система для обучения управлению мотоциклом или квадрациклом

Классы МПК:B62K11/14 рули и размещение на них устройств управления
B62K23/00 Устройства для управления, приводимые в действие велосипедистом, например рукоятки, рычаги
B62D1/22 дублированные органы управления, например для учебных целей 
G05G1/34 двойное ножное управление, например, для транспортных средств с инструктором
G09B9/058 для обучения управлению велосипедами или мотоциклами
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Быков Сергей Георгиевич (RU),
Закалинский Виталий Сергеевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-07-22
публикация патента:

Изобретение относится к дублированным органам управления транспортных средств, в которых инструктор сидит сзади ученика. Правая рукоятка (16) вращательного действия является дублирующей привод акселератора независимо от рукоятки (17) привода акселератора на штатном руле (9) и при этом имеет два рабочих хода посредством двух тросов для увеличения подачи газа и принудительного его сброса при помощи привода непосредственно к механизму впрыскивания топлива для обеспечения возможности блокировки рукоятки (17) привода акселератора на штатном руле (9). Техническое решение направлено на повышение безопасности процесса обучения. 3 ил. система для обучения управлению мотоциклом или квадрациклом, патент № 2399543

система для обучения управлению мотоциклом или квадрациклом, патент № 2399543 система для обучения управлению мотоциклом или квадрациклом, патент № 2399543 система для обучения управлению мотоциклом или квадрациклом, патент № 2399543

Формула изобретения

Система для обучения управлению мотоциклом или квадрациклом, содержащая: дополнительные органы управления для дублирования штатных органов управления мотоцикла или квадрацикла, обеспечивающих возможность для инструктора сидеть сзади ученика, опору, шарнирно установленные педали, рычаги, тросовую и рычажно-параллелограмную связи, отличающаяся тем, что штатная педаль тормоза заднего колеса через жесткий рычаг шарнирно связана тягой с рычагом дополнительной педали, которая установлена в гнезде рычага дополнительной педали с фиксатором от самовыпадания, а дополнительный руль с центральным вращением оси на опоре связан со штатным рулем двумя параллельными тягами, имеющими регулировку по длине и выполняющими роль параллелограмма, также на дополнительном руле имеются: дублирующая привод сцепления тросовая система связи от левого рычага, дублирующая привод тормоза переднего колеса тросовая система связи от правого рычага, дублирующая привод акселератора правая рукоятка вращательного действия, которая дублирует привод акселератора независимо от рукоятки привода акселератора на штатном руле, при этом дублирующая привод акселератора правая рукоятка вращательного действия имеет два рабочих хода посредством двух тросов для увеличения подачи газа и принудительного его сброса при помощи привода непосредственно к механизму впрыскивания топлива для обеспечения возможности блокировки рукоятки привода акселератора на штатном руле.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к учебному управлению мотоциклом или квадрациклом дублирующими органами управления с возможностью для инструктора сидеть сзади ученика.

Из US 3964564 известна система дублирующих дополнительных органов управления транспортных средств со штатными органами и сидящим сзади ученика инструктором, содержащая опору, шарнирно установленные педали, рычаги, тросы в оплетках для тросовой и рычажно-параллелограммной связей системы управления. Штатная педаль тормоза заднего колеса через жесткий рычаг шарнирно связана тягой с рычагом дополнительной педали, которая установлена в гнезде рычага дополнительной педали с фиксатором от самовыпадания. Дополнительный дублирующий руль с центральным вращением оси на опоре связан со штатным рулем двумя параллельными тягами, имеющими регулировку по длине, и выполняющими роль параллелограмма. На дополнительном руле имеются: дублирующая привод сцепления тросовая система связи от левого рычага, дублирующая привод тормоза переднего колеса тросовая система связи от правого рычага и дублирующая привод акселератора правая рукоятка вращательного действия.

Недостатком известной системы является невозможность для инструктора принудительного сбрасывания подачи газа рукояткой, дублирующей привод акселератора.

Из US 3856123 известен обычный мотоцикл, в котором левая рукоятка вращательного действия имеет два рабочих хода посредством двух тросов. Однако данное устройство предназначено для переключения передач.

Целью изобретения является повышение безопасности процесса обучения. Для этого привод акселератора используется с двумя рабочими ходами для увеличения подачи газа и принудительного его сброса в процессе обучения.

Поставленная цель достигается системой дублирующих дополнительных органов управления транспортных средств со штатными органами и сидящим сзади ученика инструктором, которая содержит опору, шарнирно установленные педали, рычаги, тросы в оплетках для тросовой и рычажно-параллелограммной связей системы управления. Штатная педаль тормоза заднего колеса через жесткий рычаг шарнирно связана тягой с рычагом дополнительной педали, которая установлена в гнезде рычага дополнительной педали с фиксатором от самовыпадания. Дополнительный дублирующий руль с центральным вращением оси на опоре связан со штатным рулем двумя параллельными тягами, имеющими регулировку по длине, и выполняющими роль параллелограмма. На дополнительном руле имеются: дублирующая привод сцепления тросовая система связи от левого рычага, дублирующая привод тормоза переднего колеса тросовая система связи от правого рычага, дублирующая привод акселератора правая рукоятка вращательного действия, которая дублирует привод акселератора независимо от рукоятки привода акселератора на штатном руле, при этом дублирующая привод акселератора правая рукоятка вращательного действия имеет два рабочих хода посредством двух тросов для увеличения подачи газа и принудительного его сброса при помощи привода непосредственно к механизму впрыскивания топлива для обеспечения возможности блокировки рукоятки привода акселератора на штатном руле.

На фиг.1 представлены элементы связи дублирования органов управления для обучения управлению транспортными средствами типа мото-квадрациклов.

На фиг.2 представлены дублирующая правая рукоятка и ее связь с механизмом впрыскивания топлива.

На фиг.3 представлены штатный рычаг с тросовой связью от дублирующего рычага.

Система для обучения управлению транспортным средством типа мото-квадрациклом включает дополнительный рычаг 1, снабженный гнездом с фиксатором 2, для установки дополнительной быстросъемной педали 3, при этом другая часть рычага 1 шарнирно связана с тягой 4, другой конец который шарнирно соединен с рычагом 5 штатной педали 6 тормоза заднего колеса, где рычаг 1 и рычаг 5, связанные тягой 4, выполняют роль параллелограмма, а также дополнительный - дублирующий руль 7 с центральным вращением оси на опоре 8 связан со штатным рулем 9 двумя параллельными тягами 10, снабженными шаровыми шарнирами 11, а тросовая система на дополнительном руле слева рычагом 12 дублирует сцепление параллельно с рычагом 13 на штатном руле 9, а справа рычаг 14 на дополнительном руле 7 посредством троса в оплетке связан с правым рычагом 15 на штатном руле 9. Также справа рукоятка 16 дополнительного руля 7 имеет два рабочих хода посредством двух тросов для увеличения газа и принудительного его сброса, при этом рукоятка 17 на штатном руле блокируется.

Система для обучения управлению транспортным средством типа мото-квадрациклом работает следующим образом.

Сидящий сзади ученика инструктор, постоянно держась без усилия за дополнительный руль 7, может в необходимый момент поворотом дополнительного -дублирующего руля 7, связанного при помощи тяг 10, снабженными шаровыми шарнирами 11, и выполняющими роль параллелограмма, корректировать рулевое управление, при этом воздействовать при необходимости дополнительной дублирующей педалью 3 тормоза заднего колеса на штатную педаль 6 параллелограмма рычагов 1, 5 и тяги 4, а на дополнительном руле 7 рычагом 12 слева возможно воздействовать непосредственно на механизм сцепления, дублируя рычаг 13 на штатном руле 9. Справа дублирование обеспечено рычагом 14 на дополнительном руле 7, сблокированным с рычагом 15 на штатном руле 9 для привода тормоза переднего колеса. Также справа рукоятка 16 вращательного действия дополнительного руля 7, дублирующая привод акселератора (газа) независимо от рукоятки 17 на штатном руле 9, снабжена двумя рабочими ходами для управления подачи топлива и принудительного его сброса при помощи привода тросами 18 и 19 непосредственно к механизму впрыскивания топлива в процессе обучения, при этом рукоятка 17 на штатном руле 9 блокируется действием инструктора.

Класс B62K11/14 рули и размещение на них устройств управления

Класс B62K23/00 Устройства для управления, приводимые в действие велосипедистом, например рукоятки, рычаги

ручной привод для велосипеда -  патент 2429154 (20.09.2011)
одноколейный веломобиль -  патент 2424940 (27.07.2011)
устройство управления переключением передач для велосипеда (варианты) -  патент 2271959 (20.03.2006)
устройство для транспортирования (варианты) -  патент 2245267 (27.01.2005)
устройство для направления троса -  патент 2222457 (27.01.2004)
велосипедное устройство управления с тросовым приводом (варианты) -  патент 2222456 (27.01.2004)
узел рукоятки тормоза (варианты) -  патент 2218287 (10.12.2003)
устройство регулировки троса и устройство управления велосипеда -  патент 2209742 (10.08.2003)
способ крепления конца троса к рычагу преимущественно тормоза, переключателя передач или муфты сцепления -  патент 2109652 (27.04.1998)
устройство для соединения кронштейна ручного тормоза с трубой руля -  патент 2071206 (27.12.1996)

Класс B62D1/22 дублированные органы управления, например для учебных целей 

Класс G05G1/34 двойное ножное управление, например, для транспортных средств с инструктором

Класс G09B9/058 для обучения управлению велосипедами или мотоциклами

Наверх