люлечное подвешивание рельсового транспортного средства и способ изготовления его опоры

Классы МПК:B61F5/02 устройства, ограничивающие относительное поперечное перемещение между рамой или поперечиной и тележкой; соединения между рамами и тележками 
Патентообладатель(и):Дергачёв Эдуард Петрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-02-27
публикация патента:

Люлечное подвешивание содержит тяги, посредством шарниров связанные с рамой тележки и поддоном для упругих элементов, ограничительные пластины (2), закрепленные на опорах (1). Каждая пластина выполнена с выемкой (3) для размещения в ней бурта валика, несущего тягу. Пластина может изготавливаться за одно целое с опорой из заготовки. При изготовлении опоры одновременно осуществляют обработку сразу двух заготовок. Обеспечивается кинематическая связь между формой выполнения пластины и буртом валика люлечного подвешивания. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил. люлечное подвешивание рельсового транспортного средства и способ   изготовления его опоры, патент № 2399531

люлечное подвешивание рельсового транспортного средства и способ   изготовления его опоры, патент № 2399531 люлечное подвешивание рельсового транспортного средства и способ   изготовления его опоры, патент № 2399531 люлечное подвешивание рельсового транспортного средства и способ   изготовления его опоры, патент № 2399531 люлечное подвешивание рельсового транспортного средства и способ   изготовления его опоры, патент № 2399531 люлечное подвешивание рельсового транспортного средства и способ   изготовления его опоры, патент № 2399531

Формула изобретения

1. Люлечное подвешивание рельсового транспортного средства, содержащее тяги, посредством шарниров связанные с рамой тележки и поддоном для упругих элементов, ограничительные пластинчатые элементы, закрепленные или выполненные на опорах, отличающееся тем, что каждый пластинчатый элемент выполнен с выемкой для размещения в ней бурта валика, несущего тягу.

2. Подвешивание по п.1, отличающееся тем, что пластинчатый элемент выполнен с вертикальными упорными поверхностями и сопряженной с ними, по крайней мере, одной скошенной поверхностью.

3. Подвешивание по п.1 или 2, отличающееся тем, что пластинчатый элемент приварен к опоре.

4. Подвешивание по п.1 или 2, отличающееся тем, что пластинчатый элемент выполнен за одно целое с опорой.

5. Способ изготовления опоры, заключающийся в том, что в паре заготовок в виде прямоугольных параллелепипедов, зафиксированных в контакте друг с другом, высверливают сквозное отверстие и растачивают его на глубину, равную толщине пластинчатого элемента, точат вдоль стыка заготовок плоскости, располагают между заготовками вставки и растачивают сквозное отверстие, фрезеруют на заготовках продольные поверхности и поперечные скосы.

6. Способ по п.5, отличающийся тем, что на заготовках перед их соединением со стороны плоскости соединения фрезеруют фаски.

7. Способ по п.5 или 6, отличающийся тем, что при расположении заготовок в непосредственном контакте фрезеруют вдоль их стыка продольные скосы.

Описание изобретения к патенту

Изобретения относятся к тележкам рельсовых транспортных средств.

Известно люлечное подвешивание рельсового транспортного средства, содержащее тяги, посредством шарниров связанные с рамой тележки и поддоном, несущим упругие элементы для опирания на них надрессорной балки, отличающееся тем, что оно снабжено центрирующими приспособлениями для тяг, каждое из которых включает в себя два ограничительных элемента, установленных с противоположных сторон соответствующей тяги поперек тележки.

Каждый ограничительный элемент закреплен на соответствующей опоре расположенного вдоль тележки валика шарнира и выполнен в виде пластинчатого элемента (пластины), с по крайней мере одной скошенной и/или профилированной со стороны тяги поверхностью (см. патент РФ № 2120873 от 19.12.1997 г.).

Недостатком известного устройства является неопределенность формы выполнения пластины и отсутствие ее кинематической привязки к бурту валика люлечного подвешивания.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении указанного недостатка.

Технический результат достигается тем, что в люлечном подвешивании рельсового транспортного средства, содержащем тяги, посредством шарниров связанные с рамой тележки и поддоном для упругих элементов, закрепленные или выполненные на опорах ограничительные пластинчатые элементы, последние имеют выемку для размещения в ней бурта валика, несущего тягу.

Пластинчатый элемент может быть выполнен с вертикальными упорными поверхностями и сопряженной с ними по крайней мере одной скошенной поверхностью.

Пластинчатый элемент может быть приварен к опоре или выполнен за одно целое с ней.

Изготовление опоры за одно целое с пластинчатым элементом осуществляют следующим образом. В паре заготовок в виде прямоугольных параллелепипедов, зафиксированных в контакте друг с другом, высверливают сквозное отверстие и растачивают его на глубину, равную толщине пластинчатого элемента, точат вдоль стыка заготовок плоскости, располагают между заготовками вставки и растачивают сквозное отверстие, фрезеруют на заготовках продольные поверхности и поперечные скосы.

На заготовках перед их соединением со стороны плоскости соединения могут быть выполнены фрезерованием фаски.

При расположении заготовок в непосредственном контакте целесообразно фрезеровать вдоль их стыка продольные скосы.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показана опора люлечного подвешивания, вид спереди; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид сверху на опору с пластинчатым элементом, имеющим дополнительные скосы; на фиг.4 - схематично показано приспособление для изготовления опор с использованием вставок; на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.4.

Люлечное подвешивание содержит тяги (на чертежах не показаны), расположенные в выемке валика, имеющего бурты и опирающегося концами на опоры 1. На опоры 1 со стороны тяг приварены пластины (пластинчатые элементы) 2, имеющие выемку 3 для размещения бурта валика, упорные вертикальные поверхности 4 и скошенную поверхность (поперечный скос) 5.

Пластины 2 могут иметь дополнительные продольные скошенные поверхности 6.

Пластина 2 может быть изготовлена за одно целое с опорой 1. Последовательность операций изготовления такой опоры представлена в таблице.

люлечное подвешивание рельсового транспортного средства и способ   изготовления его опоры, патент № 2399531

Возможно между операциями 5 и 6 проведение дополнительной операции по выполнению продольных скосов 6.

В процессе движения рельсового транспортного средства происходит поворот тяг люлечного подвешивания в поперечном направлении в пределах углубления, выполненного на валике.

Использование пластин 2 с поверхностями 4 исключает возможность смещения тяги вдоль валика и выхода ее из углубления, т.е. пластины выполняют центрирующую функцию. Наличие скошенной поверхности 5 и скошенных поверхностей 6 позволяет тяге отклоняться вдоль движения транспортного средства при действии повышенных нагрузок.

Класс B61F5/02 устройства, ограничивающие относительное поперечное перемещение между рамой или поперечиной и тележкой; соединения между рамами и тележками 

упругодемпфирующий амортизатор устройства продольной связи тележки с кузовом локомотива -  патент 2488504 (27.07.2013)
экипажная часть локомотива -  патент 2472659 (20.01.2013)
тележка для рельсового транспортного средства, содержащего привод -  патент 2464189 (20.10.2012)
тележка рельсового транспортного средства -  патент 2438898 (10.01.2012)
люлечный подвес кузова экипажа -  патент 2434771 (27.11.2011)
рессорное подвешивание пассажирского вагона -  патент 2432281 (27.10.2011)
рессорное подвешивание вагона -  патент 2432280 (27.10.2011)
устройство продольной связи тележки с кузовом локомотива -  патент 2404076 (20.11.2010)
буксовый поводок -  патент 2390448 (27.05.2010)
шарнирный узел штанговой продольной связи тележки с кузовом локомотива -  патент 2364537 (20.08.2009)
Наверх