способ утилизации изношенных покрышек

Классы МПК:B29B17/02 отделение пластиков от других материалов
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ярославский государственный технический университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-06-16
публикация патента:

Способ характеризуется тем, что закрепленную покрышку сжимают в осевом направлении и отрезают от нее одну боковину кольцевым ножом с режущей кромкой любой конфигурации. Далее оставшуюся часть покрышки устанавливают и фиксируют неотрезанным бортом на кольцевой опоре цилиндрической оправки. Затем оставшуюся часть покрышки деформируют по окружности фланцем верхнего цилиндра относительно кольцевой опоры до полного выхода внутренней поверхности покрышки наружу. После чего верхний цилиндр поднимают вверх в исходное положение, а вывернутую наизнанку покрышку снимают с цилиндрической оправки. Изобретение обеспечивает повышение эффективности утилизации изношенных покрышек и повышение качества получаемых изделий, используемых в качестве клумб для цветов. 4 ил.

способ утилизации изношенных покрышек, патент № 2388598 способ утилизации изношенных покрышек, патент № 2388598 способ утилизации изношенных покрышек, патент № 2388598 способ утилизации изношенных покрышек, патент № 2388598

Формула изобретения

Способ утилизации изношенных покрышек, характеризующийся тем, что закрепленную покрышку сжимают в осевом направлении и отрезают от нее одну боковину кольцевым ножом с режущей кромкой любой конфигурации, отличающийся тем, что оставшуюся часть покрышки устанавливают и фиксируют неотрезанным бортом на кольцевой опоре цилиндрической оправки, затем оставшуюся часть покрышки деформируют по окружности фланцем верхнего цилиндра относительно кольцевой опоры до полного выхода внутренней поверхности покрышки наружу, после чего верхний цилиндр поднимают вверх в исходное положение, а вывернутую наизнанку покрышку снимают с цилиндрической оправки.

Описание изобретения к патенту

Заявляемое изобретение относится к переработке изношенных покрышек пневматических шин.

Аналогом заявляемого изобретения является способ утилизации изношенных покрышек, при котором закрепленную покрышку сжимают в осевом направлении и отрезают от нее одну боковину с помощью кольцевого ножа с фигурной режущей кромкой (патент RU № 68955 U1, МПК7 В29В 17/02, 10.12.2007). В результате из изношенной покрышки получают готовое изделие, пригодное для дальнейшей эксплуатации, например, в качестве клумбы для цветов.

Недостатком аналога является не всегда высокое качество наружной поверхности получаемого изделия из-за различной степени износа беговой части протектора и обусловленный этим ограниченный круг использования изношенных покрышек.

Прототипом заявляемого изобретения является способ утилизации изношенных покрышек путем отрезания от нее одной боковины, установку и фиксацию оставшейся части покрышки на кольцевую опору цилиндрической оправки отрезанным бортом и деформирования ее вдоль оси вращения по всей окружности относительно кольцевой опоры до полного выхода внутренней поверхности покрышки наружу (патент JP 10156790 A, В29В 17/00, 16.06.1998).

Недостатками прототипа являются:

ограниченный круг использования изношенных покрышек, поскольку по этому способу утилизации могут подвергаться лишь покрышки, закрепленные на металлическом ободе, составляющем вместе с покрышкой колесо транспортного средства, причем металлический обод после выворачивания покрышки наизнанку остается внутри нее. Однако известно, что подавляющее большинство изношенных покрышек выводится из эксплуатации без металлического обода, срок службы которого намного превышает срок службы покрышки;

предусмотренное этим способом утилизации изношенных покрышек отрезание верхней боковины с помощью ножа кинжального типа, внедряемого в боковину вращающейся покрышки, существенно ограничивает круг использования изношенных покрышек, поскольку отрезание боковины таким ножом возможно лишь у покрышек, закрепленных на металлическом ободе и имеющих каркас из текстильного корда, а отрезание боковины от покрышки с металлокордным каркасом практически невозможно;

отрезание боковины ножом кинжального типа осуществляется одной и той же частью его режущей кромки по всей длине линии реза, что приводит к быстрому его износу, возрастанию сопротивления, ухудшению качества реза и снижению эффективности процесса утилизации;

отрезание боковины от изношенной покрышки по данному способу не позволяет получить изделие с фигурной линией реза, что снижает потребительские качества изделия;

при проведении операции выворачивания покрышки наизнанку по способу, описанному в прототипе, покрышка устанавливается на плоский фланец машины под круглым отверстием обрезанным, а следовательно, легкодеформируемым бортом, что не гарантирует правильность и равномерность ее деформирования в окружном и радиальном направлениях.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение эффективности способа утилизации изношенных покрышек и повышение качества получаемых изделий.

Для достижения указанного технического результата в способе утилизации изношенных покрышек оставшуюся часть покрышки устанавливают и фиксируют не отрезанным бортом на кольцевой опоре цилиндрической оправки, а со стороны отрезанного борта фиксируют по всей окружности с помощью куполообразного фланца в осевом направлении, затем оставшуюся часть покрышки деформируют сразу по всей окружности относительно кольцевой опоры до полного выхода внутренней поверхности покрышки наружу.

На фиг.1 представлен алгоритм утилизации изношенной покрышки, на фиг.2 представлен процесс отрезания одной боковины, на фиг.3 представлен процесс деформации покрышки в осевом направлении относительно кольцевой опоры, на фиг.4 представлен вид получаемого изделия.

Способ утилизации изношенной покрышки осуществляется следующим образом. В покрышку 1 (фиг.2) закладывается эластичное резинокордное кольцо 2, после чего они надеваются и фиксируются внутренними частями на цилиндрическом дорне 3. Кольцевой нож 4, приводимый в движение с помощью привода любого типа, движется вниз до касания с верхней боковиной 5 невращающейся покрышки 1. При движении ножа покрышка сжимается в осевом направлении. Движение ножа продолжается до касания верхней боковины 5 эластичного резинокордного кольца 2 и далее до полного прорезания верхней боковины 5 по всей линии реза. После прорезания верхней боковины 5 кольцевой нож 4 с помощью привода поднимается вверх, в исходное положение, отрезанная боковина 5 удаляется, оставшаяся часть покрышки и резинокордное кольцо 2 снимаются с цилиндрического дорна 3, после чего резинокордное кольцо 2 удаляется из покрышки.

Далее оставшаяся часть покрышки 1 (фиг.3) устанавливается и фиксируется не отрезанным бортом 6 на кольцевой опоре 9 цилиндрической оправки 7, а со стороны отрезанного борта фиксируется по всей окружности с помощью куполообразного фланца. Затем покрышка 1 деформируется в осевом направлении сразу по всей окружности куполообразным фланцем верхнего цилиндра 8 относительно кольцевой опоры 9 до полного выхода внутренней поверхности покрышки наружу. После завершения операции выворачивания покрышки верхний цилиндр 8 с помощью привода поднимается вверх в исходное положение, а вывернутая наизнанку покрышка 1 снимается с цилиндрической оправки 7. Во избежание заклинивания цилиндрической оправки 7 и верхнего цилиндра 8 во время деформирования покрышки целесообразно соблюдать следующие соотношения размеров:

D1=dпос -1 мм;

D2=dн.б.к.+(5÷10) мм;

D3способ утилизации изношенных покрышек, патент № 2388598 D2+2способ утилизации изношенных покрышек, патент № 2388598 пр.+(5÷10) мм;

D4 способ утилизации изношенных покрышек, патент № 2388598 Dн.п., где

dпос - посадочный диаметр покрышки;

D1 - посадочный диаметр цилиндрической оправки 7;

D2 - наружный диаметр кольцевой опоры 9;

dн.б.к. - наружный диаметр проволочного бортового кольца покрышки;

D3 - внутренний диаметр верхнего цилиндра 8;

способ утилизации изношенных покрышек, патент № 2388598 пр - толщина покрышки по беговой части протектора;

D4 - наружный диаметр фланца верхнего цилиндра 8;

Dн.п. - наружный диаметр покрышки по ее беговой части.

Конкретным примером реализации заявляемого изобретения может служить способ утилизации изношенных покрышек путем отрезания одной боковины кольцевым ножом с режущей кромкой любой конфигурации путем вертикального опускания кольцевого ножа (фиг.2), пунктиром на фиг.2 показана траектория движения лезвий ножа. При этом устройством, содержащим цилиндрический дорн и кольцевой нож, может быть любой пресс, обеспечивающий размещение покрышки и необходимое усилие для разрезания ее боковины. Цилиндрическая оправка для установки и фиксации покрышки после отрезания ее верхней боковины и верхний цилиндр для деформирования покрышки относительно кольцевой опоры (фиг.3) могут быть установлены либо на этом же прессе, либо на отдельном устройстве, обеспечивающем требуемое деформирование покрышки. При этом не имеет значения, какой из элементов, верхний цилиндр или цилиндрическая оправка, является подвижным, а какой неподвижно закреплен.

Класс B29B17/02 отделение пластиков от других материалов

способ рециклинга отходов алюминированных упаковочных материалов и устройство для его осуществления -  патент 2526067 (20.08.2014)
нож для разрезания покрышки или ее фрагментов на части -  патент 2506159 (10.02.2014)
способ и установка для переработки отходов пластмасс -  патент 2471576 (10.01.2013)
способ и установка для переработки отходов, богатых пластмассами -  патент 2471575 (10.01.2013)
способ и установка для переработки тяжелой фракции, богатой пластмассами -  патент 2469803 (20.12.2012)
способ для разделения невулканизированных прорезиненных металлокордных материалов для шин -  патент 2466865 (20.11.2012)
устройство и способ для непрерывной мойки емкостей, изготовленных из пластика, а также для удаления загрязнителей и этикеток с их поверхности -  патент 2465972 (10.11.2012)
способ и установка для переработки пластмассовых отходов, бедных металлами -  патент 2463160 (10.10.2012)
нож для разрезания покрышек или их фрагментов на части -  патент 2460640 (10.09.2012)
пресс для утилизации автомобильных шин -  патент 2456161 (20.07.2012)
Наверх