игра "обойди все мосты"
Классы МПК: | A63F3/04 географические и подобные им игры |
Автор(ы): | Ефимочкин Анатолий Павлович (RU), Ткаченко Дарья Анатольевна (RU) |
Патентообладатель(и): | Ефимочкин Анатолий Павлович (RU), Ткаченко Дарья Анатольевна (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-07-02 публикация патента:
27.05.2010 |
Изобретение относится к играм. Игра содержит материальный носитель, выполненный на пластине с нанесенным на нее рисунком реки и мостов. Пластина выполнена прозрачной. На концах каждого из изображенных мостов выполнены сквозные отверстия. К краю прозрачной пластины прикреплена цветная нить, на втором конце которой прикреплена палочка с заостренным концом. Диаметр палочки с заостренным концом меньше диаметра отверстий в пластине, а длина нити больше длины маршрута, проходящего через все мосты. В качестве прозрачного материала использована пластмасса или стекло. В игре обеспечивается возможность многократного прокладывания маршрута обхода мостов. 1 ил.
Формула изобретения
Игра, содержащая материальный носитель, выполненный на пластине с нанесенным на нее рисунком реки и мостов, отличающаяся тем, что пластина выполнена прозрачной, а на концах каждого из изображенных мостов выполнены сквозные отверстия, при этом к краю прозрачной пластины прикреплена цветная нить, на втором конце которой прикреплена палочка с заостренным концом, диаметр которой меньше диаметра отверстий, причем длина нити больше длины маршрута, проходящего через все мосты, а в качестве прозрачного материала использована пластмасса или стекло.
Описание изобретения к патенту
Настоящее изобретение относится к области отдыха и развлечений и, в частности, может быть использовано для привития любви к математике, например планиметрии, теории графов и т.п. геометрическим наукам.
Известна игра с названием «Обойди все мосты», так называемая задача Эйлера, напечатанная на материальном, бумажном носителе, см. Г. Штейнгауз, «Математический калейдоскоп», Библиотечка «Квант», вып.8, Москва, «Наука», Главная редакция физико-математической литературы, 1981 г., с.131.
В данной игре требуется обойти все мосты города Калининграда (Кенигсберга) так, чтобы маршрут не проходил дважды по одному из семи мостов.
Однако, как правило, в данную игру играет только первый или один из первых, который на листе с изображением мостов чертит карандашом или авторучкой все возможные пути обхода мостов, тем самым подсказывая варианты маршрута обхода и отбивая желание у следующих пользователей играть в данную игру.
Кроме того, на случай ошибочных вариантов маршрута обхода необходимо меть несколько копий изображения мостов, что не предусмотрено в книжном источнике.
Целью изобретения является достижение такого технического результата, при котором на материальном носителе не оставалось бы следов обхода предыдущих пользователей и была бы обеспечена возможность выполнения многократных вариантов проведения маршрута обхода.
Указанный технический результат обеспечивается тем, что в известной игре «Обойди все мосты», содержащей материальный носитель с нанесенным рисунком реки и мостами, предлагается материальный носитель выполнить на прозрачной пластине (пластмасса или стекло), при этом на концах каждого из изображенных мостов выполнить сквозные отверстия, к краю прозрачной пластины прикрепить цветную нить, на втором конце которой закрепить заостренный стикер (палочка с заостренным концом), диаметр которого меньше диаметра отверстий, а длина нити больше длины маршрута, обходящего все мосты.
Изобретение поясняется графическими материалами. На чертеже представлена конструкция игры на прозрачной пластине.
Игра содержит прозрачную пластину с рисунком 1 реки и мостов, к которой прикреплен заостренный стикер 2 посредством цветной нити 3.
На прозрачной пластине 1 с изображением реки и мостов возле их концов выполнены отверстия 4.
С заявленной игрой играют следующим образом.
Пользователь берет в руки стикер с цветной нитью и прокладывает свой маршрут обхода мостов путем продевания нити в отверстия возле мостов.
При этом цветная нить видна как на лицевой, так и на тыльной стороне прозрачной пластины, тем самым как бы оставляя след маршрута обхода мостов.
В случае ошибочного маршрута через мосты на изображении пользователь продевает стикер с нитью назад, т.е. в обратном направлении через отверстия возле мостов, и, освободив нить, начинает новый вариант маршрута обхода.
В нерабочем состоянии нить наматывается на пластину, а стикер заправляется под намотку.
Заявленное изобретение позволяет многократно играть без опасности, что на изображении останутся какие-либо следы.
Кроме того, данная игра позволяет использовать ее в любых условиях: на отдыхе, в транспорте, при недостаточном освещении и т.д.
Заявленное изобретение может быть изготовлено в условиях слесарной мастерской с использованием подручных средств, материалов и инструментов, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности и промышленная применимость.
Класс A63F3/04 географические и подобные им игры
логическая игра - патент 2373984 (27.11.2009) | |
настольная интеллектуально-экономическая игра - патент 2299752 (27.05.2007) | |
настольная игра "морская пехота" - патент 2280487 (27.07.2006) | |
настольная экономическая игра - патент 2271240 (10.03.2006) | |
настольная экономическая игра - патент 2252053 (20.05.2005) | |
настольная игра - патент 2205676 (10.06.2003) | |
настольная экономическая игра - патент 2195989 (10.01.2003) | |
настольная игра "спартак" - патент 2184589 (10.07.2002) | |
настольная географическая игра - патент 2128542 (10.04.1999) | |
настольная историческая игра "мир славянской мифологии" - патент 2117510 (20.08.1998) |