устройство экстренного торможения автомобиля

Классы МПК:B60T1/14 непосредственно на дорогу
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Лапшин Владимир Михайлович (RU),
Асмольский Виталий Глебович (RU),
Ванин Валерий Викторович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-12-31
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам автомобиля. Устройство содержит раму, тормозной узел с заостренными элементами и силовые цилиндры. Рама содержит кронштейны, шарнирно закрепленные к балке заднего моста или кузову автомобиля. На каждом из кронштейнов установлен силовой цилиндр с гидроприводом или электроприводом. Кронштейны жестко соединены между собой при помощи оси, на которой выполнена резьба. Тормозной узел выполнен в виде двух катков с заостренными элементами. Катки имеют внутреннюю резьбу и размещены на оси, с каждой из сторон которой между катком и кронштейном установлена пружина. Достигается упрощение конструкции устройства торможения. 1 ил. устройство экстренного торможения автомобиля, патент № 2408480

устройство экстренного торможения автомобиля, патент № 2408480

Формула изобретения

Устройство экстренного торможения автомобиля, содержащее раму, тормозной узел с заостренными элементами, силовые цилиндры, отличающееся тем, что рама содержит кронштейны, шарнирно закрепленные к балке заднего моста или кузову автомобиля, на каждом из кронштейнов установлен силовой цилиндр с гидроприводом или электроприводом, кронштейны жестко соединены между собой при помощи оси, на которой выполнена резьба, а тормозной узел выполнен в виде двух катков с заостренными элементами, имеющих внутреннюю резьбу и размещенных на оси, с каждой из сторон которой между катком и кронштейном установлена пружина.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам автомобиля, применяемым исключительно в экстренных случаях (на скользких покрытиях дороги, при аварийных ситуациях).

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является аварийный якорный тормоз автомобиля, патент RU № 2051818, МПК В60Т 1/14, дата публикации 1996.01.10). Аварийный якорный тормоз автомобиля содержит тормозной элемент, помещенный в цилиндрический корпус и подпружиненный в нем. На раме установлен силовой цилиндр со штоком, закрепленным на цилиндрическом корпусе тормозного элемента. Имеется дополнительный силовой цилиндр, шток которого закреплен на автомобиле. Устройство снабжено кожухом, закрепленным на автомобиле, и защелками, управляемыми механическим тросовым приводом. Нижняя часть тормозного элемента выполнена в виде грабли с зубьями.

Недостатком прототипа является сложность конструкции. Технической задачей, решаемой данным изобретением, является упрощение конструкции устройства торможения.

Для решения поставленной задачи в заявляемом техническом решении, содержащем раму, тормозной узел с заостренными элементами, силовой цилиндр, рама содержит кронштейны, закрепленные шарнирным соединением к балке заднего моста или кузову автомобиля, на каждом из кронштейнов установлен силовой цилиндр с гидро- или электроприводом. Кронштейны жестко соединены между собой при помощи оси, на которой выполнена резьба. Тормозной узел выполнен в виде двух катков, имеющих внутреннюю резьбу и размещенных на оси. На поверхности катков имеются заостренные элементы, например, в виде шипов. С каждой из сторон на оси между катком и кронштейном установлена пружина.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется чертежом, где изображен общий вид устройства экстренного торможения автомобиля.

Устройство крепится под кузовом автомобиля в задней его части в горизонтальном положении.

Устройство содержит раму, состоящую из двух кронштейнов 1 и жестко закрепленной между ними оси 2 с выполненной на ней резьбой. Кронштейны 1 крепятся шарнирными соединениями к балке заднего моста или кузову автомобиля. На оси 2 размещены два катка 3 с внутренней резьбой, имеющие возможность перемещения по оси 2. Катки 3 на своей поверхности содержат заостренные элементы в виде шипов 4 для проникновения в поверхность дороги при экстренном торможении. С двух сторон между катком 3 и кронштейном 1 на оси 2 размещены пружины 5. На кронштейнах 1 закреплены силовые цилиндры 6 с гидро- или электроприводом.

Работа устройства экстренного торможения происходит следующим образом.

При заносе автомобиля, при экстренном торможении, когда давление в тормозной системе превышает определенное значение, включается привод подачи тормозной жидкости в гидроцилиндры 6 (или привод питания на катушки электроцилиндров), рама устройства опускается вниз к дорожному полотну. Происходит соприкосновение катков 3 с дорожным полотном. Катки 3 перемещаются по резьбе оси 2 в разные стороны, сжимая пружины 5. При достижении катками 3 крайних положений происходит торможение автомобиля за счет жесткого сцепления их с дорожным покрытием, обеспеченного наличием на катках 3 шипов 4. Пружины 5 на оси 2 обеспечивают смягчение перегрузки при жестком торможении. При снижении давления в тормозной системе включается реверс привода подачи тормозной жидкости в цилиндры 6, и устройство возвращается в исходное состояние. Для обеспечения надежности в работе и увеличения срока службы ось 2 с резьбой и пружины 5 необходимо защитить резиновыми чехлами.

Класс B60T1/14 непосредственно на дорогу

противоскатное устройство тракторных транспортных агрегатов, оснащенных гидросистемой -  патент 2494893 (10.10.2013)
способ спасения пассажиров при аварийном взлете и посадке самолета -  патент 2451627 (27.05.2012)
устройство аварийного торможения транспортного средства -  патент 2378139 (10.01.2010)
устройство экстренного торможения транспортного средства -  патент 2370385 (20.10.2009)
устройство для отвода энергии встречного удара и способ реализации отвода энергии встречного удара от объектов, не имеющих прочной связи с землей -  патент 2307037 (27.09.2007)
способ включения водителем в опасной ситуации устройства, повышающего безопасность колесного транспортного средства -  патент 2304056 (10.08.2007)
устройство для аварийной остановки грузовых автомобилей -  патент 2286895 (10.11.2006)
устройство для предотвращения скатывания автомобиля во время движения -  патент 2283251 (10.09.2006)
устройство экстренного торможения колесного транспортного средства -  патент 2277479 (10.06.2006)
аварийное тормозное устройство -  патент 2276021 (10.05.2006)
Наверх