узел подшипниковый с термокомпенсационной мембраной

Классы МПК:F16C19/52 с устройствами, чувствительными к возникновению ненормальных или нежелательных условий 
F16C33/76 подшипников качения 
F16C33/78 с диафрагмой, диском или кольцом, с упругими деталями или без таковых 
F16J15/16 между подвижными относительно одна другой поверхностями
Патентообладатель(и):Катаев Юрий Владимирович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-05-12
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях. Узел подшипниковый состоит из корпуса, подшипника и лабиринтного уплотнения. При этом между корпусом и подшипником расположена термокомпенсационная мембрана из материала с повышенным коэффициентом теплового расширения. Технический результат - увеличение срока службы за счет ограничения "дыхания" узла. 2 ил.

узел подшипниковый с термокомпенсационной мембраной, патент № 2401952 узел подшипниковый с термокомпенсационной мембраной, патент № 2401952

Формула изобретения

Узел подшипниковый, состоящий из корпуса, подшипника, лабиринтного уплотнения, отличающийся тем, что между корпусом и подшипником расположена термокомпенсационная мембрана.

Описание изобретения к патенту

Это изобретение относится к машиностроению. Узел подшипниковый применяется при проектировании роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях. Атмосфера шахт и рудников отличаются большой влажностью и запыленностью. Это заставляет конструкторов уделять особое внимание защите подшипника от пыли и влаги. Создание лабиринта и защитного кожуха обеспечивает неплохую защиту подшипникового узла. Узел подшипниковый состоит из корпуса (1), подшипника (2), лабиринтного уплотнения (3), стального кольца (4). (фиг.1). Но эта сложная конструкция не обеспечивает полной герметизации подшипника от шахтной атмосферы. Проблема заключается в "дыхании" подшипника. Так как коэффициент теплового расширения воздуха больше, чем стали, при включении конвейера подшипниковый узел нагревается, и часть воздуха выходит из него. А когда конвейер останавливают, подшипниковый узел охлаждается и засасывает влажный шахтный воздух с пылью через лабиринтное уплотнение. Из-за этого в подшипниковом узле накапливается вода и пыль, впоследствии вызывает заклинивание подшипника. Устранение этого процесса продлит срок службы ролика. Ограничить дыхание подшипникового узла можно, установив компенсатор температурного расширения воздуха. То есть при работе конвейера подшипниковый узел нагревается и его внутренний объем увеличивается на величину расширения воздуха (6). Для достижения этого результата достаточно вставить мембрану (5) между подшипником и корпусом из материала с повышенным коэффициентом температурного расширения, например из алюминия или пластмассы. При работе подшипниковый узел нагревается, мембрана деформируется, увеличивая внутренний объем подшипникового узла (6) (фиг.2). Дополнительный объем равен объему, на который расширился воздух. В задней стенке корпуса находится отверстие для циркуляции воздуха.

Скачать патент РФ Официальная публикация
патента РФ № 2401952

patent-2401952.pdf

Класс F16C19/52 с устройствами, чувствительными к возникновению ненормальных или нежелательных условий 

модуль подшипника с сенсорным устройством -  патент 2526319 (20.08.2014)
устройство для определения технического состояния подшипниковых узлов погружных электродвигателей -  патент 2510655 (10.04.2014)
машина и устройство для контролирования состояния предохранительного подшипника машины -  патент 2504701 (20.01.2014)
устройство для установки подшипника с позиционным датчиком -  патент 2486382 (27.06.2013)
подшипник качения -  патент 2457371 (27.07.2012)
индикатор неисправностей подшипника -  патент 2425264 (27.07.2011)
подшипниковый узел для восприятия опрокидывающего момента -  патент 2418209 (10.05.2011)
узел подшипника вращающегося вала и турбореактивный двигатель, оборудованный указанным узлом -  патент 2418208 (10.05.2011)
способ диагностики подшипников качения букс подвижного состава железнодорожного транспорта и метрополитена -  патент 2411150 (10.02.2011)
подшипник качения и способ его изготовления -  патент 2402700 (27.10.2010)

Класс F16C33/76 подшипников качения 

Класс F16C33/78 с диафрагмой, диском или кольцом, с упругими деталями или без таковых 

Класс F16J15/16 между подвижными относительно одна другой поверхностями

Наверх