бордюр дорожный (варианты) и способ его изготовления

Классы МПК:E01C11/22 лотки; бордюрные камни
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Кулешов Владимир Георгиевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-10-09
публикация патента:

Изобретение относится к области строительства. Бордюр дорожный выполнен в виде многогранного бетонного камня, с торцевых граней которого выполнены открытые полости для присоединения к смежным бордюрам. При этом каждая упомянутая открытая полость имеет форму усеченного конуса, меньшее основание которого лежит в плоскости торцевой грани. Способ изготовления бордюра дорожного включает заливку бетона в форму и извлечение затвердевшего бетонного камня из формы. При этом используют форму с поперечными перегородками, расстояния между которыми равны длине бордюра и на которых с обеих сторон закреплены закладные элементы, имеющие форму усеченных конусов, меньшие основания которых примыкают к перегородкам. После извлечения затвердевшего бетонного камня из формы разрушают и извлекают из него закладные элементы. Технический результат заключается в повышении технологичности изготовления бордюров и в повышении их надежности. 5 н. и 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

бордюр дорожный (варианты) и способ его изготовления, патент № 2392368 бордюр дорожный (варианты) и способ его изготовления, патент № 2392368 бордюр дорожный (варианты) и способ его изготовления, патент № 2392368 бордюр дорожный (варианты) и способ его изготовления, патент № 2392368 бордюр дорожный (варианты) и способ его изготовления, патент № 2392368 бордюр дорожный (варианты) и способ его изготовления, патент № 2392368 бордюр дорожный (варианты) и способ его изготовления, патент № 2392368 бордюр дорожный (варианты) и способ его изготовления, патент № 2392368 бордюр дорожный (варианты) и способ его изготовления, патент № 2392368 бордюр дорожный (варианты) и способ его изготовления, патент № 2392368 бордюр дорожный (варианты) и способ его изготовления, патент № 2392368 бордюр дорожный (варианты) и способ его изготовления, патент № 2392368

Формула изобретения

1. Бордюр дорожный, выполненный в виде многогранного бетонного камня, с торцевых граней которого выполнены открытые полости для присоединения к смежным бордюрам, отличающийся тем, что каждая упомянутая открытая полость имеет форму усеченного конуса, меньшее основание которого лежит в плоскости торцевой грани.

2. Бордюр по п.1, отличающийся тем, что со стороны основания бетонный камень имеет продольный контрфорс.

3. Способ изготовления бордюра дорожного, включающий заливку бетона в форму и извлечение затвердевшего бетонного камня из формы, отличающийся тем, что используют форму с поперечными перегородками, расстояния между которыми равны длине бордюра, и на которых с обеих сторон закреплены закладные элементы, имеющие форму усеченных конусов, меньшие основания которых примыкают к перегородкам, а после извлечения затвердевшего бетонного камня из формы разрушают и извлекают из него закладные элементы.

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что закладные элементы закреплены на перегородке с помощью проволоки, продетой через отверстие в перегородке.

5. Способ по п.3, отличающийся тем, что закладные элементы выполнены из пенопласта.

6. Бордюр дорожный, выполненный в виде многогранного бетонного камня, на торцевых гранях которого выполнены на одной грани - выступ, а на другой - углубление для присоединения к смежным бордюрам, отличающийся тем, что выступ имеет форму усеченного конуса с большим основанием в плоскости торцевой грани, а углубление - также в форме усеченного конуса с возможностью размещения в нем выступа смежного камня, причем угол при вершине конуса выступа выполнен меньше, чем угол при вершине конуса углубления.

7. Бордюр по п.6, отличающийся тем, что со стороны основания бетонный камень имеет продольный контрфорс.

8. Бордюр по п.6, отличающийся тем, что он имеет несколько аналогичных выступов и углублений, расположенных по высоте камня.

9. Бордюр по п.6, отличающийся тем, что лицевая грань с лицевой стороны бордюра выполнена скошенной.

10. Бордюр дорожный, выполненный в виде многогранного камня, с торцевых граней которого выполнены открытые полости для присоединения к смежным бордюрам, отличающийся тем, что камень выполнен из гранита, а каждая упомянутая полость имеет форму двух усеченных конусов, соединенных меньшими основаниями, большее основание одного из конусов расположено в плоскости торцевой грани бордюра, а большее основание другого из конусов образует дно полости.

11. Способ изготовления бордюра дорожного, включающий выполнение полостей на торцевых гранях многогранного камня, отличающийся тем, что упомянутые полости выполняют путем сверления отверстия перпендикулярно торцевым поверхностям бордюра на конечную глубину, причем при сверлении плавно увеличивают угол наклона бура с одновременным круговом движением, при котором сверло описывает поверхности двух усеченных конусов, соединенных меньшими основаниями.

12. Способ по п.11, отличающийся тем, что сверление отверстия проводят в долбежно-сверлящем режиме, а при плавном увеличении угла наклона бура с одновременным круговом движением проводят в режиме сверления с периодическим изменением на долбежно-сверлящий режим.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых автомобильных дорог и их ремонте. Бордюр предназначен обеспечивать надежно и безопасно отделение проезжей части дороги от пешеходных тротуаров, обочин и в других необходимых случаях.

Известен бордюр дорожный из стандартных бетонных камней, закрепляемых непосредственно в бетонное основание автодороги (ГОСТ 6665-71. Сборные бетонные бордюрные камни. - М.: Стандарты, 1971 г.).

Недостатком аналога является сложность монтажа из-за необходимости сооружения отдельного контрфорса и ненадежность при эксплуатации из-за отсутствия дополнительных элементов, скрепляющих смежные бордюры.

Наиболее близким аналогом заявленной группы изобретений является бордюр дорожный, выполненный в виде объемного тела, с торцевых сторон которого выполнены элементы в виде полостей треугольной формы для соединения смежных бордюров между собой. При современной технологии монтажа бордюрных камней всех видов, для устойчивости от боковых динамических нагрузок со стороны проезжей части с противоположной стороны предусмотрен контрфорс из бетона, который равен 0,042-0,045 м3 на 1 м.п. дорожного бордюрного камня.

В способе изготовления указанных бордюров производят заливку материала в форму, форма которой обеспечивает образование указанных полостей и извлечение затвердевшего материала из формы (см. RU 2233936, опубл. 2004).

Недостатками ближайшего аналога является сложность монтажа из-за необходимости сооружения отдельного контрфорса, ненадежность при эксплуатации из-за выполнения дополнительных элементов, скрепляющих смежные бордюры формой, не позволяющей обеспечить надежное скрепление смежных бордюров и их надежную стыковку под углом друг к другу.

Технической задачей предлагаемой группы изобретений является повышение технологичности изготовления бордюров и создание такой их конструкции, которая обеспечивала бы возможность надежного и простого их соединения, в том числе на криволинейных участках дороги.

Поставленная задача решается тем, что по первому варианту изобретения бордюр дорожный выполнен в виде многогранного бетонного камня, с торцевых граней которого выполнены открытые полости для присоединения к смежным бордюрам, при этом каждая упомянутая открытая полость имеет форму усеченного конуса, меньшее основание которого лежит в плоскости торцевой грани.

Способ изготовления бордюра дорожного по первому варианту изобретения включает заливку бетона в форму с поперечными перегородками, расстояния между которыми равны длине бордюра и на которых с обеих сторон закреплены закладные элементы, имеющие форму усеченных конусов, меньшие основания которых примыкают к перегородкам, а после извлечения затвердевшего бетонного камня из формы разрушают и извлекают из него закладные элементы.

Закладные элементы могут быть выполнены из плотного пенопласта, который закреплен на перегородке опалубки с помощью проволоки или постоянных штырей (типа гвоздя) в зависимости от применяемой конструктивного вида опалубки (открывающимися стенками или неоткрывающимися стенками, ленточные или рядовые).

Поставленная задача решается так же тем, что по второму варианту изобретения бордюр дорожный выполнен в виде многогранного бетонного камня, на торцевых гранях которого выполнены на одной грани - выступ, а на другой - углубление для присоединения к смежным бордюрам, при этом выступ имеет форму усеченного конуса с большим основанием в полости торцевой грани, а углубление - также в форме усеченного конуса с возможностью размещения в нем выступа смежного камня, причем угол при вершине конуса выступа выполнен меньше, чем угол при вершине конуса углубления.

Согласно первому и второму варианту выполнения изобретения бетонный камень со стороны основания имеет продольный контрфорс.

Бордюр может иметь несколько аналогичных выступов и углублений, расположенных по высоте камня. Лицевая грань с лицевой стороны бордюра может быть выполнена скошенной.

Поставленная задача решается так же тем, что по третьему варианту изобретения в бордюре дорожном, выполненном из гранита, с торцевых граней выполнены открытые полости для присоединения к смежным бордюрам, имеющие форму двух усеченных конусов, соединенных меньшими основаниями, большее основание одного из конусов расположено в плоскости торцевой грани бордюра, а большее основание другого из конусов образует дно полости.

Способ изготовления бордюра дорожного по третьему варианту включает выполнение полостей на торцевых гранях многогранного камня путем сверления отверстия перпендикулярно торцевым поверхностям бордюра на конечную глубину, причем при сверлении плавно увеличивают угол наклона бура с одновременным круговым движением, при котором сверло описывает поверхности двух усеченных конусов, соединенных меньшими основаниями.

Предпочтительно сверление отверстия проводят в долбежно-сверлящем режиме, а при плавном увеличении угла наклона бура с одновременным круговым движением проводят в режиме сверления с периодическим изменением на долбежно-сверлящий режим.

Сущность группы изобретений поясняется с помощью фигур.

На фиг.1 показан профиль бордюра и его продольное сечение по первому варианту изобретения, на фиг.2 показано поперечное сечение формы для изготовления бордюра по первому варианту изобретения, на фиг.3 показано продольное сечение формы для изготовления бордюра по первому варианту изобретения, на фиг.4 показан закладной элемент, на фиг.5 показано продольное сечение узла стыковки смежных бордюров, расположенных под углом друг к другу по второму варианту изобретения, на фиг.6 показан профиль бордюра по второму варианту изобретения, на фиг.7 показан вид сбоку на бордюры по второму варианту изобретения, установленные на растворной подушке, на фиг.8 показано продольное сечение узла стыковки смежных бордюров, расположенных вдоль прямой линии по второму варианту изобретения, на фиг.9 показан вид с торца на бордюр по второму варианту изобретения, на фиг.10 показан вид сверху на бордюр по второму варианту изобретения с основанием конуса выступа и паза, выполненными равным ширине бордюра без контрфорса, на фиг.11 показано продольное сечение бордюра по третьему варианту изобретения, на фиг.12 показан вид с торца на бордюр по третьему варианту изобретения.

Бордюр 1 по первому варианту изобретения, выполненный в виде многогранного бетонного камня, с тыльной боковой стороны 2 внизу основания имеет продольный контрфорс 3, в виде выступа с наклонной поверхностью. Таким образом, увеличивается площадь основания бордюра при возможности сохранения всех других размеров согласно ГОСТу. Указанный контрфорс 3 получается благодаря использованию формы 4 с расширенной верхней частью 5.

При такой форме бордюра 1 роль подбетонки будет выполнять раствор М-75 вязкости - жидкой сметаны, который свободно заполнит пустоту под основанием бордюра 1, выполняющим роль контрфорса 3.

На торцевых гранях бордюра 1 в верхней его части выполнены открытые полости 6 в виде отверстий для присоединения к смежным бордюрам 1 в форме усеченных конусов, меньшие основания которых лежат в плоскости торцевой грани бетонного камня, а большие основания являются дном 7 полости 6. Полости 6 получают за счет закрепления закладных элементов 8 в форме усеченного конуса из плотного пенопласта на перегородках 9, расположенных в форме 4 на расстоянии друг от друга L, равном длине бордюра 1, таким образом, что меньшие основания закладных элементов 8 примыкают к перегородкам 9. Закладные элементы 8 закрепляют на перегородке 9 с помощью проволоки 10 диаметром 1,5 мм, продетой через просверленные отверстия в перегородке 9, расположенные на расстоянии 80 мм от дна 11 формы при ленточном расположении опалубки, а при рядовом расположении опалубки и открывающимися боковыми сторонами опалубки крепятся на постоянные металлические штыри в виде гвоздя длиной менее длины закладной и толщиной от 3 до 5 мм.

После заливки материала (бетона) в форму и извлечения затвердевшего изделия извлекают закладные элементы 8. Закладные элементы 8 извлекаются легко с помощью инструмента для расшивки швов при кирпичной кладке, если это изделие набирало прочность за счет времени. А если изделие набирало прочность в пропарочной камере, то от закладного элемента 8 за счет температуры останется около 10% общего объема и этот остаток легко извлекается из полости 6.

Полученные полости 6 в форме усеченного конуса играют роль клина. Перед монтажом полости 6 заполняются раствором, а перед стыковкой в один из них вставляется стержень периодического профиля диаметром от 10 до 16 мм, длиною 80-120 мм в зависимости от угла торцевых плоскостей бордюрного камня.

При наборе прочности раствора металлический стержень периодического профиля работает как арматура в бетоне, а коническая форма полости работает как клин и одновременно позволяет создавать криволинейную линию из бордюров 1 с наружным или внутренним закруглением под углом около 130° между смежными бордюрами 1. Тем самым создается единая монолитная лента из бордюров 1.

Испытания, произведенные практически на монтажной площадке при динамической нагрузке, показали увеличение устойчивости в два раза и технологии монтажа предлагаемого бордюра.

По второму варианту изобретения бордюр 1 дорожный на торцевых гранях по высоте камня имеет углубление 12 в форме конуса или выступ 13 также в форме конуса, который размещается в углублении 12 смежного бордюра 1. Такой стык заливается раствором М-75 вязкостью жидкой сметаны при прямой стыковке, образуя прочное соединение бордюров 1 между собой. Если стыковка бордюров 1 осуществляется под углом, то образованный шов предварительно заделывается густым раствором.

Для образования зазора, заполняемого раствором, угол при вершине конуса выступа 13 выполнен меньше, чем угол при вершине конуса углубления 12, при этом высота конуса углубления 12 больше высоты конуса выступа 13. Основания конусов выступа 13 и углубления 12 могут быть выполнены равными (фиг.10) или меньшими (фиг.8) ширины бордюра без контрфорса 3. Торцевые грани 14 с лицевой стороны бордюра 1 выполнены скошенными под углом. При такой форме торцевых частей бордюров 1 возможно производить стыковку под углом до 150° в любых направлениях. Бордюр 1 устанавливается на выравнивающие деревянные подкладки 15 с образованием зазора между землей и бордюром 1, который заливается раствором с образованием подушки 16.

С тыльной боковой стороны 2 внизу основания бордюр 1 аналогично первому варианту изобретения имеет продольный контрфорс 3, выполненный в виде выступа с наклонной поверхностью.

По третьему варианту изобретения бордюр 1 выполнен из гранита в виде многогранного камня. На его торцевых гранях выполнены открытые полости для присоединения к смежным бордюрам 1, каждые из которых имеют форму двух усеченных конусов 17, 18, соединенных меньшими основаниями, большее основание одного из конусов расположено в плоскости торцевой грани бордюра 1, а большее основание другого из конусов образует дно полости.

Способ изготовления бордюра дорожного по третьему варианту включает сверление в долбежно-сверлящем режиме отверстий буром диаметром 16 мм на торцевых гранях бордюра 1 перпендикулярно им на конечную глубину 80 мм. После чего плавно увеличивают угол наклона бура с одновременным круговым движением до получения полости указанной выше формы с большими основаниями усеченных конусов, равными 50 мм, при этом сверление проводят в режиме сверления с периодическим изменением на долбежно-сверлящий режим. При этом внутренний усеченный конус 18 повторяет форму наружного усеченного конуса 17.

После очистки полости от пылевидной массы она заполняется раствором М-75 и перед стыковкой вставляется стержень периодического профиля диаметром 10-16 мм и длиной от 150 до 200 мм в зависимости от угла расположения торцевых граней. Монтаж аналогичен в вышеизложенных вариантах.

Класс E01C11/22 лотки; бордюрные камни

элемент водоотвода -  патент 2471915 (10.01.2013)
бордюрный блок и устройство аппарат для его изготовления -  патент 2440451 (20.01.2012)
бордюр дорожный наращиваемый -  патент 2417282 (27.04.2011)
лоток водоотводной сборный (варианты) -  патент 2375515 (10.12.2009)
бетонный дождеприемный лоток и закладная деталь для него -  патент 2363803 (10.08.2009)
способ содержания наземных бетонных бордюров -  патент 2362853 (27.07.2009)
бетонный дождеприемный лоток и закладная деталь для него -  патент 2360064 (27.06.2009)
элемент поверхностного дождеотводного канала (варианты) -  патент 2354773 (10.05.2009)
лоток водоотводной -  патент 2344220 (20.01.2009)
щелевой дренаж -  патент 2314387 (10.01.2008)
Наверх