эстетическое шарнирное устройство для двери автотранспортного средства

Классы МПК:E05D7/00 Петли или шарниры особой конструкции
E05D5/06 изогнутые 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):РЕНО С.А.С. (FR)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-03-23
публикация патента:

Шарнирное устройство предназначено для двери автотранспортного средства, имеющего стенку, в которой выполнен проем, обрамленный частью боковой стенки, содержащей внешнюю кромку и перпендикулярную ей внутреннюю кромку. Указанная часть стенки имеет полость, открывающуюся во внутренней кромке между внешним боковым бортиком, который проходит по внешней кромке, и противоположным боковым бортиком. Шарнирное устройство содержит U-образный шарнир, первый конец которого жестко соединен с дверью и второй конец установлен на оси в полости около внешнего бокового бортика. Дверь выполнена с возможностью поворота вокруг оси между положением закрытия, при котором она закрывает проем и при котором U-образный шарнир, по меньшей мере, частично находится в полости, и положением открытия, при котором дверь отведена от проема и при котором U-образный шарнир, по меньшей мере, частично выведен из полости. В положении закрытия дверь отстоит от стенки, при этом полость открыта, а первый конец U-образного шарнира расположен около противоположного бокового бортика. Шарнирное устройство содержит гибкую ленту, соединяющую в боковом направлении внешний боковой бортик и первый конец для уплотнения указанной полости в положении закрытия. Технический результат состоит в осуществлении прикрытия полости и U-образного шарнира гибкой лентой при закрытом положении двери, и при цвете ленты, сопоставимом с цветом кузова автотранспортного средства, контраст между ними становится менее явным, чем контраст между Г-образным шарниром и кузовом. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

эстетическое шарнирное устройство для двери автотранспортного   средства, патент № 2404345 эстетическое шарнирное устройство для двери автотранспортного   средства, патент № 2404345

Формула изобретения

1. Шарнирное устройство (10) для двери (12) автотранспортного средства, имеющего стенку (19), в которой выполнен проем (16), который обрамлен частью боковой стенки, содержащей внешнюю кромку (28) и внутреннюю кромку (30), по существу, перпендикулярную внешней кромке (28), и при этом указанная часть стенки имеет полость (34), открывающуюся во внутренней кромке (30) между внешним боковым бортиком (38), который проходит по внешней кромке (28), и противоположным боковым бортиком (40), причем указанное шарнирное устройство содержит U-образный шарнир (22), первый конец (48) которого жестко соединен с дверью (12), и второй конец (41), установленный на оси в полости (34) около внешнего бокового бортика (38), при этом указанная дверь выполнена с возможностью поворота вокруг оси между положением закрытия (24), при котором она закрывает проем (16) и при котором U-образный шарнир (22) по меньшей мере частично находится в полости (34), и положением открытия (26), при котором дверь (12) отведена от проема (16) и при котором U-образный шарнир (22) по меньшей мере частично выведен из полости (34), отличающееся тем, что в положении закрытия (24) дверь (12) отстоит от стенки (19), при этом полость (34) открыта, а первый конец (48) U-образного шарнира расположен около противоположного бокового бортика (40); причем шарнирное устройство (10) содержит гибкую ленту (36), соединяющую в боковом направлении внешний боковой бортик (38) и первый конец (48) для уплотнения указанной полости в положении закрытия.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что проем (16) выполнен в задней стенке указанного транспортного средства.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что указанная часть боковой стенки образована частью заднего бампера (20) указанного автотранспортного средства.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что гибкая лента (36) выполнена в виде в основном прямоугольной полосы из предварительно заготовленного пластикового материала.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что указанная полоса имеет утолщенный конец (50), в котором выполнена выемка (52), причем утолщенный конец (50) выполнен с возможностью соединения с внешним боковым бортиком (38) посредством заведения с силой внешнего бокового бортика (38) в выемку (52).

6. Устройство по п.4, отличающееся тем, что указанная полоса имеет перфорированный конец, противоположный указанному выше утолщенному концу, причем указанный перфорированный конец предназначен для ввода в него по меньшей мере одной заклепки, жестко соединенной с первым концом (48) U-образного шарнира (22).

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что U-образный шарнир (22) имеет в направлении от второго конца (41) к первому концу (48) первую ветвь (39), вслед за которой следует переходный участок (44), образующий в основном острый угол с первой ветвью (39), а после указанного переходного участка следует вторая ветвь (46), образующая в основном тупой угол с переходным участком (44).

Описание изобретения к патенту

Настоящее изобретение относится к шарнирному устройству для двери автотранспортного средства.

Автотранспортные средства, как правило, имеют проемы, которые могут закрываться дверьми, устанавливаемыми обычно с помощью шарниров на одном из боковых бортиков каждого из проемов. Автотранспортные средства имеют стенку кузова с покрытием и проемы, выполненные в этой стенке, которые, выходя на кузов, ограничиваются внешней кромкой и внутренней кромкой в толще стенки. При этом шарнирное устройство содержит U-образный шарнир, который позволяет соединить дверь со стенкой, полностью скрывая этот шарнир в толще стенки, когда дверца находится в закрытом положении.

Для выполнения этого требования стенка имеет полость, которая открывается во внутреннюю кромку между внешним боковым бортиком, который проходит по внешней кромке, примыкая к кузову, и противоположным боковым бортиком. Один конец U-образного шарнира жестко связан с дверью, а противоположный конец установлен на оси в выемке около внешнего бокового бортика. Таким образом, когда дверь находится в закрытом положении, шарнир находится в углублении, а когда дверь отводится в открытое положение, она совершает осевой поворот вокруг одного из концов U-образного шарнира, в то время как другой конец шарнира выводится наружу из полости, чтобы не деформировать часть кузова, относящуюся к внешней кромке.

В документе US 5765895 раскрыт подобный U-образный шарнир для дверей автотранспортного средства.

Однако такие устройства не обладают требуемыми эстетическими качествами из-за разницы в окраске между кузовом автотранспортного средства и его интерьером. В частности, из-за стоимостных проблем часто бывает так, что U-образный шарнир имеет светлый цвет, в то время как кузов имеет темный цвет. В этом случае, когда дверь из положения закрытия отводится в положение открытия, частично расположенный в углублении U-образный шарнир становится видимым снаружи автотранспортного средства между внешней кромкой и поворачивающейся вокруг оси дверью, и при этом шарнир выглядит относительно светлым по сравнению с кузовом. Кроме того, полость, которая обычно бывает относительно широкой, также влияет на воспринимаемое качество.

Таким образом, задачей изобретения является создание шарнирного устройства, которое позволяет по приемлемой цене уменьшить это ощущение пониженного качества у потенциального пользователя автотранспортного средства.

Поставленная задача решена посредством шарнирного устройства для двери автотранспортного средства, имеющего стенку, в которой выполнен проем, ограниченный частью боковой стенки, содержащей внешнюю кромку и внутреннюю кромку, по существу перпендикулярную этой внешней кромке, причем упомянутая часть стенки имеет полость, открывающуюся в упомянутую внутреннюю кромку, между внешним боковым бортиком, который проходит по внешней кромке, и противоположным боковым бортиком, и при этом указанное шарнирное устройство содержит U-образный шарнир, у которого имеется первый конец, жестко соединенный с дверью, и второй конец, установленный на оси в указанной полости около указанного внешнего бокового бортика, причем указанная дверь выполнена с возможностью поворота вокруг оси между положением закрытия, при котором она закрывает упомянутый выше проем и при котором указанный U-образный шарнир, по меньшей мере, частично находится в указанной полости, и положением открытия, при котором указанная дверь отведена от указанного проема и при котором указанный U-образный шарнир, по меньшей мере, частично выведен из указанной полости; и согласно изобретению в указанном положении закрытия указанная дверь отстоит от указанной внешней кромки, при этом указанная полость открыта, а указанный первый конец указанного U-образного шарнира расположен около указанного противоположного бокового бортика, а указанное шарнирное устройство содержит гибкую ленту, соединяющую в боковом направлении указанный внешний боковой бортик и указанный первый конец, для уплотнения указанной полости в указанном положении закрытия.

Таким образом, одной из особенностей изобретения является использование гибкой ленты, которая расположена между внешним боковым бортиком и первым концом U-образного шарнира и которая скрывает внутреннюю часть полости и U-образного шарнира, когда дверь отводится к положению закрытия. В результате этого при выборе гибкой ленты темного цвета, сопоставимого с цветом кузова, контраст становится менее явным, чем контраст между U-образным шарниром и кузовом.

Указанный проем преимущественно выполнен в задней стенке указанного автотранспортного средства, в которой обычно расположен багажник, и, предпочтительным образом, указанная часть боковой стенки образована частью заднего бампера указанного автотранспортного средства. Таким образом, при выборе темной гибкой ленты более светлые внутренние элементы полости и, в частности, U-образный шарнир не контрастируют с задним бампером, который обычно имеет темно-серый цвет.

Преимущественным образом, указанная гибкая лента выполнена в виде, по существу, прямоугольной полосы из пластикового материала, которая, таким образом, может быть изготовлена по низкой себестоимости. Несмотря на то что прямоугольная полоса является гибкой, ее предварительно формуют с закругленным концом с целью того, чтобы она соответствовала форме, которую она имеет в ситуации с закрытой дверью.

Согласно одному из предпочтительных вариантов выполнения изобретения указанная полоса имеет утолщенный конец, в котором выполнена выемка, и при этом этот утолщенный конец выполнен с возможностью его соединения с указанным внешним боковым бортиком посредством заведения с силой этого внешнего бокового бортика в упомянутую выемку. В результате этого отпадает всякая необходимость предусматривать специальные средства для фиксации полоски на внешнем боковом бортике. Кроме того, полоса формуется из одного куска с утолщенным концом и выемкой в нем.

Кроме того, указанная полоса, предпочтительно, имеет перфорированный конец, противоположный указанному выше утолщенному концу, причем этот перфорированный конец предназначен для ввода в него, по меньшей мере, одной заклепки, жестко соединенной с указанным первым концом U-образного шарнира. В этом случае полоса также формуется из одного куска с перфорированным концом, чтобы сэкономить материал, из которого она формуется.

Наряду с этим, согласно одному из предпочтительных вариантов выполнения указанный U-образный шарнир имеет в направлении от указанного второго конца к указанному первому концу первую ветвь, вслед за которой следует переходный участок, образующий, в основном, острый угол с указанной первой ветвью, а после указанного переходного участка следует вторая ветвь, образующая, в основном, тупой угол с указанным переходным участком. Таким образом, благодаря, в основном, острому углу между первой ветвью и переходным участком точка поворота вокруг оси может быть помещена позади края полости, что позволяет, таким образом, отвод двери на некотором расстоянии от внешней кромки, в то время как внешняя стенка переходного участка может опираться на указанный внешний боковой бортик полости. И, таким образом, U-образный шарнир, переходя от положения закрытия двери к положению открытия, может, в основном, отклоняться от 180°.

Остальные особенности и преимущества изобретения станут явными при чтении приведенного ниже описания одного из предпочтительных вариантов выполнения изобретения, который приведен в качестве примера, но не ограничения изобретения, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых представлено:

- фиг.1 - горизонтальный разрез справа шарнирного устройства согласно изобретению, схематично;

- фиг.2 - частичный схематичный вид сзади автотранспортного средства, оборудованного шарнирным устройством по фиг.1.

На фиг.1 показано шарнирное устройство 10 согласно изобретению, обеспечивающее установку задней двери 12 в задней части автотранспортного средства 14 с целью закрытия проема 16, открывающегося в багажнике 18. Фиг.1 показывает горизонтальный разрез, выполненный в нижней части стенки 19 автотранспортного средства на высоте заднего бампера 20, который ее прикрывает, и U-образный шарнир 22, который соединяет дверцу 12 со стенкой 19. U-образный шарнир 22 представлен здесь в двух положениях, отделенных углом 170°: одно из них - положение закрытия 24, в котором дверь 12 закрывает проем 16, а другое - положение открытия, в котором дверь 12 отведена от проема 16.

На фиг.2 показана в виде заднего плана часть автотранспортного средства, на которую указывает стрелка V, помещенная на фиг.1, где расположено шарнирное устройство 10 согласно изобретению. Там располагается задний бампер 20 и задняя дверь 12, в данном случае в закрытом положении.

Стенка 19, прикрытая задним бампером 20, имеет внешнюю кромку 28 и внутреннюю кромку 30, которые наклонены одна по отношению к другой на приблизительно 90°, будучи разделенными ребром 32. Кроме того, дверь 12 располагается в плоскости, по существу параллельной заднему бамперу 20 и, соответственно, по существу перпендикулярной внутренней кромке 30. При этом стенка 19 имеет полость 34, которая здесь закрыта, в основном, прямоугольной гибкой лентой 36, выполненной в виде полосы, которая будет детализирована далее со ссылками на фиг.1.

Перед этим следует отметить, что гибкая лента 36 существенным образом закрывает полость 34 в плоскости внутренней кромки 30 между внешним боковым бортиком 38, примыкающим к ребру 32, и противоположным боковым бортиком 40, который в данном случае прикрыт дверью 12, но который показан на фиг.1.

Таким образом, на фиг.1 показана гибкая лента 36, прикрывающая полость 34 в направлении от внешнего бокового бортика 38 и маскирующая тем самым U-образный шарнир, когда последний находится в полости 34.

U-образный шарнир имеет первую ветвь 39, конец 41 которой установлен внутри полости 34 на вертикальной шарнирной оси 42, расположенной около внешнего бокового бортика 38, вслед за которой следует переходный участок 44, наклоненный к первой ветви 39 под некоторым острым углом, и затем вторая ветвь 46, которая наклонена под некоторым тупым углом по отношению к переходному участку 44. Эта вторая ветвь заканчивается расширенным концом 48, непосредственно соединенным с задней дверью 12.

С другой стороны, лента 36 имеет утолщенный край 50, в котором выполнена выемка 52, и противоположный конец, в котором просверлено отверстие 54. Выемка 52 позволяет вводить в нее внешний боковой бортик 38, с целью того чтобы объединить их, не прибегая для этого к каким-либо другим средствам, в то время противоположный конец ленты 36 приклепан с использованием отверстия 54 в расширенном конце 48 второй ветви 46 U-образного шарнира 22. Лента 36, предварительно сформованная, например, из пластикового материала, имеет противоположный край, искривленный внутрь полости 34 таким образом, чтобы удерживать выпуклую часть и опору на расширенном конце 48. Лента 36 является гибкой, благодаря чему она может деформироваться, когда дверь 12 отводится в положение открытия 26, а U-образный шарнир 22, соответственно, поворачивается вокруг оси в направлении часовой стрелки (в соответствии с видом на фиг.1).

Когда U-образный шарнир 22 отводится в положение открытия 26, противоположный край ленты 36, который жестко соединен с расширенным концом 48 U-образного шарнира 22, также шарнирно отводится в направлении расширенного конца 48, в то время как противоположный край вначале сближается с утолщенным бортиком 50 и затем удаляется, когда U-образный шарнир 22 приближается к положению открытия 26. В этом последнем положении, когда U-образный шарнир 22, по меньшей мере, частично находится вне полости 34, лента 36 деформируется, принимая по существу S-образную форму.

В то же время, когда дверь 12 после этого отводится в положение закрытия 24, лента 36 вновь деформируется, чтобы принять свое начальное положение, представленное также на фиг.2, на которой она закрывает полость 34 по существу в плоскости внутренней кромки 30. В результате этого оказывается прикрытой не только полость 34, что предотвращает проникание мусора или пыли в толщу стенки 19, но, кроме того, если лента 36 имеет тон, сравнимый с тоном заднего бампера 20, кузов в задней части транспортного средства будет выглядеть в существенной степени как одно целое, что окажет положительное влияние на восприятие качества транспортного средства. Кроме того, лента 36 маскирует U-образный шарнир 22, который, как правило, имеет более светлый тон и который бы в противном случае контрастировал с обычно темно-серым цветом заднего бампера 20.

Класс E05D7/00 Петли или шарниры особой конструкции

регулируемая петля для поворотной двери -  патент 2525252 (10.08.2014)
шарнир капота с функцией защиты пешеходов -  патент 2520889 (27.06.2014)
выдвижной ящик с регулировочным устройством -  патент 2508437 (27.02.2014)
неразъемная двухзвенная дверная петля автомобиля -  патент 2493346 (20.09.2013)
петля для двери кабины машиниста вагона метрополитена -  патент 2487226 (10.07.2013)
регулируемая петля -  патент 2484227 (10.06.2013)
шарнир -  патент 2474664 (10.02.2013)
холодильный аппарат -  патент 2469247 (10.12.2012)
дверная петля, в частности, для фальцованных замыкающих дверей здания из древесины -  патент 2469165 (10.12.2012)
петля, в частности, для пластиковых дверей и пластиковых окон -  патент 2469164 (10.12.2012)

Класс E05D5/06 изогнутые 

Наверх