное устройство для подъема ракет, патент № 2410323

Формула изобретения

1. Грузозахватное устройство для подъема ракет, содержащее взаимодействующие между собой гибкий и жесткие элементы, отличающееся тем, что гибкий элемент выполнен в виде ленты, жесткие элементы представляют собой набор сформированных в отдельные группы съемных зажимов, при этом каждый зажим размещен на ленте с возможностью продольного перемещения с последующей фиксацией посредством съемного стержня, причем наружная поверхность каждого зажима, контактирующая с лентой, выполнена шероховатой, а стержень установлен в зажиме с фиксацией от поворота вокруг своей оси.

2. Грузозахватное устройство по п.1, отличающееся тем, что зажим выполнен в виде замкнутого контура прямоугольной формы.

3. Грузозахватное устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый зажим выполнен металлическим.

4. Грузозахватное устройство по п.1, отличающееся тем, что на двух противоположно расположенных сторонах каждого зажима выполнены соосные сквозные отверстия.

5. Грузозахватное устройство по п.1, отличающееся тем, что одно из отверстий выполнено прямоугольной формы.

6. Грузозахватное устройство по п.1, отличающееся тем, что концевой участок стержня выполнен прямоугольным.

7. Грузозахватное устройство по п.1, отличающееся тем, что сформированные в отдельную группу зажимы имеют идентичную форму и выполнены одинаковой высоты внутри группы и разными по высоте между группами.

8. Грузозахватное устройство по п.1, отличающееся тем, что каждая сформированная группа содержит, по меньшей мере, два зажима.

9. Грузозахватное устройство по п.1, отличающееся тем, что наружная поверхность рабочего участка стержня выполнена шероховатой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам подъема и перемещения объектов авиационного вооружения, в частности авиационных ракет.

Известны грузозахватные устройства для подъема и перемещения грузов, выполненные в виде гибких строп ленточного типа. На концах этих стропов выполнены коуши (петли), либо закреплены металлические скобы для закрепления на крюках подъемных механизмов (кранов), см. например, патент US 3840262 от 1974 г. Такого рода стропы обычно используются для подъема и перемещения труб. Непосредственное применение такого рода строп для подъема и перемещения авиационных ракет затруднительно в связи с наличием на корпусе ракет различного рода выступов типа гаргротов, крыльев, и т.п. элементов.

Известны грузозахватные устройства, содержащие гибкие элементы, прикрепляемые с одной стороны к подъемному механизму (например, крану), а с другой к жестким элементам, предназначенным для охвата и фиксации положения грузозахватного устройства стропа на грузе, см., например, патент JP 9301673 от 1997 г.

В указанном патенте грузозахватное устройство включает правый и левый тросы, и размещаемый вокруг груза разъемный жесткий бандаж, состоящий из трех частей - нижней, и закрепленных на ней с возможностью разъединения и соединения между собой правой и левой частей, причем нижние концы тросов присоединены к правой и левой частям бандажа, а верхние концы тросов размещены на подъемном механизме.

В этой конструкции усилия правого и левого тросов при подъеме груза приводят к зажиму жестким бандажом поверхности груза и фиксации положения грузозахватного устройства на поверхности груза, что необходимо для подъема и транспортировке грузов типа труб, баллонов и других, характеризующихся гладкой наружной цилиндрической поверхностью.

Поскольку части разъемного жесткого бандажа могут быть выполнены по форме поперечного сечения ракеты, чтобы обойти выступающие ее части, данное техническое решение принципиально позволяет обеспечить подъем и перемещение ракет.

Указанное грузозахватное устройство выбрано в качестве наиболее близкого аналога предлагаемого изобретения.

Недостатком известной конструкции грузозахватного устройства с гибкими элементами (тросами) и жестким разъемным бандажом является то, что для ракет различных габаритов и компоновок необходимо изготавливать различные бандажи.

Задачей изобретения является создание универсального грузозахватного устройства с гибкими и жесткими элементами для подъема и перемещения ракет различных габаритов и компоновок. Техническим результатом изобретения является удешевление оснастки для подъема и перемещения ракет.

Для решения поставленной задачи и получения указанного технического результата в грузозахватном устройстве для подъема и перемещения ракеты, содержащем взаимодействующие между собой гибкий и жесткие элементы, гибкий элемент выполнен в виде ленты, а жесткие элементы представляют собой набор сформированных в отдельные группы съемных зажимов, при этом каждый зажим размещен на ленте с возможностью продольного перемещения с последующей фиксацией посредством съемного стержня, причем наружная поверхность каждого зажима, контактирующая с лентой, выполнена шероховатой, а стержень установлен в зажиме с фиксацией от поворота вокруг своей оси. Зажимы выполнены в виде замкнутого контура прямоугольной формы, и каждый зажим выполнен металлическим. На двух противоположно расположенных сторонах каждого зажима выполнены соосные сквозные отверстия, и одно из отверстий выполнено прямоугольной формы.

Концевой участок стержня выполнен прямоугольным, а наружная поверхность рабочего участка стержня выполнена шероховатой.

Сформированные в отдельную группу зажимы имеют идентичную форму и выполнены одинаковой высоты внутри группы и разными по высоте между группами, причем каждая сформированная группа содержит, по меньшей мере, два зажима.

На Фиг.1 представлен вид с торца ракеты с выступом на ее нижней части (гаргротом), подвешенной на предлагаемом грузозахватном устройстве. Грузозахватное устройство представляет собой ленту 1 с узлами крепления к грузоподъемному механизму (не показаны) и зажимами 2 (показано его сечение) и 3, надетыми на ленту 1. Основанием зажима является прямоугольная обойма 4 с соосными сквозными отверстиями, выполненными на боковых противоположно расположенных сторонах, причем высота обоймы 4 превышает высоту выступа на корпусе ракеты. В указанных отверстиях размещен съемный стержень 5 (см. изображение стержня 5 на Фиг.2), рабочий участок которого выполнен шероховатым, например, с накаткой. Съемный стержень 5 зафиксирован в обойме 4 шайбой 6 и шплинтом 7. Отверстие на одной из боковин обоймы 4 выполнено квадратным (соответственно и один конец стержня 5) с тем, чтобы исключить проворачивание стержня под действием натяжения ленты. Поверхности боковых краев обоймы 4, контактирующие с лентой 1, выполнены скругленными и с шероховатой поверхностью для увеличения сцепления с лентой (снабжены, например, насечкой).

Предлагаемое устройство функционирует следующим образом. Вначале на необходимом расстоянии от середины ленты 1 устанавливают симметрично друг другу зажимы 2 и 3. Для этого снимают стержень 5, вставляют в обойму 4 зажима согнутую ленту 1, в ее изгиб устанавливают стержень 5 и фиксируют его шайбой 6 и шплинтом 7, после чего натягивают ленту 1. При необходимости зажимы несколько смещают вдоль ленты 1, добиваясь, чтобы зажимы располагались с небольшим зазором по отношению к выступу на нижней части ракеты. При подъеме груза зажимы 2, 3 жестко фиксируются на ленте 1 вследствие нескольких перегибов ее в деталях 4 зажимов и повышенного трения между поверхностью ленты 1 и контактирующих с ней элементов зажимов. Поскольку после выхода ленты 1 из зажима ее удаление от корпуса ракеты приблизительно равно высоте зажима, высоту последних следует принимать большей высоты выступов на корпусе ракеты.

При использовании данного грузозахватного устройства для нескольких вариантов ракет следует применять ленту с грузоподъемностью, соответствующей максимальному весу применяемых ракет, при этом можно использовать либо набор соответствующих каждому изделию зажимов, либо применять одинаковые зажимы максимальной высоты, соответствующей максимальному выступу на корпусе ракет.

Использование предлагаемого грузозахватного устройства позволяет создать универсальное устройство для перемещения ракет различных типоразмеров, что в итоге упростит и удешевит оборудование и технологию подъема и перемещения ракет.

Класс B66C1/62 с захватными элементами, конфигурация которых выполнена по форме перемещаемых изделий или грузов 

подвесной автоматический захватно-зажимной ловитель -  патент 2474529 (10.02.2013)
способ и устройство для транспортировки длинномерных крупногабаритных грузов -  патент 2451634 (27.05.2012)
способ монтажа плит перекрытий по нижним поясам двутавровых балок и устройство для его осуществления -  патент 2344987 (27.01.2009)
грузозахватное устройство -  патент 2306253 (20.09.2007)
кантователь для бочек с обручами катания -  патент 2177443 (27.12.2001)
держатель бутылок с захватом сверху -  патент 2114775 (10.07.1998)
грузозахватное устройство для изделий конической или цилиндрической формы -  патент 2038282 (27.06.1995)
грузовой захват -  патент 2009975 (30.03.1994)
захват для транспортирования и кантования грузов с буртом -  патент 2007363 (15.02.1994)
Наверх