автомобильный интерфейс

Классы МПК:H02J7/02 схемы зарядки батарей от сети переменного тока через преобразователи 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Эксесс Бизнесс Груп Интернешнл ЛЛС (US)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-06-06
публикация патента:

Автомобильный интерфейс источника питания включает адаптивный индуктивный источник питания. Адаптивный индуктивный источник питания имеет первичную обмотку в держателе удаленных устройств. Адаптивный индуктивный источник питания способен обеспечивать питание для удаленных устройств, расположенных в держателе удаленных устройств. Технический результат - создание системы, которая обеспечивает интерфейс обмена информацией, который может передавать информацию между удаленным устройством и любой шиной данных в автомобиле. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил. автомобильный интерфейс, патент № 2390904

автомобильный интерфейс, патент № 2390904 автомобильный интерфейс, патент № 2390904 автомобильный интерфейс, патент № 2390904 автомобильный интерфейс, патент № 2390904 автомобильный интерфейс, патент № 2390904 автомобильный интерфейс, патент № 2390904 автомобильный интерфейс, патент № 2390904 автомобильный интерфейс, патент № 2390904 автомобильный интерфейс, патент № 2390904 автомобильный интерфейс, патент № 2390904

Формула изобретения

1. Система подачи питания к нескольким удаленным устройствам, содержащая

индуктивный источник питания, имеющий первичную обмотку для подачи питания к, по меньшей мере, одному из удаленных устройств, причем индуктивный источник питания имеет систему обмена информацией для обмена информацией с по меньшей мере одним из удаленных устройств;

сеть передачи данных, включающую контроллер и индуктивный источник питания;

при этом контроллер выполнен для 1) получения информации о потреблении энергии для по меньшей мере одного из нескольких удаленных устройств; 2) определения, может ли питание быть подано к по меньшей мере одному из нескольких удаленных устройств, как функция полученной информации о потреблении энергии; 3) регулирования характеристик потребляемой мощности системы в ответ на определение мощности, которая не может быть подана к по меньшей мере одному из нескольких удаленных устройств.

2. Система по п.1, в которой характеристики потребления мощности включают количество потребляемой мощности одного или более из нескольких удаленных устройств.

3. Автомобильный интерфейс для подачи энергии к, по меньшей мере, одному из нескольких удаленных устройств и обмена информацией с, по меньшей мере, одним из нескольких удаленных устройств, содержащий

держатель для вмещения по меньшей мере одного из удаленных устройств,

индуктивный источник питания, причем индуктивный источник питания имеет первичную обмотку, при этом первичная обмотка расположена вблизи держателя;

систему обмена информацией, позволяющую обмен информацией с по меньшей мере одним из нескольких удаленных устройств, причем система обмена информацией принимает информацию о потреблении энергии от по меньшей мере одного из нескольких удаленных устройств; и

контроллер, выполненный для использования информации о потреблении энергии, чтобы 1) определять потребности в потребляемой энергии по меньшей мере одного из нескольких удаленных устройств; и 2) повторно конфигурировать автомобильный интерфейс для питания по меньшей мере одного из нескольких удаленных устройств, как функцию определенных потребностей в потреблении энергии.

4. Автомобильный интерфейс по п.3, в котором держатель выполнен для установки в кронштейн автомобиля.

5. Автомобильный интерфейс по п.3, в котором каждое из нескольких удаленных устройств выбрано из группы, состоящей из устройства, расположенного в багажнике автомобиля, устройства, расположенного в консоли над лобовым стеклом автомобиля, устройства, расположенного в спинке сидения, устройства, расположенного в «бардачке» автомобиля, и устройства, расположенного в области боковой двери.

6. Автомобильный интерфейс по п.3, в котором автомобиль имеет автомобильную шину данных, и автомобильный интерфейс может быть соединен с этой автомобильной шиной данных посредством контроллера шлюза, соединенного с автомобильным интерфейсом, причем контроллер шлюза управляет обменом информацией между автомобильным интерфейсом и автомобильной шиной данных.

7. Автомобильный интерфейс по п.3, в котором система обмена информацией включает трансивер для обмена информацией с несколькими удаленными устройствами.

8. Автомобильный интерфейс по п.3, в котором информация об использовании энергии выбрана из группы, содержащей реальное напряжение, реальный ток, требования к мощности, ID устройства или любую их комбинацию.

9. Система подачи питания и обмена информацией для автомобиля, обеспечивающая питание для по меньшей мере одного из нескольких удаленных устройств, содержащая индуктивный источник питания для индуктивной подачи питания к по меньшей мере одному из нескольких удаленных устройств; и

систему обмена информацией, позволяющую обмен информацией между по меньшей мере одним из нескольких удаленных устройств и автомобилем, при этом система обмена информацией выполнена для 1) периодического приема информации о потреблении энергии от по меньшей мере одного из нескольких удаленных устройств; 2) определения, изменялась ли информация о потреблении энергии; и 3) перенастройки индуктивного источника питания в ответ на определение того, изменялась ли информация о потреблении энергии.

10. Система подачи питания и обмена информацией по п.9, в которой система обмена информацией содержит трансивер для обмена информацией с несколькими удаленными устройствами.

11. Система подачи питания и обмена информацией по п.10, дополнительно содержащая автомобильную шину данных и контроллер обмена информацией для управления обменом информацией между несколькими удаленными устройствами и автомобильной шиной данных.

12. Система подачи питания и обмена информацией по п.9, в которой система обмена информацией содержит протокол передачи данных по линии питания с использованием индуктивного источника питания.

13. Система подачи питания и обмена информацией по п.10, в которой трансивер включает антенну для беспроводного обмена информацией с удаленным устройством.

14. Система подачи питания и обмена информацией по п.13, в которой трансивер обменивается информацией с системой подачи питания и обмена информацией с помощью беспроводного протокола.

15. Система подачи питания и обмена информацией по п.14, в которой индуктивный источник питания включает преобразователь и первичную обмотку.

16. Система подачи питания и обмена информацией по п.15, в которой индуктивный источник питания включает возбуждающий контур для приведения в действие преобразователя.

17. Система подачи питания и обмена информацией по п.16, в которой регулятор мощности соединен с автомобильным источником питания и с преобразователем.

18. Система подачи питания и обмена информацией по п.17, дополнительно содержащая держатель для приема одного или нескольких удаленных устройств.

19. Система подачи питания и обмена информацией по п.18, в которой держатель имеет периметр, а первичная обмотка содержится в периметре.

20. Система подачи питания и обмена информацией по п.19, в которой первичная обмотка приспособлена для подачи питания к удаленному устройству независимо от ориентации удаленного устройства.

21. Система подачи питания и обмена информацией по п.20, в которой трансивер может обмениваться информацией с несколькими удаленными устройствами, независимо от ориентации нескольких удаленных устройств.

Описание изобретения к патенту

РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

Данная заявка частично является продолжением патентной заявки США № 10/357,932 с названием «Устройства с индуктивным источником питания», поданной 4 Февраля 2003, которая является частичным продолжением патента США № 6,436,299 под названием «Система обработки воды с индуктивно соединенным балластом», поданного 12 Июня 2000 г. Патентная заявка США № 10/357,932 также является частичным продолжением патентной заявки США № 10/133, 860 под названием «Ламповый узел с индуктивным источником питания», поданной 26 Апреля 2002 г.

Настоящая заявка также является частичным продолжением патентной заявки США № 10/246, 155 под названием «Индуктивно соединенная балластная цепь», которая была подана 18 Сентября 2002 г, и частично является продолжением патентной заявки США № 10/175, 095 под названием «Система идентификации с радиочастотой для систем обработки жидкости», теперь патент США 6,673,250, поданной 18 Июня 2002 г, которая частично является продолжением патента США № 6,436,299, поданного 12 Июня 2000 г. Патент США 6,436,299 заявляет приоритет в соответствии с параграфом 119(е) 35 U.S.C. на основании находящейся на рассмотрении патентной заявки США № 60/140,090 под названием «Место использования системы обработки воды», поданной 21 Июня 1999 г.

Эта заявка включает посредством ссылок следующие заявки: «Адаптивный индуктивный источник питания», № 10/689,499; «Индуктивный катушечный узел», № 10/689,224; «Узел накопления электростатического заряда», № 10/689,154 и «Адаптер», № 10/689,375.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение касается системы индуктивной зарядки и обмена информацией и более конкретно системы индуктивной зарядки и передачи данных в транспортном средстве (автомобиле).

Люди могут носить с собой множество различных персональных портативных электронных устройств, таких как КПК (помощник для хранения персональных данных или карманный персональный компьютер), портативные устройства для развлечений, такие как портативные музыкальные плееры или портативные ДВД-плееры, портативные персональные компьютеры (ноутбук) и мобильные телефоны. Портативные электронные устройства обеспечивают различные функциональные возможности, такие как связь, хранение информации, поиск информации и развлечение. Такие устройства являются портативными, их часто переносят и используют в автомобилях. Эти устройства обычно питаются от батарей и, таким образом, «садятся» в неудобное время.

Для таких устройств доступны зарядные устройства (адаптеры) для использования в автомобиле. Однако каждое устройство часто имеет уникальное зарядное устройство (адаптер) и шнур, что требует ношения зарядного устройства для каждого из них. Зарядное устройство и соответствующие шнуры для прикрепления к портативным устройствам портят внешний вид автомобиля и создают беспорядок в нем. Поскольку зарядное устройство обычно вставляют в источник постоянного тока 12 вольт для прикуривателя, также трудно заряжать более одного устройства за один раз. Поэтому шнуры и зарядные устройства являются непрактичными, когда в автомобиле используют несколько портативных устройств.

В последнее время было предложено соединять портативные устройства с сетью передачи данных в автомобиле. SAE (общество автомобильных инженеров), в общем, выявило необходимость в таком интерфейсе в стандарте ITS (Интеллектуальные транспортные системы). Кроме того, Texas Instruments предложили телематический стандарт ADB-1394 на основе стандарта связи 1394 шины «firewire», который позволит соединять портативные устройства с электрическими системами в автомобиле.

Однако существуют проблемы. Во-первых, из-за множества типов портативных устройств существует множество различных типов интерфейсов данных, требуемых для каждого портативного устройства. Например, некоторые устройства могут иметь 1394 интерфейс, тогда как другие имеют USB интерфейс (универсальная последовательная шина). Таким образом, чтобы связать большое количество устройств в автомобиле, может потребоваться обеспечение разъема для каждого возможного устройства. Во-вторых, вследствие количества устройств количество разъемов для каждого устройства может быть недопустимым, также как количество кабелей, требуемых для прикрепления каждого портативного устройства к автомобилю.

Группа автомобильных инженеров интеллектуальных транспортных систем (SAE ITS) предложила беспроводную сеть, такую как IEEE (Институт инженеров электротехники и электроники) 802.11, которая обеспечена для каждого транспортного средства. Проблема с такими беспроводными сетями состоит в том, что энергия, потребляемая беспроводным портативным устройством, будет увеличиваться, причем, кроме того, увеличивается вероятность того, что батарейка, обеспечивающая питание для портативного устройства, будет разряжаться.

Таким образом, очень предпочтительна система, которая обеспечит интерфейс данных для портативного устройства, а также обеспечит питание для устройств.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг.1 - диаграмма сетей передачи данных в автомобиле.

Фиг.2 - индуктивный автомобильный адаптер в кронштейне автомобиля.

Фиг.3 - вид сбоку индуктивного автомобильного адаптера.

Фиг.4 - индуктивный автомобильный адаптер, установленный в козырьке лобового стекла.

Фиг.5 - вид сверху индуктивного автомобильного адаптера.

Фиг.6 - общая блок-схема индуктивного автомобильного адаптера.

Фиг.7 - более подробная блок-схема индуктивного автомобильного адаптера.

Фиг.8 - блок-схема удаленного (дистанционного) устройства, способного соединяться с индуктивным автомобильным адаптером.

Фиг.9 - схема работы индуктивного автомобильного адаптера.

Фиг.10 - список устройств.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На Фиг.1 показаны две параллельных сети передачи данных в автомобиле. Первая сеть представляет собой шину 10 данных автомобиля. Автомобильная шина 10 данных может быть шиной типа CAN (контроллер автомобильной сети) или OEM (изготовитель комплектного оборудования). Автомобильная шина данных, в общем, представляет собой низкоскоростную шину данных, чтобы позволить обмен информацией между различными контроллерами в автомобиле. Вторая сеть представляет собой шину данных автомобиля (ADB) 12. ADB 12 позволяет обмен информацией между одним или более портативными информационными устройствами и автомобилем. Например, ADB 12 может быть соединена с КПК 14, мобильным телефоном 16 или портативным устройством 18 для развлечений. Контроллер 20 шлюза управляет любым обменом информацией между автомобильной шиной 10 данных и ADB 12. Эти данные могут быть конкретными для этой шины и/или содержать кодированные сигналы голосовой и аудиоинформации.

На Фиг.2 показан индуктивный автомобильный адаптер 20, установленный в кронштейне 22 автомобиля. Мобильный телефон 24 и КПК 26 могут быть размещены в индуктивном автомобильном адаптере 20 для подзарядки и связи с ADB 12.

На Фиг.3 показан вид сбоку индуктивного автомобильного адаптера 20. Индуктивный автомобильный интерфейс 20 имеет держатель 28, который может иметь форму чаши. Предметы, размещенные внутри держателя 28, стремятся оставаться в чаше благодаря их весу. Держатель имеет периметр 30. В периметре 30 держателя находится первичная обмотка. Первичная обмотка, содержащаяся в периметре 30, соединена с индуктивной системой 32, которая, в свою очередь, соединена с источником 34 постоянного тока. Индуктивная система 32 также соединена с ADB 12. Таким образом, электронные устройства, размещенные в держателе 28, могут заряжаться адаптивным индуктивным источником 32 питания. Соединение для обмена информацией может быть обеспечено посредством работы принципиальной цепи с адаптивным индуктивным источником 32 питания.

Фиг.4 представляет собой вид сверху индуктивного автомобильного интерфейса 20. Удаленное устройство, которое может быть любым портативным электронным устройством, размещено в держателе 28. При размещении в держателе 28 удаленные устройства могут и заряжаться посредством автомобильного интерфейса 20, и могут также быть связаны с ADB 36.

На Фиг.5 показан автомобильный козырек 35, который представляет собой держатель удаленных устройств. Первичная обмотка 38 содержится в козырьке 35. Удаленные устройства могут быть размещены в мешке 37. Удаленные устройства, размещенные в сетчатом мешке 37, могут быть заряжены посредством индуктивного автомобильного интерфейса и могут быть связаны с ADB 36. Любой механизм можно использовать для удерживания удаленных устройств вблизи первичной обмотки 38, такой как Велкро (Velcro) или зажим.

Расположение первичной обмотки 38 может быть любым удобным расположением. Например, первичная обмотка 38 может быть включена в чашу, расположенную в корпусе автомобиля, в консоли управления над лобовым стеклом, спинке сиденья, «бардачке» или в области боковой двери.

На Фиг.6 показана общая блок-схема индуктивного автомобильного адаптера 20. Удаленное устройство 40 было размещено в держателе 28 и, таким образом, индуктивно соединено посредством первичной обмотки в кромке держателя 28 с адаптивным индуктивным источником 39 питания. Удаленное устройство 40 может быть заряжено с помощью адаптивного индуктивного источника 39 питания. В то же время удаленное устройство 40 соединено с трансивером 68. Трансивер 68 соединен непосредственно с удаленным устройством 40.

Интерфейс 70 обмена информацией управляет обменом информацией между удаленным устройством 40 и ADB 36. Например, интерфейс 70 обмена информацией может передавать IP (Интернет протокол) адрес удаленному устройству 40 или может передавать некоторый другой адрес удаленному устройству 40, как требует протокол ADB 68. Интерфейс 70 обмена информацией может управлять, устанавливать или контролировать скорость передачи данных между ADB 68 и удаленным устройством 40, а также различными протоколами и уровнями обмена информацией.

Контроллер 60 является необязательным. Если он присутствует, то может управлять обменом информацией между удаленным устройством 40 и ADB 36. Альтернативно контроллер 60 может управлять подачей питания к удаленному устройству 40 с помощью адаптивного индуктивного источника 39 питания. Регулятор 50 мощности регулирует мощность, получаемую от источника 34 постоянного тока. Источник 34 постоянного тока питается электрической системой автомобиля.

Адаптивный индуктивный источник 39 питания может быть либо цифровым, либо аналоговым. Один вид адаптивного индуктивного источника питания описан в патенте США № 6,436,299, который включен сюда посредством ссылки. Альтернативно адаптивный индуктивный источник 39 питания может быть типа, описанного здесь далее.

На Фиг.7 показана блок-схема для индуктивного автомобильного интерфейса 20. Индуктивный автомобильный интерфейс 20 показан соединенным с тремя удаленными устройствами 40, 42, 44.

Регулятор 46 мощности соединен с внешним источником 48 питания постоянного тока. Источник 48 питания постоянного тока обеспечивает питание для индуктивного автомобильного интерфейса 20. Источник 48 постоянного тока питается от автомобиля и обычно обеспечивает напряжение постоянного тока 12 вольт.

Регулятор 50 мощности управляет напряжением и током, подаваемым источником 48 постоянного тока к преобразователю 52. Преобразователь 52 преобразует энергию постоянного тока в энергию переменного тока. Преобразователь 52 действует в качестве источника переменного тока, подающего мощность переменного тока к колебательному контуру 54. Колебательный контур 54 представляет собой резонансный контур. Колебательный контур 54 индуктивно соединен посредством первичной обмотки 56 с вторичными обмотками в удаленных устройствах 40, 42, 44. Первичная обмотка 56 и вторичные обмотки удаленных устройств 40, 42, 44 являются обмотками, не имеющим сердечника. Пунктирная линия 58 обозначает воздушный промежуток между удаленным устройством 40, 42, 44 и первичной обмоткой 56. Первичная обмотка 56 содержится в периметре 30.

Датчик 58 контура соединен с выходом колебательного контура 54. Датчик 58 контура также соединен с контроллером 60. Датчик 58 контура обеспечивает информацию, касающуюся рабочих параметров преобразователя 52 и колебательного контура 54. Например, датчик 58 контура может быть датчиком тока и обеспечивать информацию, касающуюся фазы, частоты и амплитуды тока в колебательном контуре 54.

Контроллер 60 может быть любым из множества общедоступных микроконтроллеров, программируемых для осуществления функций, описанных здесь далее, таких как Intel 8051 или Motorola 8611, или любой из множества вариантов этих микроконтроллеров. Контроллер 60 может иметь ROM (постоянное запоминающее устройство) и RAM (оперативное запоминающее устройство) на чипе. Контроллер 60 может иметь ряд аналоговых и цифровых выходов для управления различными функциями в адаптивном индуктивном источнике питания. Функциональность контроллера 60 может также достигаться с помощью микропроцессора и чипов памяти.

Контроллер 60 соединен с памятью 62. Контроллер 60 также соединен с возбуждающим контуром 64. Возбуждающий контур 64 регулирует работу преобразователя 52. Возбуждающий контур 64 регулирует частоту и синхронизацию преобразователя 52. Контроллер 60 также соединен с регулятором 50 мощности. Контроллер 60 может управлять выходным напряжением регулятора 50 мощности. Как хорошо известно, при изменении напряжения питания регулятора 50 мощности амплитуда выхода преобразователя 52 также изменится.

Наконец, контроллер 60 соединен с катушкой 66 с переменной индуктивностью и конденсатором 68 переменной емкости колебательного контура 54. Контроллер 60 может изменять индуктивность катушки 66 с переменной индуктивностью или емкость конденсатора 68 переменной емкости. Путем изменения индуктивности катушки 66 с переменной индуктивностью и емкости конденсатора 68 переменной емкости можно изменять резонансную частоту колебательного контура 54.

Колебательный контур 54 может иметь первую резонансную частоту и вторую резонансную частоту. Колебательный контур 54 также может иметь несколько резонансных частот. Как используют здесь, выражение «резонансная частота» относится к полосе частот, в которой колебательный контур 54 будет резонировать. Как хорошо известно, колебательный контур будет иметь некоторую резонансную частоту, но будет продолжать резонировать в диапазоне частот вблизи резонансной частоты. Колебательный контур 54 имеет по меньшей мере один элемент с переменным полным сопротивлением, имеющий переменное + полное сопротивление. При изменении переменного полного сопротивления будет изменяться резонансная частота колебательного контура. Элемент с переменным полным сопротивлением может быть катушкой 66 с переменной индуктивностью, конденсатором 68 переменной емкости или ими обоими.

Катушка 66 с переменной индуктивностью может быть катушкой с переменной индуктивностью, управляемой тиристором, сжимаемой катушкой с переменной индуктивностью, катушкой с переменной индуктивностью с параллельно ламинированным сердечником, последовательными индуктивными катушками и переключателями, способными размещать фиксированный выбор индуктивных катушек в колебательном контуре 54, или любой другой управляемой катушкой с переменной индуктивностью. Конденсатор 68 переменной емкости может быть переключаемой конденсаторной матрицей, рядом фиксированных конденсаторов и переключателей, способных размещать фиксированный выбор конденсаторов в колебательном контуре 54, или любым другим конденсатором переменной емкости.

Колебательный контур 54 включает первичную обмотку 56. Первичная обмотка 56 и катушка 66 с переменной индуктивностью показаны отдельно. Альтернативно первичная обмотка 56 и катушка 66 с переменной индуктивностью могут быть объединены в один элемент. Колебательный контур 54 показан в виде последовательного резонансного контура. Также можно использовать параллельный резонансный контур.

С контроллером также соединен питаемый трансивер 68. Питаемый трансивер 68 может быть просто приемным устройством для приема информации, а не устройством, позволяющим двустороннюю связь. Питаемый трансивер 68 соединен с различными удаленными устройствами 40, 42, 44. Очевидно с этой системой можно использовать более или менее чем три устройства.

Индуктивный автомобильный интерфейс 20 также имеет интерфейс 70 связи для соединения с ADB 36. Интерфейс 70 связи управляет соединениями между удаленными устройствами 40, 42, 44 и ADB 36. Может потребоваться, чтобы интерфейс 70 связи выполнял такие функции, как перевод соединений от одного протокола к следующему и передача адресов сетей данных к удаленным устройствам 40, 42, 44.

Индуктивный автомобильный интерфейс 20 также может иметь контроллер 72 связи. Контроллер 72 связи управляет вводом и выходом данных через интерфейс 70 связи и интерфейс трансивера 74. Контроллер 72 связи осуществляет необходимые функции управления, такие как преобразование кода, преобразование протокола, буферизацию, сжатие данных, проверка ошибок, синхронизацию и выбор маршрута, а также сбор информации управления. Контроллер 72 связи устанавливает сеансы связи между удаленными устройствами 40, 42, 44 и ADB 36 или любыми другими устройствами, соединенными с ADB 36. Контроллер 72 связи может быть буферным процессором передачи данных. В зависимости от возможностей контроллера 60 контроллер 72 связи может быть модулем программного обеспечения, работающим в контроллере 60.

На Фиг.8 показана блок-схема удаленного устройства 100. Удаленное устройство 100 представляет собой пример удаленных устройств 40, 42, 44. Удаленное устройство 100 включает повторно заряжаемую батарею 102. Повторно заряжаемая батарея 102 получает питание от переменной вторичной обмотки 104. В зависимости от типа повторно заряжаемой батареи может быть включено последующее замыкание для поддерживающей подзарядки повторно заряжаемой батареи 102. Например, если использовали Li-ion (литий-ионную) LiPoly (литий-полимерную) батарею, в удаленное устройство 100 может быть включен интегрированный контур, управляющий зарядкой батареи, такой как Texas Instrument bq240001 или Texas Instrument UCC3890. Если использовали NiMh (Никель Металл Гидрид) батарею, можно использовать интегрированный контур управления батареей Microchip Technology PS402.

Переменная вторичная обмотка 104 не имеет сердечника, что позволяет вторичной обмотке 104 работать в более широком диапазоне частот. Переменная вторичная обмотка 104 показана в виде катушки с переменной индуктивностью, хотя можно использовать другие типы устройств на месте катушки с переменной индуктивностью.

Переменная вторичная обмотка 104 может включать многоразмерную вторичную обмотку, такую, как показано в патентной заявке США № 10/689,224, названной «Катушечный узел», права на которую переданы заявителю. Если переменная вторичная обмотка включает такую многоразмерную обмотку, удаленное устройство 40 будет способно получать питание от первичной обмотки 56, не принимая во внимание физическую ориентацию удаленного устройства 40 по отношению к первичной обмотке 56, пока удаленное устройство находится вблизи первичной обмотки 56. Таким образом, пользователь будет избавлен от неудобства размещения удаленного устройства 40 в конкретной ориентации для зарядки удаленного устройства 40.

Контроллер 106 удаленного устройства управляет индуктивностью переменной вторичной обмотки 104 и работой нагрузки 108. Контроллер 106 удаленного устройства может менять индуктивность переменной вторичной обмотки 104 или включать, или выключать нагрузку 108. Аналогично контроллеру 60, контроллер удаленного устройства 106 может быть любым из множества общедоступных микроконтроллеров, программируемых для осуществления функций, описанных здесь далее, таких как Intel 8051 или Motorola 8611, или любой из множества вариантов этих микроконтроллеров. Контроллер 106 может иметь ROM (постоянное запоминающее устройство) и RAM (оперативное запоминающее устройство) на чипе. Контроллер 106 может иметь ряд аналоговых и цифровых выходов для управления различными функциями в адаптивном индуктивном источнике питания.

Память 110 содержит, помимо прочего, устройство ID (идентификации) номера и информации о мощности удаленного устройства 100. Информация о мощности включает информацию о напряжении, потреблении тока и мощности для удаленного устройства 100. Память 110 может включать скорости разрядки и скорости зарядки для батареи 102.

Удаленное устройство 100 также включает удаленный трансивер 112. Удаленный трансивер 112 принимает и передает информацию к питаемому трансиверу 68 и от него. Удаленный трансивер 112 и питаемый трансивер 68 могут быть связаны множеством различных способов, таких как WIFI, инфракрасное порт, blue tooth, радио частоты (RF) или сотовый. Кроме того, трансиверы могут быть соединены посредством дополнительных катушек на первичной или вторичной обмотке. Или, после питания удаленных устройств 100 от источника 20 питания, можно использовать любую из множества различных систем передачи данных по линии питания.

Альтернативно удаленный трансивер 112 может быть просто беспроводным передаточным устройством для отправления информации питаемому трансиверу 68. Например, удаленный трансивер 112 может представлять собой теги RFID (радиочастотной идентификации).

Нагрузка 108 представляет функциональный компонент удаленного устройства 338. Например, если удаленное устройство 100 представляло собой цифровую камеру, нагрузка 108 может быть микропроцессором в цифровой камере. Если удаленное устройство 100 представляло собой МР3 плеер, нагрузка 108 может быть процессором для цифровой обработки сигналов или микропроцессором и соответствующей схемой для преобразования МРЗ файлов в звуки. Если удаленное устройство 100 представляло собой КПК, то нагрузка 108 может быть микропроцессором и соответствующей схемой, обеспечивающей функциональность КПК. Нагрузка 108 может иметь доступ к памяти 110.

Нагрузка 108 также соединена с трансивером 112 вторичного устройства. Таким образом, нагрузка 108 может обмениваться информацией через трансивер 112 вторичного устройства с индуктивным автомобильным интерфейсом 20 и при этом может обмениваться информацией с любыми другими устройствами, соединенными с ADB 36.

На Фиг.9 показана работа одного варианта выполнения адаптивной бесконтактной системы передачи энергии с возможностью обмена информацией.

После запуска индуктивного автомобильного интерфейса 20 (Шаг 400) он запрашивает все удаленные устройства с помощью трансивера 68. Шаг 402. Шаг 402 может быть непрерывным, при этом переход к стадии 404 возникает, только если присутствует удаленное устройство. Альтернативно следующие шаги могут осуществляться со ссылкой на пустое множество. Если присутствует какое-либо удаленное устройство, оно получает информацию о потреблении энергии от удаленного устройства. Шаг 404.

Информация о потреблении энергии может включать действительную информацию, касающуюся напряжения, тока и требований к мощности для удаленного устройства 40. Альтернативно информация о потреблении энергии может быть просто ID (идентификационный) номер для удаленного устройства 40. Если так, контроллер 60 будет принимать идентификационный номер и подыскивать требования мощности для удаленного устройства 40 из таблицы, содержащейся в памяти 62.

После того как все устройства были запрошены, и информация о мощности была получена для каждого устройства, индуктивный автомобильный интерфейс 20 затем определяет, не присутствует ли еще какое-либо устройство. Если так, список удаленных устройств обновляется. Шаг 408.

Один вариант выполнения списка удаленных устройств, поддерживаемый контроллером 60, показан на Фиг.10. Список удаленных устройств может содержать идентификационный номер, напряжение, ток и состояние для каждого удаленного устройства 40, 42, 44. Номер устройства может передаваться контроллером 60. Идентификационный номер получают от удаленных устройств 40, 42, 44. Если два удаленных устройства являются устройствами одного типа, идентификационный номер может быть одинаковым. Напряжение и ток представляют собой величину напряжения или тока, требуемую для питания устройства. Напряжение и ток могут передаваться дискретно удаленными устройствами 40, 42, 44 или могут быть получены путем использования ID устройства в качестве ключа к базе данных удаленных устройств, содержащейся в памяти 62. Состояние представляет собой текущее состояние (в настоящее время) устройства. Например, состояние устройства может быть «включено», «выключено», «зарядка» и т.д.

Затем индуктивный автомобильный интерфейс 20 определяет, изменился ли статус какого-либо устройства. Шаг 410. Например, удаленное устройство 40 может иметь повторно заряжаемую батарею или другое устройство сохранения заряда. Когда повторно заряжаемая батарея полностью заряжена, удаленное устройство 40 больше не требует энергии. Таким образом, его состояние изменится от «зарядка» до «выключено». Если состояние устройства меняется, то список удаленных устройств обновляется. Шаг 412.

Индуктивный автомобильный интерфейс 20 затем определяет присутствие любых устройств. Шаг 414. Если так, то список удаленных устройств обновляется. Шаг 416. Список удаленных устройств затем проверяется. Шаг 418. Если список не был обновлен, система затем запрашивает устройства снова и процесс начинается повторно. Шаг 402.

Если список был обновлен, то потребление энергии удаленными устройствами изменяется и, таким образом, питание, подаваемое индуктивным автомобильным интерфейсом 20, также должно измениться. Контроллер 60 использует список удаленных устройств для определения требований мощности всех удаленных устройств. Затем он определяет, может ли система быть повторно конфигурирована для соответствующего питания всех устройств. Шаг 420.

Если индуктивный автомобильный интерфейс 20 может подавать питание ко всем удаленным устройствам, затем контроллер 60 рассчитывает настройки частоты преобразователя, для рабочего цикла, резонансной частоты и напряжения питания. Кроме того, контроллер 60 определяет лучшие настройки для переменного полного сопротивления вторичной обмотки 104 удаленного устройства 40. Шаг 422. Затем он устанавливает частоту преобразователя, рабочий цикл, резонансную частоту и напряжение питания. Шаг 424. Он также дает инструкции удаленному устройству 40 устанавливать переменное полное сопротивление вторичной обмотки 104 до желаемого уровня. Шаг 424.

С другой стороны, если индуктивный автомобильный интерфейс 20 не может подавать питание ко всем удаленным устройствам, контроллер 60 определяет лучшие возможные настройки мощности для всей системы. Шаг 426. Он может затем давать инструкции одному или более удаленным устройства 40, 42, 44 для выключения или изменения их потребления энергии. Контроллер 60 определяет лучшую установку для переменного полного сопротивления вторичной обмотки 104 удаленных устройств 40, 42, 44. Шаг 428. Затем он устанавливает частоту преобразователя, рабочий цикл, резонансную частоту и напряжение питания для системы. Шаг 430. Контроллер дает инструкции удаленным устройствам 40,42, 44 для установки полного сопротивления вторичной обмотки 104 на предпочтительном уровне. Система затем возвращается к запрашиванию устройств, и процесс повторяется. Шаг 402.

Вышеуказанное описание представляет собой предпочтительный вариант выполнения изобретения. Различные модификации и изменения могут быть выполнены без отхода от сущности и наиболее широких объектов изобретения, которые определены в прилагаемой формуле изобретения, которые должны интерпретироваться в соответствии с принципами патентного законодательства, включающего теорию эквивалентов. Любые ссылки на заявленные элементы в единственном числе, например, при использовании артиклей «а», «an», «the» или слова «указанный», не предназначены для ограничения элемента единственным числом.

Класс H02J7/02 схемы зарядки батарей от сети переменного тока через преобразователи 

устройство управления аккумуляторной батареей -  патент 2526849 (27.08.2014)
устройство подзарядки аккумуляторных батарей гибридного автомобиля -  патент 2524352 (27.07.2014)
блок энергоснабжения, сухопутное транспортное средство, станция замены и способ замены блока энергоснабжения, имеющегося на сухопутном транспортном средстве -  патент 2523719 (20.07.2014)
устройство передачи электрической энергии в ракетно-космических комплексах (варианты) -  патент 2521108 (27.06.2014)
устройство уравновешивания напряжения для системы аккумуляторных батарей -  патент 2516297 (20.05.2014)
импульсный источник питания -  патент 2513902 (20.04.2014)
система накопления электрической энергии на базе аккумуляторных батарей и суперконденсатора с функцией улучшения качества сети -  патент 2512880 (10.04.2014)
устройство и способ управления зарядом модуля аккумуляторной батареи -  патент 2502171 (20.12.2013)
устройство для индуктивной передачи электроэнергии -  патент 2501144 (10.12.2013)
транспортное средство с электроприводом и устройство подачи энергии для транспортного средства -  патент 2499694 (27.11.2013)
Наверх