заправочный участок топливного бака автомобиля

Классы МПК:B60K15/05 крышки
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Др. Инж. х.к. Ф. Порше АГ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-12-04
публикация патента:

Изобретение относится к заправочному участку топливного бака автомобиля. Заправочный участок содержит, по меньшей мере, наливной патрубок, крышку бака для его закрытия и средства для приема крышки бака в снятом с наливного патрубка состоянии. Эти средства содержат гнездо, выполненное в окружающей наливной патрубок области. Крышка бака содержит выступающий от нее с торцевой стороны удерживающий штырь, с помощью которого крышка может быть вставлена в гнездо, так что она может фиксироваться с помощью вставленного в гнездо удерживающего штыря в своем в снятом с наливного патрубка состоянии. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

заправочный участок топливного бака автомобиля, патент № 2394697 заправочный участок топливного бака автомобиля, патент № 2394697 заправочный участок топливного бака автомобиля, патент № 2394697

Формула изобретения

1. Заправочный участок (1) топливного бака автомобиля, содержащий, по меньшей мере, наливной патрубок, крышку (2) бака для его закрытия и средства для приема крышки (2) бака в снятом с наливного патрубка состоянии, причем эти средства содержат гнездо (5), выполненное в окружающей наливной патрубок области, отличающийся тем, что крышка (2) бака содержит выступающий от нее с торцевой стороны удерживающий штырь (4), с помощью которого крышка (2) может быть вставлена в гнездо (5), так что она может фиксироваться на автомобиле в своем в снятом с наливного патрубка состоянии посредством вставленного в гнездо (5) удерживающего штыря (4).

2. Заправочный участок по п.1, отличающийся тем, что удерживающий штырь (4) выполнен сужающимся по конусу к своему свободному концу.

3. Заправочный участок по п.2, отличающийся тем, что гнездо (5) имеет внутренний контур, ответный конусному выполнению удерживающего штыря (4).

4. Заправочный участок по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что удерживающий штырь (4) направлен коаксиально крышке (2) бака, то есть центрально расположен на ней.

5. Заправочный участок по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что гнездо (5) для отвода воды снабжено радиальной канавкой (7), проходящей по существу вертикально вниз.

6. Заправочный участок по п.5, отличающийся тем, что радиальная канавка (7) выполнена сужающейся к основанию гнезда (5).

7. Заправочный участок по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что гнездо (5) расположено сбоку рядом с наливным патрубком.

8. Заправочный участок по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что гнездо (5) расположено в обшивке (9) бака, окружающей наливной патрубок.

9. Заправочный участок по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что удерживающий штырь (4) выполнен из пластмассы и, в особенности, изготовлен совместно, по меньшей мере, с частью крышки (2) бака в процессе формования литьем под давлением.

10. Автомобиль с заправочным участком (1) топливного бака по любому из пп.1-9.

Описание изобретения к патенту

Область техники

Настоящее изобретение касается заправочного участка топливного бака автомобиля в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения. Кроме того, изобретение относится к автомобилю, оснащенному таким заправочным участком топливного бака.

Уровень техники

При заправке автомобиля должна быть удалена крышка топливного бака, запирающая наливной патрубок. В более старых марках автомобилей обычно между заправочным участком и крышкой бака не предусмотрено никакого соединительного элемента, так что после снятия с наливного патрубка крышку бака укладывали отдельно, например, на крышу автомобиля или на бензоколонку. При этом случалось, что крышку бака забывали, так что наливной патрубок уже не запирался должным образом. В более новых автомобилях между заправочным участком и крышкой бака имеется соединительный элемент, так что крышка больше не может быть положена на удалении от автомобиля. Для обеспечения возможности фиксации крышки бака на автомобиле в ее снятом с наливного патрубка состоянии известны различные удерживающие устройства, однако некоторые из них неудобны в обращении, так что при заправке автомобиля человек пользуется ими неохотно.

Из патентного документа ФРГ № 10303863 А1 известен заправочный участок бака указанного типа, содержащий наливной патрубок, крышку бака для его закрытия и средства для приема крышки бака в снятом с наливного патрубка состоянии. При этом средства для приема крышки бака содержат выполненное в автомобиле гнездо, которое, по меньшей мере, частично соответствует наружному контуру крышки бака, так что последняя, по меньшей мере, частично может быть вставлена в это гнездо. Однако в известных решениях заправочного участка ввод крышки бака в гнездо на стороне автомобиля затруднен, так как крышку нужно вставлять в гнездо боком. Для этого нужно захватить крышку бака за боковой край, что может приводить к контакту кожи с топливом. Такой прямой контакт нежелателен, особенно в отношении здоровья человека.

Раскрытие изобретения

Задача, на решение которой направлено настоящее изобретение, заключается в создании улучшенного заправочного участка топливного бака, при котором в особенности может устраняться опасный для здоровья контакт с топливом.

В соответствии с изобретением решение поставленной задачи достигается за счет объектов по независимым пунктам формулы изобретения. Предпочтительные примеры осуществления являются предметом защиты в зависимых пунктах.

Изобретение основано на идее оснащения крышки топливного бака с ее торцевой стороны фиксирующим или удерживающим штырем, выступающим в осевом направлении. При этом крышка топливного бака в своем снятом с наливного патрубка состоянии может быть вставлена этим удерживающим штырем в выемку или углубление (далее называемые для краткости «гнездом») на стороне автомобиля, так что во время заправки топливом крышка топливного бака может фиксироваться на автомобиле наиболее простым образом. В отличие от решений уровня техники крышка топливного бака может удерживаться человеком за захватную ручку как при отвинчивании, так и при движении ввода, при котором удерживающий штырь вставляют в гнездо на стороне автомобиля, за счет чего может исключаться прямой контакт кожи с топливом. Кроме того, может также значительно упрощаться удерживание, то есть фиксация крышки топливного бака на автомобиле во время заправки, так как в решении заправочного участка бака по изобретению снятую с наливного патрубка крышку топливного бака нужно только вставить в осевом направлении удерживающим штырем в гнездо на стороне автомобиля и не нужно, как этом обычно требовалось раньше, вставлять сложным боковым движением в расположенное на стороне автомобиля гнездо, которое, по меньшей мере, частично является ответным наружному контуру крышки топливного бака (далее для краткости будет использоваться термин «крышка бака»).

Далее, гнездо для приема удерживающего штыря, выступающего от торцевой стороны крышки бака, расположено в области, непосредственно окружающей наливной патрубок, и предпочтительно таким образом, что выполняющий заправку человек может легко вставить крышку бака ее удерживающим штырем в гнездо на стороне автомобиля и благодаря этому зафиксировать ее. Кроме того, гнездо на стороне автомобиля предпочтительно расположено таким образом, что закрывающая заправочный участок створка бака не может быть заперта, пока крышка бака остается вставленной своим удерживающим штырем в соответствующее гнездо. За счет этого надежно предотвращается возможность того, что выполняющий заправку человек закончит процесс заправки без установки крышки бака на наливном патрубке и запирания бака должным образом.

В предпочтительном решении по развитию изобретения удерживающий штырь выполнен сужающимся по конусу к своему свободному концу. Такое конусное сужение облегчает позиционирование удерживающего штыря в гнезде и, соответственно, крышки бака на автомобиле. Благодаря такому сужающемуся по конусу удерживающему штырю особенно облегчается движение ввода, что повышает комфортность обслуживания.

В дальнейшем предпочтительном примере осуществления решения по изобретению гнездо снабжено для отвода воды радиальной канавкой, проходящей по существу вертикально вниз. При сильном дожде вполне вероятно, что вода может попасть в гнездо на стороне автомобиля, осесть там во время заправки на удерживающем штыре на стороне крышки и далее попасть в бак. В дальнейшем эту воду приходится трудоемким образом отделять сепарацией на топливном фильтре, так что по возможности необходимо устранять загрязнение топлива водой с самого начала. Поэтому согласно изобретению гнездо снабжено проходящей вниз радиальной канавкой, по которой попавшая в гнездо вода может без проблем отводиться из него и не попадать через удерживающий штырь в бак автомобиля. Такая радиальная канавка технологически проста и экономична в изготовлении и чрезвычайно эффективна для предотвращения попадания воды в топливо.

Радиальная канавка предотвращает также замерзание конусного гнезда, прежде всего, в зимних условиях и обеспечивает возможность установки крышки бака в снятом состоянии также при сильном морозе.

В предпочтительном решении по развитию изобретения гнездо расположено в обшивке бака, окружающей наливной патрубок. Такая обшивка бака может быть изготовлена, например, в виде недорогой пластмассовой детали, в особенности способом формования литьем под давлением, причем ее конструктивные тонкости также могут быть легко реализованы с помощью выполненного соответствующим образом оборудования для формования литьем под давлением. Само собой разумеется, что возможно выполнение обшивки бака из металла, например, в виде штампованной листовой детали. При этом гнездо по изобретению или относящаяся к нему радиальная канавка также может быть легко изготовлено посредством выбора соответствующего инструмента для формования.

Дальнейшие особенности и преимущества изобретения будут ясны из зависимых пунктов формулы изобретения, чертежей и описания примеров осуществления изобретения со ссылками на чертежи.

Очевидно, что описанные выше признаки и те признаки, которые будут пояснены далее, могут использоваться не только в указанном сочетании, но также и в других сочетаниях или по отдельности в пределах объема защиты настоящего изобретения.

Краткий перечень чертежей

Далее со ссылками на прилагаемые чертежи будут подробно описаны примеры осуществления изобретения, причем одинаковые или функционально сходные элементы устройства обозначены одними и теми же позициями. На чертежах:

фиг.1 изображает заправочный участок бака на виде сбоку с частичным вырезом,

фиг.2 изображает заправочный участок бака без крышки бака,

фиг.3 изображает область гнезда заправочного участка бака на виде с частичным вырезом.

Осуществление изобретения

Как показано на фиг.1, заправочный участок 1 бака автомобиля (автомобиль в остальном на чертеже не представлен) состоит из также не показанного наливного патрубка и крышки 2 бака для запирания бака. При этом крышка 2 бака с помощью соединительного элемента 3 соединена с заправочным участком на стороне автомобиля для страховки от потери крышки. При заправке автомобиля крышку 2 бака снимают с наливного патрубка, например отвинчивают, и фиксируют на заправочном участке 1 вблизи наливного патрубка. При этом фиксация производится путем того, что фиксирующий или удерживающий штырь 4, расположенный на торцевой стороне крышки 2 и выступающий от нее в осевом направлении, вставляют в соответствующее гнездо 5 на заправочном участке 1. За счет ввода удерживающего штыря 4 крышки в гнездо 5 заправочного участка крышка 2 бака может надежно фиксироваться на автомобиле в своем положении на расстоянии от наливного патрубка.

При этом, как видно на фиг.1-3, гнездо 5 расположено вблизи наливного патрубка, в особенности сбоку от него.

Для облегчения ввода удерживающего штыря 4 в гнездо 5 может быть предусмотрено, что удерживающий штырь 4 сужается по конусу к своему свободному концу, как это, например, показано на фиг.1. Очевидно, что гнездо 5 может иметь соответствующий внутренний контур, ответный конусному удерживающему штырю 4, как это представлено, например, на фиг.1 и 3 в частичном вырезе. При этом конусное выполнение гнезда 5 и ответного ему удерживающего штыря 4 облегчает ввод удерживающего штыря 4 в гнездо 5 и фиксацию крышки 2 бака на автомобиле, как это в особенности требуется при заправке. Поскольку удерживающий штырь 4 выступает от крышки 2 бака с торцевой стороны в осевом направлении, крышка 2 бака может быть зафиксирована на заправочном участке 1 осевым движением ввода. При этом она не должна, как это известно, например, из уровня техники, вводиться затруднительным и сложным путем бокового перемещения в расположенное на стороне автомобиля гнездо, внутренний контур которого по существу соответствует наружному контуру крышки 2 бака, и фиксироваться в этом гнезде.

Кроме того, удерживающий штырь 4 позволяет человеку, который держит крышку 2 бака как при открывании бака, так и при фиксации крышки 2 бака на автомобиле и при закрывании бака, держать крышку 2 бака исключительно за ручку 6 и за счет этого избежать прямого контакта с топливом. При этом ручка 6 крышки 2 бака выполнена удобной для захвата, так что открывание или закрывание бака может производиться простым образом, например, путем поворота крышки 2.

Для дальнейшего упрощения фиксации крышки 2 бака на автомобиле может быть предусмотрено, что удерживающий штырь 4 расположен коаксиально крышке 2 бака, то есть в центральном положении.

На фиг.1 и 3 видно, что для отвода воды гнездо 5 снабжено радиальной канавкой 7, проходящей по существу вертикально вниз. Эта радиальная канавка 7 обеспечивает отток проникающей в гнездо 5 воды, так что вода не может попадать через удерживающий штырь 4 в бак и загрязнять топливо. Кроме того, за счет формы радиальной канавки 7, показанной на фиг.1 и 3, надежно обеспечивается уклон от гнезда 5 по радиальной канавке 7 к свободному краю 8 радиальной канавки 7, так что вода может вытекать под действием одной только силы тяжести.

В общем случае гнездо 5 для приема удерживающего штыря 4 крышки 2 бака может быть расположено в окружающей наливной патрубок обшивке 9 бака, изготовленной, например, из пластмассы, и в особенности способом формования литьем под давлением. Само собой разумеется, что возможно выполнение обшивки 9 бака, металлической, например, в виде штампованной листовой детали.

Для снижения до минимума стоимости изготовления крышки 2 бака по изобретению с торцевым удерживающим штырем 4 предпочтительно он, как и, по меньшей мере, часть крышки 2 бака, выполнен из пластмассы заодно с ней в процессе формования литьем под давлением. Разумеется, взамен изготовления из пластмассы возможно также выполнение удерживающего штыря 4 из металла, причем в этом случае удерживающий штырь 4 соответствующим образом укреплен на крышке 2 бака. При изготовлении из металла как удерживающего штыря 4, так и обшивки 9 бака возможен вариант, при котором удерживающий штырь 4 и/или обшивка 9 бака, по меньшей мере, частично выполнены магнитными, что дополнительно усиливает фиксацию крышки 2 на заправочном участке 1 бака и в особенности фиксацию удерживающего штыря 4 в гнезде 5.

В общем случае гнездо 5 предпочтительно расположено на заправочном участке 1 бака таким образом, что при вставленном в гнездо 4 удерживающем штыре 4 крышка 2 бака препятствует закрытию наружной створки бака. Таким образом, заправляющий автомобиль человек по окончании процесса заправки вынужден навинтить крышку 2 бака на наливной патрубок, чтобы иметь возможность закрыть наружную створку бака.

Однако особенное преимущество заправочного участка 1 бака по изобретению заключается в том, что фиксация крышки 2 бака на заправочном участке 1 бака по сравнению с решениями уровня техники может производиться значительно проще и в том, что может быть устранен прямой контакт с топливом и следующая из него опасность для здоровья.

Класс B60K15/05 крышки

способ крепления узла люка топливозаправочной горловины на кузове транспортного средства -  патент 2527876 (10.09.2014)
крышка заправочного люка и модуль крышки заправочного люка для автомобиля -  патент 2517625 (27.05.2014)
откидная крышка -  патент 2510711 (10.04.2014)
узел откидной крышки резервуара -  патент 2469875 (20.12.2012)
транспортное средство -  патент 2440254 (20.01.2012)
пробка заливной горловины преимущественно топливного бака транспортного средства -  патент 2414363 (20.03.2011)
крышка заливной горловины топливного бака транспортного средства (варианты) -  патент 2363597 (10.08.2009)
пробка заливной горловины топливного бака автомобиля (2 варианта) -  патент 2312775 (20.12.2007)
узел люка для горловины топливного бака в крыле кузова -  патент 2243105 (27.12.2004)
крышка для заправочной горловины плоского топливного бака -  патент 2217324 (27.11.2003)
Наверх