устройство для надвижки пролетного строения моста

Классы МПК:E01D21/00 Способы и устройства, специально предназначенные для возведения или сборки мостов
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество (ОАО) "Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов "Гипротрансмост" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-10-16
публикация патента:

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройстве для надвижки пролетного строения моста, включающем пути скольжения, толкающие приспособления и ограничители бокового перемещения в виде жестко укрепленной на опоре моста станины со стойками, имеющими закрепленные на них боковые упоры, взаимодействующие с нижним поясом надвигаемого пролетного строения с встроенным ригелем. Новым является то, что стойки ограничителей бокового перемещения выполнены полыми, внутри них расположена пружина и подпружиненный элемент, имеющий возможность ограниченного вертикального перемещения и снабженный в верхней части оголовком со скошенным по бокам полированным листом. Стойки ограничителей бокового перемещения размещены на станине опоры моста по обеим сторонам балансирной балки по ходу надвижки. К нижнему поясу пролетного строения в зоне расположения встроенного ригеля прикреплены соосно стойкам передний и задний обтекатели, взаимодействующие в процессе надвижки с полированным листом оголовка подпружиненного элемента. Стойки ограничителей бокового перемещения могут быть выполнены квадратного сечения. Боковые упоры на оголовке стойки ограничителя имеют в вертикальной плоскости угловые скосы. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

устройство для надвижки пролетного строения моста, патент № 2406796 устройство для надвижки пролетного строения моста, патент № 2406796 устройство для надвижки пролетного строения моста, патент № 2406796 устройство для надвижки пролетного строения моста, патент № 2406796 устройство для надвижки пролетного строения моста, патент № 2406796

Формула изобретения

1. Устройство для надвижки пролетного строения моста, включающее пути скольжения, толкающие приспособления и ограничители бокового перемещения в виде жестко укрепленной на опоре моста станины со стойками, имеющими закрепленные на них боковые упоры, взаимодействующие с нижним поясом надвигаемого пролетного строения с встроенным ригелем, отличающееся тем, что стойки ограничителей бокового перемещения выполнены полыми, внутри них расположена пружина и подпружиненный элемент, имеющий возможность ограниченного вертикального перемещения и снабженный в верхней части оголовком со скошенным по бокам полированным листом, причем стойки ограничителей бокового перемещения размещены на станине опоры моста по обеим сторонам балансирной балки по ходу надвижки, а к нижнему поясу пролетного строения в зоне расположения встроенного ригеля прикреплены соосно стойкам передний и задний обтекатели, взаимодействующие в процессе надвижки с полированным листом оголовка подпружиненного элемента.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стойки ограничителей бокового перемещения выполнены квадратного сечения.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что боковые упоры на оголовке стойки ограничителя имеют в вертикальной плоскости угловые скосы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для надвижки пролетного строения моста.

Известно устройство для надвижки пролетного строения моста, включающее пути скольжения, толкающие приспособления, балансирную балку, опорную часть и ограничители бокового перемещения, выполненные в виде жестко закрепленной на опоре моста станины со стойками, имеющими шарнирно прикрепленные к ним упоры [1].

К недостатку этого устройства можно отнести необходимость его демонтажа и монтажа при прохождении по путям скольжения на опоре пролетного строения в зоне расположения встроенного ригеля. Это требует значительных трудозатрат, прерывает процесс надвижки на значительное время и снижает тем самым темпы монтажа.

Задачей настоящего изобретения является повышение темпов монтажа за счет обеспечения непрерывного процесса надвижки пролетного строения с встроенным ригелем.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для надвижки пролетного строения моста, включающем пути скольжения, толкающие приспособления и ограничители бокового перемещения в виде жестко укрепленной на опоре моста станины со стойками, имеющими закрепленные на них боковые упоры, взаимодействующие с нижним поясом надвигаемого пролетного строения с встроенным ригелем, стойки станины выполнены полыми, внутри них расположена пружина и прикрепленный к ней подпружиненный элемент, имеющий возможность ограниченного вертикального перемещения и снабженный в верхней части оголовком со скошенным по бокам полированным листом и боковым упором, причем стойки ограничителей размещены на станине опоры моста по обеим сторонам балансирной балки по ходу надвижки пролетного строения, а к нижнему поясу пролетного строения в зоне расположения встроенного ригеля прикреплены соосно стойкам ограничителей передний и задний обтекатели, взаимодействующие с полированным листом оголовка подпружиненного элемента.

Стойки ограничителей бокового перемещения имеют квадратное сечение.

Боковые упоры имеют в вертикальной плоскости угловые скосы.

Изобретение поясняется чертежами, где на:

фиг.1 изображена временная опора с расположенными на ней устройством для надвижки и пролетным строением, поперечное сечение;

фиг.2 изображена временная опора в момент прохождения по ней встроенного ригеля пролетного строения, поперечное сечение;

фиг.3 изображены временная опора с устройством для надвижки и надвигаемое пролетное строение с встроенным ригелем, вид сбоку.

фиг.4 изображен ограничитель бокового перемещения, вид сбоку;

фиг.5 изображен боковой упор, вид по 1-1 фиг.4.

В мостостроении в последнее время нашли широкое применение пролетные строения 1 с Т-образными главными балками 2 и с встроенным ригелем 3.

При монтаже пролетных строений 1 с встроенным ригелем 3 применяют устройства для их продольной надвижки, включающие пути скольжения 4, опирающиеся через балансирную балку 5 и опорную часть 6 на станину 7, закрепленную в свою очередь на временной (постоянной) опоре 8. Устройство для продольной надвижки включает также толкающие приспособления (на чертеже не показаны) и ограничители бокового перемещения 9, выполненные в виде полых стоек 10, закрепленных на станине 7. Внутри полых стоек 10 установлены пружины 11, к которым прикреплены подпружиненные элементы 12, имеющие возможность ограниченного вертикального перемещения и снабженные оголовком с боковым упором 13 и полированным листом 14 с боковыми скосами 15.

Стойки 10 могут быть квадратного сечения, а боковые упоры 13 имеют в вертикальной плоскости угловые скосы 16, что обеспечивает при надвижке свободное (без заклинивания) прохождение нижнего пояса 17 пролетного строения 1 относительно боковых упоров 13.

К нижнему поясу 17 пролетного строения 1 в зоне расположения встроенного ригеля 3 прикреплены соосно стойкам 10 передний 18 и задний 19 обтекатели с нижними наклонными плоскостями 20, 21, взаимодействующие с полированным листом 14 оголовков полых стоек 10.

Полые стойки 10 ограничителей бокового перемещения 9 могут располагаться на станине 7 по обеим сторонам балансирной балки 5 по ходу надвижки пролетного строения на временной опоре 8.

Процесс надвижки пролетного строения 1 осуществляется следующим образом.

Собранное на берегу пролетное строение 1 с встроенным ригелем 3 последовательно с помощью толкающих приспособлений надвигают по путям скольжения 4 временных (постоянных) опор 8, при этом стойки 10 посредством боковых упоров 13 с угловыми скосами 16 взаимодействуют с нижним поясом 17, удерживая пролетное строение 1 от боковых смещений. При прохождении встроенного ригеля 3 по опоре 8 наклонные плоскости 20 передних обтекателей 18 плавно наезжают на полированный лист 14 оголовков подпружиненных элементов 12, опускают их ниже уровня нижнего пояса 17, обеспечивая тем самым свободный проход встроенного ригеля 3 по путям скольжения 4. После прохождения встроенного ригеля 3 по путям скольжения 4 наклонные плоскости 21 задних обтекателей 19 плавно съезжают с полированного листа 14, обеспечивая под действием пружин 11 плавный (без рывков) возврат в исходное положение подпружиненных элементов 12.

Данное изобретение позволит осуществлять непрерывный процесс надвижки пролетного строения 1 без демонтажа ограничителей бокового перемещения 9.

Источник информации

1. А.В.Кручинкин, В.К.Белый. «Монтаж стальных пролетных строений мостов». М.: «Транспорт», 1978 г., стр.176, рис VI.1.

Класс E01D21/00 Способы и устройства, специально предназначенные для возведения или сборки мостов

способ монтажа балки жесткости вантового моста -  патент 2514331 (27.04.2014)
устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов -  патент 2514312 (27.04.2014)
способ строительства и конструкция эстакад и мостовых переходов в условиях вечной мерзлоты -  патент 2513574 (20.04.2014)
способ замыкания пролетного строения и выравнивающее устройство для осуществления этого способа -  патент 2498005 (10.11.2013)
плашкоут для перевозки блоков пролетного строения -  патент 2498004 (10.11.2013)
способ подъема железобетонной балки мостового сооружения при ремонте ригеля опоры или замене опорных частей -  патент 2495183 (10.10.2013)
способ возведения моста на акватории -  патент 2483153 (27.05.2013)
устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения -  патент 2479687 (20.04.2013)
устройство для опускания пролетного строения моста на постоянные опорные части -  патент 2475587 (20.02.2013)
опалубка для формования вантового узла в железобетонном пролетном строении -  патент 2468144 (27.11.2012)
Наверх