молоток осмотрщика вагонов

Классы МПК:B25D1/00 Ручные молотки; головки (бойки) молотков, имеющие особую форму или выполненные из специального материала
B25F1/00 Комбинированные или универсальные ручные инструменты
Патентообладатель(и):Спешилов Николай Игоревич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-07-03
публикация патента:

Изобретение относится к молоткам для проверки технического состояния вагонов и может быть использовано для проверки автосцепки, замера скользунов, выявления перекоса и перегруза кузова вагона, выявления неисправности буксового узла и ремонта тормозного оборудования. Молоток содержит удлиненную металлическую рукоять, на одном конце которой закреплена металлическая ударная часть, а на другом конце выполнен клин. Ударная часть выполнена в виде массивного пятака на ножке, закрепленной на расстоянии от конца металлической рукояти. На конце рукояти выполнена заостренная часть и на противоположной стороне от пятака - крюк. В результате повышается уровень качества обслуживания вагонов, снижаются затраты времени на техническое обслуживание, а также повышается производительность. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

молоток осмотрщика вагонов, патент № 2409463 молоток осмотрщика вагонов, патент № 2409463 молоток осмотрщика вагонов, патент № 2409463 молоток осмотрщика вагонов, патент № 2409463

Формула изобретения

1. Молоток осмотрщика вагонов, содержащий удлиненную металлическую рукоять, на одном конце которой закреплена металлическая ударная часть, а на другом конце выполнен клин, отличающийся тем, что ударная часть выполнена в виде массивного пятака на ножке, закрепленной на расстоянии от конца металлической рукояти, при этом на конце рукояти выполнена заостренная часть и на противоположной стороне от пятака - крюк.

2. Молоток по п.1, отличающийся тем, что часть рукояти перед клином выполнена круглого сечения.

3. Молоток по п.2, отличающийся тем, что крюк выполнен прямоугольного сечения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к ручному инструменту для проверки технического состояния вагонов и может быть использовано для проверки автосцепки, замера скользунов, выявления перекоса и перегруза кузова вагона, выявления неисправности буксового узла и ремонта тормозного оборудования.

Известен молоток, включающий хвостовую часть в виде рукояти и ударную часть (Патент РФ № 2119866, кл. B25D 1/00, опубл. 10.10.1998).

Недостатком молотка является функциональная непригодность для использования в качестве ручного инструмента для проверки технического состояния вагонов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является молоток осмотрщика вагонов, содержащий удлиненную металлическую рукоять, на одном конце которой закреплена металлическая ударная часть, а на другом конце выполнен клин (Заявка на патент РФ № 96109440, кл. B25D 1/00, опубл. 10.08.1998).

Недостатком известного устройства является то, что молоток не позволяет выявлять неисправности буксового узла, выявлять трещины колесных пар путем отстукивания, а также непригоден для ремонта тормозного оборудования в пунктах подготовки вагонов под погрузку и парках технического обслуживания.

Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является повышение уровня качества обслуживания вагонов, снижение затрат времени на техническое обслуживание и повышение производительности.

Решение поставленной задачи достигается тем, что молоток осмотрщика вагонов, содержащий удлиненную металлическую рукоять, на одном конце которой закреплена металлическая ударная часть, а на другом конце выполнен клин, согласно изобретению имеет ударную часть, выполненную в виде массивного пятака на ножке, закрепленной на расстоянии от конца металлической рукояти, при этом конец образует заостренную часть, а на противоположной стороне от пятака на конце рукояти выполнен крюк. Кроме того, часть рукояти перед клином выполнена круглого сечения. Кроме того, сечение крюка выполнено прямоугольным.

Изготовление ударной части в виде массивного пятака на ножке, закрепленной на расстоянии от конца металлической рукояти позволяет качественно производить выявление неисправности буксового узла и ремонта тормозного оборудования за счет простукивания.

Выполнение конца рукояти с заостренной частью позволяет разводить шплинты при их монтаже в вагонном оборудовании.

Выполнение на конце рукояти крюка позволяет вынимать шплинты тормозных рычагов, чек тормозных башмаков, выявлять нарушение торцового крепления буксового узла.

Изготовление части рукояти перед клином круглого сечения повышает удобство пользования инструментом и исключает повреждение кисти рук.

Выполнение сечение крюка прямоугольным повышает его прочность, надежность в эксплуатации и упрощает технологию изготовления молотка осмотрщика вагонов.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На фиг.1 изображен общий вид молотка осмотрщика вагонов, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - то же, вид сбоку; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.2.

Молоток осмотрщика вагонов содержит удлиненную металлическую рукоять 1, на одном конце которой закреплена металлическая ударная часть, а на другом конце выполнен клин 2. Ударная часть выполнена в виде массивного пятака 3 на ножке 4, закрепленной на расстоянии от конца металлической рукояти 1, при этом конец образует заостренную часть 5, а на противоположной стороне от пятака 3 на конце рукояти выполнен крюк 6. Часть 7 рукояти 1 перед клином 2 выполнена круглого сечения. Сечение крюка 6 изготовлено прямоугольным.

Молоток осмотрщика вагонов работает следующим образом.

Для проведения технического обслуживания вагонов используют в комплексе все приспособления, имеющиеся на молотке: ударная часть, выполненная в виде массивного пятака 3 - для качественного проведения выявления неисправностей (нарушения торцевого крепления) и работы буксового узла колесной пары вагона, а также путем простукивания (известным способом по величине звука при ударе по элементам конструкций) для определения надежности крепления хомутов вагонов; клин 2 - для выявления неисправностей автосцепки и закрывания дверей и люков кузова грузовых вагонов (путем перемещения и раскачивания клина 2 в зазорах); заостренная часть 5 - для разведения шплинтов при их монтаже (путем смещения концов шплинтов); крюк 6 - для съема шплинтов тормозных рычагов, чек тормозных башмаков, а также выявления нарушений торцового крепления буксового узла (путем зацепления и смещения элементов конструкций). Все перечисленные операции выполняются ручным способом путем манипулирования молотком осмотрщика вагонов, при этом наличие круглой части 7 рукояти 1 значительно улучшает условия труда и производительность при техническом обслуживании вагонов, а прямоугольное сечение крюка 6 исключает отказы и повышает надежность работы.

В отличие от аналогов данная конструкция молотка осмотрщика вагонов имеет повышенный уровень качества обслуживания вагонов, снижает затраты времени на техническое обслуживание и повышает производительность.

Класс B25D1/00 Ручные молотки; головки (бойки) молотков, имеющие особую форму или выполненные из специального материала

молоток -  патент 2418674 (20.05.2011)
молоток и головка молотка с передним экстрактором -  патент 2360787 (10.07.2009)
ручной ударный инструмент -  патент 2316421 (10.02.2008)
рабочий инструмент ударного разрушения -  патент 2148491 (10.05.2000)
составной ударный инструмент -  патент 2140348 (27.10.1999)
молоток (варианты) -  патент 2119866 (10.10.1998)
молоток универсальный -  патент 2073600 (20.02.1997)
молоток -  патент 2058879 (27.04.1996)
молоток -  патент 2050254 (20.12.1995)

Класс B25F1/00 Комбинированные или универсальные ручные инструменты

Наверх