ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ
НОВЫЕ ПАТЕНТЫ, ЗАЯВКИ НА ПАТЕНТ
БИБЛИОТЕКА ПАТЕНТОВ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ

рессора малого сопротивления

Классы МПК:B60G17/04 гидравлических или пневматических 
B60G11/27 с пневматическими
F16F9/02 использующие только газ 
F16F9/50 средства для автоматической регулировки демпфирования
Патентообладатель(и):Малый Александр Михайлович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-06-25
публикация патента:

Изобретение относится к подвеске транспортных средств. Рессора содержит пневморессору (1), разгрузочную емкость (2), компрессор (3), датчик (4) разницы давления между разгрузочной емкостью (2) и пневморессорой (1), разгрузочный клапан (7), датчик (8) положения точки (С) соединения рессоры с приемником колебаний по отношению к точке (А) соединения рессоры с источником колебаний, пневмонасос (9) с выпускным клапаном (10) и впускным клапаном (11). Трубка (5) соединяет компрессор (3) и разгрузочную емкость (2). Трубка (6) соединяет пневморессору (1) и разгрузочную емкость (2). Трубка (12) соединяет впускной клапан (11) и приемную емкость (14). Трубка (13) соединяет разгрузочный клапан (7) и приемную емкость (14). Пневморессора (1) посредством трубок (5) и (6) дополнительно соединена с разгрузочной емкостью (2) и компрессором (3). Датчик (4) разницы давления соединен с пневморессорой (1), разгрузочной емкостью (2) и разгрузочным клапаном (7). Датчик (8) положения соединен с компрессором (3) и разгрузочным клапаном (7). Достигается ликвидация колебаний кузова транспортного средства. 1 ил. рессора малого сопротивления, патент № 2409481

Рисунки к патенту РФ 2409481

рессора малого сопротивления, патент № 2409481

Изобретение относится к механике и может применяться в средствах передвижения в целях передачи нагрузки кузова на подвеску и ликвидации условий возникновения колебаний кузова во время преодоления вертикальных неровностей дороги.

Известна пружинная рессора, применяемая для передачи нагрузки кузова на подвеску транспортного средства, а также для смягчения ударов и толчков, передаваемых подвеской кузову во время преодоления транспортным средством вертикальных неровностей дороги, и состоящая из упругого элемента, один конец которой связан с источником колебаний (подвеской), а другой - с приемником колебаний (кузовом).

Недостатками пружинной рессоры является то, что она при движении подвески вверх передает это движение кузову и тем самым включает в образование возникновения энергии импульса массу кузова, что составляет основную часть массы всего транспортного средства, а масса в данном случае прямо пропорциональна производной энергии импульса. Также пружинная рессора имеет узкий рабочий диапазон передаваемой нагрузки при смягчении ударов и толчков. Так, при малых нагрузках пружина поднимает кузов выше нормального положения и при колебаниях подвески не сжимается, а поэтому не смягчает удары и толчки, при больших нагрузках пружина опускает кузов ниже нормального положения, полностью сжимаясь, и также не смягчает удары и толчки.

Техническим результатом заявленной рессоры малого сопротивления является ликвидация условий возникновения колебания кузова во время преодоления транспортным средством вертикальных неровностей дороги.

Заявителю аналоги такого устройства неизвестны.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство - рессора малого сопротивления (см. чертеж), содержащая пневморессору 1, разгрузочную емкость 2, компрессор 3, датчик 4 разницы давления между разгрузочной емкостью 2 и пневморессорой 1, трубку 5, соединяющую компрессор 3 и разгрузочную емкость 2, трубку 6, соединяющую пневморессору 1 и разгрузочную емкость 2, трубку 6, соединяющую пневморессору 1 и разгрузочную емкость 2, разгрузочный клапан 7, датчик 8 положения точки С соединения рессоры с приемником колебаний по отношению к точке А соединения рессоры с источником колебаний, пневмонасос 9 с выпускным клапаном 10 и впускным клапаном 11, трубку 12, соединяющую впускной клапан 11 и приемную емкость 14, трубку 13, соединяющую разгрузочный клапан 7 и приемную емкость 14, при этом пневморессора 1 посредством трубок 5 и 6 дополнительно соединена с разгрузочной емкостью 2 и компрессором 3, датчик 4 разности давления соединен с пневморессорой 1, разгрузочной емкостью 2 и разгрузочным клапаном 7, а датчик 8 положения соединен с компрессором 3 и разгрузочным клапаном 7.

При изменении веса транспортного средства датчик положения 8, если точка С находится ниже нормального положения, включает компрессор 3, который нагнетает воздух через соединительную трубку 5 в разгрузочную емкость 2, откуда через соединительную трубку 6, воздух попадает в пневморессору 1, где увеличивающееся давление воздуха поднимает точку С.

При нахождении точки С в нормальном положении датчик 8 держит компрессор выключенным. Давление в пневморессоре 1 и разгрузочной емкости становится одинаковым и нормальным. Если точка С находится выше нормального положения, датчик 8 открывает разгрузочный клапан 7, давление в пневморессоре 1 и разгрузочной емкости 2 уменьшается и точка С опускается.

При нахождении точки С в нормальном положении датчик 8 держит клапан 7 закрытым. Датчик положения 8 обладает достаточной инерционностью, т.е. при рабочей частоте и равновеликой амплитуде колебания - в пределах нормального положения точки С, датчик 8 не срабатывает.

При незначительных колебаниях точки А, удовлетворяющих заданным требованиям, при движении точки А вверх давление в пневморессоре 1 незначительно возрастает и избыточный воздух через соединительную трубку 5 отводится в разгрузочную емкость 2, а при движении точки А вниз воздух снова попадает в рессору 1. Разгрузочная емкость имеет достаточный объем, чтобы при этом давление точки С на приемник осталось практически неизменным. В связи с тем, что воздух через соединительную трубку 5 беспрепятственно попадает в разгрузочную емкость, датчик разницы давления 4 между емкостью 2 и пневморессорой 1 при этих колебаниях на открытие клапанов 7 и 10 не срабатывает. Во всех случаях этих колебаний клапаны 10 и 11 открыты.

Как только амплитуда колебаний точки А заходит за пределы незначительных колебаний, датчик разницы давления 4 при избыточном давлении в пневморессоре 1 обязательно во время движения точки А вверх открывает разгрузочный клапан 7 и клапан 11 до установления нормального давления в пневморессоре 1, одновременно с этим через открытый клапан 11 через трубку 12 такое же количество воздуха с приемной емкости 14 попадает в пневмонасос 9. После этого, когда точка А начинает двигаться вниз, под избыточным давлением, воздух с разгрузочной емкости 2 через соединительную трубку 5 попадает в пневморессору 1, компенсируя потерю воздуха через разгрузочный клапан 7, одновременно через открытый клапан 10 через трубку 13 в разгрузочную емкость 2 попадает количество воздуха, равное вышедшему через клапан 7. Таким образом, при наезде колеса на возвышенность подвеска транспортного средства получает энергию импульса, производной массы которой является только масса подвески. Кроме того, образовавшаяся при этом энергия не передается приемнику, а передается пневморессоре на полезную работу. Резонансное колебание транспортного средства предотвращают путем открытия или закрытия клапанов 10 и 11.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Рессора малого сопротивления, содержащая пневморессору, разгрузочную емкость, компрессор, датчик разницы давления между разгрузочной емкостью и пневморессорой, трубку, соединяющую компрессор и разгрузочную емкость, трубку, соединяющую пневморессору и разгрузочную емкость, разгрузочный клапан, датчик положения точки соединения рессоры с приемником колебаний по отношению к точке соединения рессоры с источником колебаний, пневмонасос с выпускным и впускным клапанами, трубку, соединяющую впускной клапан и приемную емкость, трубку, соединяющую разгрузочный клапан и приемную емкость, при этом пневморессора посредством трубок дополнительно соединена с разгрузочной емкостью и компрессором, датчик разницы давления соединен с пневморессорой, разгрузочной емкостью и разгрузочным клапаном, а датчик положения соединен с компрессором и разгрузочным клапаном.


Скачать патент РФ Официальная публикация
патента РФ № 2409481

patent-2409481.pdf
Патентный поиск по классам МПК-8:

Класс B60G17/04 гидравлических или пневматических 

Класс B60G11/27 с пневматическими

Класс F16F9/02 использующие только газ 

Класс F16F9/50 средства для автоматической регулировки демпфирования





Наверх