устройство для импульсного воздействия на динамическую систему автомобиля

Классы МПК:G01M17/04 подвесок или демпфирующих устройств
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Братский государственный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-07-28
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами. Устройство снабжено импульсной платформой, закрепленной над рамой на рычагах, обеспечивающих вертикальное и горизонтальное перемещение платформы, воздействующей на пятно контакта шины при наезде на нее колеса испытуемого автомобиля. Технический результат - повышение точности экспериментальных исследований и полноты оценки параметров системы подрессоривания транспортных средств путем более адекватного импульсного воздействия на колеса передней оси транспортного средства. 4 ил. устройство для импульсного воздействия на динамическую систему   автомобиля, патент № 2400722

устройство для импульсного воздействия на динамическую систему   автомобиля, патент № 2400722 устройство для импульсного воздействия на динамическую систему   автомобиля, патент № 2400722 устройство для импульсного воздействия на динамическую систему   автомобиля, патент № 2400722 устройство для импульсного воздействия на динамическую систему   автомобиля, патент № 2400722

Формула изобретения

Устройство для импульсного воздействия на динамическую систему автомобиля, включающее в себя несущую раму, отличающееся тем, что на несущей раме установлены:

механизм импульсного воздействия, состоящий из щарнирно подвешенной над рамой через опорные рычаги платформы, и упругого элемента;

стопорный механизм фиксации импульсной платформы в исходном положении, состоящий из педали, установленной на несущей раме, и фиксирующего рычага;

натяжной механизм, состоящий из гайки, зафиксированной на платформе, и винта, зафиксированного на несущей конструкции, с возможностью вращения рычагом,

такая конструкция более адекватно создает импульсное воздействие на колеса транспортного средства с пневматической шиной.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами.

Известна конструкция специального самовыключающегося устройства для импульсного воздействия в контакте шины с дорогой, представленная в виде вертикальной пластины [Енаев А.А. Основы теории колебаний автомобиля при торможении и ее приложения. - М.: Машиностроение, 2002, 341 с., ил.; Основы исследований и испытаний систем подрессоривания автомобилей при импульсном воздействии: Учебное пособие. Яценко Н.Н., Енаев А.А. - Братск: ГОУВПО «БрГТУ», 2004].

Недостатком конструкции является то, что при обжатии шин на импульсную неровность характеристика жесткости пневматической шины сильно изменяется. Поэтому был принят ничем не обоснованный поправочный множитель 0,8 для коэффициента с шн. Однако, если представление о импульсном воздействии рассматривать не как взаимодействие шины с ребром в ограниченной зоне контакта, а как взаимодействие по всей площади пятна контакта шины, тогда можно избежать искажения характеристики нормальной жесткости шины и не корректировать коэффициент жесткости. В связи с этим был пересмотрен принцип построения конструкции неровности. Он заключается в создании импульсного устройства, представляющего собой платформу, воздействующую на пятно контакта шины при наезде на нее колеса испытуемого автомобиля.

Технический результат - повышение точности экспериментальных исследований и полноты оценки параметров системы подрессоривания транспортных средств путем более адекватного импульсного воздействия на колеса передней оси транспортного средства.

Устройство для импульсного воздействия на динамическую систему автомобиля, состоящее из несущей рамы, на которой установлены: механизм импульсного воздействия, состоящий из шарнирно подвешенной над рамой через опорные рычаги платформы и упругого элемента; стопорный механизм фиксации импульсной платформы в исходном положении, состоящий из педали, установленной на несущей раме, и фиксирующего рычага; натяжной механизм, состоящий из гайки, зафиксированной на платформе, и винта, зафиксированного на несущей конструкции и вращаемого рычагом, - такая конструкция более адекватно создает импульсное воздействие на колеса транспортного средства с пневматической шиной.

Изобретение поясняется чертежами: на фиг.1 схематично изображено предлагаемое устройство в исходном положении, обеспечивающем воздействие на колеса передней оси транспортного средства; на фиг.2 - принцип устройства стопорного механизма; на фиг.3 - пространственная модель устройства; на фиг.4 - устройства, установленные в колею испытательной дороги.

Устройство для импульсного воздействия на динамическую систему автомобиля является элементом установки для экспериментальной оценки динамических характеристик автомобиля при импульсном воздействии. Устройство импульсного воздействия, обеспечивающее воздействие на колеса передней оси транспортного средства (фиг.1), содержит несущую раму 1 с закрепленным на ней механизмом импульсного воздействия. Механизм импульсного воздействия состоит из платформы 2, шарнирно подвешенной над рамой через опорные рычаги 3, связанной с упругим элементом взведения 4.

Стопорный механизм фиксации импульсной платформы 5 в исходном положении включает (фиг.2) педаль 1, установленную на несущей раме 2 с возможностью углового перемещения вокруг оси Х-Х, фиксирующую рычаг 3 от перемещения относительно оси Y-Y. Рычаг входит в исходном положении в зацепление с импульсной платформой 4 и фиксирует ее от перемещения.

Натяжной механизм 6 (фиг.1) предназначен для натяжения упругого элемента 4 и приведения механизма взведения в исходное положение. Натяжной механизм состоит из гайки, зафиксированной на платформе, и винта, зафиксированного на несущей конструкции и вращаемого рычагом. После того как механизм взведения зафиксирован стопорным механизмом, натяжной винт удаляется из конструкции устройства до следующей операции натяжения.

Устройство работает следующим образом. В колею дороги, по которой движется испытываемый автомобиль, вводится два импульсных устройства (фиг.3, 4). В исходном положении импульсная платформа находится в крайнем левом положении, удерживаемая рычагом стопорного механизма, который в свою очередь фиксируется от перемещения вокруг оси Y-Y с помощью педали. После наезда колесами передней оси транспортного средства на педаль она поворачивается вокруг оси Х-Х и высвобождает рычаг, который поворачивается вокруг оси Y-Y под действием силы упругости пружины и тем самым высвобождает импульсную платформу.

При наезде колес на спусковой механизм установки происходит высвобождение взведенных упругих элементов, которые приводят в движение платформы. Колеса движущегося в этот момент по платформе автомобиля получают импульсное воздействие.

После срабатывания механизма взведения импульсная платформа снова занимает положение в одной плоскости с дорожным полотном, что обеспечивает проезд колес задней оси без вынужденных колебаний и тем самым позволяет избежать искажений опытных результатов исследования подвески передней оси при их наезде на одни и те же неровности.

Класс G01M17/04 подвесок или демпфирующих устройств

стенд для испытания элементов передней подвески легковых автомобилей -  патент 2483287 (27.05.2013)
способ и устройство для тестирования амортизаторов -  патент 2424498 (20.07.2011)
способ диагностики амортизаторов в подвеске транспортного средства -  патент 2416789 (20.04.2011)
стенд для испытания гидравлических амортизаторов -  патент 2409807 (20.01.2011)
способ определения характеристик многослойных амортизаторов при вибрационном воздействии -  патент 2386942 (20.04.2010)
стенд для испытания элементов подвески автотранспортных средств -  патент 2366919 (10.09.2009)
стенд для испытания упругих элементов на усталость -  патент 2336516 (20.10.2008)
стенд для испытания ведущих осей автомобиля -  патент 2332654 (27.08.2008)
способ определения характеристик амортизаторов при вибрационном воздействии -  патент 2323426 (27.04.2008)
стенд для испытания подвески транспортного средства -  патент 2320971 (27.03.2008)
Наверх