устройство ручного управления подачей топлива

Классы МПК:F02D11/02 отличающиеся средствами, на которые оператор воздействует ногой, рукой и тп
F02D9/00 Управление и регулирование двигателей дросселированием всасывающих трубопроводов для воздуха или горючей смеси или дросселированием выхлопных трубопроводов
B60K26/02 механизмов управления
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Автомобильный завод "УРАЛ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-06-04
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ручному управлению подачей топлива двигателя. Технический результат изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Устройство ручного управления подачей топлива двигателя состоит из рукоятки, корпуса, рейки, упорной шайбы, гайки. Корпус представляет собой вал с отверстием и сегментным участком. Наружная поверхность сегмента выполнена с резьбой для установки упорной шайбы и гайки. В отверстии корпуса установлена рейка. Рейка представляет собой вал с канавками, расположение которых обеспечивает различные режимы работы двигателя. 1 ил.

устройство ручного управления подачей топлива, патент № 2400643

Формула изобретения

Устройство ручного управления подачей топлива, содержащее рукоятку, корпус с отверстием, рейку, отличающееся наличием в корпусе сегментного участка с резьбой для установки упорной шайбы и гайки, а также наличием рейки с канавками, взаимодействующими с упорной шайбой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ручному управлению подачей топлива двигателя.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.

Известное устройство тяги ручного управления подачей топлива двигателя (см. Руководство по эксплуатации «АВТОМОБИЛЬ УРАЛ-532301 И ЕГО МОДИФИКАЦИИ» рис.20, стр.28) состоит из корпуса, рейки, шарика, пружины, пробки и рукоятки. Для установки требуемой частоты вращения коленчатого вала двигателя (при накачке шин, прогреве двигателя, работе технологического оборудования и т.п.) необходимо, нажав педаль акселератора, зафиксировать ее положение, вытянув ручку тяги на себя. Установка педали акселератора в заданном положении осуществляется с помощью рейки и троса (трос соединяет рейку с педалью), а именно: рейка фиксируется в корпусе с помощью шарика и прижимной пружины.

Недостатками данной конструкции являются проседание пружины и стачивание вершин канавок на рейке при длительном использовании, а также трудоемкость ремонта узла.

Задачей изобретения является обеспечение надежности фиксации положения рейки и упрощение конструкции устройства ручного управления подачей топлива двигателя.

Поставленная задача достигается тем, что устройство ручного управления подачей топлива двигателя состоит из рукоятки 5, корпуса 1 (упрощен, может быть изготовлен из прутка), рейки 2 (изменена конструкция), упорной шайбы 3, гайки 4. Корпус представляет собой вал с отверстием и сегментным участком 6. Наружная поверхность сегмента выполнена с резьбой для установки упорной шайбы и гайки. Гайка 4 одновременно выполняет две функции: крепит корпус 1 к панели приборов в кабине автомобиля и фиксирует упорную шайбу на корпусе. В отверстии корпуса установлена рейка. Рейка представляет собой вал с канавками, расположение которых обеспечивает различные режимы работы двигателя.

Предлагаемое устройство работает следующим образом: водитель, нажимая на педаль подачи топлива, устанавливает необходимую частоту вращения коленчатого вала двигателя, затем фиксирует это положение, вытянув рукоятку 5 на себя поворотом ее на 90° по или против часовой стрелки. При этом рейка за счет выполненных на ней канавок входит в зацепление с упорной шайбой. Рейка канатом соединена с педалью управления подачей топлива и далее через систему рычагов и тяг с рычагом управления регулятором топливного насоса высокого давления.

Применение предлагаемого устройства позволит обеспечить надежность фиксации рейки и упростить конструкцию устройства ручного управления подачей топлива двигателя.

ЛИТЕРАТУРА

1. Руководство по эксплуатации «АВТОМОБИЛЬ УРАЛ-532301 И ЕГО МОДИФИКАЦИИ» рис.20, стр.28.

Класс F02D11/02 отличающиеся средствами, на которые оператор воздействует ногой, рукой и тп

устройство управления силой нажатия педали акселератора для гибридного транспортного средства -  патент 2527652 (10.09.2014)
устройство управления реактивной силой акселератора -  патент 2466881 (20.11.2012)
механизм дистанционного управления поршневым двигателем -  патент 2360138 (27.06.2009)
механизм управления и регулировки оборотов двигателя внутреннего сгорания -  патент 2350769 (27.03.2009)
система управления двигателем -  патент 2267021 (27.12.2005)

Класс F02D9/00 Управление и регулирование двигателей дросселированием всасывающих трубопроводов для воздуха или горючей смеси или дросселированием выхлопных трубопроводов

затвор дисковый регулирующий (варианты) -  патент 2527775 (10.09.2014)
компрессорная система с ограниченным давлением наддува -  патент 2520132 (20.06.2014)
уплотнительная система и всасывающий воздуховод для двигателей внутреннего сгорания автомобиля, содержащий такую уплотнительную систему -  патент 2510468 (27.03.2014)
система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания -  патент 2509906 (20.03.2014)
система регулирования отработавшего газа и способ регулирования отработавшего газа -  патент 2493382 (20.09.2013)
способ диагностики неисправностей регулятора давления отработавших газов и соответствующее устройство диагностики -  патент 2490494 (20.08.2013)
способ торможения двигателем -  патент 2488010 (20.07.2013)
способ эксплуатации большого двухтактного дизельного двигателя с продольной продувкой цилиндров и большой двухтактный дизельный двигатель с продольной продувкой цилиндров -  патент 2483220 (27.05.2013)
способ торможения двигателем -  патент 2472022 (10.01.2013)
контроль моторного тормоза -  патент 2457348 (27.07.2012)

Класс B60K26/02 механизмов управления

Наверх