крепеж

Классы МПК:B66C1/66 для зацепления углублений, выступов и тп на изделиях, специально предусматриваемых для облегчения подачи и перегрузки 
Патентообладатель(и):Пивин Иван Федорович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-12-19
публикация патента:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и предназначено для использования в качестве устройства перемещения груза в затесненных и радиационных условиях. Крепеж состоит из укрепленных жестко на грузе параллельно друг другу с зазором пластин с соосными отверстиями, захватного штока с отверстием, и установленной в отверстиях пластин и штока оси. Захватный шток одним своим концом закреплен осью с пластинами и установлен между пластин, соприкасаясь плоской поверхностью с крышкой груза, а другой его конец содержит резьбовое соединение. Достигается улучшение эксплуатационной надежности при проведении монтажных и ремонтных работ в затесненных условиях с радиационной обстановкой. 2 ил.

крепеж, патент № 2387597 крепеж, патент № 2387597

Формула изобретения

Крепеж преимущественно для затесненных условий и находящийся в радиационной обстановке, состоящий из укрепленных жестко на грузе параллельно друг другу с зазором пластин с соосными отверстиями, захватного штока с отверстием и установленной в отверстиях пластин и штока оси, отличающийся тем, что захватный шток одним концом закреплен осью с пластинами и установлен между пластин, соприкасаясь плоской поверхностью с крышкой груза, а связываемый с подъемным механизмом другой конец захватного штока содержит резьбовое соединение.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и предназначено для использования в качестве устройства перемещения груза в затесненных условиях радиационной обстановки при монтажных и ремонтных работах оборудования корабельной ядерной энергетической установки (ЯЭУ), работающей на жидкометаллическом теплоносителе в режиме переменных нагрузок.

Известно захватное устройство для контейнеров с цапфами, содержащее траверсу с установленной проушиной для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, закрепленные на траверсе жесткие вертикальные тяги, в каждой из которых выполнен паз, и размещенные на каждой тяге наклонный упор для цапфы и направляющая консоль, причем тяги закреплены на траверсе жестко и снабжены защелками для цапф, установленными в пазах, которые выполнены сквозными, а проушина установлена на трпаверсе посредством вертикальной оси. /Зеленский В.Е. и др. Захватное устройство для контейнеров с цапфами. SU. А.с. № 1024408. B66C 1/66. Приоритет - 18.02.82. Опубл. бюллетень изобретений № 23. 23.06.1983 - аналог/.

Недостатком этого технического решения является то, что будет крайне затруднен захват поднимаемого груза, находящегося в затесненных условиях с радиационной обстановкой, требующего строго вертикального перемещения, которое должно, кроме того, осуществляться равномерно с мгновенными дискретными остановами. Тем самым область использования этого технического решения существенно суживается.

Известен грузозахват для подъема и транспортирования грузов, оборудованных подвесными ушками, содержащий балку с такелажным узлом в средней ее части и жестко закрепленными на концах балки зацепами со стопорящим приспособлением, причем стопорящее приспособление выполнено в виде боковых упоров, расположенных у основания каждого из зацепов, и вертикального ограничительного выступа, расположенного у основания одного из зацепов, при этом ширина балки с боковыми упорами больше ширины отверстия подвесных ушек, но меньше их высоты. /Дудин В.Г. Грузозахват для подъема и транспортирования грузов. SU. А.с. № 1036664. B66C 1/66. Приоритет - 20.03.80. Опубл. бюллетень изобретений № 31. 23.08.1983 - прототип/.

Недостатком указанного технического решения является невозможность применения в затесненных условиях с радиационной обстановкой, например при демонтаже эжекционного устройства, имеющего небольшой диаметр и протяженный размер, который сначала путем подрезки резцом сварного шва необходимо отсоединить от посадочного места, в результате происходит разгерметизация радиационного контура, а далее должен быть осуществлен надежный захват этого устройства и его дальнейший демонтаж. Кроме того, конструкция указанного технического решения не обеспечивает равномерного перемещения с дискретными остановами поднимаемого груза.

Технический результат предлагаемого изобретения - улучшение эксплуатационной надежности при проведении монтажных и ремонтных работ в затесненных условиях с радиационной обстановкой при достижении необходимых безопасных условий проведения работ для обслуживающего персонала.

Указанный технический результат достигается тем, что крепеж преимущественно для затесненных условий, находящийся в радиационной обстановке, состоящий из укрепленных жестко на грузе параллельно друг другу с зазором пластин с соосными отверстиями, захватного штока с отверстием и установленной в отверстиях пластин и штока оси, причем захватный шток одним концом закреплен осью с пластинами и установлен между пластин, соприкасаясь плоской поверхностью с крышкой груза, а связываемый с подъемным механизмом другой конец захватного штока содержит резьбовое соединение.

Изложенная сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 крепеж показан сверху без устройства подрезки демонтируемого груза;

на фиг.2 - продольный разрез крепежа с устройством подрезки демонтируемого груза.

Крепеж содержит расположенные параллельно друг другу с зазором пластины 0 и 1 с соосными отверстиями, укрепленные на крышке 2 демонтируемого узла оборудования, жестко соединенного с корпусом 3, между пластинами 0 и 1, установленными на линии диаметра крышки 2 демонтируемого учла оборудования, расположен захватный шток 4, который одним концом скреплен осью 5 с пластинами 0 и 1, причем с касанием плоской поверхности захватного штока 4 и крышки 2 демонтируемого узла оборудования, а другой конец имеет резьбовое соединение.

Крепеж работает следующим образом. После вскрытия демонтируемого узла оборудования от биологической защиты между пластинами 0 и 1 устанавливается захватный шток 4, скрепляется с пластинами 0 и 1 с помощью составной оси 5. Далее, подрезается шов на линии контакта корпуса 3 и крышки 2 демонтируемого узла оборудования. После смены подрезного устройства захватным (не показан) за счет резьбы захватного штока 4 (производится автоматически, так как после подрезки радиационная обстановка ухудшается и нахождение обслуживающего персонала строго ограничено) производится подрыв остаточных кромок линии соединения и извлечение демонтируемого узла оборудования. Перемещение происходит равномерно при подрыве и извлечении с возможностью дискретного останова. Монтаж нового узла оборудования производится в обратной последовательности.

Применение конструкции крепежа предлагаемого вида позволяет осуществлять сборку такелажной оснастки в затесненных условиях радиационной обстановки без риска для обслуживающего персонала, без повреждений и заклинивания перемещать груз /извлечение демонтируемого узла оборудования/ равномерно с дискретными остановами в автоматическом режиме, тем самым улучшаются условия проведения монтажных и ремонтных работ.

Класс B66C1/66 для зацепления углублений, выступов и тп на изделиях, специально предусматриваемых для облегчения подачи и перегрузки 

захватное устройство -  патент 2525191 (10.08.2014)
подъемный анкер для строительных деталей с поддерживающими расходящимися ответвлениями -  патент 2500607 (10.12.2013)
наводящее устройство -  патент 2487832 (20.07.2013)
полуавтоматический захват универсального гнезда -  патент 2481265 (10.05.2013)
подвесной автоматический захватно-зажимной ловитель -  патент 2474529 (10.02.2013)
захватное устройство для "сэндвич"-панелей -  патент 2471700 (10.01.2013)
автоматический захват плиты -  патент 2467944 (27.11.2012)
соединительный элемент, крановый крюк и крюковая подвеска -  патент 2458828 (20.08.2012)
легкое подъемное приспособление для подводного оборудования -  патент 2409499 (20.01.2011)
захватное устройство -  патент 2395446 (27.07.2010)
Наверх