двухсторонний пружинно-фрикционный поглощающий аппарат

Классы МПК:B61G9/04 комбинированные с буферными устройствами
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-02-05
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам амортизации удара грузового подвижного состава. Двухсторонний пружинно-фрикционный поглощающий аппарат содержит корпус, стяжной болт с гайкой, два фрикционных узла, каждый из которых включает связанные друг с другом фрикционные клинья, пружины и нажимной конус. Корпус выполнен в виде двух симметричных относительно поперечной оси секций, в каждой из которой расположен фрикционный узел. Каждый из фрикционных клиньев установлен с возможностью взаимодействия с одной пружиной. Корпус пружинно-фрикционного поглощающего аппарата выполнен восьмигранным. Достигается расширение технологических возможностей и повышение долговечности поглощающего аппарата. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. двухсторонний пружинно-фрикционный поглощающий аппарат, патент № 2388634

двухсторонний пружинно-фрикционный поглощающий аппарат, патент № 2388634

Формула изобретения

1. Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат, содержащий корпус, стяжной болт с гайкой, фрикционный узел, включающий связанные друг с другом фрикционные клинья, пружины и нажимной конус, отличающийся тем, что содержит второй фрикционный узел, причем корпус выполнен в виде двух симметричных относительно поперечной оси секций, в каждой из которой расположен фрикционный узел, при этом каждый из фрикционных клиньев установлен с возможностью взаимодействия с одной пружиной.

2. Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат, отличающийся тем, что корпус выполнен восьмигранным.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам амортизации удара грузового подвижного состава. Изобретение предназначено для установки на вагоны и локомотивы с целью снижения продольных усилий, действующих в поезде при соударении вагонов.

Известен пружинно-фрикционный поглощающий аппарат Ш-1-ТМ (М.В.Винокуров и др. «Вагоны», М.: Транспорт, 1953, стр.372-379), состоящий из корпуса, стяжного болта с гайкой, наружной пружины, внутренней пружины, нажимной шайбы, трех фрикционных клиньев и нажимного конуса. Нажимной конус взаимодействует с фрикционными клиньями, которые, в свою очередь, взаимодействуют с корпусом и опираются на нажимную шайбу, расположенную на наружной и внутренней пружинах.

Недостатком известного пружинно-фрикционного поглощающего аппарата является схема взаимодействия пар трения составных узлов с их опорой на одну поверхность внутренней и наружной пружин, вследствие чего происходит интенсивный неравномерный износ стенок корпуса и фрикционных клиньев.

Известен также пружинно-фрикционный поглощающий аппарат Ш-2-В (И.Ф.Пастухов и др. «Вагоны», М.: Транспорт, 1988, стр.123-128), состоящий из корпуса, стяжного болта с гайкой, пружин (наружной и внутренней), трех фрикционных клиньев и нажимного конуса. Нажимной конус взаимодействует с фрикционными клиньями, которые, в свою очередь, взаимодействуют с корпусом и опираются на наружную и внутреннюю пружины.

Недостатком известного пружинно-фрикционного поглощающего аппарата является схема взаимодействия пар трения составных узлов с их опорой на одну поверхность внутренней и наружной пружин, вследствие чего происходит интенсивный неравномерный износ стенок корпуса и фрикционных клиньев, что снижает ресурс работы поглощающего аппарата.

Предлагаемый двухсторонний пружинно-фрикционный поглощающий аппарат обеспечивает получение технического результата, направленного на расширение технологических возможностей и повышение долговечности поглощающего аппарата.

Указанный технический результат достигается за счет того, что пружинно-фрикционный поглощающий аппарат, содержащий корпус, стяжной болт с гайкой, фрикционный узел, включающий связанные друг с другом фрикционные клинья, пружины и нажимной конус, содержит второй фрикционный узел, причем корпус выполнен в виде двух симметричных относительно поперечной оси секций, в каждой из которой расположен фрикционный узел, при этом каждый из фрикционных клиньев установлен с возможностью взаимодействия с одной пружиной.

При этом корпус пружинно-фрикционного поглощающего аппарата выполнен восьмигранным.

Выполнение пружинно-фрикционный аппарата двухсторонним, корпус которого выполнен в виде двух симметричных относительно поперечной оси секций, наличие двух фрикционных узлов, расположенных по одному в каждой из секций, а также установка каждого из шести фрикционных клиньев с возможностью взаимодействия с одной пружиной позволяют повыть долговечность и ресурс работы поглощающего аппарата за счет его равномерного изнашивания, которое обусловлено равномерным распределением нормальных усилий на детали, составляющих фрикционный узел. Причем заявленный пружинно-фрикционный аппарат обладает также расширенными функциями за счет придания ему возможности двухстороннего сжатия.

На чертеже показан общий вид двухстороннего пружинно-фрикционного поглощающего аппарата.

Двухсторонний пружинно-фрикционный поглощающий аппарат содержит корпус 1, выполненный в виде двух симметричных относительно поперечной оси секций, стяжной болт 2 с гайкой, два аналогичных друг другу фрикционных узла, расположенных по одному в каждой из секций корпуса 1, причем каждый фрикционный узел включает установленные с возможностью взаимодействия друг с другом фрикционные пружины 3, фрикционные клинья 4 и нажимной конус 5 круглого сечения. Нажимной конус 5 связан с фрикционными клиньями 4, которые, в свою очередь, через пружины 3 связаны с корпусом 1 (в каждой секции один из концов пружин 3 закреплен на внутренней поверхности корпуса 1).

При этом каждый из фрикционных клиньев 4 установлен с возможностью взаимодействия только с одной пружиной 3.

Двухсторонний пружинно-фрикционный поглощающий аппарат действует следующим образом.

Под действием сжимающего (ударного) усилия торец хвостовика корпуса автосцепки нажимает на упорную плиту. Последняя передает сжимающее усилие на выступающий из корпуса 1 нажимной конус 5. Под действием усилия обе части устройства, содержащие нажимные конусы 5 и фрикционные клинья 4, начинают двигаться внутрь корпуса 1, сжимая пружины 3, опирающиеся с одной стороны на части внутренней поверхности корпуса 1, а с другой стороны на фрикционные клинья 4.

Применение предлагаемого двухстороннего пружинно-фрикционного поглощающего аппарата позволяет уменьшить неравномерный износ стенок корпусов и фрикционных клиньев поглощающих аппаратов, тем самым уменьшить число отказов грузового подвижного состава по неисправностям автосцепного устройства и повысить качество перевозки и сохранность груза.

Класс B61G9/04 комбинированные с буферными устройствами

рельсовое транспортное средство (варианты) и устройство для защиты при аварийном столкновении -  патент 2528529 (20.09.2014)
рельсовое транспортное средство (варианты) и устройство для защиты при аварийном столкновении -  патент 2528511 (20.09.2014)
полупостоянная сцепка для легкорельсового городского транспорта -  патент 2495777 (20.10.2013)
ударно-тяговое устройство для сцепок с центральным буфером для рельсовых транспортных средств -  патент 2384442 (20.03.2010)
буксировочное устройство и деформирующаяся трубка в сцепке для железнодорожных вагонов -  патент 2359853 (27.06.2009)
способ и устройство для отвода энергии удара, в частности, в автоматических сцепках рельсового подвижного состава -  патент 2210514 (20.08.2003)
поглощающее устройство -  патент 2176203 (27.11.2001)
устройство для сжатия поглощающего аппарата -  патент 2133682 (27.07.1999)
Наверх