моноблочная пломба

Классы МПК:E05B39/02 с разрушаемыми пломбами, бумажными прокладками или печатями
G09F3/03 пломбы 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "Инженерный Промышленный Концерн "СТРАЖ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-05-27
публикация патента:

Изобретение относится к скобяным изделиям и может быть использовано для запирания и одновременного опломбирования железнодорожных вагонов, контейнеров, автофургонов, складов и т.д. Моноблочная пломба содержит корпус, вставку, канат, стопорный элемент и пружинный элемент. Вставка неразъемно установлена в выборке корпуса. Во вставке выполнен клиновой вырез и выемка. Вырез сообщен с каналом для пропуска свободного конца каната и имеет посадочные места для стопорного элемента и пружинного элемента. Канат одним из концов зафиксирован в сквозном отверстии корпуса. Стопорный элемент выполнен в виде тела вращения. Пружинный элемент взаимодействует со стопорным элементом. Проекция клинового выреза вставки на плоскость состоит из четырех последовательно сопряженных друг с другом линий. Корпус выполнен с, по меньшей мере, одним контрольным углублением, сопряженным с выемкой вставки. Достигается повышение защищенности от подделки и уменьшение усилия замыкания. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

моноблочная пломба, патент № 2396406 моноблочная пломба, патент № 2396406 моноблочная пломба, патент № 2396406 моноблочная пломба, патент № 2396406 моноблочная пломба, патент № 2396406

Формула изобретения

1. Моноблочная пломба, содержащая плоский корпус с выполненной в его полости сквозной продольной выборкой, канат, одним из концов зафиксированный в сквозном отверстии корпуса, неразъемно установленную в выборке корпуса с образованием сквозного канала для пропуска свободного конца каната при сборке устройства вставку, в которой выполнен клиновой вырез, сообщенный с каналом для пропуска свободного конца каната и имеющий посадочные места для стопорного элемента каната в виде тела вращения и пружинного элемента, взаимодействующего со стопорным элементом, отличающаяся тем, что проекция клинового выреза вставки на плоскость состоит из четырех последовательно сопряженных друг с другом в направлении от входа сквозного канала линий - дуги окружности, первой прямой линии, расположенной под углом к оси сквозного канала, и второй прямой линии, параллельной оси сквозного канала и линии дна выреза, причем расстояние от второй прямой линии до ближайшего к ней края сквозного канала больше или равно диаметру стопорного элемента, при этом посадочное место пружинного элемента выполнено в дне выреза, а, по меньшей мере, с одной из сторон вставки выполнена, по меньшей мере, одна выемка, и на корпусе, по меньшей мере, с одной из его сторон выполнено, по меньшей мере, одно контрольное углубление, сопряженное с выемкой.

2. Моноблочная пломба по п.1, отличающаяся тем, что сквозной канал для пропуска свободного конца каната частично или полностью выполнен на боковой грани вставки.

3. Моноблочная пломба по п.1, отличающаяся тем, что пружинный элемент выполнен в виде плоской пружины или пружины сжатия.

4. Моноблочная пломба по п.1, отличающаяся тем, что стопорный элемент выполнен в виде шарика или ролика.

5. Моноблочная пломба по п.4, отличающаяся тем, что боковая поверхность ролика выполнена с рифлением и его твердость выше твердости каната.

6. Моноблочная пломба по п.5, отличающаяся тем, что на боковой поверхности ролика имеется канавка, ширина и глубина которой больше диаметра пряди каната, но меньше диаметра самого каната, причем края канавки в местах соприкосновения с канатом имеют острые кромки.

7. Моноблочная пломба по п.3, отличающаяся тем, что посадочное место для пружины сжатия выполнено в виде дополнительной выборки в донной части выреза вставки, причем ось симметрии этой выборки имеет угол наклона к оси сквозного канала, равный углу наклона первой прямой линии проекции выреза вставки, а край этой выборки смещен от второй прямой линии проекции выреза вставки в сторону оси сквозного отверстия с образованием уступа.

8. Моноблочная пломба по п.5, отличающаяся тем, что между роликом, боковая поверхность которого выполнена с рифлением и пружиной сжатия установлен толкатель, цилиндрическая часть которого расположена в межвитковом пространстве пружины.

9. Моноблочная пломба по п.1, отличающаяся тем, что пассивный конец каната зафиксирован в сквозном отверстии путем пластической деформации участков корпуса, например, в виде не менее чем двух обжимок, причем профиль обжимки имеет возвышение в центральной части.

10. Моноблочная пломба по п.1, отличающаяся тем, что угол заклинивания, образованный первой прямой линией выреза вставки и осью сквозного канала, меньше или равен 15°.

11. Моноблочная пломба по любому из пп.1-10, отличающаяся тем, что корпус выполнен в виде цельнотянутого алюминиевого профиля с последующей нарезкой в размер.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к пломбировочным устройствам и может быть использовано, в частности, для запирания и одновременного опломбирования железнодорожных вагонов, контейнеров, автофургонов, складов, магазинов и т.д.

Известна моноблочная пломба, содержащая плоский корпус с выполненной в его полости сквозной продольной выборкой, канат, одним из концов зафиксированный в сквозном отверстии корпуса, неразъемно установленную в выборке корпуса с образованием сквозного канала для пропуска свободного конца каната при сборке устройства вставку, в которой выполнен клиновой вырез, сообщенный с каналом для пропуска свободного конца каната и имеющий посадочные места для стопорного элемента каната в виде тела вращения и пружинного элемента, взаимодействующего со стопорным элементом (US 5611583 А, 18.03.1997).

Недостатком данной конструкции моноблочной пломбы является его недостаточная защищенность от подделки и нестабильность усилия замыкания.

Техническим результатом предложенного изобретения является повышение защищенности от подделки и уменьшение усилия замыкания.

Указанный технический результат достигается тем, что моноблочная пломба содержит плоский корпус с выполненной в его полости сквозной продольной выборкой, канат, одним из концов зафиксированный в сквозном отверстии корпуса, неразъемно установленную в выборке корпуса с образованием сквозного канала для пропуска свободного конца каната при сборке устройства вставку, в которой выполнен клиновой вырез, сообщенный с каналом для пропуска свободного конца каната и имеющий посадочные места для стопорного элемента каната в виде тела вращения и пружинного элемента, взаимодействующего со стопорным элементом, при этом проекция клинового выреза вставки на плоскость состоит из четырех последовательно сопряженных друг с другом в направлении от входа сквозного канала линий - дуги окружности, первой прямой линии, расположенной под углом к оси сквозного канала и второй прямой линии, параллельной оси сквозного канала и линии дна выреза, причем расстояние от второй прямой линии до ближайшего к ней края сквозного канала больше или равно диаметру стопорного элемента, при этом посадочное место пружинного элемента выполнено в дне выреза, а по меньшей мере, с одной из сторон вставки выполнена, по меньшей мере, одна выемка, и на корпусе, по меньшей мере, с одной из его сторон выполнено, по меньшей мере, одно контрольное углубление, сопряженное с выемкой.

Сквозной канал для пропуска свободного конца каната частично или полностью выполнен на боковой грани вставки.

Пружинный элемент выполнен в виде плоской пружины или пружины сжатия.

Стопорный элемент выполнен в виде шарика или ролика.

Боковая поверхность ролика выполнена с рифлением и его твердость выше твердости каната.

На боковой поверхности ролика имеется канавка, ширина и глубина которой больше диаметра пряди каната, но меньше диаметра самого каната, причем края канавки в местах соприкосновения с канатом имеют острые кромки.

Посадочное место для пружины сжатия выполнено в виде дополнительной выборки в донной части выреза вставки, причем ось симметрии этой выборки имеет угол наклона к оси сквозного канала, равный углу наклона первой прямой линии проекции выреза вставки, а край этой выборки смещен от второй прямой линии проекции выреза вставки в сторону оси сквозного отверстия с образованием уступа.

Между роликом, боковая поверхность которого выполнена с рифлением и пружиной сжатия установлен толкатель, цилиндрическая часть которого расположена в межвитковом пространстве пружины.

Пассивный конец каната зафиксирован в сквозном отверстии путем пластической деформации участков корпуса, например, в виде не менее чем двух обжимок, причем профиль обжимки имеет возвышение в центральной части.

Угол заклинивания, образованный первой прямой линией выреза вставки и осью сквозного канала меньше или равен 15°.

Корпус выполнен в виде цельнотянутого алюминиевого профиля с последующей нарезкой в размер.

Изобретение иллюстрируется чертежами, на которых изображено на:

фиг.1 - общий вид устройства в разрезе;

фиг.2 - разрез А-А фиг.1;

фиг.3 - разрез Б-Б фиг.1;

фиг.4 - ролик, в аксонометрии;

фиг.5 - вставка, в аксонометрии.

Запорно-пломбировочное устройство содержит корпус 1, канат 2, один из концов которого установлен в сквозное отверстие 3 и неразъемно зафиксирован в корпусе 1.

В полости корпуса 1 выполнена продольная выборка 4, в которой установлена вставка 5. Вставка 5 установлена с образованием сквозного канала 6 для пропуска свободного конца каната 2 при сборке устройства. Сквозной канал 6 может быть выполнен или в стенке корпуса 1, или на боковой грани вставки 5 или частично в стенке корпуса 1 и частично на боковой грани вставки 5 (фиг.2).

Во вставке 5 со стороны сквозного канала 6 для пропуска свободного конца каната 2 выполнен сообщенный с ним клиновой вырез 7 с образованием посадочного места для установки на него пружинного элемента 9, взаимодействующей со стопорным элементом 10.

Пружинный элемент 9 может быть выполнен в виде плоской пружины (на чертежах не показано) или пружины сжатия (фиг.1).

Стопорный элемент 10 может быть выполнен в виде тела вращения - шарика (на чертежах не показано) или ролика 10, на боковой поверхности которого выполнено рифление 14 (фиг.4), а его твердость выше твердости каната 2.

Проекция выреза 7 вставки 5 на плоскость состоит из четырех сопряженных друг с другом линий, дуги окружности 11 и двух прямых линий 12 и 13. Первая прямая линия 12 расположена под углом моноблочная пломба, патент № 2396406 к оси сквозного канала 6, причем угол моноблочная пломба, патент № 2396406 меньше или равен 15°. Вторая прямая линия 13 параллельна оси сквозного отверстия, а ее расстояние от ближайшего края сквозного отверстия 6 больше или равно диаметру стопорного элемента 10. Четвертая линия - линия 19 дна выреза.

Для исключения закусывания витков пружины сжатия 9 на рифленой боковой поверхности ролика 10 при замыкании пломбировочного устройства, между пружиной 9 и роликом 10 может быть установлен толкатель в виде грибка (на чертежах не показан), цилиндрическая часть которого расположена в межвитковом пространстве пружины 9.

В широкой донной части выреза 7 вставки 5 выполнено посадочное место для пружины сжатия 9 в виде дополнительной выборки 8, причем ось симметрии этой дополнительной выборки имеет угол наклона к оси сквозного канала 6, равный углу наклона первой прямой линии 12 проекции выреза 7 вставки 5, а край дополнительной выборки 8 смещен от второй прямой линии 13 проекции выреза вставки в сторону оси сквозного отверстия с образованием уступа 15.

По меньшей мере, с одной из сторон вставки 5 выполнена, по меньшей мере, одна выемка 16. На корпусе 1, по меньшей мере, с одной из его сторон выполнено, по меньшей мере, одно контрольное углубление 17, сопряженное с выемкой 16 вставки 5.

Канат 2 зафиксирован в сквозном отверстии корпуса 1, путем пластической деформации участков корпуса, например, в виде не менее двух обжимок 18.

Корпус 1 изготавливается из цельнотянутого алюминиевого профиля с последующей нарезкой в размер. В процессе изготовления профиля в нем выполняется продольная выборка 4, сквозное отверстие 3, а также частично или полностью сквозной канал 6.

Устройство работает следующим образом.

Свободный конец каната 2 пропускают в проушины узла запирания и вводят его во входное отверстие корпуса 1. Под действием торца свободного конца каната 2 пружина 9 сжимается, ролик 10 опускается в крайнее нижнее положение до донной части выреза, полностью освобождая сквозной канал 6, и канат 2 свободно без затруднения выходит наружу корпуса 1. После этого, удерживая корпус 1 пломбировочного устройства, затягивают свободный конец каната 2 до образования петли минимального размера. Пружина 9 поджимает ролик 10 до взаимодействия с канатом 2 и при попытке его силового извлечения происходит заклинивание каната 2 роликом 10, причем, чем сильнее прикладываемое извлекающее усилие, тем больше ролик 10 перемещается в сторону сужения выреза 7 и тем сильнее происходит заклинивание. Объект опломбирован.

Для исключения возможности выкручивания каната 2 из корпуса 1 боковая поверхность ролика 10 может быть выполнена с рифлением 14. Также для этой цели на боковой поверхности ролика 10 может быть выполнена канавка (на чертежах не показана), ширина и глубина которой больше диаметра пряди каната, но меньше диаметра самого каната, причем края канавки в местах соприкосновения с канатом имеют острые кромки.

Выполнение в моноблочной пломбе выреза 7, в котором имеется участок, боковая стенка которого параллельна оси сквозного канала 6, а расстояние от этой стенки до ближайшего края сквозного канала 6 равно или больше диаметра ролика, вызвано необходимостью полного освобождения сквозного канала от стопорного элемента для прохождения каната при замыкании устройства. Пружина 9 при этом полностью сжимается до соприкосновения витков, ролик 10 опускается в крайнее нижнее положение до взаимодействия с боковой стенкой выреза 7 вставки 5, параллельной оси сквозного канала, и уступом 15 этого выреза.

Для исключения закусывания витков пружины 9 выступами рифления 14, нанесенными на боковой поверхности ролика 10, между ним и пружиной может быть установлен толкатель (на чертежах не показан), выполненный в виде грибка, цилиндрическая часть которого расположена в межвитковом пространстве.

Выполнение выреза 7 вставки 5 описанной выше формы и введение в конструкцию толкателя позволяет значительно уменьшить усилие замыкания пломбы.

Контрольное углубление 17 на корпусе 1, размещенное в выемке 16 вставки 5, с одной стороны, препятствует извлечению вставки 5 из корпуса 1, а в случае нарушения целостности запорно-пломбировочного устройства срезанный материал корпуса 1, в месте выемки 16 будет свидетельствовать о факте несанкционированного вскрытия устройства.

Класс E05B39/02 с разрушаемыми пломбами, бумажными прокладками или печатями

гибкое запорно-пломбировочное устройство со средством контроля несанкционированного вскрытия -  патент 2528364 (10.09.2014)
гибкое запорно-пломбировочное устройство -  патент 2522048 (10.07.2014)
запорно-пломбировочное устройство -  патент 2511531 (10.04.2014)
гибкое запорно-пломбировочное устройство -  патент 2506391 (10.02.2014)
гибкое запорно-пломбировочное устройство со средством контроля несанкционированного вскрытия -  патент 2504633 (20.01.2014)
гибкое запорно-пломбировочное устройство -  патент 2494208 (27.09.2013)
запорно-пломбировочное устройство -  патент 2489561 (10.08.2013)
гибкое запорно-пломбировочное устройство -  патент 2481448 (10.05.2013)
гибкое запорно-пломбировочное устройство (зпу), способ фиксации наконечника свободного конца троса зпу (варианты) и способ защиты зпу от неразрушаемого вскрытия -  патент 2478160 (27.03.2013)
гибкое запорно-пломбировочное устройство -  патент 2469162 (10.12.2012)

Класс G09F3/03 пломбы 

Наверх