убирающееся шасси летательного аппарата

Классы МПК:B64C25/10 убирающиеся, складывающиеся и тп 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "Новые гражданские технологии Сухого" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-07-26
публикация патента:

Изобретение относится к области авиационной техники и касается убирающегося шасси летательного аппарата. Убирающееся шасси содержит стойку, шарнирно закрепленную на фюзеляже, колесную тележку, складывающийся подкос, привод уборки-выпуска, амортизатор и механизм разворота колесной тележки. Стойка имеет шарнир, посредством которого она соединена со складывающимся подкосом, другой конец складывающегося подкоса закреплен на фюзеляже с возможностью вращения. Соосно оси колес тележки установлен рычаг, ориентированный вперед по направлению полета самолета и расположенный в плоскости вращения колес. На конце рычага расположен шарнир соединения со стойкой. Между шарниром соединения со стойкой и осью колес на рычаге расположен шарнир крепления штока амортизатора. Между указанными шарнирами рычага на нем закреплен поводок, расположенный в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения рычага. Устройство снабжено тягой, шарнирно связанной с поводком и фюзеляжем. Рычаг, поводок и тяга образуют систему механизма разворота колесной тележки. Решение обеспечивает упрощение конструкции шасси при обеспечении минимального объема, занимаемого шасси в убранном положении. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. убирающееся шасси летательного аппарата, патент № 2389650

убирающееся шасси летательного аппарата, патент № 2389650 убирающееся шасси летательного аппарата, патент № 2389650

Формула изобретения

1. Убирающееся шасси летательного аппарата, содержащее стойку, закрепленную посредством узлов навески на фюзеляже и шарнирно связанную со складывающимся подкосом, колесную тележку, амортизатор, а также механизм разворота колесной тележки с рычагом и тягой, которая шарнирно одним концом закреплена на фюзеляже, отличающееся тем, что рычаг установлен на оси колес тележки, ориентирован вперед по направлению полета и расположен в плоскости вращения колес, при этом конец рычага шарнирно соединен со стойкой и между шарниром соединения со стойкой и осью колес на рычаге шарнирно закреплен амортизатор, причем между указанными шарнирами рычага на ней жестко закреплен поводок, расположенный в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения рычага, а тяга механизма разворота колесной тележки другим концом шарнирно соединена с поводком.

2. Убирающееся шасси по п.1, отличающееся тем, что амортизатор связан со стойкой через кронштейн, имеющий шарнир для связи с амортизатором, при этом кронштейн жестко закреплен другим концом на стойке.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области авиационной техники и касается убирающегося шасси летательного самолета.

Из уровня техники известны различные конструкции шасси с механизмом разворота тележки, обеспечивающим уменьшение объема, занимаемого шасси в убранном положении.

В частности, известно шасси, содержащее стойку со складывающимся подкосом, колесную тележку с пяточным амортизатором, шарнирно соединенную со стойкой посредством рычага, при этом шасси снабжено механизмом разворота тележки, состоящим из нижней качалки и верхней двуплечей качалки, соединенных между собой тягой. Верхняя двуплечая качалка шарнирно закреплена на стойке и одним плечом соединена с тягой, а другим плечом посредством тяги подсоединена к нижней качалке (RU 2088478, В64С 25/10, 1997 г.).

Известно также убирающееся шасси, расположенное на фюзеляже летательного аппарата и содержащее колесную тележку, стойку с амортизатором и подъемник-подкос, при этом коромысло колесной тележки шарнирно соединено с осью цилиндра стойки, которая в свою очередь содержит качалку, связанную с помощью тяг с рычагом, установленным на указанной оси, и с фюзеляжем летательного аппарата в точке, расположенной вне шарнирного узла крепления стойки, ось которого наклонена к поверхности земли и к плоскости симметрии летательного аппарата в направлении передней части последнего. В процессе уборки шасси колесная тележка и стойка совершают поворот вокруг осей цилиндра и шарнира крепления стойки к фюзеляжу соответственно на угол около 90° каждая, а блокировка вращений происходит за счет расположения на одной прямой осей вращения качалки и тяги, соединяющей последнюю с рычагом, и за счет механизма блокировки подъемника-подкоса (RU 305633, В64С 25/10, 1971 г.).

Известны также конструкции шасси с механизмом разворота тележки, обеспечивающим уменьшение объема, занимаемого шасси в убранном положении, описанные в патентах США US 4170332, US4422602, US6349901.

Ближайшим аналогом изобретения является конструкция шасси с механизмом разворота тележки по патенту США US3951361, 244/102R, В64С 25/10, 1976 г. Шасси содержит стойку, складывающийся подкос и тягу, шарнирно связанную с фюзеляжем и системой качалка-тяга с колесной тележкой. Тяга, шарнирно закрепленная на фюзеляже, система качалка-тяга и стойка обеспечивают поворот колесной тележки при уборке шасси.

Недостатком известных устройств, в том числе ближайшего аналога, является их конструктивная сложность.

Задачей изобретения является упрощение конструкции при минимальном объеме, занимаемом шасси в убранном положении.

Поставленная задача решается за счет того, что в заявленном щасси, содержащем стойку, закрепленную посредством узлов навески на фюзеляже и шарнирно связанную со складывающимся подкосом, колесную тележку, амортизатор, а также механизм разворота колесной тележки с рычагом и тягой, которая шарнирно одним концом закреплена на фюзеляже, рычаг установлен на оси колес тележки, ориентирован вперед по направлению полета и расположен в плоскости вращения колес, при этом конец рычага шарнирно соединен со стойкой и между шарниром соединения со стойкой и осью колес на рычаге шарнирно закреплен амортизатор, причем между указанными шарнирами качалки на ней жестко закреплен поводок, расположенный в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения рычага, а тяга механизма разворота колесной тележки другим концом шарнирно соединена с поводком.

Кроме того, амортизатор связан со стойкой через кронштейн, имеющий шарнир для связи с амортизатором, при этом рычаг жестко закреплен другим концом на стойке.

Техническим результатом от использования заявленного изобретения является упрощение конструкции шасси при обеспечении минимального объема, занимаемого шасси в убранном положении.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображено шасси в выпущенном положении, вид сбоку;

на фиг.2 - то же, вид спереди.

Убирающееся шасси содержит стойку (траверсу) 1, шарнирно закрепленную посредством узлов навески 2 на фюзеляже, колесную тележку 3, складывающийся подкос 4, привод уборки-выпуска 15 и амортизатор 5 и механизм разворота колесной тележки.

Амортизатор 5 связан со стойкой 1 через кронштейн 6, имеющий шарнир 7 для связи с амортизатором, при этом кронштейн 6 жестко закреплен другим концом на стойке 1.

Стойка 1 имеет шарнир 8, посредством которого она соединена со складывающимся подкосом 4, другой конец складывающегося подкоса закреплен на фюзеляже с возможностью вращения.

Соосно оси 9 колес тележки установлен рычаг 10, ориентированный вперед по направлению полета самолета и расположенный в плоскости вращения колес. На конце рычага 10 расположен шарнир 11 соединения со стойкой 1. Между шарниром 11 соединения со стойкой 1 и осью колес на рычаге 10 расположен шарнир 12 крепления штока амортизатора. Между шарнирами 11 и 12 рычага 10 на нем жестко закреплен поводок 13, расположенный в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения рычага 10 (и плоскости вращения колес). Устройство снабжено тягой 14, шарнирно связанной с поводком 13 и фюзеляжем.

Рычаг 10, поводок 13 и тяга 14 образуют систему механизма разворота колесной тележки.

При уборке шасси конструкция работает следующим образом.

Под действием привода уборки-выпуска шасси стойка (траверса) 1 поворачивается в узлах навески (в рассматриваемом варианте по часовой стрелке), при этом тяга 14, закрепленная на фюзеляже, через рычаг 10 и поводок 13 поворачивает тележку 3 относительно шарниров 11 и 12.

Данная конструкция шасси обеспечивает закрепление стойки шасси на силовых элементах фюзеляжа, удаленных по компоновочным соображениям от места расположения выпущенной стойки, которое обусловлено положением центра тяжести летательного аппарата во взлетно-посадочной конфигурации.

Шасси убирается в ограниченное пространство, в котором размещены элементы навески стойки, что позволяет сократить часть объема летательного аппарата, предназначенного для уборки шасси.

Класс B64C25/10 убирающиеся, складывающиеся и тп 

устройство разблокировки шасси в выпущенном положении и шасси, оснащенное таким устройством -  патент 2523366 (20.07.2014)
передняя стойка шасси /варианты/ -  патент 2513347 (20.04.2014)
устройство уменьшения длины шасси летательного аппарата -  патент 2488523 (27.07.2013)
шасси летательного аппарата с разблокировкой средства стабилизации складывающегося подкоса -  патент 2453471 (20.06.2012)
шасси летательного аппарата, снабженное по меньшей мере одним средством уменьшения шума -  патент 2418716 (20.05.2011)
убирающееся шасси самолета -  патент 2415778 (10.04.2011)
убирающееся шасси самолета -  патент 2415777 (10.04.2011)
основная опора шасси самолета -  патент 2370413 (20.10.2009)
стойка авиационного шасси -  патент 2360835 (10.07.2009)
опора шасси самолета -  патент 2307046 (27.09.2007)
Наверх