плавучее средство

Классы МПК:B63G8/14 управление глубиной погружения
B63B22/20 балластные средства
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Черняков Феликс Аронович (UA),
Черняков Юрий Феликсович (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-06-08
публикация патента:

Изобретение относится к плавучим средствам, преимущественно к малым подводным лодкам, например для рыбоохраны. Плавучее средство содержит корпус, руль, движитель, перископ, двигатель, устройства работы двигателя на перископной глубине, устройства регулирования плавучести, остойчивости и посадки. Плавучее средство содержит также подвесной балласт на конце каната с возможностью укладки его на грунт и при остаточной положительной плавучести возможности заглубления плавучего средства лебедкой, неподвижного зависания "в секрете" и хода на глубине. Обеспечиваются возможность наблюдения обозримого пространства из незаметного плавучего средства, медленное патрулирование на перископной глубине и зависание на этой глубине. 1 ил. плавучее средство, патент № 2404902

плавучее средство, патент № 2404902

Формула изобретения

Плавучее средство, содержащее корпус, руль, движитель, перископ, двигатель, устройства работы двигателя на перископной глубине, устройства регулирования плавучести, остойчивости и посадки, отличающееся тем, что оно содержит подвесной балласт на конце каната с возможностью заглубления плавучего средства лебедкой, его хода и неподвижного зависания на глубине при остаточной положительной плавучести.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к плавучим средствам, преимущественно к малым подводным лодкам.

Известны плавучие средства, содержащие корпус, перископ, дизель, устройства регулирования плавучести и остойчивости, например подводные лодки (по [1], с.283; по [2] типа М, с.219 и др.).

Недостаток их в том, что при достаточно медленном ходе на перископной глубине и зависании без хода они не имеют достаточной остойчивости. Поэтому перископ используют на ходу, что демаскирует подводную лодку, так как за перископом оставляют на поверхности воды заметный след..

Известно плавучее средство, содержащее корпус, руль, перископ, двигатель, движитель, устройства работы двигателя на перископной глубине, регулирования плавучести, остойчивости и посадки, например подводная лодка "Малютка" типа М [2], с.219 - прототип.

Недостаток в том, что использование в качестве незаметного для нарушителей сторожевого средства, например для рыбоохраны, неэффективно, из-за следа за перископом.

Техническим результатом является неподвижное зависание плавучего средства на перископной глубине и достаточно медленный ход на этой глубине без заметного следа за перископом.

Сущность изобретения в том, что плавучее средство, содержащее корпус, руль, движитель, перископ, двигатель, устройства работы двигателя на перископной глубине, регулирования плавучести, остойчивости и посадки, в соответствии с изобретением содержит также подвесной балласт на конце каната с возможностью заглубления плавучего средства лебедкой, его хода и неподвижного зависания на глубине при остаточной положительной плавучести.

Благодаря совокупности таких признаков наблюдают обозримое пространство из незаметного плавучего средства, патрулируя на перископной глубине достаточно медленно, чтобы за перископом не оставался заметный след, или зависают на этой глубине неподвижно. При обнаружении нарушителей всплывают, дают плавучему средству полный ход, настигают и задерживают нарушителей.

Устроено плавучее средство (далее плавсредство), например, следующим образом.

На чертеже изображено плавсредство, вид сбоку. Уровень поверхности воды при погружении плавсредства на перископную глубину и положение каната с гибким твердым балластом в позиции неподвижного зависания плавсредства на перископной глубине показаны пунктиром. Условные обозначения:

1 - корпус плавсредства с прозрачной надстройкой-рубкой (далее корпус),

2 - руль,

3 - движитель, например винт с поворотной цилиндрической насадкой (далее винт),

4 - перископ с устройством для работы двигателя на перископной глубине (далее РПГ),

5 - лебедка,

6 - канат,

7 - подвесной балласт, прикрепленный к концу каната, например, в виде шара (далее якорь).

Корпус 1 оснащен рулем 2, винтом 3, РПГ 4. По линии силы плавучести (выталкивающей силы) в проницаемом отсеке корпуса расположена лебедка 5, на конце каната 6 которой закреплен якорь 7. Внутри корпуса 1 расположены двигатель с эффективным глушителем и известные, например, по книге "Элементарная теория подводной лодки" [3] устройства регулирования плавучести, остойчивости, посадки, необходимые для малой подводной лодки, а также место для 2плавучее средство, патент № 2404902 4 человек экипажа.

Работу, например, по рыбоохране от нарушителей, выполняют следующим образом. Прибывают в охраняемый район надводной позицией плавсредства, останавливают его, отдают на грунт якорь 7, переводят плавсредство в позиционное положение с остаточной положительной плавучестью 0,001плавучее средство, патент № 2404902 0,002 подводного водоизмещения, заглубляют плавсредство лебедкой 5 на перископную глубину, зависают неподвижно "в секрете", заглушают двигатель и ведут наблюдение посредством перископа.

Для медленного патрулирования заводят двигатель, дают плавсредству соответствующий ход, одновременно удлиняют канат, чем располагают его под углом к горизонту так, что вертикальной составляющей от силы натяжения каната уравновешивают остаточную положительную плавучесть плавсредства на желаемой глубине погружения и продолжают наблюдение посредством перископа.

При обнаружении нарушителя подходят к нему поближе, осушают балластные цистерны, всплывают на поверхность, выбирают лебедкой 5 якорь 7, настигают и задерживают нарушителя.

Итак, описанным плавсредством имеют возможность неподвижно зависать на перископной глубине и идти на ней без заметного следа за перископом, чем повышают эффективность охраны.

Литература

1. Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира. - М.: ACT, 2001. - 331 с.

2. Дмитриев В.И. Советское подводное кораблестроение. М.: Воениздат, 1990. - 288 с.

3. Элементарная теория подводной лодки. / Ю.И. Большаков - М.: Воениздат, 1977. - 134 с.

Класс B63G8/14 управление глубиной погружения

способ регулирования плавучести подводного аппарата -  патент 2524514 (27.07.2014)
подводный планер (варианты) -  патент 2490164 (20.08.2013)
вспомогательное гидрореактивное устройство для подводных аппаратов -  патент 2392176 (20.06.2010)
устройство программного управления движением судна -  патент 2312789 (20.12.2007)
устройство управления движением судна -  патент 2306239 (20.09.2007)
устройство для удержания подводной лодки на заданной глубине -  патент 2288863 (10.12.2006)
подводный аппарат -  патент 2271301 (10.03.2006)
устройство управления движением судна -  патент 2238881 (27.10.2004)
рулевое устройство -  патент 2176207 (27.11.2001)
способ создания тяги любого направления на транспортном средстве -  патент 2127692 (20.03.1999)

Класс B63B22/20 балластные средства

Наверх