обогатитель воздушного заряда дизеля

Классы МПК:F02M25/00 Устройства для добавления негорючих веществ или небольших количеств вторичного топлива в воздух, основное топливо или горючую смесь
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):ФГОУ ВПО "Пензенская государственная сельскохозяйственная академия" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-12-24
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Технический результат: возможность первоначальной настройки параметров управляющих импульсных сигналов, регулирующих подачу активатора электромагнитной форсункой, на требуемое процентное соотношение топлива и активатора. Обогатитель воздушного заряда дизеля содержит электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля, электрический насос, электронный блок управления, источник питания, датчики частоты вращения коленчатого вала, положения рейки топливного насоса высокого давления, температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электрически соединенные с электронным блоком управления, Электронный блок управления имеет регуляторы первоначальной настройки длительности и паузы импульсных сигналов высокого и низкого уровней с возможностью изменения длительности сигнала в диапазоне от 7 до 700 мс и паузы между сигналами в диапазоне от 25 до 325 мс. 1 ил.

обогатитель воздушного заряда дизеля, патент № 2392481

Формула изобретения

Обогатитель воздушного заряда дизеля, содержащий электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля, электрический насос, электронный блок управления, источник питания, датчики частоты вращения коленчатого вала, положения рейки топливного насоса высокого давления, температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электрически соединенные с электронным блоком управления, отличающийся тем, что электронный блок управления имеет регуляторы первоначальной настройки длительности и паузы импульсных сигналов высокого и низкого уровней с возможностью изменения длительности сигнала в диапазоне от 7 до 700 мс и паузы между сигналами в диапазоне от 25 до 325 мс.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Известен обогатитель воздушного заряда дизеля [А.с. 1015097 СССР, МКП F02М 25/02. Двигатель внутреннего сгорания / Г.Я.Косолап, М.А.Леховицер, Е.И.Боженок. - № 3375699/25-06; Заявл. 04.01.82; Опубл. 30.04.83; Бюл. № 16], содержащий электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля, насос подачи активатора с механическим приводом и дозатор активатора.

Количество подаваемого активатора (водотопливной имульсии) и топлива изменяется дозатором.

Недостатком обогатителя является невозможность первоначальной настройки параметров управляющих импульсных сигналов, регулирующих подачу активатора электромагнитной форсункой, на требуемое процентное соотношение топлива и активатора.

Известен обогатитель воздушного заряда дизеля [А.с. 637541 СССР, МКП F02В 17/00, F02В 7/02, F02М 25/00. Двигатель внутреннего сгорания / А.Г.Сахаров, И.В.Кузнецов, О.И.Жегалин и др.; Центр. науч.-исслед. и констр.-технологич. лаборатория токсичности двигателей. № 2507104/25-06; Заявл. 12.07.77; Опубл. 15.12.78; Бюл. № 46], содержащий электромагнитную форсунку и воздушную заслонку, установленные в дополнительном канале впускного трубопровода, и систему рециркуляции отработавших газов. Воздушная заслонка соединена с рейкой топливного насоса высокого давления. Для ввода активатора (топливовоздушной смеси) в зону основной топливной форсунки тарелка впускного клапана со стороны дополнительного канала содержит ширму.

Количество подаваемого активатора и топлива изменяется автоматически поворотом заслонки и изменением пропускной способности распылителя в зависимости от нагрузочного режима работы двигателя.

Недостатком обогатителя является невозможность первоначальной настройки параметров управляющих импульсных сигналов, регулирующих подачу активатора электромагнитной форсункой, на требуемое процентное соотношение топлива и активатора.

Известен обогатитель воздушного заряда дизеля [А.с.1160077 СССР, МКП F02В 11/00. Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания / А.Н.Яковлев, И.А.Яковлев, Е.В.Корчевский.; Усть-Каменогорский строительно-дорож. ин-т. - № 362248/25-06; Заявл. 13.05.83; Опубл. 07.06.05; Бюл. № 21], содержащий электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля. Рейка топливного насоса высокого давления снабжена замыкателем контактов, выполненным в виде магнитного якоря.

Включение и отключение системы происходит на режиме номинальной мощности при замыкании контактов при перемещении рейки топливного насоса высокого давления.

Недостатком обогатителя является невозможность первоначальной настройки параметров управляющих импульсных сигналов, регулирующих подачу активатора электромагнитной форсункой, на требуемое процентное соотношение топлива и активатора.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является обогатитель воздушного заряда дизеля [Патент 2273750 РФ, МКП F02D 19/12, F02М 43/00. Система автоматического управления подачей активатора в дизель/В.А.Рачкин, А.П.Уханов.; Пенз. гос. с.-х. академия. - № 2004135609/06; Заявл. 06.12.2004; Опубл. 10.04.2006; Бюл. № 10], содержащий электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля, электрический насос, электронный блок управления, источник питания, датчики частоты вращения коленчатого вала, положения рейки топливного насоса высокого давления, температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электрически соединенные с электронным блоком управления.

Количество подаваемого активатора (бензина, керосина, смесевого минерально-растительного топлива и др.) зависит от продолжительности открытия иглы электромагнитной форсунки, управляемой электронным блоком на основании информативных сигналов, снимаемых с датчиков в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов работы дизеля.

Недостатком обогатителя является невозможность первоначальной настройки параметров управляющих импульсных сигналов, регулирующих подачу активатора электромагнитной форсункой, на требуемое процентное соотношение топлива и активатора.

Заявленное изобретение направлено на устранение отмеченных недостатков и от его применения получен следующий технический результат: возможность первоначальной настройки параметров управляющих импульсных сигналов, регулирующих подачу активатора электромагнитной форсункой, на требуемое процентное соотношение топлива и активатора.

Указанный технический результат достигается за счет дополнительного оснащения электронного блока управления регуляторами первоначальной настройки длительности и паузы импульсных сигналов высокого и низкого уровней с возможностью изменения длительности сигнала в диапазоне от 7 до 700 мс и паузы между сигналами в диапазоне от 25 до 325 мс.

На чертеже показана функциональная схема обогатителя воздушного заряда дизеля.

Обогатитель воздушного заряда дизеля содержит электромагнитную форсунку 2, размещенную во впускном трубопроводе дизеля 3, электрический насос 1, электронный блок управления 4, источник питания 9, датчики 5, 6, 7, 8 частоты вращения коленчатого вала, положения рейки топливного насоса высокого давления, температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электрически соединенные с электронным блоком управления 4, при этом электронный блок управления 4 имеет регуляторы 10 и 11 первоначальной настройки длительности и паузы импульсных сигналов высокого и низкого уровней с возможностью изменения длительности сигнала в диапазоне от 7 до 700 мс и паузы между сигналами в диапазоне от 25 до 325 мс.

Обогатитель воздушного заряда дизеля работает следующим образом.

Электронный блок управления с помощью регуляторов 10 и 11 настраивают на требуемое процентное соотношение активатора и топлива.

После пуска и прогрева двигателя в зависимости от нагрузочно-скоростного режима работы дизеля информативные сигналы от датчика 5 частоты вращения коленчатого вала и датчика 6 положения рейки топливного насоса высокого давления поступают в электронный блок управления 4, который в соответствии с первоначальной настройкой регуляторов 10 и 11 формирует командный сигнал низкого или высокого уровня напряжения и посылает его в цепь электромагнитной форсунки 2. При подаче низкого уровня напряжения с электронного блока управления 4 в цепь электромагнитной форсунки 2 обмотка ее обесточится, игла перекроет канал форсунки 2 и подача активатора прекратится. При подаче высокого уровня напряжения в обмотку электромагнитной форсунки 2 игла откроет канал и подача активатора возобновится.

С изменением скоростного и (или) нагрузочного режима работы дизеля параметры управляющих импульсов (длительность и пауза между ними) изменяются таким образом, что количество активатора, подаваемого через форсунку, изменяется пропорционально изменению расхода топлива в соответствии с первоначальной настройкой регуляторов 10 и 11 электронного блока на определенное процентное соотношение.

Отключение электронного блока управления 4 от источника питания 9 происходит автоматически по сигналам датчиков 7 температуры охлаждающей жидкости и (или) 8 допустимого снижения напряжения бортовой сети, при этом подача активатора в дизель прекращается.

Регуляторы первоначальной настройки 10 и 11 позволяют установить дозу подаваемого активатора (бензина, керосина, смесевого минерально-растительного топлива и др.), при которой достигаются наилучшие параметры рабочего процесса, индикаторные, эффективные и экологические показатели дизеля.

Класс F02M25/00 Устройства для добавления негорючих веществ или небольших количеств вторичного топлива в воздух, основное топливо или горючую смесь

способ подготовки жидкого топлива к сжиганию в камере сгорания -  патент 2527005 (27.08.2014)
тепловой двигатель внутреннего сгорания, система регулирования, способ определения размерности для двигателя и автотранспортное средство с двигателем -  патент 2521529 (27.06.2014)
устройство и способ для нагрева теплоносителя, циркулирующего в системе охлаждения -  патент 2518764 (10.06.2014)
установка получения водотопливной эмульсии -  патент 2516047 (20.05.2014)
топливная система двигалетя внутреннего сгорания -  патент 2516043 (20.05.2014)
способ снижения содержания вредных ингредиентов в отработавших газах дизельного двигателя -  патент 2510469 (27.03.2014)
система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания -  патент 2509906 (20.03.2014)
устройство для улавливания твердых частиц, содержащихся в отработавших газах, направляемых в трубопровод их рециркуляции -  патент 2506447 (10.02.2014)
способ обработки углеводородного топлива для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2498094 (10.11.2013)
способ использования тепловой энергии двигателя внутреннего сгорания -  патент 2491430 (27.08.2013)
Наверх