двигатель фокина

Классы МПК:F01C5/02 с упруго деформируемым элементом на внутреннем элементе, например на роторе 
F01C19/04 из твердых материалов 
F01C19/06 из упругих материалов 
Патентообладатель(и):Фокин Геннадий Михайлович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-05-26
публикация патента:

Изобретение относится к двигателям. Двигатель роторно-поршневого типа содержит корпус с цилиндрической рабочей камерой и разделителями полостей всасывания и нагнетания, гибкое колесо-поршень и генератор волн. Разделители полостей всасывания и нагнетания выполнены в виде двухлепестковых подпружиненных шарнирных петель, установленных в корпусе с возможностью независимого поворотного движения лепестков вокруг общей оси вращения и утопающих заподлицо с поверхностью рабочей камеры в соответствующих выемках корпуса при прохождении вершин волн деформации гибкого колеса-поршня. Техническим результатом является повышение герметичности, уменьшение радиальных габаритов двигателя и снижение опасности заклинивания. 2 ил. двигатель фокина, патент № 2403399

двигатель фокина, патент № 2403399 двигатель фокина, патент № 2403399

Формула изобретения

Двигатель роторно-поршневого типа, содержащий корпус с цилиндрической рабочей камерой и разделителями полостей всасывания и нагнетания, гибкое колесо-поршень и генератор волн, отличающийся тем, что разделители полостей всасывания и нагнетания выполнены в виде двухлепестковых подпружиненных шарнирных петель, установленных в корпусе с возможностью независимого поворотного движения лепестков вокруг общей оси вращения и утопающих заподлицо с поверхностью рабочей камеры в соответствующих выемках корпуса при прохождении вершин волн деформации гибкого колеса-поршня.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к приводам машин, а именно к тепловым двигателям внутреннего сгорания и газовым двигателям.

Из уровня техники известен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания - двигатель Фокина, содержащий корпус с цилиндрической рабочей камерой и пластинчатыми разделителями полостей всасывания и нагнетания, роторно-поршневую группу с гибким колесом-поршнем и генератором волн (патент RU 2352796 C2, F02B 55/02, 20.04.2009).

Недостатком указанной конструкции является увеличенные из-за пластинчатых подпружиненных разделителей полостей диаметральные габариты двигателя и опасность заклинивания поступательно двигающихся пластинчатых разделителей полостей всасывания и нагнетания при силовом взаимодействии с гибким колесом-поршнем в процессе работы.

На устранение указанных недостатков направлено настоящее изобретение.

Поставленная цель достигается применением в качестве разделителей полостей поворотных двухлепестковых подпружиненных шарнирных петель, лепестки которых постоянно и независимо друг от друга прижимаются к поверхности гибкого колеса-поршня прижимными пружинами и перепадом давлений рабочего тела и утопающих в соответствующих выемках заподлицо с поверхностью рабочей камеры корпуса при прохождении вершин волн деформации гибкого колеса-поршня.

Таким образом двигатель роторно-поршневого типа, содержащий корпус с цилиндрической рабочей камерой и разделителями полостей всасывания и нагнетания, гибкое колесо-поршень и генератор волн, отличается тем, что разделители полостей всасывания и нагнетания выполнены в виде двухлепестковых подпружиненных шарнирных петель, установленных в корпусе с возможностью независимого поворотного движения лепестков вокруг общей оси вращения и утопающих заподлицо с поверхностью рабочей камеры в соответствующих выемках корпуса при прохождении вершин волн деформации гибкого колеса-поршня.

Предлагаемый двигатель иллюстрируется фиг.1 и 2, где на фиг.1 изображен поперечный разрез двигателя, а на фиг.2 - увеличенное изображение поворотных двухлепестковых шарнирных разделителей полостей всасывания и нагнетания.

Предлагаемый двигатель состоит из корпуса 1 с цилиндрической рабочей камерой, шарнирных поворотных двухлепестковых разделителей 2 полостей всасывания и нагнетания, установленных на осях 3, прижимных пружин 4, гибкого колеса-поршня 5, генератора волн 6, роликов 7 уплотнителей радиального зазора с пружинами 8.

Деформированное генератором волн 6 гибкое колесо-поршень 5, обкатываясь по внутренней поверхности рабочей камеры корпуса 1, образует с цилиндрической поверхностью рабочей камеры и разделителями 2 полости переменного объема, используемые для осуществления рабочих циклов двигателя.

Поворотные шарнирные двухлепестковые разделители 2 полостей всасывания и нагнетания, постоянно и независимо друг от друга прижимающиеся к рабочей поверхности гибкого колеса-поршня 5 усилием пружин 4 и перепада давлений рабочего тела, обеспечивают необходимую герметичность при минимальных радиальных габаритах двигателя и полном отсутствии опасности заклинивания.

Класс F01C5/02 с упруго деформируемым элементом на внутреннем элементе, например на роторе 

двигатель фокина -  патент 2428570 (10.09.2011)
двигатель фокина -  патент 2403415 (10.11.2010)
двигатель внутреннего сгорания - двигатель фокина -  патент 2352796 (20.04.2009)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2149265 (20.05.2000)
пневмогидродвигатель -  патент 2067188 (27.09.1996)

Класс F01C19/04 из твердых материалов 

Класс F01C19/06 из упругих материалов 

Наверх