способ ремонта шпалы

Классы МПК:E01B31/24 образование, обработка, восстановление и чистка отверстий в шпалах; шаблоны для сверления отверстий
E01B29/24 установка или удаление съемных средств крепления или их принадлежностей; предварительная сборка деталей путей с помощью съемных средств крепления
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-06-24
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту железнодорожного пути. Способ ремонта шпалы заключается в удалении посторонних предметов и ржавчины из полости дюбеля шпалы. Далее выравнивают концевой фрезой поверхность поврежденного шурупа. Затем производят кернение выровненной поверхности поврежденного шурупа. Далее рассверливают образовавшееся на выровненной поверхности поврежденного шурупа заданное отверстие. Затем извлекают поврежденный шуруп из дюбеля шпалы с помощью экстрактора и заменяют на новый. Технический результат заключается в повышении технологичности и упрощении способа ремонта шпал. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. способ ремонта шпалы, патент № 2400591

способ ремонта шпалы, патент № 2400591 способ ремонта шпалы, патент № 2400591 способ ремонта шпалы, патент № 2400591 способ ремонта шпалы, патент № 2400591

Формула изобретения

1. Способ ремонта шпалы, отличающийся тем, что удаляют посторонние предметы и ржавчину из полости дюбеля шпалы, вставляют в очищенную полость дюбеля по скользящей насадке стальную втулку и через отверстие втулки концевой фрезой выравнивают поверхность оставшейся в дюбеле части шурупа, далее осуществляют кернение шурупа через эту же втулку, затем производят замену втулки на втулку, соответствующую диаметру сверла для последующего рассверливания отверстия в теле шурупа, извлекают поврежденный шуруп из дюбеля шпалы с помощью экстрактора и заменяют поврежденный шуруп на новый.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что посторонние предметы удаляют из полости дюбеля с помощью сжатого воздуха.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что ржавчину из полости дюбеля удаляют с помощью проникающей жидкости типа WD-40 или «жидкий ключ».

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту железнодорожного пути.

Известен способ ремонта деревянных шпал, заключающийся в том, что отверстие в теле шпалы выполняется посредством образования вокруг обломка шурупа цилиндрического керна, который удаляют из шпалы посредством его поворота вокруг вертикальной оси (Патент СССР № 779487, Е01В 31/24, опубл. 15.11.80).

Недостатком этого способа является то, что он неприемлем для ремонта железобетонных шпал.

Технический результат заявленного изобретения - повышение технологичности и упрощение способа ремонта шпал.

Указанный технический результат достигается тем, что в предложенном способе ремонта шпалы удаляют посторонние предметы и ржавчину из полости дюбеля, вставляют в очищенную полость дюбеля по скользящей насадке стальную втулку и через отверстие втулки концевой фрезой выравнивают поверхность оставшейся в дюбеле части шурупа, далее осуществляют кернение шурупа через эту же втулку, затем производят замену втулки на втулку, соответствующую диаметру сверла для последующего рассверливания отверстия в теле шурупа, извлекают поврежденный шуруп из дюбеля шпалы с помощью экстрактора и заменяют поврежденный шуруп на новый.

Наличие операций удаления посторонних предметов из полости дюбеля, выравнивания фрезой поверхности поврежденного шурупа, кернения и дальнейшего рассверливания образовавшегося на выровненной поверхности поврежденного шурупа заданного отверстия, извлечения поврежденного шурупа из дюбеля в шпале с помощью экстрактора позволяет не демонтировать шпалу, удалить поврежденный шуруп без повреждения шпалы, использовать доступный инструмент при ремонте, производить ремонт в полевых условиях, что в свою очередь повышает технологичность и упрощает способ ремонта шпал.

При этом посторонние предметы из полости дюбеля могут быть удалены с помощью сжатого воздуха, а стальная стружка после фрезерования и сверления - с помощью магнита.

Ржавчина из полости дюбеля может быть растворена с помощью проникающей жидкости типа WD-40 или «жидкий ключ».

Данный способ может быть использован как для ремонта деревянных шпал, так и для ремонта железобетонных шпал с применяемым шурупно-дюбельным скреплением.

На фиг.1 показан процесс фрезерования поврежденного шурупа, на фиг.2 - процесс кернения, на фиг.3 - процесс рассверливания, на фиг.4 - показан процесс извлечения поврежденного шурупа из дюбеля в железобетонной шпале, где представлены: 1 - поврежденный шуруп, 2 - дюбель, 3 - поверхность разрушения шурупа, 4 - полость дюбеля, 5 - железобетонная шпала, 6 - втулка, 7 - фреза концевая, 8 - выровненная поверхность, 9 - кернер, 10 - сверло, 11 - высверленное отверстие, 12 - экстрактор, 13 - вороток.

Способ ремонта железобетонной шпалы при разрушении шурупа в дюбеле шпалы осуществляют следующим образом.

Перед извлечением поврежденного шурупа 1 удаляют из полости 4 дюбеля 2 шпалы 5 посторонние предметы (мелкие фракции щебня, песок и пр.), а также всю влагу, в ней скопившуюся, например, с помощью ветоши и отвертки. Однако предпочтительнее использовать для этого сжатый воздух.

Ржавчину из полости дюбеля 2, в который вкручен поврежденный шуруп 1, удаляют в течение 15способ ремонта шпалы, патент № 2400591 30 минут с помощью проникающей жидкости, например, WD-40.

После этого вставляют в очищенную полость дюбеля 2 по скользящей насадке стальную втулку 6 с отверстием, равным диаметру концевой фрезы 7 и длиной вставляемой части 40способ ремонта шпалы, патент № 2400591 45 мм. Изготовление втулок предпочтительно из стали 40способ ремонта шпалы, патент № 2400591 45 (ГОСТ 1050 - 74), с последующей термообработкой втулок до HRC 40способ ремонта шпалы, патент № 2400591 45 для увеличения их срока службы.

Затем через отверстие втулки 6 концевой фрезой 7 (ГОСТ 17025 - 71), зажатой, например, в патрон электрической дрели, выравнивают (фрезеруют) поверхность разрушения 3 (обрыва) оставшейся части шурупа 1 (фиг.1) до получения в результате фрезерования необходимой поверхности 8 без раковин, перпендикулярной оси шурупа 1 (фиг.2).

Далее осуществляют кернение шурупа 1 с образованием отверстия на его выровненной поверхности 8 по центру с помощью кернера 9 (ГОСТ 7213 - 72) и молотка через первую втулку 6 (допускается использовать любой кернер с соответствующей ему втулкой) (фиг.2).

Затем осуществляют, по меньшей мере, одну замену втулки 6 на втулку, соответствующую выбранному сверлу 10, и через отверстие этой втулки (не показана) производят сверление оставшейся части оборванного шурупа 1 на глубину 25способ ремонта шпалы, патент № 2400591 30 мм (фиг.3), что периодически контролируется глубомером штангенциркуля. Сверление проводят с помощью набора сверл 10 (оптимальным являются сверла способ ремонта шпалы, патент № 2400591 4-10 мм в соответствии с ГОСТ 10902 - 77 или ГОСТ 12122 - 77) и соответствующих втулок путем рассверливания полученного ранее отверстия в оставшейся части оборванного шурупа до диаметра, соответствующего выбранному экстрактору 12 и рекомендуемому инструкцией, прилагаемой к набору экстракторов.

Фрезерование, как и последующее сверление, производят на минимальных оборотах электрической дрели и давлении на нее, не допуская перегрева оставшейся части оборванного шурупа 1 более 40способ ремонта шпалы, патент № 2400591 50°С, во избежание его залипания в полимерном дюбеле 2 и в несколько коротких приемов с паузами, во время которых извлекают металлическую стружку магнитом или намагниченной отверткой, производят визуальный контроль и охлаждение. Удаление стружки производят при извлеченной втулке.

После чего извлекают поврежденный шуруп 1 из дюбеля 2 в шпале 5. Данную операцию осуществляют с помощью экстрактора 12 (фиг.4), который после удаления стружки вставляют в полученное отверстие 11 и легким постукиванием молотка по нему заклинивают там, после чего с помощью воротка 13 левым вращением вывинчивают оставшуюся часть оборванного шурупа 1 из пластмассового дюбеля 2 в железобетонной шпале 5 и заменяют поврежденный шуруп на новый.

Таким образом, описанный выше способ позволяет заменить оборванный шуруп на новый и предотвратить трудоемкую и дорогостоящую операцию по замене шпалы и сократить время ремонта в 2способ ремонта шпалы, патент № 2400591 3 раза.

Класс E01B31/24 образование, обработка, восстановление и чистка отверстий в шпалах; шаблоны для сверления отверстий

устройство для образования костыльных отверстий в шпалах -  патент 2198253 (10.02.2003)
способ получения отверстий в шпалах или брусьях и инструмент для осуществления способа -  патент 2193618 (27.11.2002)
устройство для обработки деревянных шпал -  патент 2075567 (20.03.1997)

Класс E01B29/24 установка или удаление съемных средств крепления или их принадлежностей; предварительная сборка деталей путей с помощью съемных средств крепления

агрегат отделения подкладок звеноразборочной линии -  патент 2495976 (20.10.2013)
устройство для работы с рельсами на звеносборочно-разборочных линиях -  патент 2451777 (27.05.2012)
поточная линия для сборки стрелочного перевода железнодорожного пути -  патент 2451125 (20.05.2012)
поточная линия для ремонта звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути -  патент 2443825 (27.02.2012)
поточная линия для ремонта звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути -  патент 2441960 (10.02.2012)
способ сборки рельсовых звеньев при бесподкладочном типе скреплений -  патент 2437979 (27.12.2011)
поточная линия для сборки звеньев путевой решетки железнодорожного пути -  патент 2436886 (20.12.2011)
способ крепления рельса к шпале -  патент 2435895 (10.12.2011)
поточная линия для сборки рельсовых звеньев -  патент 2410484 (27.01.2011)
устройство для установки рельсов на шпалы -  патент 2407846 (27.12.2010)
Наверх