управляемая авиационная бомба

Классы МПК:F42B25/00 Авиационные бомбы
Автор(ы):, , , , , , , ,
Патентообладатель(и):ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "РАДУГА" ИМЕНИ А.Я. БЕРЕЗНЯКА" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-08-29
публикация патента:

Изобретение относится к боеприпасам, в частности к управляемым авиационным бомбам, имеющим двигатель для увеличения дальности их планирования. Управляемая авиационная бомба содержит корпус и съемные хомуты для крепления ракетного двигателя на твердом топливе к корпусу бомбы. Хомуты выполнены с возможностью крепления ракетных двигателей разной мощности и содержат устройство для отделения двигателя от бомбы в полете. Устройство для отделения двигателя соединено с системой наведения и управления. Предпочтительно хомуты выполнить из двух половин, которые охватывают корпус бомбы и стягиваются друг с другом пиротолкателями. Также предпочтительно ракетный двигатель снабдить сигнализатором снижения давления в камере двигателя, соединенным с системой наведения и управления. Система наведения и управления может быть снабжена блоком, формирующим и выдающим команду на срабатывание пиротолкателей по задаваемому времени. Обеспечивается возможность замены ракетного двигателя для изменения диапазона применения в процессе эксплуатации в зависимости от боевых задач. 5 з.п. ф-лы. 3 ил.

управляемая авиационная бомба, патент № 2391624 управляемая авиационная бомба, патент № 2391624 управляемая авиационная бомба, патент № 2391624

Формула изобретения

1. Управляемая авиационная бомба, содержащая корпус, оперение, узлы подвески, систему наведения и управления и выступающий за обводы корпуса ракетный двигатель на твердом топливе, соединенный линией связи с системой наведения и управления, которая снабжена съемными хомутами для прикрепления ракетного двигателя к корпусу бомбы, при этом хомуты выполнены с возможностью установки ракетных двигателей разной мощности и содержат устройство для отделения двигателя от бомбы в полете, соединенное с системой наведения и управления, а линия связи снабжена устройством ее разъединения.

2. Бомба по п.1, в которой хомуты выполнены из двух половин, которые охватывают корпус бомбы и стянуты друг с другом пиротолкателями.

3. Бомба по п.1, в которой ракетный двигатель снабжен сигнализатором снижения давления в камере двигателя, соединенным с системой наведения и управления.

4. Бомба по п.1, в которой система наведения и управления снабжена блоком, формирующим и выдающим команду на срабатывание пиротолкателей по задаваемому времени.

5. Бомба по п.2, в которой ракетный двигатель на твердом топливе снабжен сигнализатором снижения давления в камере двигателя, соединенным с системой наведения и управления.

6. Бомба по любому из пп.2-4, в которой система наведения и управления снабжена блоком, формирующим и выдающим команду на срабатывание пиротолкателей по задаваемому времени.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к боеприпасам, к авиационным бомбам, а конкретно к конструкциям управляемых авиационных бомб, снабженных двигателем, предназначенным для увеличения дальности их планирования.

Известна принятая за прототип управляемая авиационная бомба (УАБ) (Jane's Strategic Wearpon Systems, Edited bu Duncan Ltnnjx, ISBN 0710608802, Copyright 2005 bu Jane's information Group Limited, стр. 164, 165) PGM-2000, содержащая корпус, оперение, узлы подвески, систему наведения и выступающий за обводы корпуса ракетный двигатель на твердом топливе (РДТТ). Общими существенными признаками прототипа с предлагаемым техническим решением являются следующие - УАБ содержит корпус, оперение, узлы подвески, систему наведения и управления, выходящий за обводы корпуса РДТТ, кабельную линию связи РДТТ с системой наведения и управления.

В указанной УАБ не предусмотрена смена РДТТ и его отделение от УАБ в полете, что обуславливает узкий диапазон применения и невозможность изменения диапазона применения в условиях эксплуатации; приводит к увеличению аэродинамического сопротивления и массы из-за выступающих за обводы корпуса РДТТ и, как следствие, к малой дальности полета и ограничению по маневренности на конечном участке наведения.

Предлагаемым изобретением решаются задачи возможности замены РДТТ для изменения диапазона применения в процессе эксплуатации в зависимости от боевых задач, расширения диапазона применения, унификации изделий, повышения эффективности применения за счет увеличения дальности и улучшения маневренности на конечном участке наведения, возможности оснащения РДТТ имеющихся на вооружении УАБ.

Для обеспечения быстрого снятия и установки РДТТ в процессе эксплуатации в предлагаемой УАБ, содержащей корпус, оперение, узлы подвески, систему наведения и управления, выступающий за обводы корпуса РДТТ, соединенный кабельной линией связи с системой наведения и управления, РДТТ крепится к корпусу УАБ с помощью съемных хомутов.

Для обеспечения изменения и расширения диапазона применения УАБ хомуты выполнены с возможностью установки РДТТ различной мощности (например, за счет применения унифицированных кронштейнов).

Для увеличения дальности и улучшения маневренности на конечном участке наведения хомуты крепления ракетного двигателя на твердом топливе содержат устройство отделения двигателя от бомбы в полете, соединенное с системой наведения и управления, при этом линия связи снабжена устройством разъединения. Для этого хомуты, например, могут быть выполнены из двух половин, охватывающих корпус бомбы, и стягиваются друг с другом пиротолкателями или другими устройствами отделения, например разрывными болтами. Кабельная линия связи имеет устройство разъединения, например отрывной разъем, срезной нож и др.

Для управления отделением РДТТ от УАБ РДТТ снабжен сигнализатором снижения давления в камере двигателя, соединенным с системой наведения и управления. Сигнализатор давления выдает сигнал об окончании работы РДТТ, а система наведения и управления формирует и выдает команду на срабатывание пиротолкателей. Как другой вариант управления отделением РДТТ или для отделения РДТТ до окончания его работы система наведения и управления снабжена блоком, формирующим и выдающим команду на срабатывание пиротолкателей по задаваемому времени.

Отличительными признаками предлагаемой УАБ от указанной выше является то, что РДТТ крепится к корпусу УАБ с помощью съемных хомутов, кабельная линия связи РДТТ с системой наведения и управления имеет устройство разъединения; хомуты выполнены с возможностью установки РДТТ различной мощности; хомуты крепления ракетного двигателя на твердом топливе содержат устройство отделения двигателя от бомбы в полете, соединенное с системой наведения и управления, при этом линия связи снабжена устройством разъединения; хомуты выполнены из двух половин, охватывающих корпус бомбы, и стягиваются друг с другом пиротолкателями; РДТТ снабжен сигнализатором снижения давления, соединенным с системой наведения и управления; система наведения и управления снабжена блоком, формирующим и выдающим команду на срабатывание пиротолкателей по задаваемому времени.

Благодаря наличию указанных отличительных признаков достигаются следующие технические результаты: обеспечена возможность быстрой замены РДТТ, обеспечена возможность выбора и расширения диапазона применения в процессе эксплуатации в зависимости от боевых задач, осуществлена унификация изделий, а также повышение эффективности применения за счет увеличения дальности и улучшения маневренности на конечном участке наведения.

Возможность быстрой смены РДТТ повышает эффективность нанесения бомбовых ударов с учетом типа и дальности расположения обнаруженных целей.

Увеличение дальности полета УАБ достигается тем, что после окончания работы РДТТ дальнейший полет УАБ к цели происходит без РДТТ, что снижает общее аэродинамическое сопротивление УАБ и улучшает маневренность УАБ на конечном участке наведения. Увеличение дальности полета УАБ позволяет применять УАБ без захода самолета-носителя в зону действия ближних средств противовоздушной обороны противника.

Предложенное техническое решение может найти применение в конструкциях УАБ, а также для модернизации состоящих на вооружении УАБ.

Предлагаемая УАБ иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-3.

На фиг.1 изображена УАБ,

на фиг.2 изображен вид по стрелке А (вид на УАБ спереди),

на фиг.3 изображено сечение Б-Б по хомуту.

Представленная на фиг.1-3 УАБ содержит корпус 1, оперение 2, узлы подвески 3, систему наведения и управления 4, РДТТ 5, разъемные части хомутов 6 и 7, кронштейны 8, фиксатор 9, пиротолкатели 10, кабельную линию связи РДТТ с системой наведения и управления 11, отрывной разъем 12, сигнализатор давления 13, блок формирования и выдачи команды на срабатывание пиротолкателей 14.

РДТТ 5 крепится к корпусу УАБ с помощью разъемных частей хомутов 6 и 7, стягиваемых пиротолкателями 10. Унифицированные кронштейны 8 обеспечивают подвеску к УАБ РДТТ любой необходимой мощности. Фиксатор 9 центрирует РДТТ и передает тягу от РДТТ к УАБ. Сигнализатор давления 13 по спаду давления в камере РДТТ выдает сигнал об окончании работы РДТТ в систему наведения и управления 4 через кабельную линию связи 11. Отрывной разъем 12 соединяет электрические цепи РДТТ 5 (сигнализатора давления, воспламенителя, датчиков давления и др.) с системой наведения и управления 4.

Подготовка предложенной УАБ к использованию и его осуществление производится следующим образом. При получении конкретной боевой задачи на УАБ устанавливается необходимый по мощности РДТТ 5 с помощью хомутов 6 и 7, которые стягиваются пиротолкателями 10. При этом стыкуется отрывной разъем 12. После сброса УАБ с самолета-носителя по команде из системы навигации и управления включается РДТТ и УАБ разгоняется по заданной траектории до необходимой скорости полета. По окончании работы РДТТ 5 сигнализатор давления 13 по спаду давления в камере РДТТ 5 выдает сигнал в систему навигации и управления 4, которая формирует и выдает команду на срабатывание пиротолкателей 10. В результате срабатывания пиротолкателей 10 РДТТ 5 и разъемные части хомутов 6 и 7 отделяются от УАБ. Далее УАБ движется к цели по командам системы навигации и управления. В случае необходимости перенацеливания самолета-носителя (например, на более близкую цель) отделение РДТТ 5 и разъемных частей хомутов 6 и 7 происходит по команде от блока формирования и выдачи команды на срабатывание пиротолкателей 14.

Класс F42B25/00 Авиационные бомбы

унифицированная система управляемых авиационных бомб малого калибра -  патент 2521140 (27.06.2014)
противотанковая авиационная бомба с тандемным кумулятивным зарядом и осколочным корпусом -  патент 2508521 (27.02.2014)
авиационная бомба комбинированного действия -  патент 2507470 (20.02.2014)
боеприпас системы воздушной разведки -  патент 2506532 (10.02.2014)
атомная бомба -  патент 2480706 (27.04.2013)
водородная бомба -  патент 2477449 (10.03.2013)
осколочный боеприпас староверова (варианты) и устройство для его применения (варианты) -  патент 2472098 (10.01.2013)
бомба -  патент 2447397 (10.04.2012)
противопожарная авиабомба -  патент 2439479 (10.01.2012)
хвостовой отсек воздушно-динамических рулевых приводов для управляемых летательных аппаратов (преимущественно для управляемых авиационных бомб) и пневмодвигатель рулевого привода -  патент 2418261 (10.05.2011)
Наверх