установка для разборки колесно-моторного блока локомотива (варианты)

Классы МПК:B23P19/04 для соединения или разъединения деталей
B23P19/06 устройства для сборки и разборки винтовых соединений 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Транс-Атом" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-05-26
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стационарному механическому оборудованию с гидроприводами для применения в железнодорожном хозяйстве. Установка содержит основание с установленным на нем ложементом, горизонтальную раму, вертикальные стойки, гайковерт и гидросъемник шестерен. Она снабжена устройством подвеса колесной пары и устройством подвеса шапок моторно-осевых подшипников. Вертикальные стойки шарнирно соединены с горизонтальной рамой, основанием и первой парой гидроцилиндров для обеспечения возможности изменения угла наклона вертикальных стоек. Горизонтальная рама шарнирно соединена со второй парой гидроцилиндров, шарнирно установленных на основании с возможностью обеспечения изменения угла наклона горизонтальной рамы. Установка по второму варианту предполагает наличие самостоятельного поворотно-консольного крана, обеспечивающего перемещение в пределах рабочей зоны снятых деталей и гидросъемника шестерен. Изобретение направлено на упрощение разборки колесно-моторного блока, снижение вероятности травматизма обслуживающего персонала, а также на обеспечение возможности приведения установки в компактный вид для исключения ее повреждений при крановых операциях по установке и снятию колесно-моторного блока. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил. установка для разборки колесно-моторного блока локомотива (варианты), патент № 2404040

установка для разборки колесно-моторного блока локомотива (варианты), патент № 2404040 установка для разборки колесно-моторного блока локомотива (варианты), патент № 2404040 установка для разборки колесно-моторного блока локомотива (варианты), патент № 2404040 установка для разборки колесно-моторного блока локомотива (варианты), патент № 2404040

Формула изобретения

1. Установка для разборки колесно-моторного блока локомотивов (КМБ), содержащая основание с установленным на нем ложементом, горизонтальную раму, вертикальные стойки, гайковерт и гидросъемник шестерен, отличающаяся тем, что она снабжена устройством подвеса колесной пары и устройством подвеса шапок моторно-осевых подшипников, установленными на горизонтальной раме, а вертикальные стойки шарнирно соединены с горизонтальной рамой, основанием и первой парой гидроцилиндров для обеспечения возможности изменения угла наклона вертикальных стоек, при этом горизонтальная рама шарнирно соединена со второй парой гидроцилиндров, шарнирно установленных на основании с возможностью обеспечения изменения угла наклона горизонтальной рамы.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что вертикальные стойки снабжены упорами для выпрессовки колесной пары.

3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что на основании установлены лотки для вывода в подкрановое пространство нижних кожухов зубчатой передачи КМБ.

4. Установка по п.1, отличающаяся тем, что на основании установлены упорные стойки для приведения КМБ в нерабочее состояние.

5. Установка для разборки колесно-моторного блока локомотивов (КМБ), содержащая основание с установленным на нем ложементом, горизонтальную раму, вертикальные стойки, гайковерт и гидросъемник шестерен, отличающаяся тем, что она снабжена устройством подвеса колесной пары и устройством подвеса шапок моторно-осевых подшипников, установленными на горизонтальной раме, и самостоятельным поворотно-консольным краном, обеспечивающим перемещение в пределах рабочей зоны снятых деталей и гидросъемника шестерен, а вертикальные стойки шарнирно соединены с горизонтальной рамой, основанием и первой парой гидроцилиндров для обеспечения возможности изменения угла наклона вертикальных стоек, при этом горизонтальная рама шарнирно соединена со второй парой гидроцилиндров, шарнирно установленных на основании с возможностью обеспечения изменения угла наклона горизонтальной рамы.

6. Установка по п.5, отличающаяся тем, что вертикальные стойки снабжены упорами для выпрессовки колесной пары.

7. Установка по п.5, отличающаяся тем, что гайковерт установлен на поворотной консоли с кареткой.

8. Установка по п.5, отличающаяся тем, что на основании установлены упорные стойки для приведения КМБ в нерабочее состояние.

9. Установка по п.5, отличающаяся тем, что на стойке поворотно-консольного крана установлена дополнительная поворотная консоль с кареткой, соединенной с гайковертом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к стационарному механическому оборудованию с гидроприводами для применения в железнодорожном хозяйстве и служит для повышения производительности труда при разборке колесно-моторного блока (КМБ) электровоза.

Колесно-моторный блок (КМБ) - узел локомотива, состоящий из тягового электродвигателя, зубчатой передачи и колесной пары и предназначен для передачи тяговой мощности (крутящего момента) электродвигателя и весовой нагрузки локомотива на колесную пару. Разборка КМБ необходима при проведении плановых ремонтов локомотива либо при выходе из строя какого-либо узла, блока.

Ближайшим аналогом является «Портальный модуль для колесно-моторного блока локомотива» по патенту РФ на полезную модель № 46966 и применяется для разборки КМБ. Портальный модуль перемещается по индивидуальному рельсовому пути и включает в себя П-образную балку, установленную на две симметричные платформы с индивидуальными механизмами движения, состоящими из гидродвигателя, соединенного с редуктором, подъемным устройством, тележки, на которой закреплен гайковерт с червячным редуктором, через колесо которого пропущен шлицевой вал с головкой торцового ключа, гидроцилиндров шапок с выходными штоками и площадки обслуживания, на которую устанавливают КМБ. Тележка с гайковертом установлена на траверсе, соединенной через блок полиспастов с дополнительным гидроцилиндром, установленным на горизонтальной части П-образной балки. Кроме того, портальный модуль снабжен дополнительной П-образной металлоконструкцией, жестко соединенной с П-образной балкой распорками и установленной на те же две симметричные платформы, жестко соединенные между собой, причем на симметричных платформах шарнирно установлены гидросъемники шестерен.

Недостатки прототипа заключаются в следующем:

- большие трудозатраты при монтаже рельсового пути портального модуля;

- сложность конструкции за счет наличия индивидуального механизма движения портального модуля;

- в случае несогласованных действий операторов большая вероятность получения производственной травмы при перемещении портального модуля по рельсовому пути;

- большая занимаемая площадь рабочей зоны;

- наличие дополнительной рабочей зоны для снятия кожухов зубчатой передачи и сбора смазки КМБ;

- частое использование цехового крана при разборке и сборке КМБ;

- операция разборки и сборки КМБ производится в одной и той же рабочей зоне, что недопустимо, так как после разборки КМБ остается грязь и остатки смазки, а операция сборки должна производится на идеально чистой площадке;

- гидравлические съемники малых шестерен тягового двигателя жестко закреплены на поворотных консолях портального модуля, что создает дополнительные временные затраты в связи с перемещением портального модуля для установки съемников на шестерни.

Технической задачей изобретения является упрощение разборки колесно-моторного блока, снижение вероятности травматизма обслуживающего персонала, а также обеспечение возможности приведения установки в компактный вид для исключения ее повреждений при крановых операциях по установке и снятию КМБ.

Решение технической задачи по первому варианту изобретения обеспечивается за счет того, что установка для разборки КМБ, включающая основание с установленным на нем ложементом, горизонтальную раму, вертикальные стойки, гайковерт и гидросъемник шестерен, дополнительно снабжена устройством подвеса колесной пары и устройством подвеса шапок моторно-осевых подшипников, установленными на горизонтальной раме, а вертикальные стойки шарнирно соединены с горизонтальной рамой, основанием и первой парой гидроцилиндров для обеспечения возможности изменения угла наклона вертикальных стоек, при этом горизонтальная рама шарнирно соединена со второй парой гидроцилиндров. шарнирно установленных на основании с возможностью обеспечения изменения угла наклона горизонтальной рамы.

Новый технический результат заключается в упрощении процесса разборки колесно-моторного блока за счет изменения гидроцилиндрами углов наклона вертикальных стоек и горизонтальной рамы, взаимодействующих с устройствами подвеса колесной пары и подвеса шапок моторно-осевых подшипников, обеспечивающих грузоподъемные операции, и перемещение демонтированных деталей КМБ в подкрановое поле, выпрессовку моторно-осевых подшипников, выпрессовку и снятие колесной пары и выведение нижних половинок кожухов зубчатой передачи в подкрановое поле. Установка может обслуживаться одним человеком, занимает значительно меньшую площадь за счет исключения рельсового пути и площадки для подготовительных операций. Снижается вероятность травматизма обслуживающего персонала за счет исключения проведения работ в зоне портала, перемещаемого по рельсовому пути. Кроме того, обеспечивается возможность приведения установки в компактный вид для исключения ее повреждений при крановых операциях по установке и снятию КМБ.

Дополнительно:

- вертикальные стойки снабжены упорами для выпрессовки колесной пары.

- на основании установлены лотки для вывода в подкрановое пространство нижних кожухов зубчатой передачи КМБ, что обеспечивает чистоту рабочей зоны и упрощает выведение нижних кожухов зубчатой передачи в подкрановое поле.

- на основании установлены упорные стойки для приведения КМБ в нерабочее состояние.

Решение технической задачи по второму варианту изобретения обеспечивается за счет того, что установка для разборки КМБ, включающая основание с установленным на нем ложементом, горизонтальную раму, вертикальные стойки, гайковерт и гидросъемник шестерен, дополнительно снабжена устройством подвеса колесной пары и устройством подвеса шапок моторно-осевых подшипников, установленными на горизонтальной раме, и самостоятельным поворотно-консольным краном, обеспечивающим перемещение в пределах рабочей зоны снятых деталей и гидросъемника шестерен, а вертикальные стойки шарнирно соединены с горизонтальной рамой, основанием и первой парой гидроцилиндров для обеспечения возможности изменения угла наклона вертикальных стоек, при этом горизонтальная рама шарнирно соединена со второй парой гидроцилиндров, шарнирно установленных на основании с возможностью обеспечения изменения угла наклона горизонтальной рамы.

Новый технический результат для второго варианта такой же, как и в первом варианте, но дополнительно исключаются потери рабочего времени цехового крана на снятие деталей КМБ за счет наличия поворотно-консольного крана, входящего в комплект установки.

Дополнительно:

- вертикальные стойки снабжены упорами для выпрессовки колесной пары;

- гайковерт установлен на поворотной консоли с кареткой, что дает возможность, не перемещая КМБ, откручивать крепежные болты не только крышек моторно-осевых подшипников, но и крепежные болты кожухов зубчатой передачи за счет появления у гайковерта значительно большей степени свободы, чем у прототипа;

- на основании установлены упорные стойки для приведения КМБ в нерабочее состояние;

- на стойке поворотно-консольного крана установлена дополнительная поворотная консоль с кареткой, соединенной с гайковертом.

На фиг.1 показан вид сбоку установки, соответственно, на фиг.2 - вид спереди, на фиг.3 - вид сверху, на фиг.4 - вид спереди.

Установка состоит из основания (1), на котором находится ложемент (2) для установки КМБ в горизонтальном положении.

На основании (1) жестко закреплены упорные стойки (3), шарниры (4). Шарниры (4) служат для соединения гидроцилиндров (5) с основанием (1). Гидроцилиндры (5) через шарниры (6) соединены с вертикальными стойками (7), через шарниры (8) связанными в свою очередь с основанием (1). Это позволило изменять угол наклона вертикальных стоек относительно основания.

На вертикальных стойках (7) установлены упоры (9) для выпрессовки колесной пары и ролики (10) управления наклоном лотков (11). Лотки (11) на шарнирах (12) установлены на основании (1) и опираются на пружины (13). Вертикальные стойки (7) шарнирами (14) соединены с горизонтальной рамой (15), на которой через шарниры (16) установлены стойки с гидроцилиндрами (17), установленными на шарнирах (18) на основании (1). Это дало возможность изменять угол наклона горизонтальной рамы относительно основания.

К горизонтальной раме (15) на шарнирах (19) стропами (20) крепятся устройства подвеса колесной пары (21). На фронтальной стороне горизонтальной рамы (15) через стропы (22) закреплено устройство подвеса шапок моторно-осевых подшипников (МОП) (23). На основании (1) установлены гидростанция и шкаф управления (24) гидроцилиндрами (5, 17).

В состав установки также входит поворотно-консольный кран (25), установленный сбоку от основания (1), поворотная консоль (26), закрепленная на стойке (27). На поворотной консоли (26) установлен пневматический гайковерт (28) с балансиром (29), подвешенный к подвижной каретке (30), перемещающейся по горизонтальной балке (31) консоли (26). Для работы гайковерта на основании (1) установлен воздушный компрессор (32). Гидравлический съемник малых шестерен (33) расположен на стойке (27) поворотно-консольного крана (25) и снабжен индивидуальной гидростанцией (34). Гидравлический съемник малых шестерен (33) предназначен для съема малых шестерен тягового двигателя КМБ (35).

На Фиг.1, Фиг.2, Фиг.3 пунктирной линией показан КМБ, который состоит из тягового двигателя (35), колесной пары (36), моторно-осевых подшипников, закрытых крышками (шапки МОП) (37), блоков зубчатой передачи закрытых кожухами верхним (38) и нижним (39).

За счет способности горизонтальной рамы (15) принимать наклонное положение (поднимать переднюю часть) устройства подвеса шапок (23) могут свободно обходить тяговый двигатель по верху при любых перемещениях установки.

Управление работой механизмами данной установки осуществляется с любого из трех пультов, один из которых находится на стойке (27) поворотно-консольного крана (25), второй - на вертикальных стойках (7), а также с пульта радиоуправления, который находится на поясе оператора установки.

Работает данная установка следующим образом.

Исходное положение - вертикальные стойки (7) отведены полностью назад и опираются на упорные стойки (3), горизонтальная рама (15) опущена. При этом все элементы занимают максимально компактное положение, что облегчает крановые операции.

- КМБ (35, 36) устанавливается горизонтально на ложемент (2), и пневмогайковертом (28) отворачивают основные болты верхнего кожуха (38) и нижнего кожуха (39) зубчатой передачи и крепежные болты шапок МОП (37).

- Конструкция (7, 15) установки поднимаются, лотки (11) для съема нижних половинок кожухов (39) поджимаются пружинами (13) к кожухам (39) снизу.

- Половинки кожухов (38, 39) разделяются, вертикальные стойки (7) отводятся назад, пружины (13) под лотками (11) сжимаются и лотки (11) отводятся вниз. Нижние половинки кожухов (39) по наклонным лоткам (11) выводятся в подкрановое поле, откуда их тельфером поворотно-консольного крана (25) переносят в кассету сбора смазки. Затем туда же переносят верхние половинки кожухов (38).

- Вертикальные стойки (7) подаются вперед и своими упорами (9) подводятся к бандажам колес колесной пары (36). Подвесы установки (21, 23) захватывают колесную пару (36) и шапки МОП (37), при этом стропы (20, 22) натягиваются движением горизонтальной рамы (15).

- Затем отворачиваются нижние болты крепления шапок МОП (37), вертикальные стойки (7) установки подаются вперед, упираются в бандажи колес своими упорами (9) и выталкивают колесную пару (36) вместе с шапками МОП (37) из гнезд.

- Колесная пара (36) и шапки МОП (37) отделяются от тягового двигателя (35) и повисают каждая на своих подвесах (21, 23). За счет способности горизонтальной рамы (15) принимать наклонное положение (поднимать переднюю часть) устройства подвеса шапок (23) могут свободно обходить тяговый двигатель по верху при любых перемещениях установки.

- За счет движения вертикальных стоек (7) колесная пара (36) плавно переносится вперед, устанавливается на рельсы и затем отправляется в колесный цех. Шапки МОП (37) после выталкивания их осью колесной пары не падают на пол, а на своих подвесах (23) за счет дальнейшего движения горизонтальной рамы (15) укладываются на пол, откуда переносятся тельфером поворотно-консольного крана в специальную кассету для отправки в моечную машину.

Класс B23P19/04 для соединения или разъединения деталей

диагностическая система и способ обнаружения критического состояния при сборке фюзеляжа летательного аппарата -  патент 2523516 (20.07.2014)
устройство деформационного крепления элемента на детали -  патент 2507051 (20.02.2014)
устройство для разъединения деталей типа вал-втулка -  патент 2492991 (20.09.2013)
устройство для сборки базовой детали с деталью-осью -  патент 2492985 (20.09.2013)
установочный инструмент с регулировкой установочного хода -  патент 2483827 (10.06.2013)
способ сборки колесно-моторных блоков железнодорожного транспорта -  патент 2476304 (27.02.2013)
способ разборки обтекателя летательного аппарата -  патент 2466003 (10.11.2012)
устройство для запрессовки и выпрессовки под давлением зажимного штифта -  патент 2452049 (27.05.2012)
способ сборки колесно-моторных блоков локомотивов -  патент 2437748 (27.12.2011)
устройство для соединения стержней -  патент 2427458 (27.08.2011)

Класс B23P19/06 устройства для сборки и разборки винтовых соединений 

многошпиндельный гайковерт для завинчивания шпилек с угловым рассогласованием осей -  патент 2516251 (20.05.2014)
станок для довертывания элементов замков на концах трубы -  патент 2514356 (27.04.2014)
технологическая машина с электрическим приводом -  патент 2497656 (10.11.2013)
устройство для надевания и закатки кольца для крепления кольца на стержне -  патент 2473416 (27.01.2013)
способ монтажа крепежных винтов на тормозном цилиндре -  патент 2470806 (27.12.2012)
способ управления гидроцилиндрами зажимного патрона стенда для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений гидравлических забойных двигателей (варианты), стенд для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений гидравлических забойных двигателей (варианты) и делитель (вариант) -  патент 2457092 (27.07.2012)
стенд для сборки и разборки резьбовых соединений забойных двигателей -  патент 2420387 (10.06.2011)
способ сборки резьбовых соединений -  патент 2414339 (20.03.2011)
установка для демонтажа гаек буксовых узлов полуосей железнодорожных вагонов (варианты) -  патент 2412797 (27.02.2011)
устройство для свинчивания и развинчивания насосных штанг -  патент 2392103 (20.06.2010)
Наверх