устройство связи, в частности, для передачи информационных сообщений и связи между двумя переговорными пунктами в моторвагонном поезде

Классы МПК:H02H5/04 реагирующие на отклонения от нормальной температуры 
G08B17/06 устройства для приведения в действие сигнализации электрическим путем, например с использованием электротермических переключателей
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):СИМЕНС АКЦИЕНГЕЗЕЛЛЬШАФТ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-11-24
публикация патента:

Устройство связи, в частности, для передачи информационных сообщений и связи между двумя переговорными пунктами для поезда (1), имеющего несколько вагонов (2), в частности пассажирского поезда с множеством расположенных в вагонах (2) приборов техники связи (5а, 5b), в частности терминалов (5), которые подключены к шине техники связи (3), образованной огнезадерживающими кабелями, для передачи информации, которая может передаваться по крайней мере в направлении к приборам (5а, 5b). Предлагается, что приборы (5а, 5b) подключены к шине связи (3) через пожарозащищенный выключатель (4), который в случае пожара автоматически отделяет соответствующий прибор (5а, 5b) от шины (3). Технический результат - обеспечение сохранения работоспособности устройства связи в случае пожара, а также при разрушении подключенных к шине приборов. 7 з.п. ф-лы, 2 ил. устройство связи, в частности, для передачи информационных сообщений   и связи между двумя переговорными пунктами в моторвагонном поезде, патент № 2392716

устройство связи, в частности, для передачи информационных сообщений   и связи между двумя переговорными пунктами в моторвагонном поезде, патент № 2392716 устройство связи, в частности, для передачи информационных сообщений   и связи между двумя переговорными пунктами в моторвагонном поезде, патент № 2392716

Формула изобретения

1. Устройство связи, в частности, для передачи информационных сообщений и связи между двумя переговорными пунктами, для поезда (1), содержащего несколько вагонов (2), в частности пассажирского поезда, с множеством расположенных в вагонах (2) приборов техники связи (5а, 5b), в частности терминалов (5), которые подключены к шине техники связи (3), образованной из огнезадерживающих кабелей, для передачи информации, которые являются передаваемыми по крайней мере в направлении к приборам (5а, 5b), отличающееся тем, что приборы (5а, 5b) подключены к шине (3) соответственно через пожарозащищенный выключатель (4), который в случае пожара автоматически отсоединяет соответствующий прибор (5а, 5b) от шины (3).

2. Устройство связи по п.1, отличающееся тем, что выключатель (4) расположен внутри корпуса (4а), который выполнен из огнезадерживающего жаростойкого материала и в который входят кабели шины (3), пожарного извещателя (11) и соответствующего прибора (5а, 5b).

3. Устройство связи по п.1, отличающееся тем, что через выключатель (4) происходит механическое и электрическое разъединение шины (3) и прибора (5а, 5b).

4. Устройство связи по п.2, отличающееся тем, что через выключатель (4) происходит механическое и электрическое разъединение шины (3) и прибора (5а, 5b).

5. Устройство связи по п.1, отличающееся тем, что срабатывание выключателя (4) происходит посредством сигнала пожарного извещателя (11).

6. Устройство связи по п.2, отличающееся тем, что срабатывание выключателя (4) происходит посредством сигнала пожарного извещателя (11).

7. Устройство связи по п.3, отличающееся тем, что срабатывание выключателя (4) происходит посредством сигнала пожарного извещателя (11).

8. Устройство связи по п.1, отличающееся тем, что выключатель (4) смонтирован со стандартными конструктивными компонентами.

Описание изобретения к патенту

Настоящее изобретение относится к устройству связи, в частности, для передачи информационных сообщений и связи между двумя переговорными пунктами в моторвагонном поезде, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Применение устройств связи в пассажирских поездах является общеизвестным. Они служат, между прочим, для передачи пассажирам информационных сообщений, например, относительно следующей остановки и достижимых там согласованных поездов для пересадки. Для передачи информационных сообщений в каждом вагоне в области потолка имеется множество громкоговорителей с соответствующими усилителями. Эти передачи сообщений инициируются или вручную из имеющихся в поезде переговорных пунктов, или автоматически, причем могут выдаваться также запомненные содержания.

Наряду с передачей информационных сообщений устройство связи обладает возможностью для связи как между проводниками, так и между машинистом моторвагонного поезда и проводниками. Это достигается посредством соответствующих переговорных пунктов в области для пассажиров или, соответственно, в области кабины машиниста.

Для возможности осуществления передачи этих информационных сообщений или связи через весь поезд проложена шина в виде параллельных кабелей, к которым подключены вышеназванные терминалы для ввода или, соответственно, вывода информации. Из соображений безопасности кабели снабжены огнезадерживающей изоляцией, которая в случае пожара обеспечивает полную работоспособность шины на заданное время. При передаче информационных сообщений и связи информацию передают соответственно в направлении к приборам, служащим в качестве терминалов.

Недостатком известных устройств связи является то, что разрушенные пожаром приборы связи могут отрицательно влиять на передачу информации. Обычным образом исходят из того, что в случае пожара сохранение работоспособности устройства связи должно обеспечиваться по крайней мере на 30 минут. Исключением из этого является сам горящий вагон.

В частности, является недостатком то, что подключенные к шине приборы могут значительно мешать сохранению работоспособности устройства связи, вплоть до того, что связь во всем поезде может выйти из строя.

Задачей изобретения является обеспечение сохранения работоспособности устройства связи в случае пожара, также при разрушении подключенных к шине приборов.

Решение указано посредством признаков, приведенных в пункте 1 формулы изобретения. Отличительные признаки зависимых пунктов формулы изобретения соответственно описывают предпочтительные формы выполнения.

Решение предусматривает, что терминалы связи подключены к шине соответственно через пожарозащищенный выключатель, который в случае пожара автоматически отсоединяет соответствующий прибор от шины. Отдельные приборы техники связи таким образом подключаются к шине не непосредственно, а через специальный выключатель. Посредством огнезадерживающих кабелей шины и пожарозащищенного выключателя вся основная область "Back-Bone" устройства связи выполнена на определенное время пожарозащищенной.

В технически простейшем случае выключатель расположен внутри корпуса, который выполнен из огнезадерживающего пожарозащитного материала и в который входят кабели шины и соответствующего прибора связи и выводы пожарного извещателя.

Целесообразно выключатель выполнен так, что посредством его происходит механическое и электрическое разъединение шины и прибора.

Существуют две возможности для приведения в действие выключателя: посредством установки пожарной сигнализации и посредством детекции пожара в соответствующем терминале.

Пожарозащищенный корпус выключателя позволяет то, что последний выполнен с экономичными относительно затрат стандартными конструктивными компонентами.

Изобретение описывается в дальнейшем более подробно с помощью чертежей. При этом показывают:

Фиг.1 - устройство связи пассажирского поезда с пожарозащищенными выключателями и

Фиг.2 - конструкцию выключателя в виде коробки отключения в схематическом представлении.

Фигура 1 показывает устройство связи для передачи информации внутри пассажирского поезда 1 с множеством вагонов 2. Вдоль пассажирского поезда 1 проходит шина техники связи 3, которая образована из множества (не показанных) параллельных кабелей. Сами кабели снабжены огнезадерживающей изоляцией и находятся, в свою очередь, в огнезадерживающей внешней оболочке. К шине соответственно через пожарозащищенный выключатель 4 подключены терминалы 5 в виде усилителя 5а или переговорного пункта 5b, к усилителям 5а, в свою очередь, соответственно через линии 8 подключено множество громкоговорителей 6 для передачи информационных сообщений. Само собой разумеется, что к выключателям 4 могут быть подключены также любые другие терминалы 5, например микрофоны или электронные носители информации (для автоматических объявлений), причем в микрофоны можно говорить сообщения для дальнейшей передачи к соответствующим приемникам.

Далее Фигура 1 показывает детекторы пожарной сигнализации 11 (пожарные извещатели), которые расположены распределенно по всей длине поезда соответственно в окрестности подлежащего защите терминала 5. Также и детекторы пожарной сигнализации 11 подключены к соответствующим выключателям 4 через пожарозащищенные линии 12. Детекторы пожарной сигнализации 11 выдают в случае пожара сигнал, которым через коробки отключения соответствующей области вагона отключаются терминалы 5.

Фигура 2 показывает пожарозащищенный выключатель 4 в виде коробки отключения в схематическом представлении. К выключателю 4 подключена шина 3, которая пропущена на Фигуре 2 через боковые стенки корпуса 4а коробки отключения, которая выполнена из невоспламеняемого и жаростойкого материала. Далее Фигура 2 показывает ответвительную линию 8, которая ведет от шины 3 к одному из терминалов 5. Ответвительная линия 8 может быть прервана посредством замыкателя 9 реле 10. Для этого детектором пожарной сигнализации 11 установки пожарной сигнализации генерируется сигнал напряжения, посредством которого соответственно включается реле 10 и тем самым ответвительная линия 8 прерывается. Таким образом подключенный терминал 5 в случае пожара электрически отключается. Ухудшающее работу обратное воздействие на шину 3 за счет разрушения огнем терминала 5 тем самым предотвращается. В самой коробке отключения могут применяться экономичные относительно затрат стандартные компоненты.

Класс H02H5/04 реагирующие на отклонения от нормальной температуры 

защитное устройство для крана -  патент 2523870 (27.07.2014)
реле перегрузки -  патент 2518057 (10.06.2014)
устройство тепловой защиты двигателя -  патент 2499340 (20.11.2013)
устройство тепловой защиты электродвигателя -  патент 2498472 (10.11.2013)
устройство для автоматического ограничения перегрузки воздушной линии электропередачи -  патент 2470435 (20.12.2012)
способ защиты электроустановок от перегрева -  патент 2456731 (20.07.2012)
устройство защиты электроустановок от перегрева -  патент 2456730 (20.07.2012)
устройство защиты с двойной сигнализацией и несколькими защитными функциями -  патент 2438222 (27.12.2011)
воздушный автоматический выключатель с датчиком температуры -  патент 2414765 (20.03.2011)
устройство для контроля температуры контактных соединений в устройствах, находящихся под высоким напряжением -  патент 2408120 (27.12.2010)

Класс G08B17/06 устройства для приведения в действие сигнализации электрическим путем, например с использованием электротермических переключателей

способ для автоматизированного предупреждения пожара от искрения в электрических сетях или электроустановках и устройство для его реализации -  патент 2528137 (10.09.2014)
устройство для контроля и подрыва пиропатронов -  патент 2493603 (20.09.2013)
способ предупреждения пожара от искрения в электрической сети или электроустановке и устройство для его осуществления -  патент 2450360 (10.05.2012)
устройство аварийной пожарной сигнализации -  патент 2438183 (27.12.2011)
устройство аварийной сигнализации для кухонной плиты и вытяжки -  патент 2420810 (10.06.2011)
тепловой пожарный извещатель -  патент 2390850 (27.05.2010)
система пожарной сигнализации с линейными детекторами, основанная на слиянии данных, и способ осуществления такой сигнализации -  патент 2376644 (20.12.2009)
тепловой пожарный извещатель -  патент 2372664 (10.11.2009)
невосстановимый термочувствительный датчик линейного типа -  патент 2363053 (27.07.2009)
аналоговый кабель линейного типа с постоянной температурой обнаружения пожара -  патент 2347276 (20.02.2009)
Наверх