композитный настил

Классы МПК:E01D19/12 решетки или настил мостов; крепление рельсов и шпал на мостах
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Научно-технологический испытательный центр "АпАТэК-Дубна" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-06-16
публикация патента:

Изобретение относится к области строительства, к покрытиям, собираемым из готовых элементов, предназначенным преимущественно для настилов пешеходных автодорожных, железнодорожных мостов, настилов площадок пешеходных сходов, настилов железнодорожных платформ, пандусов для людей с ограниченными возможностями и т.д. Технический результат - упрощение и облегчение конструкции, повышение продолжительности и безопасности ее эксплуатации. Композитный настил выполнен из соединенных между собой пултрузионных профилей, каждый из которых содержит верхнюю настильную часть, опирающуюся на выполненные вдоль пултрузионного профиля вертикальные ребра, в нижней части которых расположены полосы опорных площадок. Верхняя поверхность настильной части и нижняя поверхность опорных площадок выполнены плоскими. По продольным краям пултрузионных профилей выполнены замки, для чего на стыке у одного пултрузионного профиля в настильной части и в опорной площадке имеются продольные пазы, а у другого - соответственно выступы. Соседние пултрузионные профили соединены механическим соединением по вертикальным ребрам смежных пултрузионных профилей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

композитный настил, патент № 2403336 композитный настил, патент № 2403336

Формула изобретения

1. Композитный настил выполнен из соединенных между собой пултрузионных профилей, каждый из которых содержит верхнюю настильную часть, опирающуюся на выполненные вдоль пултрузионного профиля вертикальные ребра, в нижней части которых расположены полосы опорных площадок, при этом верхняя поверхность настильной части и нижняя поверхность опорных площадок выполнены плоскими, при этом по продольным краям пултрузионных профилей выполнены замки, для чего на стыке у одного пултрузионного профиля в настильной части и в опорной площадке имеются продольные пазы, а у другого соответственно выступы; соседние пултрузионные профиля соединены механическим соединением по вертикальным ребрам смежных пултрузионных профилей.

2. Настил по п.1, отличающийся тем, что стык пултрузионных профилей содержит уплотнение.

3. Настил по п.1 или 2, отличающийся тем, что на верхнюю часть пултрузионных профилей нанесено износостойкое полимерное покрытие.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области строительства, к покрытиям, собираемым из готовых элементов, предназначенным преимущественно для настилов пешеходных автодорожных, железнодорожных мостов, настилов площадок пешеходных сходов, настилов железнодорожных платформ, пандусов для людей с ограниченными возможностями и т.д.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является композитный настил (патент США № 6912821), содержащий верхнюю плоскую плиту и соединенные между собой композитные панели, имеющие нижнее плоское основание и вертикально расположенные ребра с опорными площадками, на которые и опирается верхняя плита. Верхняя панель может быть по выбору соединена с композитными панелями разъемным или неразъемным соединением и образует с ними продольные каналы.

Существенными признаками прототипа, совпадающими с существенными признаками предлагаемого технического решения, являются следующие - композитный настил содержит соединенные между собой пултрузионные профили, имеющие плоское основание, вертикально расположенные ребра с опорными площадками.

Известный композитный настил - прототип - выполняет свою функцию, однако имеет достаточно сложную конструкцию, состоящую из двух элементов панели и набора профилей, требующих взаимного соединения.

Предлагаемым изобретением решается техническая задача упрощения и облегчения конструкции, повышения продолжительности и безопасности ее эксплуатации.

Для достижения указанной технической задачи композитный настил выполнен из соединенных между собой пултрузионных профилей, каждый из которых содержит верхнюю настильную часть, опирающуюся на выполненные вдоль пултрузионного профиля вертикальные ребра, в нижней части которых расположены полосы опорных площадок, при этом верхняя поверхность настильной части и нижняя поверхность опорных площадок выполнены плоскими, притом по продольным краям пултрузионных профилей выполнены замки, для чего на стыке у одного пултрузионного профиля в настильной части и в опорной площадке имеются продольные пазы, а у другого - соответственно выступы.

Одним из лучших вариантов взаимного крепления соседних профилей является механическое соединение (например, болтовое) по вертикальным ребрам смежных пултрузионных профилей. Дополнительно, для обеспечения герметичности стыка пултрузионных профилей их стык содержит уплотнение (в него при монтаже вводятся клеегерметичные составы). Для обеспечения износостойкости и безопасной эксплуатации (особенно в зимнее время) на верхнюю часть пултрузионных профилей нанесено износостойкое полимерное покрытие.

Отличительными признаками предлагаемого технического решения от известного являются следующие - каждый из пултрузионных профилей содержит верхнюю настильную часть, опирающуюся на выполненные вдоль пултрузионного профиля вертикальные ребра, в нижней части которых расположены полосы опорных площадок, при этом верхняя поверхность настильной части и нижняя поверхность опорных площадок выполнены плоскими, притом по продольным краям пултрузионных профилей выполнены замки, для чего на стыке у одного пултрузионного профиля в настильной части и в опорной площадке имеются продольные пазы, а у другого - соответственно выступы.

Дополнительно, профили закреплены друг к другу механическим соединением по вертикальным ребрам смежных пултрузионных профилей; их стык содержит уплотнение; на верхнюю часть пултрузионных профилей нанесено износостойкое полимерное покрытие.

Благодаря наличию данных отличительных признаков (в совокупности с известными из прототипа) достигается следующий технический результат - получена максимально легкая и простая конструкция, обладающая высокими эксплуатационными характеристиками.

Предложенное изобретение может найти применение для настилов пешеходных автодорожных, железнодорожных мостов, настилов площадок пешеходных сходов, настилов железнодорожных платформ, пандусов для людей с ограниченными возможностями и т.д.

Изобретение поясняется фиг.1, 2.

На фиг.1 изображена панель композитного настила.

На фиг.2 изображен стык 2-х пултрузионных профилей настила.

Изображенный на фиг.1, 2 композитный настил выполнен из соединенных между собой пултрузионных профилей 1, каждый из которых содержит верхнюю настильную часть 2, опирающуюся на выполненные вдоль пултрузионного профиля вертикальные ребра 3, в нижней части которых расположены полосы опорных площадок 4, при этом верхняя поверхность настильной части 2 и нижняя поверхность опорных площадок 4 выполнены плоскими, притом по продольным краям пултрузионных профилей 1 выполнены замки, для чего на стыке у одного пултрузионного профиля в настильной части и в опорной площадке имеются продольные пазы 5, а у другого - соответственно выступы 6. Соседние профиля 1 соединены болтовым соединением 7 по вертикальным ребрам 3 смежных пултрузионных профилей 1. Для обеспечения герметичности стыка пултрузионных профилей 1 их стык содержит уплотнение 8 из герметизирующих составов. Для обеспечения износостойкости и безопасной эксплуатации (особенно в зимнее время) на верхнюю часть пултрузионных профилей 1 нанесено износостойкое полимерное покрытие 9. Профили 1 настила крепятся на силовом каркасе 12 болтовыми соединениями 11 с помощью промежуточных металлических узлов 13 (фитингов), закрепленных в полостях профилей к ребрам 3 с помощью болтов 10.

Вышеописанный композитный настил изготавливается и собирается следующим образом. Профиль 1 настила изготавливается непрерывным пултрузионным способом, в котором волокнистые армирующие наполнители пропитываются жидким термореактивным связующим путем окунания в ванну или в инжекционной камере. Пропитанные армирующие наполнители с помощью тянущего устройства поступают в разогретую фильеру, имеющую рабочее сечение, соответствующее сечению получаемого профиля 1. В процессе прохождения через фильеру под воздействием тепла связующее полимеризуется и фиксирует форму готового изделия.

Для придания профилю 1 настила трансверсальной прочности в процессе изготовления, наряду с однонаправленными армирующими наполнителями - по периметру профиля 1 настила укладываются тканые или нетканые ленты.

Монтаж настила. Первоначально производится установка промежуточных металлических узлов 13 (фитингов) для соединения профилей 1 с силовым каркасом 12. Для этого профиль 1 настила устанавливается на подставки ребрами вверх. Далее в пазы профиля 1 устанавливаются фитинги 13, совместив выполненные отверстия в профилях 1 настила и фитинга 13. Устанавливаются болты с шайбами 10 в фитинги 13 со стороны ребер 3 профилей 1 настила, фиксируя тем самым фитинги 13 в расчетном положении. Болты 10 устанавливаются на клее или на иных контрящих составах.

Установка собранных профилей 1 настила на силовой каркас 12 (монтаж). Профиль 1 настила выставляется на балки (косоуры) силового каркаса 12 в соответствии с КД. Производится разметка положений отверстий в балках каркаса 12 по фитингам 13 в настиле. По нанесенной разметке в балках силового каркаса 12 сверлятся электродрелью отверстия. Устанавливается профиль 1 настила в соответствии с КД. Профиль 1 закрепляется болтовыми соединениями 11 на клее через фитинги 13 к каркасу 12. Крепление профилей 1 настила между собой в продольном направлении производится по «замку» - выступ - паз 5 и 6 с уплотнением 8 в болтовых соединениях 7.

Класс E01D19/12 решетки или настил мостов; крепление рельсов и шпал на мостах

способ изготовления балки пролетного строения моста -  патент 2528320 (10.09.2014)
прижимной кронштейн и способ его использования (варианты) -  патент 2515755 (20.05.2014)
верхнее строение пути железнодорожного моста -  патент 2479686 (20.04.2013)
устройство для соединения железобетонной плиты проезда с главными балками пролетного строения железнодорожного моста -  патент 2476636 (27.02.2013)
система прикрепления плиты безбалластного железнодорожного мостового полотна к продольной балке пролетного строения моста -  патент 2418907 (20.05.2011)
устройство для крепления рельсов между пролетными строениями железнодорожных мостов -  патент 2406795 (20.12.2010)
твердое дорожное полотно для рельсовых транспортных средств -  патент 2377361 (27.12.2009)
плита безбалластного мостового полотна и способ изготовления плиты -  патент 2263737 (10.11.2005)
панель настила моста, комбинация из, по меньшей мере, двух панелей с н-образным зажимом, способ изготовления панели (варианты), мост и способ конструирования моста -  патент 2259439 (27.08.2005)
способ закрепления рельсовых плетей бесстыкового пути на мостах -  патент 2182618 (20.05.2002)
Наверх