устройство для крепления контейнеров на платформе

Классы МПК:B60P7/13 крепление грузовых или перевозочных контейнеров на транспортных средствах
B61D5/06 монтаж цистерн на рамах; кузова цистерн, выполняемые как одно целое с рамой 
B61D3/16 для перевозки специальных грузов
G21F5/14 устройства для обслуживания контейнеров или грузовых бочек, например транспортирующие устройства
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое Акционерное Общество "Производственное объединение "Электрохимический завод" Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-07-14
публикация патента:

Изобретение относится к устройству для крепления грузов на транспортном средстве, в частности к железнодорожным платформам и автомобильным полуприцепам для перевозки контейнеров 30В и 48Х с гексафторидом урана в защитных чехлах. Устройство содержит раму из продольных балок, соединенных поперечными балками и ложементами, и элементы крепления упаковок. Верхние полки продольных балок служат опорными элементами для опор упаковок, при этом в продольных балках выполнены отверстия для крепления упаковок болтами, скобы для крепления упаковок растяжками и штыри для центрирования упаковок. Достигается снижение трудоемкости при креплении упаковок. 7 ил. устройство для крепления контейнеров на платформе, патент № 2397080

устройство для крепления контейнеров на платформе, патент № 2397080 устройство для крепления контейнеров на платформе, патент № 2397080 устройство для крепления контейнеров на платформе, патент № 2397080 устройство для крепления контейнеров на платформе, патент № 2397080 устройство для крепления контейнеров на платформе, патент № 2397080 устройство для крепления контейнеров на платформе, патент № 2397080 устройство для крепления контейнеров на платформе, патент № 2397080

Формула изобретения

Устройство для крепления упаковок с гексафторидом урана на транспортном средстве, содержащее раму из продольных балок, соединенных поперечными балками и ложементами, и элементы крепления упаковок, отличающееся тем, что непосредственно верхние полки продольных балок служат опорными элементами для опор упаковок, при этом в продольных балках выполнены отверстия для крепления упаковок болтами, скобы для крепления упаковок растяжками и штыри для центрирования упаковок.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве, в частности к железнодорожным платформам и автомобильным полуприцепам для перевозки контейнеров 30В и 48Х или 48Y по ISO 7195 с гексафторидом урана в защитных чехлах (далее - "упаковка 30" и "упаковка 48" соответственно).

Известно устройство для транспортирования упаковок с гексафторидом урана (патент RU 2206932 C2, G21F 5/14, B61D 3/16, B60P 7/13 от 04.07.2001), содержащее раму с фитингами, опорные приспособления, скобы, многооборотные растяжки. Устройство устанавливается и закрепляется на железнодорожной платформе или автомобильном полуприцепе-контейнеровозе с помощью фитингов, находящихся в угловых консольных балках. Упаковки устанавливаются на соответствующие посадочные места и закрепляются многооборотными растяжками.

Недостатками данного устройства является:

- неполная загрузка транспортных средств (например, на железнодорожной платформе модели 13-9004 возможна перевозка не более десяти "упаковок 30").

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является приспособление для крепления контейнеров ЗОВ и 48Y Сибирского химического комбината (чертеж У4520.100.00), содержащее раму, прикрепленные к ней консольные балки, опорные устройства, многооборотные растяжки. Устройство устанавливается и закрепляется на железнодорожной платформе за стоечные скобы. Упаковки устанавливаются на соответствующие посадочные места и закрепляются многооборотными растяжками ("упаковки 48") или болтовыми соединениями ("упаковки 30").

Недостатками данного технического решения является:

- неполная загрузка транспортных средств (например, на железнодорожной платформе модели 13-4012 возможна перевозка не более шести "упаковок 30");

- расположение болтового соединения для крепления "упаковок 30" в труднодоступном для обслуживания месте.

Техническим результатом заявленного изобретения является повышение эффективности использования транспортных средств и снижение трудоемкости при креплении упаковок.

Технический результат достигается тем, что непосредственно верхние полки продольных балок служат опорными элементами для опор упаковок, при этом в продольных балках выполнены отверстия для крепления упаковок болтами, скобы для крепления упаковок растяжками и штыри для центрирования упаковок.

Продольные балки выполнены в виде широкополочного двутавра и расположены относительно друг друга таким образом, что "упаковки 30" своими опорами устанавливаются непосредственно на верхние полки балок. При установке "упаковок 30" неподвижно закрепленные на верхних полках продольных балок штыри входят в отверстия опор упаковок и центрируют их. Отверстия для крепления упаковок болтами размещены на верхних полках продольных балок с внешней стороны устройства. Благодаря этому при более плотном, чем у прототипа, размещении "упаковок 30" элементы крепления остаются доступными для обслуживания. Это позволило увеличить количество перевозимых "упаковок 30" на платформе модели 13-9004 до двенадцати, а на платформе модели 13-4012 до девяти.

Сущность предлагаемого технического решения более подробно поясняют прилагаемые чертежи.

Фиг.1 - общий вид устройства для крепления контейнеров на платформе.

Фиг.2 - крепление "упаковок 30" на устройстве.

Фиг.3 - крепление "упаковки 48" на устройстве.

Фиг.4 - разрез А-А на фиг.2.

Фиг.5 - вид Б на фиг.4.

Фиг.6 - размещение устройств с "упаковками 30" на платформе модели 13-4012.

Фиг.7 - размещение устройств с "упаковками 30" на платформе модели 13-9004.

Устройство для крепления контейнеров на платформе (фиг.1) представляет собой раму, содержащую продольные балки 1 с прикрепленными к ним консолями 2. Продольные балки соединены между собой поперечными балками 3, ложементами 4 и упорной балкой 5. Упоры 6 закрепляются на транспортном средстве и служат для крепления устройства на нем посредством резьбового соединения. В продольных балках выполнены отверстия для крепления "упаковок 30" на устройстве, закреплены штыри 7 для их центрирования и скобы 8. Растяжки 9, служащие для крепления "упаковки 48", в транспортном положении крепятся скобой за ухо 10, а второй конец закрепляется в ребре 11.

"Упаковка 30" устанавливается непосредственно на верхние полки продольных балок рамы (фиг.4). Совмещение крепежных отверстий в лапах упаковки и отверстий в продольных балках 1 рамы обеспечивается при помощи штырей 7. Крепление "упаковки 30" производится болтовыми соединениями 12 (фиг.5). В качестве дублирующего крепления используются растяжки.

"Упаковка 48" устанавливается на ложементы 4. Фиксация от продольного перемещения осуществляется при помощи ребра 13 упаковки, входящего в паз упорной балки 5. Растяжки 9 закрепляются замками за проушины упаковки и с помощью талрепов натягиваются до устранения зазоров.

Класс B60P7/13 крепление грузовых или перевозочных контейнеров на транспортных средствах

торцевой узел для закрепления преимущественно контейнеров на железнодорожной платформе -  патент 2349476 (20.03.2009)
грузовой стеллаж -  патент 2346873 (20.02.2009)
устройство для крепления грузов (варианты) -  патент 2346831 (20.02.2009)
устройство для крепления контейнера на железнодорожной платформе -  патент 2334632 (27.09.2008)
устройство для крепления контейнеров при их двухъярусной перевозке -  патент 2333116 (10.09.2008)
замок для соединения контейнеров между собой за угловые фитинги при двухъярусной перевозке -  патент 2314943 (20.01.2008)
вагон-платформа для лесоматериалов и контейнеров -  патент 2310571 (20.11.2007)
транспортное средство для перевозки груза -  патент 2263590 (10.11.2005)
способ крепления контейнеров на раме платформы и устройство для его осуществления -  патент 2223188 (10.02.2004)
устройство для крепления котла железнодорожной цистерны на раме платформы (варианты) -  патент 2207260 (27.06.2003)

Класс B61D5/06 монтаж цистерн на рамах; кузова цистерн, выполняемые как одно целое с рамой 

Класс B61D3/16 для перевозки специальных грузов

Класс G21F5/14 устройства для обслуживания контейнеров или грузовых бочек, например транспортирующие устройства

Наверх