грузовая система наливного судна

Классы МПК:B63B25/12 в закрытых цистернах (танках) 
B63B27/24 трубопроводов
B65G67/60 погрузка на суда или разгрузка судов
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Астраханский государственный технический университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-04-14
публикация патента:

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым системам наливных судов (танкеров, химовозов, виновозов, водолеев и др.). Грузовая система наливного судна содержит грузовые танки, грузовой насос, напорный трубопровод, всасывающий трубопровод, сообщенный с нижней частью грузовых танков через встроенный в него сепарационный бак с механизмом регулирования в нем уровня жидкости и запорным устройством; воздушный эжектор, соединенный с верхней частью грузового танка. Напорный трубопровод снабжен дополнительным трубопроводом, соединенным посредством эжектора с нижней частью грузового танка, а верхняя часть запорного устройства сепарационного бака выведена в атмосферу выше уровня главной палубы судна. Достигается полное освобождение грузовых танков от жидкости, повышается надежность и эффективность грузовой системы наливного судна. 2 ил. грузовая система наливного судна, патент № 2401765

грузовая система наливного судна, патент № 2401765 грузовая система наливного судна, патент № 2401765

Формула изобретения

Грузовая система наливного судна, содержащая грузовые танки, грузовой насос, напорный трубопровод, всасывающий трубопровод, сообщенный с нижней частью грузовых танков через встроенный в него сепарационный бак с механизмом регулирования в нем уровня жидкости и запорным устройством, воздушный эжектор, соединенный с верхней частью грузового танка, отличающаяся тем, что напорный трубопровод снабжен дополнительным трубопроводом, соединенным посредством эжектора с нижней частью грузового танка, а верхняя часть запорного устройства сепарационного бака выведена в атмосферу выше уровня главной палубы судна.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым системам наливных судов, в частности танкеров, химовозов, виновозов, водолеев и других.

Известна грузовая и зачистная система нефтеналивных судов, осуществляющих прием и выдачу груза, а также перекачку его между танками или группами танков (см. Рабей И.Л., Сазонов Г.Н. «Специальные системы нефтеналивных судов» Л. Судостроение, 1966. с.26.).

Основным недостатком грузовых систем наливных судов является невозможность полной откачки груза, так как грузовые насосы большой производительности с большим диаметром трубопроводов при понижении уровня жидкости в танках начинают захватывать воздух, что приводит к разрыву потока и остановке грузовых насосов. Откачка остатков груза из танков, не забранного грузовой системой, производится с помощью зачистной системы, которая по устройству в основном аналогична грузовой, но имеет меньшую производительность и меньший диаметр трубопроводов. Это приводит к значительным простоям судна при откачке груза, что снижает эффективность работы наливного судна.

Наиболее близким к заявленной является грузовая система танкера (см. А.С. СССР, № 1463624, 1989 г.), содержащая грузовые танки, грузовой насос, напорный трубопровод, всасывающий трубопровод, сообщенный с нижней частью грузовых танков через встроенный в него сепарационный бак с устройством, воздушный эжектор, сообщенный с верхней частью грузового танка.

Недостатком данного изобретения является необходимость использования системы сжатого воздуха, что усложняет конструкцию, так как требует включения в грузовую систему дополнительных механизмов и трубопроводов.

Техническая задача - создание простой, надежной и эффективной грузовой системы наливного судна.

Технический результат - повышение надежности, снижение затрат и времени при эксплуатации.

Он достигается тем, что напорный трубопровод снабжен дополнительным трубопроводом, соединенным посредством эжектора с нижней частью грузового танка, а верхняя часть запорного устройства сепарационного бака выведенена в атмосферу выше уровня главной палубы судна.

На фиг.1 схематично изображена грузовая система наливного судна, общий вид.

На фиг.2 - узел I на фиг.1.

Грузовая система наливного судна имеет грузовые танки 1, грузовой насос 2, напорный трубопровод 3, дополнительный трубопровод 4, всасывающий трубопровод 5, на котором установлен сепарационный бак 6. Дополнительный трубопровод 4 соединен через сепарационный бак 6 с эжектором 7 и нижней частью грузового танка 1. Сепарационный бак имеет запорное устройство 8, содержащее элементы золотника 9 и 10, установленные на штоке 11, соединенные с поплавком 12. Верхняя часть запорного устройства 8 соединена воздушной трубой 13 с атмосферой выше уровня главной палубы судна, а нижняя часть соединена патрубком 14 с эжектором 7. На верхней части поплавка 12 имеется конус 15, соответствующий отверстию 16.

Грузовая система наливного судна работает следующим образом.

В начальный период грузовые танки 1 и сепарационный бак 6 заполнены грузом (жидкостью). Поплавок в сепарационном баке 12 находится в его верхней части, конус 15 закрывает отверстие 16, а золотник 10 перекрывает отверстие для подачи жидкости от грузового насоса 2 к эжектору 7. При понижении уровня жидкости в грузовых танках до критического над приемами грузового насоса образуются вихревые воронки и прохват воздуха в грузовую систему. Попадая в сепарационный бак 6, прихватываемый воздух устремляется в его верхнюю часть. При этом уровень жидкости в баке падает, вслед за уровнем жидкости опускается поплавок 12, открывая отверстие 16, одновременно с поплавком движется шток 11 и перемещаются элементы золотника 9 и 10, открывая доступ жидкости от напорного трубопровода 3 грузового насоса 2 по дополнительному трубопроводу 4. Эжектор 7 отсасывает воздух из сепарационного бака 6 по патрубку 14 в грузовой танк 1.

Таким образом, происходит быстрое и надежное удаление воздуха, создается разрежение и заполнение сепарационного бака жидкостью. Процесс удаления воздуха из грузовой системы через сепарационный бак 6 происходит в автоматическом режиме, грузовой насос 2 работает устойчиво до полного освобождения грузовых танков 1 от жидкости.

После откачки груза из танков 1 опорожняется сепарационный бак 6, поплавок 12 опускается вниз, элементы золотника 9 и 10 движутся вниз, при этом элемент золотника 9 перекрывает подачу жидкости к эжектору 7.

Положительный эффект заключается в том, что для использования заявленной грузовой системы наливного судна не требуется дополнительных механизмов, и она обеспечивает полную откачку жидкости из грузовых танков без дополнительной затраты времени и средств.

Класс B63B25/12 в закрытых цистернах (танках) 

система добычи, хранения и выгрузки природного газа -  патент 2502628 (27.12.2013)
газовоз -  патент 2463199 (10.10.2012)
способ транспортировки жидких веществ и устройство для его реализации -  патент 2456198 (20.07.2012)
подводный танкер -  патент 2452651 (10.06.2012)
танкер для сжиженного природного газа с системой его погрузки и разгрузки -  патент 2446981 (10.04.2012)
танкер для перевозки сжиженного газа -  патент 2446980 (10.04.2012)
судно с танками для перевозки жидкостей, оснащенными компенсаторами деформаций -  патент 2397102 (20.08.2010)
арктическое крупнотоннажное транспортное судно и ледостойкий пилон для соединения подводного корпуса судна с его надводной частью -  патент 2378150 (10.01.2010)
способ морской доставки природного газа потребителю -  патент 2375246 (10.12.2009)
корпус судна -  патент 2366585 (10.09.2009)

Класс B63B27/24 трубопроводов

соединительное устройство -  патент 2527819 (10.09.2014)
система транспортировки углеводородов с поворотной стрелой -  патент 2489303 (10.08.2013)
система загрузки для работы в водах, забитых льдом -  патент 2475405 (20.02.2013)
система для перекачки жидкости такой, как природный сжиженный газ, из корабля, как рейдовый танкер, и плавучей или неподвижной единицы -  патент 2455224 (10.07.2012)
плавучая платформа типа "spar" для условий потока плавучего льда -  патент 2448015 (20.04.2012)
танкер для сжиженного природного газа с системой его погрузки и разгрузки -  патент 2446981 (10.04.2012)
способ переоборудования танкера -  патент 2438912 (10.01.2012)
система для загрузки и разгрузки углеводородов в водах, предрасположенных к образованию льда -  патент 2422320 (27.06.2011)
способ отгрузки углеводородов посредством комплекса для их отгрузки и транспортировки и комплекс для отгрузки и транспортировки углеводородов -  патент 2370407 (20.10.2009)
защитное устройство для гибкого восходящего трубопровода -  патент 2328403 (10.07.2008)

Класс B65G67/60 погрузка на суда или разгрузка судов

способ перегрузки материалов, находящихся на прибрежном причале, с помощью перегрузочной баржи и система для перегрузки -  патент 2471697 (10.01.2013)
технологический комплекс для разгрузки и транспортирования песчано-гравийной смеси на схему классификации песчано-гравийной смеси с выделением фракционированного песка и гравия -  патент 2432312 (27.10.2011)
способ обслуживания комплекса, включающего два и более мобильных стреловых портовых крана -  патент 2426685 (20.08.2011)
устройство для разгрузки песчано-гравийной смеси -  патент 2409510 (20.01.2011)
плавучий перегружатель -  патент 2394749 (20.07.2010)
терминал для поточной обработки контейнеров на основе сортировочной горки кузовкова -  патент 2388680 (10.05.2010)
способ и система для перегрузки груза -  патент 2384510 (20.03.2010)
способ выгрузки с судна на несамоходное плавсредство и транспортировки до берега различных грузов "поплавок" -  патент 2384455 (20.03.2010)
устройство для рейдовой загрузки или разгрузки судов -  патент 2381167 (10.02.2010)
комплекс для погрузки железнодорожных цистерн на морской железнодорожный паром -  патент 2369517 (10.10.2009)
Наверх