цепной затвор

Классы МПК:B65D90/54 затворы или крышки
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Институт прикладной механики Уральского отделения Российской Академии Наук (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-12-15
публикация патента:

Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию, а именно к цепным затворам, и может быть использовано для перекрытия выпускных отверстий бункеров при разгрузке сыпучего груза крупных фракций. Цепной затвор содержит размещенные под выпускным отверстием устройства для выпуска сыпучего груза крупных фракций два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, связанные между собой вертикально ориентированными круглозвенными цепями, закрепленными на кольцах своими свободными концами и расположенными по всему периметру колец. Верхнее кольцо снабжено ходовыми катками для перемещения с помощью внешнего привода по кольцевому рельсу вокруг кожуха цилиндрической формы. Нижнее кольцо установлено неподвижно. Кольцевой рельс выполнен в виде наклонной плоскости, а верхнее кольцо при вращении линейно перемещается вдоль своей оси. Технический результат - увеличение надежности затвора, снижение нагрузки на приводной механизм затвора, возможность устанавливать затвор с отклонениями от вертикального положения до 45°. 3 ил.

цепной затвор, патент № 2388675 цепной затвор, патент № 2388675 цепной затвор, патент № 2388675

Формула изобретения

Цепной затвор, содержащий размещенные под выпускным отверстием устройства для выпуска сыпучего груза крупных фракций два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, связанные между собой вертикально ориентированными круглозвенными цепями, закрепленными на кольцах своими свободными концами и расположенными по всему периметру колец, причем одно из колец установлено без возможности поворота в горизонтальной плоскости, а второе кольцо, снабженное ходовыми катками для перемещения по ходовому рельсу вокруг кожуха цилиндрической формы, кинематически связано с внешним приводом с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что нижнее кольцо неподвижно, кольцевой рельс выполнен в виде наклонной плоскости, а верхнее кольцо при вращении поступательно перемещается вдоль своей оси.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию, а именно к цепным затворам, и может быть использовано для перекрытия выпускных отверстий бункеров при разгрузке сыпучего груза крупных фракций.

Известен цепной затвор для выпуска сыпучего груза крупных фракций, содержащий размещенные под выпускным отверстием устройства два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, при этом кольца связаны между собой вертикально ориентированными круглозвенными цепями, закрепленными на кольцах своими свободными концами и расположенными равномерно по всему периметру колец, причем верхнее кольцо закреплено под выпускным отверстием, а нижнее кольцо кинематически связано с приводом с возможностью вращения в горизонтальной плоскости (Тарасов Ю.Д., Николаев А.К. Подъемно-транспортные машины горно-металлургических заводов. СПГГИ (ТУ), СПб. 2001 г., с.86-87, рис.41, а, б).

К недостаткам относится применение цепного затвора только для вертикально расположенных выпускных отверстий и возрастание нагрузки на привод затвора при увеличенных размерах выпускного отверстия из-за необходимости подъема нижнего кольца вдоль вертикальной оси при закручивании цепей.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является цепной затвор, содержащий два кольца, связанные между собой вертикально ориентированными цепями, причем нижнее кольцо установлено без возможности поворота в горизонтальной плоскости, а верхнее установлено на ходовых катках с возможностью кругового вращения по кольцевому рельсу, при этом кольцо снабжено зубчатым венцом для передачи вращения от внешнего привода (Патент РФ RU 2338069 C1 E21F 13/00, B65D 90/54, Цепной затвор, опубл. 10.11.2008. Бюл. № 31).

Недостатком известного цепного затвора является увеличение габаритных размеров всей конструкции в высоту, даже в закрытом положении, обусловленное необходимостью установки направляющих устройств, предотвращающих вращение нижнего кольца, например, при установке затвора на подвижных бункерах. А также возможное заклинивание отдельными фракциями груза нижнего кольца при перемещении его в направляющих.

Задача изобретения - создание более компактной конструкции и повышение надежности цепного затвора.

Задача решается тем, что в цепном затворе, содержащем размещенные под выпускным отверстием устройства для выпуска сыпучего груза крупных фракций два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, связанные между собой вертикально ориентированными круглозвенными цепями, закрепленными на кольцах своими свободными концами и расположенными по всему периметру колец, причем одно из колец установлено без возможности поворота в горизонтальной плоскости, а второе кольцо, снабженное ходовыми катками для перемещения по ходовому рельсу вокруг кожуха цилиндрической формы, кинематически связано с внешним приводом с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, согласно изобретению нижнее кольцо полностью неподвижно, кольцевой рельс выполнен в виде наклонной плоскости, а верхнее кольцо при вращении линейно перемещается вдоль своей оси.

На чертежах изображено:

фиг.1 - цепной затвор в закрытом положении;

фиг.2 - цепной затвор в открытом положении;

фиг.3 - конструкция кольцевого рельса на устройстве для выпуска сыпучего груза.

Цепной затвор содержит размещенные у выпускного отверстия, представляющего собой трубчатую конструкцию, устройства 1 для выпуска сыпучего груза крупных фракций два кольца 2 и 3, расположенные соосно, одно параллельно другому, и связанные между собой круглозвенными цепями 4 (на чертежах показаны пунктиром), закрепленными на кольцах 2 и 3 своими свободными концами и расположенными по всему периметру колец (Фиг.1). Нижнее кольцо 3 неподвижно и представляет собой выходное отверстие кожуха 5 для выпуска груза. На верхнем кольце 2 по его периметру равномерно размещены ходовые катки 6. Каждый из ходовых катков 6 имеет возможность перемещаться по индивидуальному кольцевому рельсу 7. Кольцевые рельсы 7, выполненные в виде наклонной плоскости, закреплены с внешней стороны трубчатой конструкции выпускного отверстия устройства 1 и представляют собой винтовую нитку. Верхнее кольцо 2 снабжено зубчатым венцом 8 для взаимодействия с шестерней 9 внешнего привода.

Цепной затвор работает следующим образом. При закрытом затворе выпускное отверстие устройства 1 перекрыто цепями 4, закрученными относительно неподвижного нижнего кольца 3, а верхнее кольцо 2 занимает нижнее положение (Фиг.1). При необходимости открытия затвора включается внешний привод и крутящий момент от шестерни 9 передается на зубчатый венец 8 верхнего кольца 2. Поворот верхнего кольца 2 происходит при качении ходовых катков 6 по поверхности кольцевого рельса 7. Поскольку кольцевой рельс 7 образует винтовую линию вокруг трубчатой конструкции выпускного отверстия устройства 1, то кольцо 2 одновременно с вращением перемещается поступательно, вдоль оси. При этом происходит раскручивание цепей 4 с одновременным подтягиванием их вверх и выборкой слабины. В положении полного открытия затвора кольцо 2 занимает верхнее положение, а цепи 4 располагаются вдоль внешней поверхности трубчатой конструкции выпускного отверстия устройства 1 (Фиг.2). Закрытие затвора осуществляется в обратном порядке, в результате чего верхнее кольцо 2 поворачивается в обратном направлении с одновременным опусканием и закручиванием цепей 4. Т.к. зубчатый венец 8 кроме вращательного движения совершает еще и поступательное движение вместе с кольцом 2, то шестерня 9 должна быть выполнена протяженной вдоль осевого направления. Количество ходовых катков 6 может быть различным, в зависимости от этого соответственно меняется конструкция и количество кольцевых рельсов 7.

Технический результат предлагаемого решения - увеличение надежности затвора, обусловленное отсутствием подвижных частей, контактирующих с потоком выпускаемого груза; снижение нагрузки на приводной механизм затвора - при открытии затвора масса груза действует на цепи и уменьшает усилие, необходимое для поворота и поднятия верхнего кольца, при закрытии - верхнее кольцо скатывается в нижнее положение, способствуя своей массой закрытию затвора. Отличительные признаки изобретения позволяют, при необходимости, устанавливать затвор с отклонениями от вертикального положения до 45°.

Класс B65D90/54 затворы или крышки

устройство приемо-раздачи совмещенное -  патент 2514597 (27.04.2014)
пробка заливной горловины преимущественно топливного бака транспортного средства -  патент 2414363 (20.03.2011)
приемо-раздаточное устройство для резервуара с защитной стенкой -  патент 2401787 (20.10.2010)
затвор-регулятор потока сыпучего материала -  патент 2388676 (10.05.2010)
бункерный затвор -  патент 2384503 (20.03.2010)
комплекс для выпуска горной массы из рудоспуска -  патент 2379521 (20.01.2010)
бункерное устройство -  патент 2375291 (10.12.2009)
затвор для рудоспуска -  патент 2354600 (10.05.2009)
затвор для выдачи сыпучего материала из бункера -  патент 2352512 (20.04.2009)
затвор для рудоспуска -  патент 2349524 (20.03.2009)
Наверх